Напоминание

ПДД для дошкольников "Учимся, играя!" (рекомендации для воспитателей 2-ой младшей группы)


Автор: Клинцова Анна Вячеславовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ №43
Населённый пункт: город Кемерово
Наименование материала: Статья
Тема: ПДД для дошкольников "Учимся, играя!" (рекомендации для воспитателей 2-ой младшей группы)
Раздел: дошкольное образование





Назад




ПДД для дошкольников "Учимся, играя!"

(рекомендации для воспитателей 2-ой младшей группы)

С каждым днём всё увеличиваются и увеличиваются потоки транспортных средств на

улицах. В такой ситуации важно научить детей правилам дорожного движения (ПДД),

потому что ничего не может быть важнее здоровья и жизни ребёнка, его безопасности. Как

лучше передать знания по ПДД маленьким пешеходам? Конечно, в виде игры, так как она

является основным средством обучения дошкольников.

Среди методов и технологий для обучения дошкольников ПДД можно выделить:

интерактивный метод;

моделирование дорожных ситуаций;

игровое обучение;

наблюдение;

беседа.

Одной из самых эффективных форм обучения дошкольников правилам ПДД является

игра. В игровой форме осуществляются обучение, проверка и закрепление знаний по

ПДД.

Игра — это одна из наиболее приемлемых, доступных, интересных для ребёнка форм

деятельности, в том числе и по усвоению правил дорожного поведения.

Игры по ПДД направлены на усвоение знаний и умений, которые должны способствовать

формированию безопасного поведения ребёнка на дороге.

Виды игр по ПДД:

Настольно-предметные.

Настольно-печатные.

Подвижные.

Игры-тренинги.

Сюжетно-ролевые.

Дидактические.

Развивающие.

Обучающие.

Театрализованные.

Игры,

основанные

на

современных

технологиях

(интерактивные,

компьютерные,

мультимедийные).

Игры, подобранные с учётом возраста детей, помогут им:

вызвать интерес к движению транспортных средств и пешеходов;

получить полезные знания по ПДД в доступной увлекательной форме;

привить и закрепить умения и навыки правильного проведения на дороге;

сформировать уважительное отношение к труду водителей и сотрудников ГИБДД.

Приведём несколько примеров дидактических и подвижных игр по ПДД.

Дидактические игры:

1. «Чего не стало?»

Материал: 4-5 и более игрушечных машин.

Ход игры: Перед ребенком на 1 минуту выставляется 4-5 игрушек, изображающих транспорт.

Затем просят ребенка отвернуться и убирают одну игрушку. Повернувшись, ребенок должен

сказать, какой игрушки не стало. Число игрушек постепенно увеличивается.

2. «Нарисуй недостающие части грузовику»

Материал: рисунки грузовиков, цветные карандаши или фломастеры.

Ход игры: Детям раздаются рисунки грузовиков, на которых грузовику не хватает какой-то важной

детали

(части).

Дети

рассматривают

внимательно

картинку

и

дорисовывают

грузовику

недостающую часть (кузов, кабину, колеса, руль и т. д.).

3. «Светофор»

Материал: круги красного, зеленого цветов, светофор

Ход игры: Ведущий, раздав детям кружки зеленого, красного цветов,

читает

стихи,

а

дети

показывают

соответствующие

кружки

и

накладывают на светофор.

Если свет зажегся красный,

Значит, двигаться опасно.

Свет зеленый говорит:

«Проходите, путь открыт!»

На светофоре — красный

свет!

Опасен путь — прохода

нет!

Зеленый вспыхнул впереди

Свободен путь, переходи.

Самый строгий — красный

свет.

Дороги пешеходам нет,

А за ним зеленый свет

Вспыхнет впереди,

Скажет он:

— Препятствий нет,

Смело в путь иди.

Подмигнул мне светофор:

-Проходи, ребёнок!

Ну какой здесь будет спор?

Свет горит – зелёный!

Пешеходам красный цвет,

Значит – остановка,

Не беги, раз хода нет,

Даже, если ловкий.

3. «Третий лишний»

Цель: Закреплять у детей умение классифицировать предметы

4. «Умные машины»

Материал: картинки и силуэты разного транспорта (автобус, грузовая машина и легковая машина 3

видов) разной формы, размера и цвета.

Ход игры:

Вариант №1. Детям предлагается «поставить машинку» в гараж такого же цвета, как машинка.

Вариант №2. Необходимо подобрать машинку в соответствии с размерами гаража.

Вариант №3. Надо подобрать машинку соответственно силуэту в гараже.

5. «Собери машину»

Материал: части легковой и грузовой машин.

Ход игры: Воспитатель предлагает ребёнку рассмотреть выло-женные

перед ними фигуры, приложить друг к другу в соответствии с размером и

видом транспорта. затем показать готовую машинку.

Подвижные игры:

1. «Птички и автомобиль»

Материал: руль или игрушечный автомобиль

Ход

игры:

Дети

птички

летают

по

комнате,

взмахивают

руками

(крыльями).

Воспитатель

говорит: Прилетели птички, Птички – невелички, Все летали, все летали, дети бегают, плавно

1. Назовите лиш-

него участника

дорожного дви-

жения:

Грузовик

Дом

Человек

2.Назовите лиш-

нее транспортное

средство:

Легковая

машина

Грузовая

машина

Корабль

3.Назовите

лиш-

ний «глаз» свето-

фора:

Красный

Синий

Зеленый

взмахивая руками Крыльями махали. Так они летали, Крыльями махали. На дорожку прилетали

присаживаются, постукивают пальцами по коленям Зернышки клевали. Воспитатель берет в руки

руль или игрушечный автомобиль и говорит: Автомобиль по улице бежит, Пыхтит, спешит, в

рожок трубит. Тра-та-та, берегись, берегись, Тра-та-та, берегись, посторонись! Дети – птички бегут

от автомобиля.

2. «Стоп - Идите»

Материал: Светофор

Ход игры: Дети игроки располагаются по одну сторону помещения, а водящий с пешеходным

светофором в руках - по другую.

Игроки по сигналу светофора «Идите» начинают двигаться в сторону водящего. По сигналу

«Стоп» замирают. По сигналу «Идите» продолжаю движение. Тот, кто первым достигнет водящего,

побеждает и занимает его место. Двигаться игроки могут бегом или в небольших помещениях

«лилипутиками», переставляя ногу на длину ступни пятка к носку.

3. «Красный, зелёный»(малой подвижности)

Материал: Флажки красного, зелёного цветов.

Ход игры: Дети сидят на стульчиках (скамейке).

Ведущий поднимает флажок определенного цвета. Если поднят зелёный – дети топают, если

красный – сидят без движения. Тот, кто ошибается, выбывает из игры.



В раздел образования