Напоминание

Использование современных образовательных технологий.


Автор: Луговая Ирина Артуровна
Должность: музыкальный руководитель
Учебное заведение: МАОУ СОШ №2 структурное подразделение детский сад №6
Населённый пункт: п Серышево
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Использование современных образовательных технологий.
Раздел: дошкольное образование





Назад




3.1 Использование современных образовательных технологий.

«Дети- это наше будущие,

и сегодня во многом от нас зависит,

какое оно будет».

В современном обществе отмечается повышение требований к

физическому,

психическому

и

личностному

развитию

детей.

Родители

и

выпускники

нашего

детского

сада

заинтересованы

на

мотивацию

в

получения

знаний,

которые

нужны

детям

для

успешной

интеграции

в

социуме и адаптации в нем. Основной целью нашей дошкольной организации

является максимальная социализация выпускников. Поэтому моя основная

задача

-

выбрать

методы

и

формы

организации

работы

с

детьми,

инновационные

педагогические

технологии,

которые

оптимально

соответствуют постановленной цели развития личности.

Современные педагогические технологии в нашем детском саду в

настоящее

время

направлены

на

реализацию

перехода

к

Федеральным

Государственным

образовательным

стандартом

дошкольного

образования,

которые

утверждены

приказом

Министерство

образования

и

науки

Российской Федерации от 17октября 2013 года, № 155.

Образовательный процесс осуществляю, основываясь на реализацию

программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, М.А.

Васильевой,

Т.С.

Комаровой,

которую

использует

наше

дошкольное

образовательное учреждение.

Структуру музыкальных занятий строю из 3-х основных частей: вводная,

основная,

заключительная,

что

позволяет

мне

широко

использовать

современные технологии в воспитании и обучении дошкольников.

Общая цель моих музыкальных занятий - это воспитание музыкальной

культуры

воспитанников.

Чтобы

достичь

этой

цели,

я

ставлю

несколько

воспитательных задач:

-формирование у детей знаний, умений и навыков общения с музыкой;

-формирование

желания

активно

заниматься

музыкальными

видами

деятельности в ходе занятия;

-поощрение творческих музыкальных проявлений;

Для

решения

данных

задач

я

использую

следующие

современные

образовательные технологии:

здоровьесберегающие;

информационно- коммуникационные технологии;

игровую технологию;

технологию развития восприятия музыки О.П Радыновой;

Технологию

формирования

двигательных

умений

А.И

Бурениной;

Используя

здоровьесберегающие

технологии

- главным

фактором

которых

является

рациональная

организация

учебного

проце сса,

соответствие

методик

и

технологий

обучения,

развиваю

индивидуальные

возможности

ребёнка.

Все

занятия

проходят

в

проветренном

зале,

дети

находятся в облегченной форме одежды.

Система

моей

музыкально-оздоровительной

работы

строится

при

использовании

на

каждом

музыкальном

занятии

следующих

здоровье-

сберегающих технологий:

1)Валеологические песенки- распевки, они входят в водную часть, с

них

начинаются

все

мои

занятия.

Несложные

тексты:

«Здравствуйте»,

и

мелодия,

состоящая

из

звуков

мажорной

гаммы,

которая

поднимает

настроение, улучшает климат на занятиях, подготавливает голос к пению.

2)Дыхательная гимнастика, которая включает в себя упражнения на

развитие

дыхания,

и

играет

важную

роль

в

системе

оздоровления

дошкольников.

Она также положительно влияет на обменные процессы, играющие важную

роль в кровоснабжении, в том числе и легочной ткани. Улучшает дренажную

функцию

бронхов,

способствует

восстановлению

центральной

нервной

системы.

Основными

задачами

дыхательных

упражнений

на

моих

музыкальных

занятиях являются:

Укрепление физиологического дыхания детей.

Тренировка силы вдоха и выдоха.

Развитие продолжительности выдоха.

В основную часть занятия включаю:

Пальчиковую гимнастику для развития мелкой моторики.

Артикуляционную

гимнастику

для

укрепления

мышц

органов

артикуляционного аппарата.

Музыкотерапию-это

психотерапевтический

метод,

основанный

на

целительном

воздействии

музыки

на

психологическое

состояние

человека.

Уже не представляю свою работу без использования информационно-

коммуникационных

технологий.

Поэтому

использование

информационно-

коммуникативных технологий дают мне толчок к развитию новых форм и

содержанию традиционных видов детской деятельности, открывают новые

возможности в музыкальных видах деятельности, развлечениях, праздниках,

индивидуальной работе с детьми.

Использование ИКТ в моей работе по музыкальному воспитанию детей

дает следующие преимущества:

- улучшается запоминание пройденного материала детьми;

- усиливается познавательный интерес воспитанников;

-

развивается

интерес

ребенка

к

самостоятельному

выполнению

заданий:

Применение

мной

компьютерной

техники,

позволяет

сделать

музыкальное

занятие

привлекательным

и

по-настоящему

современным,

осуществлять

индивидуализацию

обучения,

объективно

и

своевременно

проводить контроль и подводить итоги.

Функции

демонстрационного

материала

на

детских

утренниках,

досугах, а также во время проведения повседневных музыкальных занятий,

выполняют

презентации,

созданные

в

приложении

Microsoft

Office

PowerPoint.

Дети с интересом смотрят слайды к занятию, фотографии со своим

участием на мероприятиях.

Использование средств ИКТ позволяет мне сделать процесс обучения

и развития детей эффективным, открывает новые возможности музыкального

образования не только для самого ребенка, но и для меня в том числе.

Используя

игровые технологий на своих занятиях, я помогаю детям

самореализоваться.

Игра-

это

основной

вид

деятельности

ребёнка.

Это

свободная и самостоятельная деятельность, возникшая по инициативе самого

ребёнка.

В

процесс

игры

вовлекается

вся

личность

ребёнка:

его

познавательные процессы, формируется воля, чувства, эмоции, интересы. В

игре

развивается

способность

к

воображению,

образному

мышлению.

Использую музыкально- дидактические игры в своей деятельности, которые

являются

важным

средством

развития

музыкальных

способностей

дошкольников нашего детского сада.

В своей работе я применяю игры с музыкальным сопровождением,

игры с пением- «Музыкальный сундучок» разработанные Н. Щербаковой.

Пособие

«Музыкальный

сундучок»

разработанное

Н.

Щербаковой

направленно

на

развитие

у

детей

различных

видов

внимания

и

памяти,

способности ориентироваться в пространстве, быстроты реакции, чувства

ритма, общей и мелкой моторики, координации движений со словами и

пением, очень помогает мне в работе.

Уделяю особое внимание музыкально- дидактическим играм, основной

материал для которых я беру из пособия для музыкальных руководителей

«Музыкально-дидактические игры» под редакцией З.Я. Роот. Куда вошли

музыкально-

дидактические

игры

на

высоту,

длительность,

темп

и

ритм

музыки, а также на определение характера, музыки, с помощью которых у

детей закрепляю данные музыкальные способности.

Формированию

основам

музыкальной

культуры

дошкольников,

накопление

опыта

музыкального

восприятия

способствует

технология

развития восприятия музыки О.П. Радыновой. Выстраиваю чёткий алгоритм

применения технологии на занятии:

1.

Установка

на

слушание

(беседа

о

музыкальном

произведении,

знакомство с автором, названием)

2.

Исполнение педагогом произведения или слушание в аудиозаписи.

3.

Определение эмоционального- образного содержания музыки.

4.

Выделение

черт

программности

и

изобразительности

при

их

наличии.

5.

Сочетания

восприятия

музыки

с

практическими

и

творческими

действиями,

помогающие

дошкольнику

выразить

во

внешних

проявлениях свои переживания.

Сертификаты и Свидетельство о публикации в социальных сетях.

(См. приложение 3).

Презентация проекта.

Статья опубликованная в газете.

(См. приложение 4).

Таким

образом,

использование

современных

образовательных

технологий, дало ожидаемый положительный результат. У детей появилось

желание

заниматься

музыкальной

деятельностью,

они

осознанно

высказываются

о

характере,

жанре

произведения.

Дети

самостоятельно

следят за осанкой во время занятий, активны во время игр, упражнений.

(См. приложение 3,4)



В раздел образования