Напоминание

сказка по пдд для детей старшего дошкольного возраста"Ловушка для Кати"


Авторы: Коничева Наталья Сергеевна, Ушакова Наталья Анатольевна
Должность: воспитатель, воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ
Населённый пункт: Новокузнецк
Наименование материала: методическая разработка
Тема: сказка по пдд для детей старшего дошкольного возраста"Ловушка для Кати"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Карточка 1. Сентябрь.

Упражнения в кроватке:

1. «Велосипед» - И. п. : лёжа на

спине, «крутим педали со звуковым

сопровождением «ж-ж-ж» (6 раз)

2. «Котёнок» - И. п. : лёжа в позе

спящей кошечки, мурлыкать.

Котенок встает на колени и

выгибает спину со звуком «ш-ш-ш»

(6 раз)

3. «Массаж рук» - И. п. : сидя,

скрестив ноги. Моем кисти рук,

сильно трем ладошки до ощущения

сильного тепла, надавливаем

каждый палей (6 раз)

Дыхательные упражнения:

1. «Рычание». Долго рычать на

выдохе, оскалив зубы, согнув

напряженные пальцы рук, как

когти.

2. «Сердитый пес». Резкий вдох

ртом, произнося «р-р… », с

одновременным резким ударом рук

внахлест по спине (стоя, с

наклонами). Такой же выдох через

нос.

3. Глубокий вдох - выдох через нос

с произношением звука: "м-м-м

(рот плотно закрыт).

Карточка 2. Октябрь.

Упражнения в кроватке:

1. «Пляска» - И. п. : лёжа на спине,

руки под затылком, ноги

приподнять. Развести ноги врозь и

вернуться в и. п. (6 раз) .

2. «Покачай малышку» - И. п. :

сидя, прижать к груди стопу ноги.

Укачивая «малышку», коснуться

лбом колена и стопы ноги (6 раз)

3. «Холодно – жарко» - И. п. : сидя,

скрестив ноги. Подул холодный

северный ветер – дети съёжились в

комочки. Выглянуло солнышко –

расслабиться, обмахиваясь

платочком или ладошкой (6 раз)

Дыхательные упражнения:

1. «Кукареку». И. п. ноги врозь, руки опущены. Поднимают руки в стороны, а затем

хлопают ими по бедрам и, выдыхая, произносят «ку-ка-ре-ку».

2. «Полное дыхание». Делают вдох, состоящий из трех этапов: 1-й – живот выступает

вперед; 2-й – нижние ребра расходятся в стороны;3-й – наполняются верхушки легких

(плечи поднимаются) .

3. «Ныряльщики». Разводим руки в стороны, делаем вдох ртом. Обхватываем себя руками

и приседаем (опускаемся под воду). Выдох ртом.

Карточка 3. Ноябрь.

Упражнения в кроватке:

1. «Волна» - И. п. : лёжа на спине. Согнуть ноги и подтянуть колени к животу, выпрямить.

Пауза 3-5 сек. и опустить ноги (6 раз) .

2. «Рыбка» - И. п. : лёжа на животе. Поднять голову и отвести плечи назад. Приподнять

руки и ноги: пауза расслабления 6-8 сек. (6 раз) .

3. «Лягушонок» - И. п. : лёжа на животе, ладошки под подбородком. Руки из-под

подбородка привести к плечам ладонями вперед. Поднять голову и развести ноги,

медленно вернуться в и. п. (6 раз) .

Дыхательные упражнения:

1. «Шарик надулся и лопнул». Положить руки на живот, сделать вдох, ощущая, что живот

надулся, как шар, на выдохе произносить «ш-ш-ш».

2. «Звуки». Одну руку положить на грудь, другую - на живот. На продолжительном выдохе

произносить звуки ж, з, м, н, в.

3. Вдох через нос короткими толчками (рот плотно закрыт). Выдох поочередно через

левую и правую ноздрю (другая плотно прижата пальцем, рот закрыт).

Карточка 4. Декабрь.

Упражнения в кроватке:

1.«Потягушки» - И. п. : лёжа на спине. Тянемся пяточками вперед и двумя руками вверх (6

раз) .

2.«Чебурашка» - И. п. : сидя «по-турецки». Лепим уши для Чебурашки, поглаживаем

ушные раковины («примазываем глину», чтобы ушки не отклеились (6 раз) .

3.«Буратино» - И. п. : сидя на коленях, Лепим красивый нос для Буратино. Буратино рисует

носом «солнышко», «морковку», «домик»( 6 раз) .

Дыхательные упражнения:

1. «Перочинный ножик» И. п. : лежа на спине. На выдохе наклон туловища к ногам,

которые не отрываются от пола. Произносится на выдохе «Ха! ». Повторить 3-4 раза.

2. «Насос» И. п. - стоя, руки перед грудью, пальцы сжаты в кулаки. Наклоняясь вниз с

прямыми ногами, делать выдох, произнося [ш]. Выпрямляясь, делать вдох через нос.

Повторить 6-8 раз.

3. «Кто лучше надует игрушку? » - вдох носом (1- 4, медленный выдох через рот, в

отверстие игрушки (1-8).

Карточка 5. Январь.

Упражнения в кроватке:

1. «Потягивание» - И. п. : лёжа на спине. Тянем левую ногу пяточкой вперед, левую руку

вверх вдоль туловища; тянем правую ногу пяточкой вперед, правую руку вверх, вдоль

туловища (6 раз) .

2. «Массаж живота» - И. п. : лёжа на спине. Поглаживание животика по часовой стрелке,

пощипывание, похлопывание ребром ладони и кулачком (6 раз) .

3. «Заводим машину» - И. п. : сидя. Ставим пальчики на середину груди и вращательными

движениями по часовой стрелке, заводим машину со звуком «Ж… Ж… Ж… ». затем то же

против часовой стрелки (6 раз) .

Дыхательные упражнения:

1. «Воздушный шар» (диафрагмальное дыхание). И. п. - стоя, ладонь на животе. Выдох. На

вдохе живот выпячивается вперед. Задержка дыхания. Выдох через неплотно сжатые губы,

произносится звук [с]. Повторить 4 раза.

2. «Гармошка» (грудное дыхание). И. п. - стоя, ладони на ребрах. Полный вдох. Глубокий

вдох, ребра раздвигаются, как меха гармошки, грудная клетка не поднимается. Задержка

дыхания. Выдох через неплотно сжатые губы с произнесением звука [ф]. Повторить 4 раза.

3. «Лыжник» - И. п. : стоя, ноги полусогнуты и расставлены на ширину ступни.

Имитируем ходьбу на лыжах. Выдох через нос. Повторить 4 раза.

Карточка 6. Февраль.

Упражнения в кроватке:

1. «Морозко» - И. п. : сидя, руки к плечам. Отвести локти назад, наклониться, прогнуться

сделать глубокий вдох (6 раз) .

2. «Поймай снежинку» - И. п. : сидя «по-турецки». Руки в стороны махом вверх, хлопок в

ладоши над головой (6 раз) .

3. «Зимняя ёлка» - И. п. : сидя на пяточках, руки внизу ладони вперед. Встать на колени

руки через стороны вверх (6 раз).

Дыхательные упражнения:

1. «Пение лягушки». И. п. : ноги на ширине плеч. Положить руки на живот, на выдохе

энергично работать диафрагмой, произнося «ква». Повторить 4 - 6 раза.

2. «Паровозик». Дети двигаются по кругу с ускорением и замедлением, координируя

движения рук и ног с дыханием, делая вдох на счет два, произнося на выдох «чух-чух».

Согнутые в локтях руки двигаются одновременно. Повторить 4 - 6 раза.

3. «Дровосек». И. п. : ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища. Поднять сцепленные

руки вверх - вдох, опустить вниз - выдох с произношением слова: "Ух-х-х. Повторить 4 - 6

раза.

Карточка 7. Март.

Упражнения в кроватке:

1. «Качалочка» - И. п. : лёжа на спине. Подтянуть за колени ноги к животу. Раскачиваться,

вдоль позвоночника (6 раз) .

2. «Змея» - И. п. : лёжа на животе, упор на вытянутых руках. Голова гордо поворачивается

влево – вправо и издавать звук «Ш… Ш… Ш… » (6 раз) .

3. «Лебединая шея» - И. п. : сидя «по-турецки». Поглаживание шеи от грудного отдела к

подбородку, вытягивание шеи (6 раз) .

Дыхательные упражнения:

1. «Трубач». – И. п. : стоя. Кисти рук сжаты в кулаки и подняты вверх перед ртом.

Медленный выдох с громким произношением звука: «Ф-ф-ф. » (4-5 раз).

2. Наклоны вперед и назад (по принципу маятника) – при наклоне назад руки обхватывают

плечи, вдох; при наклоне вперед – выдох.

3. Полуприседы с выдохом, вдох активный, короткий, напряженный, через нос.

Карточка 8. Апрель.

Упражнения в кроватке:

1. «Тигрята играют» - И. п. : лёжа на спине ноги согнуты в коленях, руки за голову.

Одновременно поднять руки и коснутся носков ног (6 раз) .

2. «Крокодил плывёт» - И. п. : лёжа на животе, руки вдоль туловища. Приподнять голову и

руки вверх (6 раз) .

3. «Обезьянки на лиане» - И. п. : сидя на пяточках. Поднять вверх правую (левую) руку,

опустить к плечу правую (левую) руку (6 раз) .

Дыхательные упражнения:

1. «Вырастем большими». И. п. : ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища. Поднять

сцепленные руки вверх - вдох, опустить вниз - медленный выдох с произношением слова:

«Ух-х-х». (5-6 раз).

2. «Гуси гогочут». И. п. : сидя, кисти согнутых рук прижаты к плечам. Быстрый вдох, затем

медленно наклонить туловище вниз, отвести локти назад - длительный выдох с

произнесением слова: «Га-а-а». Голову держать прямо. Вернуться в исходное положение -

вдох. (5-6 раз).

3. «Маятник». И. п. : ноги на ширине плеч. Наклонять туловище в стороны. При наклоне -

выдох с произнесением слова: «Ту-у-ук». Выпрямляясь - вдох. (5-6 раз).

Карточка 9. Май.

Упражнения в кроватке:

1. «Восхищение» - И. п. : лёжа на спине. Поглаживание в области грудной клетки со

словами: "Я милая, чудесная, прекрасная".( 6 раз) .

2. «Потягивание» - И. п. : лёжа на спине. Тянем левую ногу пяточкой вперед, правую руку

вверх вдоль туловища; тянем правую ногу пяточкой вперед, левую руку вверх, вдоль

туловища (6 раз) .

3. «Тестомес» - И. п. : сидя по-турецки. Ребенок поглаживает живот по часовой стрелке,

похлопывает ребром ладони, кулачком, снова поглаживает, пощипывает, имитирует

движения тестомеса, замешивающего тесто, снова поглаживает. (6 раз)

Дыхательные упражнения:

1. «Носик гуляет» - вдох и выдох через нос. Выполнить 10 – 20 раз.

2. «Носик балуется» - при вдохи надавливать на крылья носа (мешать вдыхать).

Выполнить 10 – 20 раз.

3. «Носик нюхает приятные запахи» - поочередно закрывать пальцами ноздри и делать

глубокий вдох. Выполнить 10 – 20 раз.

4. «Носик поёт песенку» - на выдохе постукивать по крыльям носа и говорить ба, бо, бу.

Выполнить 10 – 20 раз.

Конспект

комплекса гимнастики пробуждения

Цели и задачи:

1) Продолжать укреплять здоровье детей, закалять их, развивать основные виды движений;

создавать

условия,

способствующие

развитию

двигательной

активности;

предупреждать

утомление детей.

2)

Создавать

условия,

побуждающие

детей

к

двигательной

активности,

содействовать

развитию основных движений.

3)

Продолжать

укреплять

и

охранять

здоровье

детей,

создавать

условия

для

систематического

закаливания

организма,

формирования

и

совершенствования

основных

видов движений.

4) Дать представление о том, что физические упражнения вызывают хорошее настроение, с

помощью сна восстанавливаются силы, формировать желание вести здоровый образ жизни,

воспитывать бережное отношение к своему телу, своему здоровью, здоровью других детей.

В: «Ребятки, здравствуйте, я по вам очень соскучилась, потихоньку просыпаемся, открываем

глазки; давайте начнём наше просыпание с зарядки пробуждения; откиньте одеяльца, лягте на

спинки, вытяните ножки, ручки положите вдоль туловища».

1. Потягушечки

Вот почти мы все проснулись

И в кроватке потянулись

И.п.- лёжа на спине, руки поднять вверх и опустить за головой, глаза закрыты, потянуться

одновременно ногами и руками, растягивая позвоночник.

2. Проснулись

Вот проснулись ручки.

Вот проснулись ножки,

И хотят скорей бежать

К маме по дорожке

И.п.- лёжа на спине, руки поочерёдно поднять вверх, глаза закрыты, поочерёдно тянуть от

себя пр. и лев. руку; затем поочерёдно тянуть от себя пр. и лев. ногу, делать вращательные

движения ногами и руками (бежать по дорожке к маме).

3. Клубочек

Не хотим мы простывать

Хоть и начали дрожать

Мы совсем уже проснулись

И в кроватке потянулись

И.п. - лёжа на спине, руки вдоль туловища, свернуться в клубочек, дрожать, изображая, что

холодно, затем раскрыться, расслабиться и потянуться, показывая, что наступило тепло,

улыбнуться.

4. Пальчики

Пальчики хотят проснуться

Чтоб в водичку окунуться

И.п.- сидя в постели, ноги с крестно, растирать ладони до появления тепла.

5. Умоемся

А теперь лицо умоем

Глазки широко раскроем

И.п. - сидя в постели, ноги с крестно, умыть лицо тёплыми руками. Вот готовы мы вставать,

бегать, прыгать и играть!

В:«А сейчас ребятки встаньте возле кроваток, ладошки поздоровались, поиграли пальчики.

Ребята, а скажите мне какое сейчас время года (на дорожках, на крышах домов лежит снег,

деревья стоят без листиков, они спят.)»

Д: «Зима».

В:«Умнички, а давайте мы с вами сейчас вернемся в лето. Что летом происходит с природой

(светит ярко солнышко, тепло, на деревьях растут листики); а когда солнышко прячется за

тучку, что происходит, что капает с неба?»

Д:Дождик.

В:Давайте с вами представим, что мы вернулись в лето и пошёл дождичек. Встаньте друг за

другом «паровозиком» и похлопываем ладошками по спинкам друг друга.

Массаж спины «Дождик»

Дождик бегает по крыше - Бом! Бом! Ном!

(Дети встают друг за другом «паровозиком» и похлопывают друг друга

ладошками по спинкам)

По весёлой звонкой крыше - Бом! Бом! Бом!

(Постукивают пальчиками)

Дома, дети, посидите - Бом! Бом! Бом!

(Легко постукивают кулачками)

Никуда не выходите - Бом! Бом! Бом!

(Растирают рёбрами ладоней - «пилят»)

Посчитайте, поиграйте - Бом! Бом! Бом!

(Кладут ладони на плечи ребёнка стоящего впереди, и разминают пальцами его плечи)

А уйду - тогда гуляйте: Бом! Бом! Бом!

(Поглаживают спинку мягкими движениями ладоней)

В: Молодцы, умнички, теперь мы окончательно проснулись и идём одеваться.



В раздел образования