Автор: Клинцова Анна Вячеславовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ №43
Населённый пункт: город Кемерово
Наименование материала: Статья
Тема: ПДД для дошкольников "Учимся, играя!" (рекомендации для воспитателей 2-ой младшей группы)
Раздел: дошкольное образование
ПДД для дошкольников "Учимся, играя!"
(рекомендации для воспитателей 2-ой младшей группы)
С каждым днём всё увеличиваются и увеличиваются потоки транспортных средств на
улицах. В такой ситуации важно научить детей правилам дорожного движения (ПДД),
потому что ничего не может быть важнее здоровья и жизни ребёнка, его безопасности. Как
лучше передать знания по ПДД маленьким пешеходам? Конечно, в виде игры, так как она
является основным средством обучения дошкольников.
Среди методов и технологий для обучения дошкольников ПДД можно выделить:
интерактивный метод;
моделирование дорожных ситуаций;
игровое обучение;
наблюдение;
беседа.
Одной из самых эффективных форм обучения дошкольников правилам ПДД является
игра. В игровой форме осуществляются обучение, проверка и закрепление знаний по
ПДД.
Игра — это одна из наиболее приемлемых, доступных, интересных для ребёнка форм
деятельности, в том числе и по усвоению правил дорожного поведения.
Игры по ПДД направлены на усвоение знаний и умений, которые должны способствовать
формированию безопасного поведения ребёнка на дороге.
Виды игр по ПДД:
Настольно-предметные.
Настольно-печатные.
Подвижные.
Игры-тренинги.
Сюжетно-ролевые.
Дидактические.
Развивающие.
Обучающие.
Театрализованные.
Игры,
основанные
на
современных
технологиях
(интерактивные,
компьютерные,
мультимедийные).
Игры, подобранные с учётом возраста детей, помогут им:
вызвать интерес к движению транспортных средств и пешеходов;
получить полезные знания по ПДД в доступной увлекательной форме;
привить и закрепить умения и навыки правильного проведения на дороге;
сформировать уважительное отношение к труду водителей и сотрудников ГИБДД.
Приведём несколько примеров дидактических и подвижных игр по ПДД.
Дидактические игры:
1. «Чего не стало?»
Материал: 4-5 и более игрушечных машин.
Ход игры: Перед ребенком на 1 минуту выставляется 4-5 игрушек, изображающих транспорт.
Затем просят ребенка отвернуться и убирают одну игрушку. Повернувшись, ребенок должен
сказать, какой игрушки не стало. Число игрушек постепенно увеличивается.
2. «Нарисуй недостающие части грузовику»
Материал: рисунки грузовиков, цветные карандаши или фломастеры.
Ход игры: Детям раздаются рисунки грузовиков, на которых грузовику не хватает какой-то важной
детали
(части).
Дети
рассматривают
внимательно
картинку
и
дорисовывают
грузовику
недостающую часть (кузов, кабину, колеса, руль и т. д.).
3. «Светофор»
Материал: круги красного, зеленого цветов, светофор
Ход игры: Ведущий, раздав детям кружки зеленого, красного цветов,
читает
стихи,
а
дети
показывают
соответствующие
кружки
и
накладывают на светофор.
Если свет зажегся красный,
Значит, двигаться опасно.
Свет зеленый говорит:
«Проходите, путь открыт!»
На светофоре — красный
свет!
Опасен путь — прохода
нет!
Зеленый вспыхнул впереди
—
Свободен путь, переходи.
Самый строгий — красный
свет.
Дороги пешеходам нет,
А за ним зеленый свет
Вспыхнет впереди,
Скажет он:
— Препятствий нет,
Смело в путь иди.
Подмигнул мне светофор:
-Проходи, ребёнок!
Ну какой здесь будет спор?
Свет горит – зелёный!
Пешеходам красный цвет,
Значит – остановка,
Не беги, раз хода нет,
Даже, если ловкий.
3. «Третий лишний»
Цель: Закреплять у детей умение классифицировать предметы
4. «Умные машины»
Материал: картинки и силуэты разного транспорта (автобус, грузовая машина и легковая машина 3
видов) разной формы, размера и цвета.
Ход игры:
Вариант №1. Детям предлагается «поставить машинку» в гараж такого же цвета, как машинка.
Вариант №2. Необходимо подобрать машинку в соответствии с размерами гаража.
Вариант №3. Надо подобрать машинку соответственно силуэту в гараже.
5. «Собери машину»
Материал: части легковой и грузовой машин.
Ход игры: Воспитатель предлагает ребёнку рассмотреть выло-женные
перед ними фигуры, приложить друг к другу в соответствии с размером и
видом транспорта. затем показать готовую машинку.
Подвижные игры:
1. «Птички и автомобиль»
Материал: руль или игрушечный автомобиль
Ход
игры:
Дети
–
птички
летают
по
комнате,
взмахивают
руками
(крыльями).
Воспитатель
говорит: Прилетели птички, Птички – невелички, Все летали, все летали, дети бегают, плавно
1. Назовите лиш-
него участника
дорожного дви-
жения:
Грузовик
Дом
Человек
2.Назовите лиш-
нее транспортное
средство:
Легковая
машина
Грузовая
машина
Корабль
3.Назовите
лиш-
ний «глаз» свето-
фора:
Красный
Синий
Зеленый
взмахивая руками Крыльями махали. Так они летали, Крыльями махали. На дорожку прилетали
присаживаются, постукивают пальцами по коленям Зернышки клевали. Воспитатель берет в руки
руль или игрушечный автомобиль и говорит: Автомобиль по улице бежит, Пыхтит, спешит, в
рожок трубит. Тра-та-та, берегись, берегись, Тра-та-та, берегись, посторонись! Дети – птички бегут
от автомобиля.
2. «Стоп - Идите»
Материал: Светофор
Ход игры: Дети игроки располагаются по одну сторону помещения, а водящий с пешеходным
светофором в руках - по другую.
Игроки по сигналу светофора «Идите» начинают двигаться в сторону водящего. По сигналу
«Стоп» замирают. По сигналу «Идите» продолжаю движение. Тот, кто первым достигнет водящего,
побеждает и занимает его место. Двигаться игроки могут бегом или в небольших помещениях
«лилипутиками», переставляя ногу на длину ступни пятка к носку.
3. «Красный, зелёный»(малой подвижности)
Материал: Флажки красного, зелёного цветов.
Ход игры: Дети сидят на стульчиках (скамейке).
Ведущий поднимает флажок определенного цвета. Если поднят зелёный – дети топают, если
красный – сидят без движения. Тот, кто ошибается, выбывает из игры.