Напоминание

"Подготовка учащихся 9,11 классов к итоговой аттестации по математике."


Автор: Боброва Татьяна Евгеньевна
Должность: Учитель математики,заместитель директора по УВР
Учебное заведение: МБОУ Воскресенская СОШ муниципального образования Дубенский район
Населённый пункт: с.Воскресенское, Тульская область
Наименование материала: Методический материал
Тема: "Подготовка учащихся 9,11 классов к итоговой аттестации по математике."
Раздел: полное образование





Назад




ПОДГОТОВКА УЧАЩИХСЯ 9 , 11

КЛАССОВ К ИТОГОВОЙ

АТТЕСТАЦИИ.

Выступление подготовила учитель

математики Боброва Т.Е

Принципы подготовки к ЕГЭ и ГИА.

Первый принцип – тематический.

Второй принцип – логический.

Третий принцип – тренировочный.

Четвёртый принцип – индивидуальный.

Пятый принцип – временной.

Шестой принцип – контролирующий.

Таким образом, условно можно выделить

три группы трудностей ЕГЭ и ГИА для

детей:

-

познавательные

– связанные с особенностями

переработки информации в ходе ЕГЭ и ГИА, со

спецификой работы с тестовыми заданиями,

недостаточным объемом знаний, неспособностью гибко

оперировать системой учебных понятий предмета (эти

трудности встречаются за весь период обучения в

школе!);

-

личностные

– обусловленные особенностями и

состояниями, отсутствием возможности получить

поддержку взрослых;

-

процессуальные

– связанные с самой процедурой ЕГЭ

и ГИА и отсутствием четкой стратегии деятельности.

Устный счёт.

1. Формирует вычислительные навыки.

2.Создаёт систему повторения ранее

изученного материала.

3.Способствует значительному повышению

продуктивности вычислений и

преобразований.

Применение ИКТ на уроках математики при

подготовке способствует :

- стимулированию процесса обучения, таких как восприятие и

осознание информации;

– повышению мотивации учащихся;

– развитию навыков совместной работы и коллективного

познания у обучаемых;

– развитию у учащихся более глубокого подхода к обучению;

– осуществлению дифференцированного подхода;

– формированию коммуникативных и учебно-познавательных

компетенций учащихся;

– развитию вычислительных навыков учащихся;

– формированию навыков самоконтроля, взаимоконтроля и

самообучения;

– включению у учащихся всех каналов восприятия информации.

-9 -8 -7 -6 -5 - 4 -3 -2 -1

1 2 3 4 5 6 7 8

1. На рисунке изображен график функции у = f(x), определенной на

интервале (-9; 8). Определите количество целых точек, в которых

производная функции положительна.

y = f (x)

y

x

5

4

3

2

1

-1

-2

-3

-4

1. f

/

(x) > 0, значит, функция возрастает. Найдем эти участки графика.

2. Найдем все целые точки на этих отрезках.

Ответ: 8

Решение:

f(x)

f

/

(x)

x

7. На рисунке изображен график производной функции у =f (x),

заданной на промежутке (- 8; 8).

y = f

/

(x)

1 2 3 4 5 6 7

-7 -6 -5 -4 -3 -2 -1

4

3

2

1

-1

-2

-3

-4

-5

y

x

6

3

0

-5

Найдем точки, в которых f

/

(x)=0 (это нули функции).

+

+

+

f(x)

f

/

(x)

x

y = f

/

(x)

1 2 3 4 5 6 7

-7 -6 -5 -4 -3 -2 -1

4

3

2

1

-1

-2

-3

-4

-5

y

x

6

3

0

-5

+

+

+

8. Исследуйте функцию у =f (x) на экстремум и укажите количество ее

точек минимума.

4 точки экстремума

Ответ:2

-8

8

f(x)

f

/

(x)

x

y = f

/

(x)

4

3

2

1

-1

-2

-3

-4

-5

y

x

+

+

+

10. Найдите количество точек экстремума функции у =f (x)

на отрезке [– 3; 7]

Ответ: 3

1 2 3 4 5 6 7

-7 -6 -5 -4 -3 -2 -1

-5

-8

8

6

3

0

12. На рисунке изображены график функции у =f(x) и касательная к этому

графику, проведенная в точке с абсциссой х

0

. Найдите значение

производной функции

у =f(x)

в точке х

0

.

х

х

0

у

Решение:

O

у =f(x)

1

a

a

3

12

12

3

tga

=

Ответ: 0,25

16.

На

рисунке

изображен

график

y=f'(x)

— производной функции

f(x)

,

определенной на интервале

(-2;20)

.

Найдите

количество

точек

максимума

функции f(x)

,

принадлежащих отрезку [-1;18]

.

Точка максимума – точка перехода от графика функции к

0

)

(

x

f

0

)

(

x

f

Ответ: 3

0

)

(

x

f

0

)

(

x

f

f(x)

f

/

(x)

x

_

+

+

+

+

4.

Найдите

площадь

ромба

ABCD,

считая

стороны

квадратных клеток равными 1

Ответ: 8

Решение

Достроим на сторонах ромба

четыре

равных

прямоугольных

треугольника, катеты которых равны 1 и

3

.

Площадь

каждого

такого

треугольника

равна

1,5.

Ромб

вместе

с

этими треугольниками образует фигуру,

состоящую из четырнадцати единичных

квадратов.

Следовательно,

ее

площадь

равна

14.

Вычитая

из

нее

площадь

четырех

треугольников,

получим,

что

площадь ромба равна 8

12

12.

Найдите

площадь

четырехугольника

,

вершины

которого

имеют

координаты

(1,

0), (0, 2), (4, 4), (5, 2)

Ответ: 10

Решение

Разобьем

четырехугольник ABCD на

два

треугольника

ABD

и

BCD.

Высоты

AG

и

CH

этих

треугольников,

опущенные

на

сторону BD,

равны

2,

сторона

BD

равна

5.

Следовательно,

площади

этих

треугольников

равны

5

и,

значит,

площадь

четырехугольника ABCD равна

10

13

1. Диагональ куба равна .

Найдите его объем

14

Ответ: 8

Решение

Если ребро куба

равно

a,

то

его

диагональ равна .

Отсюда

следует ,

что

если

диагональ

куба

равна , то его ребро

равно 2 и, значит, объем

этого куба равен 8

12.

В куб с ребром 6 вписан

шар.

Найдите

объем

шара,

деленный на π

Ответ: 36

Решение

Радиус

шара

равен

3.

Объем

шара

равен

36π,

а

объем,

деленный на π, равен 36

Богомолова ОМ

15

18.

Найдите

объем

правильной

треугольной

призмы ,

описанной

около

единичной сферы

Ответ:

Решение

Сторона

основания

призмы

равна . Площадь

основания равна

Высота

призмы

равна

2

.

Следовательно,

объем призмы равен

16

Ответ: 9 кг.

+

_

_

м

е

д

ь

м

е

д

ь

м

е

д

ь

1

0

%

4

0

%

3

0

%

х кг.

(х+3) кг.

(х+(х+3)) кг.

0,4(х+3)кг

0,3(2х+3)кг

Первый сплав содержит 10% меди, второй – 40% меди.

Масса второго сплава больше массы первого на 3кг.

Из этих двух сплавов получили третий сплав, содержащий

30% меди. Найдите массу третьего сплава.

Ответ дайте в килограммах.

0,1х кг

3

2

3

,

0

3

4

,

0

1

,

0

х

х

х

9

,

0

6

,

0

2

,

1

4

,

0

1

,

0

х

х

х

2

,

1

9

,

0

6

,

0

5

,

0

х

х

3

х

)

(

9

3

3

2

кг

Решение

Масса меди в первом сплаве 0,1х(кг)

Во втором – 0,4(х+3)(кг)

В третьем – 0,3(2х+3)(кг)

Получим уравнение

Особенности работы с заданиями

первой части.

Первая часть направлена на проверку овладения содержанием

курса на уровне базовой подготовки, она обеспечивает

получение тройки.

Задания даны в тестовой форме (4 задания на выбор из четырех

предложенных вариантов, 1 задание на установление

соответствия, 1 задание на выбор верных утверждений, 12заданий н

а краткий ответ).

Ограниченное время и много задач .

Непривычные формулировки ряда задач (с дополнительным

логическим вопросом или непривычно сложные формулировки).

Решений задач первой части предъявлять не нужно, поэтому не

надо оформлять решение подробно, как учили раньше (нет

времени, места, да и оценивается только ответ), но на черновике

лучше писать все промежуточные выкладки, чтобы исключить

ошибки.

Типичные ошибки при выполнении

задач первой части.

Невнимательное чтение условия (путают выбор

правильного ответа при решении неравенств ме

тодом

интервалов или квадратичных неравенств, часто

не знают, что вынести в ответ и т. п.).

Арифметические ошибки (в первую очередь раб

ота с отрицательными числами и дробями).

Элементарная невнимательность при переносе

ответа в бланк.

Особенности выполнения задач второй

части.

Вторая часть работы направлена на проверку овладения

материалом на повышенных уровнях, основное её

назначение –дифференцировать хорошо успевающих

учеников по уровню подготовки.

Требования к выполнению заданий с развернутым

ответом заключаются в следующем -решение

должно быть математически грамотным и полным,

из него должен быть понятен ход рассуждений учащего

ся.

Оформление решения должно обеспечивать выполнение

указанных выше требований.

При подготовке к ЕГЭ и ГИА

использую.

1. Зачётную систему по всем задачам ,

входящим в экзаменационную работу.

2. Активно сотрудничаем с системой

СтатГрад.

3. Использую для работы тренировочные

материалы с сайта Александра Ларина.

4. Регулярно обновляю свою электронную

библиотеку новыми книгами.



В раздел образования