Напоминание

САМ СЕБЕ СЦЕНАРИСТ


Автор: Нохрина Мария Евгеньевна
Должность: педагог дополнительного образования
Учебное заведение: МБОУ ДO "Дворец творчества детей и учащейся молодежи"
Населённый пункт: город Ленинск-Кузнецкий
Наименование материала: МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
Тема: САМ СЕБЕ СЦЕНАРИСТ
Раздел: дополнительное образование





Назад




Управление образования администрации Ленинск-Кузнецкого городского округа Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования детей «Дворец творчества детей и учащейся молодежи» 2016
«Сам себе сценарист»
Методические рекомендации по составлению и написанию сценария художественно-массового мероприятия
Управление образования администрации Ленинск-Кузнецкого городского округа Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования детей «Дворец творчества детей и учащейся молодежи» «Сам себе сценарист» Методические рекомендации по составлению и написанию сценария художественно-массового мероприятия Составитель: Нохрина Мария Евгеньевна Ленинск-Кузнецкий 2016
Методические рекомендации составлению и написанию сценария художественно-массового мероприятия «Сам себе режиссер» Составитель: Нохрина М.Е., педагог дополнительного образования МБОУ ДОО «Дворец творчества детей и учащейся молодежи », 2016 Данные методические рекомендации предназначены в помощь педагогам-организаторам. Они позволяют наиболее грамотно, эффективно, рационально разработать сценарий художественно – массового мероприятия любого вида. В рекомендациях дается расшифровка основных определений, относящихся к сценарию. Подробно раскрываются основные этапы работы над сценарием, дается образец оформления сценария на титульном листе, проводится образец пояснительной записки сценария, где рассматриваются следующие вопросы: -цели, -воспитательные задачи, -оформление, -подготовка, -призовой фонд, -действующие лица, -ход сценария.

Содержание

1.
Основные этапы работы над сценарием театрализованного художественно-массового мероприятия ……………………………5 2. Требования к написанию и оформлению сценария мероприятия …14 3.Список использованной литературы ………………………………….31

1.Основные этапы работы над сценарием театрализованного

художественно-массового мероприятия

Сценарий
– это подробная литературная разработка содержания художественно массового мероприятия, в которой в строгой последовательности излагаются отдельные элементы действия, раскрывается тема, показаны авторские переходы от одной части действия к другой; выявляются примерное направление всех публицистических выступлений, вносятся используемые художественные произведения или отрывки из них. 1.Определение темы и идеи Эти два понятия тесно связаны, их часто подменяют одно другим, что отрицательно сказывается на сценариях. Понятие
«тема»
имеет два значения. В широком смысле «тема» рассматривается как общий характер события без конкретизации отдельных составляющих его частей. Такое определение общей темы замысла сценария непосредственно вытекает из праздничной ситуации, которая требует реализации в конкретном художественно – массовом мероприятии, например «Виват ,народ» или «Победа советского народа в Великой Отечественной Войне». Но создать замысел мероприятия при таком широком понимании темы практически невозможно, т.к. получится общий разговор вообще о войне либо о народе в годы войны Суть сценария и заключается в конкретизации общей темы сценария, нахождении, отборе и ярком освещении в ней автором проблемного аспекта, волнующего конкретный коллектив.
Так, например, праздничный вечер, посвященный Дню Победы, имевший одну общую тему «День Победы», будет по - разному конкретизирован в том или ином замысле. В одном случае –«Природа героизма советского человека» - речь пойдет быту жителей кольчугинского рудника во врем воны. В другом – Незабвенная память и благодарность молодежи бойцам-ветеранам» мы будем говорить о преемственности поколений героической дивизии. Каждая тема конкретизируется местным материалом. Основные герои мероприятия - это представители конкретного учебного коллектива. Следовательно, создавая замысел, тему сценария мы определяем проблему дня. В центре ее всегда находится человек или группа людей являющихся коллективом, общественно значимым героем, связанным с интересами аудитории намечаемого мероприятия. Определение темы и осмысление ее как проблемы помогает правильно сформулировать
идею –
основную мысль, главный вывод содержания замысла, оценку отображаемых событий, явлений. Если тема сценария понимается как проблема, то идея – это пути ее решения. Не случайно идея очень часто становится названием мероприятия « Из боя меня ты вынесла одна», «Война Зины Туснолобовой». Мы видим из этих названий, что решение проблемы автор замысла должен искать в людях: военных медсестрах. Верная идея дает точную реализацию цели мероприятия.
Идея
– это вывод, а к выводу надо органично подвести всем содержанием замысла сценария. Обосновывая замысел,
сценарист должен учитывать
, что мероприятие рассчитано на конкретную аудиторию, поэтому рекомендуется учитывать
социальные, профессиональные, образовательные и возрастные

особенности

аудитории
. Это облегчит конкретизацию идеи сценария с учетом интересов и целей участников, а значит, и подбор реального материала, являющегося основой содержания сценария, разнообразные
приемы активизации (зная психологию аудитории, легче выбрать наиболее действенный прием) и выбор удачной формы мероприятия.
Форма мероприятия
– это его структура, образуемая на основе организации материала и аудитории. Выбор формы, а затем жанра в первую очередь соотносится с замыслом и целью мероприятия. Например, такая форма работы, как тематический вечер, имеет множество жанровых разновидностей (вечер – портрет, вечер – рассказ, вечер – ритуал, вечер - репортаж и т.д.). Замысел сценария определяет схему будущего мероприятия, который включает основные блоки – эпизоды и сюжетную линию, связывающую их. Поиск интересного сюжета – неотъемлемая часть работы над сценарием. На практике многие организаторы массовых мероприятий игнорируют разработку сюжета, тем самым обедняя сценарий, превращая его в план выступлений участников тех или иных событий, перемежаемых концертными номерами. В сюжете мероприятия должны быть отражены характерные, интересные для конкретной аудитории жизненные события, связанные между собой и последовательно развивающиеся, полностью выстроить сюжет – это значит найти все события: и большие и малые, главные и второстепенные, в которых раскрываются обусловленные конфликтом, авторской идеей «связи, противоречия, симпатии, антипатии и вообще взаимоотношения людей – истории роста и организации того или иного характера, типа».
Важное требование
: развитие сюжета в сценарии невозможно без точного определения конфликта и дальнейшей его разработки в замысле. Бесконфликтный сценарий не может ярко раскрыть идеи сценариста, интересно показать реальных героев. Как правило, конфликт в художественно массовых мероприятиях выражен не так четко, как в пьесе или киносценарии. Зачастую конфликт в тематическом вечере, театрализованном
концерте, обряде, ритуале, массовом празднике разрешается на уровне борьбы идей, столкновений идеологий, образов жизни. Но разрешение конфликтов еще не обусловливает развитие самого действия, ибо каждый сценарий имеет композиционное решение. Четкое композиционное построение позволяет его упорядочить, логично изложить события, расположить основные части сценария.
Композиция
– это основное средство художественной организации сценарного материала. Она включает в себя следующие элементы: - экспозицию или пролог, - завязку действия, - само основное действие, - развязку, финал.
Экспозиция
– вступительная часть сценария, дающая необходимый эмоциональный настрой аудитории, сведения о предстоящем действии, его героях и обстоятельствах. Экспозиция может быть не связана непосредственно с основным сюжетом и не влиять на ход последующих событий, но вводить в тему она должна обязательно. В качестве экспозиции могут быть использованы художественные выразительные средства, документы, тексты, читаемые ведущими, а также действие в фойе. Обычно в сценариях художественно-массовых мероприятий экспозиция совпадает с прологом, изображающим события, жизненную обстановку, предшествующую основному действию, и психологически подготавливающим аудиторию к его восприятию. Экспозиция должна органично переходить
в завязку-событие
, с которого начинается действие в сценарии, дающее толчок для развития всех последующих эпизодов. Экспозиция и завязка должны быть очень четкими и лаконичными, концентрировать в себе идею всего предстоящего
мероприятия, ибо они сосредотачивают внимание аудитории, дают импульс в реализации потребности действовать. Далее следует
основное действие
, каждый из эпизодов которого имеет свою внутреннюю композицию, законченное драматургическое построение, проходящее через замысел сценария. Логика развития основного действия не требует обязательной хронологии в последовательности эпизодов; в нем возможны «наплывы», но вот постепенность нарастания основного действия обязательна. Нельзя строить заданное в завязке действие от эмоционально более сильных эпизодов к слабым. Оно должно развиваться по нарастающей линии от пролога через цепь эпизодов к кульминации и финалу. Помочь в этом должен
сценарный ход
, цементирующий действие в его логическом развитии, определяющий степень эмоционального воздействия каждого эпизода. Идеальным является использование в сценарии одного хода, связывающего все эпизоды действия.
Вот несколько типов сценарных ходов:

1.Хроникально-исторический
Не надо бояться, моделируя мероприятие, брать за основу сценарного хода хронику событий, историю. Надо помнить, что в отличие от театра художественно-массовая работа имеет свое преимущество – местный материал, конкретный и интересный именно для данной аудитории.
2.Персонифицированный
За основу берется образ, через призму которого выстраивается действие. Это могут быть как литературные образы, например, Время, Поэт, Публицист, так и «ожившие» и заговорившие образы Города, Села, Района и т.д.
Художественная персонификация идеи сценария может происходить и за счет песни, музыкального произведения, различных звуков (бой курантов, стук метронома и т.д.) Построение материала на основе той или иной формы может быть следующим: а) публицистическим – репортаж, очерк, интервью, фельетон, хроника событий; б) спортивно-игровым – викторина, лотерея, конкурс, дискотека; в) фольклорным – обряд, помолвка, балаган Высшей эмоциональной точкой в развитии основного действия является
кульминация
, выражающая идею всего художественно-массового мероприятия, заостряющая поставленную проблему. Обычно это самый сильный по своему воздействию художественный фрагмент, документальный материал, наконец, яркое церемониальное действие, например, обращение с призывом. Кульминация в массовых формах работы часто перерастает в
финал
, который несет особую смысловую нагрузку, ибо подает идею в концентрированном виде, подчеркивая живую связь времен. Финал поэтому должен превращаться в общее коллективное действие, окончательно разрушающее деление аудитории на зрителей и участников. Финалом, заключительным мощным аккордом, может стать хоровое исполнение песен, шествие. Внесение элемента художественности в сценарий массового мероприятия, основанное на методике иллюстрирования, позволяет создать такую сценическую композицию, в которой, по словам выдающегося советского режиссера и педагога И.М.Туманова, «…документы, документальные кадры, фотографии в соединении с художественными образами: поэтическими, хореографическими, музыкальными – достигают эмоционального эффекта огромной силы». Суть иллюстрирования как метода художественно-массовой
работы состоит в том, чтобы усиливать звучание основной темы вечера и эмоционально воздействовать на участников мероприятия.
Иллюстрирование
– внесение элементов искусства в ту или иную форму массовой работы – не видоизменяет эту форму, а усиливает ее эмоциональное воздействие. К элементам художественности относятся различные эмоционально- художественные выразительные средства: инсценировки, декламации, песни, кино, стихи, фотографии, фрагменты кинохроники, отрывки из пьес и так далее

2. Требования к написанию и оформлению сценария

мероприятия

Сценарий

мероприятия


самый распространенный вид прикладной методической продукции. Сценарий – конспективная, подробная запись мероприятия: праздника, линейки, любого дела. Сценарий снабжается методическими советами, ремарками. В нем дословно приводятся слова ведущих, чтецов, актеров, тексты песен. В ремарках даются сценические указания: - художественное оформление; - световая партитура; - движение участников праздника на сцене и т.д. ПДО предоставляется возможность использовать сценарий не буква в букву, а разрабатывать собственные варианты, не повторяя ошибок. Сценарий может содержать устойчивые элементы, являющиеся основой формы праздничного действия, а именно:  церемониал – торжественная церемония, яркий праздник (открытие, закрытие, награждение, вручение дипломов, грамот, призов участникам). Организаторам праздников необходимо четко соблюдать правила и условности, на которых строится церемония: подбор и распределение музыки, общий стиль формирования (расстановка участников, как элемент стиля, интонация, речь, темп).  театрализация – речь идет не о спектакле, а о драматическом действии, представлении. Основные условия театрализации – это не сцена, а наличие драматургии, сюжетного хода, игровых ролей;  возможность общения – организаторы стремятся устроить все так, чтобы у приглашенных людей была возможность поговорить друг с другом до начала и по окончании торжественной части праздника;
 атмосфера приподнятости, возбуждения – одновременно является условием и результатом успешного воплощения сценарного замысла. Особенностью праздничной атмосферы является то, что праздник всеми участниками переживается как бы на уровнях: «с собой», «с другими / всеми участниками», «через рассказ».
Примерная схема сценария:
- название дела (например, сценарий «Новогодние забавы»); - адресат - для кого предназначено дело; - цель, воспитательные задачи дела; - участники, реализующие сценарий, действующие лица; - полный текст выбранного сценария; - использованная литература; - автор сценария, год.
Структура сценария массового мероприятия:
 титульный лист (вышестоящие органы образования (по подчиненности учреждения) полное название учреждения в порядке нисходящей подчиненности, форма и название мероприятия, адресность (возраст участников), Ф.И.О. автора полностью, должность, город, год проведения); - пояснительная записка (актуальность, цель и задачи, условия и о с обе нно с т и ре а лиза ции, предварительные организационные мероприятия); - литературный сценарий (название, действующие лица, полный текст ведущих и героев, описание игр, конкурсов; ремарки в тексте раскрывают особенности характеров героев, происходящее действие, музыкальное оформление, художественные номера и т.д.; имена персонажей печатаются в левой части текста, выделяются и не сливаются с основным текстом); - методические советы по проведению;
- используемый реквизит; - рекомендуемая и используемая автором литература и музыкальный материал; - приложения (дидактические материалы, вопросы и ответы викторин, схемы, таблицы и т.д.).

Список литературы
1. Головко, С.И. Библиотечная деятельность: принципы обновления: научно-методическое пособие / С.И. Головко. – М.: Либерия-Бибинформ, 2008. – 128 с. 2. Олзоева, Г. Импровизируем и воплощаем / Г. Олзоева // Библиотека. – 2005. - № 12. - С. 27-29. 3. Павлинова, А. Репертуар массовых мероприятий для читателей региона / А. Павлинова // Библиотека. – 2000. – № 10. – С. 52-54. 4. Седых, Т. Технология массового мероприятия / Т. Седых // Библиотека в школе. – 2007. - №6, 16-31 марта. – С. 23-27.. 5. Смелова О. И. Браво, массовая работа! [Текст]: опыт работы / О. И. Смелова // Библиотека – 2003. – № 2. – С.16-17. 2016 Методические разработка (пособие) «Мелодия СУЭК» сборник сценариев гала- концерта «СУЭК Кузбасс. Моя компания,мой город»
Автор: Нохрина М.Е., педагог дополнительного образования МБОУ ДОЩ«Дворец творчества детей и учащейся молодежи », 2016 Цель. гражданско-патриотическое воспитание подростков, знакомство с малой Родиной – Кузбассом и её основной горной промышленностью . Предложенные сценарные варианты отличаются креативным подходом к процедуре награждения . Их можно использовать как основу концертных программ, посвященных награждению конкурсного движения по различным направлениям, преимущественно связанных с деятельностью СУЭК- Кузбасс. В данной разработке прописана канва сценария. Заполнение творческими концертными номерами зависит от наличие ассортимента творческих коллективов Данные сценарии были апробированы на награждении конкурса учащихся «СУЭК- Кузбасс. Моя компания, мой город» в 2014,2015 году
Содержание
1. Сценарий проведения Награждения « Мелодия СУЭК» 5 2. Сценарий награждения «Битва лабораторий » 13
3. Заключение 18
Сценарий проведения Награждения « Мелодия СУЭК»


На сцену выходят два ведущих ребенка ( далее 1 и 2)
1.Дорогие друзья! Мы рады приветствовать вас на церемонии награждения самых творческих и лучших участников конкурса «СУЭК-Кузбасс моя компания,мой город» Сегодня мы с вами присутствуем на важном событии! 2.Вот уже седьмой раз самые активные и целеустремленные участники конкурса, встречаются на главном событии школьного шахтерского года! 1. За это время мы с вами из соперников по конкурсным работам превратились в самых настоящих друзей! А настоящие друзья всегда рады встрече! 2. Семь лет конкурса, как семь нот , сложились в красивую и яркую симфонию дружбы и отличного настроения! Но эту мелодию еще никто не слышал, но все знают- она есть! 1.Эта мелодия, как синяя птица, была рядом со всеми участниками конкурса, когда они готовили работы, но всегда ускользал, А ведь услышать ее могут только лучшие из лучших 2. И сегодня, вместе с вами ,мы найдем ту самую песню, которая не зримо звучала в наших сердцах с самого начала подготовки к конкурсу! 1. А звучала эта песня 480 раз, именно столько работ было представлено на наш конкурс в этом году. 2.Мы искали эту мелодию на просторах интернета- ведь впервые на сайте за самую хорошую работу конкурса могли проголосовать все жители Кузбасса. 1.Поиски мелодии продолжались не только в Ленинске-Кузнецком, но и в городе Полысаево, ведь наш конкурс расширил свои границы. 1.Эта песню вместе с нами искали и члены главного жюри, когда они оценивали работы участников «СЕДЬМОГО общегородского конкурса «Суэк- Кузбасс» Моя компания, мой город», В состав которого вошли: (представление главного жюри конкурса) 1. И не важно, как распределились места в финале, важно, что сегодня, вместе с ,победителями седьмого конкурса «СУЭК –Кузбасс,моя компания, мой город» мы найдем и споем самую лучшую, самую звонкую, самая забойную песню шахтерского города! Слово соведущему. Слова глав
сцена представление номинации «Рекламный проект»

«До» Добыча

1.Дорогие друзья! скоро мы узнаем призеров и победителей нашего конкурса, и зазвучит наша главная мелодия. Только нам нужно подобрать к ней ноты .И начнем мы с ноты «до» 2.А почему именно с «до»? 1.А потому, что все самые хорошие слова начинаются именно с ноты «до», смотри: «ДОбрый день,ДОрогой друг » 2 .Дорогие друзья (обращаются к залу),помогите, подскажите еще слова, которые начинаются на ноту до (зрители в зале называют слова «Дом,долголетие,дорога,достаток,добыча,документ») 2.Действительно,так много хороших слов на ноту «до»,я вот даже что придумала,смотри: «дорогие друзья! Добыча угля доставляет достаток! По дороге домой достану документ и это здорово!» 1. Постой. Какой документ достанешь по дороге домой? 2.Ну как какой? Самый настоящий документ! Диплом за победу в номинации исторический проект! 1.Давай посмотрим, кто же добыл победу в этой номинации? (предоставление слова соведущим-итоги номинации исторический проект)
Сцена вторая: «Ре»- рекламный проект
1. Дорогие друзья,а мы продолжаем подбирать ноты для нашей песни ( телефонный звонок,берет трубку делает вид,что разговаривает по телефону ) Але,да….,слушаю 2. (шепотом) ____,ты чего,перед началом мероприятия просили же телефон отключить… 1. (Отмахивается)Подожди,мне самый главный (показывает пальцем в верх)звонит ! (в телефон) Да,да,конечно, что? Прямо в зале? Прямо в зале сидит?Хорошо,спасибо большое… 2. Это правда сам Владимир Владимирович звонил? 1.Да нет, Рошевский Владимир Валерьевич – самый главный человек в СУЭК
2. АА!А зачем он звонил тебе? 1.Он сказал, что ноту «Ре» для нашей песни нужно искать прямо в нашем зале. 2.Прямо в зале находится нота «ре»? 1.Да ,он сказал что нота «ре» прямо среди нас, только как же среди всех красивых гостей найти нашу ноту? 2. А давай просто возьмем и спросим, кто тут нота «ре?» 1.Думаешь,поможет? Хорошо! Друзья, кто реально ответит ,нота «ре» есть тут в зале? (из зала) (отзывается педагог) Да! Я нота «ре» и я сейчас вам реально докажу! 1.А как? «ре» - а Репчик зачитаю (поднимает правую руку- прокачивает зал.звучит музыка) или Нам нота «ре» поможет Спеть песенку для вас И нам не важно, все же Хоть баритон,хоть бас Ведь главное нам вместе ЕЕ петь от души Скажу я вам ,без лести Вы просто хороши или Привет всем рекордсменам Вы просто хороши! Народу много в зале! Мы рады от души!
Нам нота ре поможет Спеть песенку сейчас И громче,громче,все же Вы поддержите нас Рекорды вместе ставим Супер высший класс Отличные работы И радуется глаз И тот, кто будет лучшим Конечно будет рад Ребята ,а давайте Узнаем результат! 1.Спасибо нашей замечательной ноте «ре» ,Марине Игоревне Агафоновой, учительнице физической культуры лицея №4 и сейчас самой время узнать результат номинации «Рекламный проект» (предоставление слова соведущим-итоги номинации рекламный проект)
«МИ» Мир
1.Наш праздник в самом разгаре. А мы так и не нашли ноту «ми» 2. Где же нам ее искать? Ведь Мир такой огромный. 1. А ведь точно, «Ми» это и есть наш большой и светлый Мир (Шоу песка под произведение) Нарисуй мне, дружок, шорох рощи березовой, И сибирский пушистый снег. Нарисуй закат малиново-розовый, Словом, малую родину, мне.
Нарисуй мне рябинки, как церковные свечечки, И старушек на лавках при них. Нарисуй школьный двор, что со мной навечно, Где воробышек в луже притих. А еще нарисуй, если это возможно, Небо мирное мирного дня, Зелень трав, и к ней подрисуй осторожно Маму и, если можно, меня. Ну а если собрать это все вместе, В шестеренку времени заключить, Можно установить хорошо мне известный Флаг СУЭКа над домом моим. В конце должен получиться схематичный рисунок суэковского флага, шестеренка времени – это то, что по краям, а лепестки внутри – это небо мирного (желтый) зелень трав – зеленый, руки меня и мамы – это два темных лепестка внизу. (предоставление слова соведущим-итоги номинации социально значимый проект)
Сцена «Фа» Фантастика. Номинация «Макет-проект»
1. Ну что, какую ноту будем искать сейчас? 2. Ноту номер 4. Самую фантастическую ноту! Ноту фа! 1. Даша,Что фантастического в четвертой ноте фа?
2. Игорь,ты такой большой,а такой глупый! Цифра четыре сама по себе фантастическая! Смотри, мы находимся в четвертом лицее,это во первых,4 колеса у любой машины ( а без машины ты не добрался бы сюда)- это во вторых, в третьих: Сколько сторон света? Правильно- четыре, и в четвертых: сколько букв в слове СУЭК? То - то же 1. Ладно ,убедила,давай искать эту ноту «фа» ноту будущего! ведь наступает время фантастики! (танцевальный коллектив показывает фантастические машины будущего) (предоставление слова соведущимм-итоги номинации макет проект)
Представление номинации «Макет проект» нота «Соль»
2. (Выходит с нотами) Смотри,Игорь,я что придумала. Мы ищем ноты, ищем, а они вот в нотной тетради 1. Очень интересно,и что же там написано? 2. Ну,как всегда,ноты там написаны, смотри: «до,ре,ми фа….» а дальше что- видно плохо,это я чай пила и на ноты пролила,пятно..ничего не видно 1. Ну вот,опять нам искать ноты самим….Где же может находиться нота «соль»? 2. Кажется я знаю, соль –полезное ископаемое! А в нашем регионе самое полезное ископаемое уголь! Уголь это соль земли сибирской! А уголь добывают шахтеры! Нам осталось только вспомнить шахты,на которых работают наши шахтеры 1. Ну вспомнить тоже дело не простое. 2. Смотри,в самом конце моей нотной тетради есть загадки про шахты,мы сейчас вместе с залом, их угадаем и найдем соль земли сибирской! Помогайте нам,пожалуйста!Хором отвечайте на наши загадки Туда медеведев приезжал С добрым словом уезжал И говорил он без умолку Про родную
Комсомолку
2. Была шахта «Капитальная» Но ее переименовали вы Но тот же уголь на гора
Дает шахта
Кирова
1. Она в честь города зовется Её уголь жарче солнца Работают у нас Друзья, на шахте-
Полысаевская
2.Весь год работали, старались И уголь дружно добывали Поставили рекорд в …тонн не зря Дали на шахте
7 ноября
1. Кузгту когда закончу Буду радостный прям очень Пойду работать с другом я На шахту имени
Рубана
2.Здорово,Игорь! Мы нашли нашу ноту соль Пойдем,запишем ее в нашу нотную тетрадь. (предоставление слова соведущим-итоги номинации макет проект) Представление номинации «культурно- массовый проект» нота «Ля» дети 1.Совсем скоро прозвучит наша заветная мелодия, осталось найти пару нот 2. Нота «ля»..кроме «ля-ля» ничего в голову не приходит (грустно) 1. Ну ты чего! Ля! Ля-это ляльки! Дети! Их так много вокруг! И они тоже учавствуют в нашем конкурсе! И не только школьники, а самые настоящие малыши- вот смотри на экран! (видео «Дети о шахтерах») (предоставление слова соведущим-итоги номинации культурно- массовый проект) Представление номинации «культурно - массовый проект» нота
«Си» Сила. Сибирь
1.Я нашел еще одну ноту ! Сибирь! 2. А зачем в нашей песне Сибирь? 1.Ну здесь все легко и просто! Сила России в Сибири! Сибирская угольная энергетическая кампания сила Кузбасса!
А Сибирь без Кузбасса не Сибирь! Самый Сильный Сибирский регион (песня «Сибирь») (предоставление слова соведущим-итоги номинации культурно-массовый проект
Итоги конкурса .«До»Дорога в будущее
1. Ну вот, кажется, мы нашли все ноты для нашей песни 2. А вот и не все! Любой музыкант скажет, что нам не хватает еще одной ноты «До» 1. Нас всех ждут самый прямые Дороги 2. Тем,кто заканчивает 11 класс –Дорога в КУЗГТу 1. А потом –дорога на любое предприятие СУЭК-Кузбасс 2. И это дорога будет светлой и счастливой 1. Для подведения итогов седьмого общегородского конкурса «суэк- Кузбасс моя компания, мой город» на сцену приглашается главный рулевой этих дорог – Генеральный директор ОАО- СУЭК Кузбасс Евгений Петрович Ютяев
Сцена финальная
1 «Седьмй общегородской конкурс «СУЭк- моя компания, мой город» подошел к концу, а это значит, что уже завтра стартует новый 8 общегородской конкурс. И снова…. (достают ноты) 2.Добыча 2Результатов 1Мир 1Фантастики 2Соль земли сибирской 1Дети 1Сибири 2 и самые счастливые дороги 1.И вот она наша песня, которую мы нашли вместе с вами! (звучит песня «Улыбайся»)

Сценарий проведения Награждения « Битва лабораторий»

Сцена первая. Вводная

ГЗК
. Где- то в нашей галактике, на планете земля, в районе Кузнецкого Угольного Бассейна находятся 2 тайных лаборатории , в которых трудятся лучшие ученые Сибири. Одни изучают физические явления и изобретают новое оборудование. Другие изучают свойства веществ и проверяют качество угля. И каждый раз, в канун нового года они подводят итоги года и пытаются выяснить, кто же лучше.. «Физики» или «Химики (танцевальная композиция по окончанию – на сцене 2 ученых мальчик и девочка. Далее М и Д)
М
. О! Кого я вижу ! Химики в этом году решили на амбразуру послать девчонку? Решили взять главный приз не умом, а красотой?
Д.
А где элементарное приветствие? Ничего удивительного – физический склад ума вызвал отсутствие вежливости? И вы еще хотите выиграть главный приз? (обращается к залу)добрый вечер, юны е ученые Кузбасса!
М.
Ничего я не забыл! Просто был удивлен тому, что химики послали сюда девчонку. Здравствуйте, уважаемые участники конкурса «Суэк- Кузбасс,моя компания- мой город»
Д.
Подожди,
Имя
. Как это участники конкурса? Какого еще конкурса? Сегодня же здесь выбираем лучшую лабораторию. Кто круче - Химики или Физики.
М
. Совершенно верно, а помогут выбрать лучшую лабораторию Физиков или Химиков участники 8 конкурса проектов школьников «Суэк Кузбасс моя компания, мой город». Их сегодня тоже будут награждать, они тоже участвуют в конкурсе ,шесть месяцев готовились:рисовали, писали, придумывали, а сегодня защищали свои проекты. Пойдем, я расскажу тебе подробнее
(уходят Ведущий представляет большое жюри и почетных гостей) Награждение в номинации массовый проект
Сцена вторая. Физическая

Д.
имя мальчика, а может, не бдем соревноваться, и выяснять, кто из нас лучше физики или ХИМИКИ. Ведь сразу же ясно и понятно, что без химии не прожить ни дня. Нельзя, например, покрасить когти лаком для ногтей, потому, что без химии лака для ногтей не изобрели бы!
М.
Хм, а мужчинам вообще не надо ногти красить, так что слабенький аргумент в пользу химии, вот без физики нельзя пельмени сварить, потому что вода должна нагреться до 80 градусов, а пельмени в холодной воде не сваришь
Д.
А девочкам вообще вредно есть мучное, от него фигура поправляется. Вот без химии нельзя вычислить валентность кислорода, а без кислорода нельзя дышать
М.
Аргумент конечно! (достает листок а4)А вот без физики нельзя свернуть листок больше 7 раз
Д.
Действительно нельзя..а физика то тут причем
(
Вырывает листок) ДА ты порви его напополам и сворачивай, получится больше 7 раз.
М.
А без физики…без физики… а вообще нельзя нарушить фундаментальные принципы физики…закон сохранения энергии- импулься,закон сохранения момента имульса, закон сохранения электрического заряда… Да и без физики ребята не смогли бы предоставить поделки и модели угледобывающей техники в номинации Макет- проект.Вот!
Д
(удивленно) Вот ты сказал так сказал…А вообще..покажи мне, что такое физика….
М
.Нет, я не покажу,не покажу, а вот профессор моей ФИЗИЧЕСКОЙ лаборатории Альберт Иванович Эйнштейнов покажет

(Лабораторное шоу )

Подведение итогов номинации Макет проект

Сцена третья .Химическая

М
. Ну,что,убедил я тебя,что физика лучше Химии?
Д.
Меня? Да ты ни одного человека в зале не убедил! Меня то уж точно! Вот посмотри,все девченки в зале так или иначе применяли химию! (шепотом)У некоторых даже на голове- химия !
М.
Хм,удивила! Я вот точно знаю, что парни абсолютно все применяют физику! Правда ведь, пацаны? и вообще, физика рулит! В прямом смысле этого слова! Любая машина благодаря физике работает!Я даже стихотворение придумал. Про физику. Хотел его в номинации «Литературно исторический проект» в подгруппу «Шахтерское издание»,но редакторы школьной газеты не приняли . Послушаешь?
Д.
Ну давай,стихоплет!
М.
Тот, кто физики не знает, Очень многое теряет. Все природные явленья Объясню без промедленья!
Д
. И это все? Не удивлена,почему этот стишочек не приняли в школьную газету. Вот мое,про ХИМИЮ,приняли бы- по любому!
М
. Ну двавай,читай. Все на свете существа Состоят из вещества. Из какого - знаю я, Я - наука химия!Ну как?

М.
Не шедевр… ты лучше своди нас в свою лабораторию химическую. Посмотрим хоть, что там происходит
Д.
Ну пошли,и готовься,ты точно проиграешь (уходят. Лабораторное Шоу) Подведение итогов в номинации Литературно- Исторический проект
Сцена четвертая. Дружелюбная

Д.
Ты знаешь,а вот эти ребята в зале счастливые. Они почти знают свои результаты, а вот мы так и не можем выяснить, чья же лаборатория лучше? ХИМИЧЕСКАЯ или физическая
М
. А мы сейчас у нашего жюри и узнаем. И начнем мы с ведущего (обращается к главному ведущему) (Музыка из телепередачи «Кто хочет стать миллионером») Виталий, у нас вопрос на много тысяч рублей. Какая наука лучше А. Физика Б. Физика С. Физика и Д Химия (ха ха ха)
Виталий.
Я беру подсказку 50 на 50.
М
. 50 на 50. А.Физика Д. Химия
Виталий
. Я беру помощь зала.
М
. Уважаемый зал, у вас в руках находятся аншлаги,если вы считаете,что лучше физика- поверните к нам синюю сторону аншлага.
Д.
А если считаете, что химия- красненькую. (зал поднимает)
Д.
Имя мальчика, Мне одной кажется,что поровну
М.
Да,этого не может быть..но количество аншлагов одинаково. Д.Это значит…НИЧЬЯ????

М.
И самое время объединить наши науки?
Д
. И бросить споры и дружить?
М
. Да! Тем более,мне кажется,пока мы с тобой спорили- наши коллеги подружились! (выступление научного шоу) Подведение итогов номинации Массовый проект
Сцена пятая. Финальная

Д
А ты знаешь,все так здорово, что у нас ничья и что в канун нового года ни проиграл никто Ни химическая лаборатория, ни физическая. А ,а как в той сказке,- победила дружба. Но вед был какой то главный приз?
М
Имя мальчика, мне кажется для наших лабораторий главный приз это дружба. Как и для всех участников нашего конкурса.
Д.
И что не буде никакого главного- главного победителя. Хм. Так не интересно.
М
. Вот девчонки, всегда вам нужна интрига. Будет еще один победитель. Веь мы не знаем еще учреждение, которое в этом году заберет главный приз!
Д.
Для подведения итогов восьмого общегородского конкурса «Суэк-Кузбасс моя компания, мой город» на сцену приглашается Генеральный директор ОАО- СУЭК Кузбасс Евгений Петрович Ютяев
Награждение.

Финальная песня


Заключение
Данные сценарии были успешно апробированы осенью 2014 года и 2015 года, как основа итогового награждения седьмого и восьмого конкурса проектов школьников «СУЭК –Кузбасс.Моя компания.Мой город» Ведущими данных программ были школьники,занимающиеся в детском объединении Дворца Творчества «Кто Веселее Нас». Концертные номера были представлены творческими коллективами школ города. Сценарий технологичен, и универсален, отдельные его блоки взаимозаменяемы. Продолжительность программы зависит от количества номинаций и количества выступающих .Сценарий награждения «Мелодия СУЭКа» рассчитан для педагогов, организаторов и старшеклассников, которые работают с детьми, он дает возможность в веселой, творческой форме погрузиться в специфику шахтерского труда и историю таких родных нам шахт «Кольчугинского рудника»


В раздел образования