Автор: Луговая Ирина Артуровна
Должность: музыкальный руководитель
Учебное заведение: МАОУ СОШ №2 структурное подразделение детский сад №6
Населённый пункт: п Серышево
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Использование современных образовательных технологий.
Раздел: дошкольное образование
3.1 Использование современных образовательных технологий.
«Дети- это наше будущие,
и сегодня во многом от нас зависит,
какое оно будет».
В современном обществе отмечается повышение требований к
физическому,
психическому
и
личностному
развитию
детей.
Родители
и
выпускники
нашего
детского
сада
заинтересованы
на
мотивацию
в
получения
знаний,
которые
нужны
детям
для
успешной
интеграции
в
социуме и адаптации в нем. Основной целью нашей дошкольной организации
является максимальная социализация выпускников. Поэтому моя основная
задача
-
выбрать
методы
и
формы
организации
работы
с
детьми,
инновационные
педагогические
технологии,
которые
оптимально
соответствуют постановленной цели развития личности.
Современные педагогические технологии в нашем детском саду в
настоящее
время
направлены
на
реализацию
перехода
к
Федеральным
Государственным
образовательным
стандартом
дошкольного
образования,
которые
утверждены
приказом
Министерство
образования
и
науки
Российской Федерации от 17октября 2013 года, № 155.
Образовательный процесс осуществляю, основываясь на реализацию
программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, М.А.
Васильевой,
Т.С.
Комаровой,
которую
использует
наше
дошкольное
образовательное учреждение.
Структуру музыкальных занятий строю из 3-х основных частей: вводная,
основная,
заключительная,
что
позволяет
мне
широко
использовать
современные технологии в воспитании и обучении дошкольников.
Общая цель моих музыкальных занятий - это воспитание музыкальной
культуры
воспитанников.
Чтобы
достичь
этой
цели,
я
ставлю
несколько
воспитательных задач:
-формирование у детей знаний, умений и навыков общения с музыкой;
-формирование
желания
активно
заниматься
музыкальными
видами
деятельности в ходе занятия;
-поощрение творческих музыкальных проявлений;
Для
решения
данных
задач
я
использую
следующие
современные
образовательные технологии:
здоровьесберегающие;
информационно- коммуникационные технологии;
игровую технологию;
технологию развития восприятия музыки О.П Радыновой;
Технологию
формирования
двигательных
умений
А.И
Бурениной;
Используя
здоровьесберегающие
технологии
- главным
фактором
которых
является
рациональная
организация
учебного
проце сса,
соответствие
методик
и
технологий
обучения,
развиваю
индивидуальные
возможности
ребёнка.
Все
занятия
проходят
в
проветренном
зале,
дети
находятся в облегченной форме одежды.
Система
моей
музыкально-оздоровительной
работы
строится
при
использовании
на
каждом
музыкальном
занятии
следующих
здоровье-
сберегающих технологий:
1)Валеологические песенки- распевки, они входят в водную часть, с
них
начинаются
все
мои
занятия.
Несложные
тексты:
«Здравствуйте»,
и
мелодия,
состоящая
из
звуков
мажорной
гаммы,
которая
поднимает
настроение, улучшает климат на занятиях, подготавливает голос к пению.
2)Дыхательная гимнастика, которая включает в себя упражнения на
развитие
дыхания,
и
играет
важную
роль
в
системе
оздоровления
дошкольников.
Она также положительно влияет на обменные процессы, играющие важную
роль в кровоснабжении, в том числе и легочной ткани. Улучшает дренажную
функцию
бронхов,
способствует
восстановлению
центральной
нервной
системы.
Основными
задачами
дыхательных
упражнений
на
моих
музыкальных
занятиях являются:
Укрепление физиологического дыхания детей.
Тренировка силы вдоха и выдоха.
Развитие продолжительности выдоха.
В основную часть занятия включаю:
Пальчиковую гимнастику для развития мелкой моторики.
Артикуляционную
гимнастику
для
укрепления
мышц
органов
артикуляционного аппарата.
Музыкотерапию-это
психотерапевтический
метод,
основанный
на
целительном
воздействии
музыки
на
психологическое
состояние
человека.
Уже не представляю свою работу без использования информационно-
коммуникационных
технологий.
Поэтому
использование
информационно-
коммуникативных технологий дают мне толчок к развитию новых форм и
содержанию традиционных видов детской деятельности, открывают новые
возможности в музыкальных видах деятельности, развлечениях, праздниках,
индивидуальной работе с детьми.
Использование ИКТ в моей работе по музыкальному воспитанию детей
дает следующие преимущества:
- улучшается запоминание пройденного материала детьми;
- усиливается познавательный интерес воспитанников;
-
развивается
интерес
ребенка
к
самостоятельному
выполнению
заданий:
Применение
мной
компьютерной
техники,
позволяет
сделать
музыкальное
занятие
привлекательным
и
по-настоящему
современным,
осуществлять
индивидуализацию
обучения,
объективно
и
своевременно
проводить контроль и подводить итоги.
Функции
демонстрационного
материала
на
детских
утренниках,
досугах, а также во время проведения повседневных музыкальных занятий,
выполняют
презентации,
созданные
в
приложении
Microsoft
Office
PowerPoint.
Дети с интересом смотрят слайды к занятию, фотографии со своим
участием на мероприятиях.
Использование средств ИКТ позволяет мне сделать процесс обучения
и развития детей эффективным, открывает новые возможности музыкального
образования не только для самого ребенка, но и для меня в том числе.
Используя
игровые технологий на своих занятиях, я помогаю детям
самореализоваться.
Игра-
это
основной
вид
деятельности
ребёнка.
Это
свободная и самостоятельная деятельность, возникшая по инициативе самого
ребёнка.
В
процесс
игры
вовлекается
вся
личность
ребёнка:
его
познавательные процессы, формируется воля, чувства, эмоции, интересы. В
игре
развивается
способность
к
воображению,
образному
мышлению.
Использую музыкально- дидактические игры в своей деятельности, которые
являются
важным
средством
развития
музыкальных
способностей
дошкольников нашего детского сада.
В своей работе я применяю игры с музыкальным сопровождением,
игры с пением- «Музыкальный сундучок» разработанные Н. Щербаковой.
Пособие
«Музыкальный
сундучок»
разработанное
Н.
Щербаковой
направленно
на
развитие
у
детей
различных
видов
внимания
и
памяти,
способности ориентироваться в пространстве, быстроты реакции, чувства
ритма, общей и мелкой моторики, координации движений со словами и
пением, очень помогает мне в работе.
Уделяю особое внимание музыкально- дидактическим играм, основной
материал для которых я беру из пособия для музыкальных руководителей
«Музыкально-дидактические игры» под редакцией З.Я. Роот. Куда вошли
музыкально-
дидактические
игры
на
высоту,
длительность,
темп
и
ритм
музыки, а также на определение характера, музыки, с помощью которых у
детей закрепляю данные музыкальные способности.
Формированию
основам
музыкальной
культуры
дошкольников,
накопление
опыта
музыкального
восприятия
способствует
технология
развития восприятия музыки О.П. Радыновой. Выстраиваю чёткий алгоритм
применения технологии на занятии:
1.
Установка
на
слушание
(беседа
о
музыкальном
произведении,
знакомство с автором, названием)
2.
Исполнение педагогом произведения или слушание в аудиозаписи.
3.
Определение эмоционального- образного содержания музыки.
4.
Выделение
черт
программности
и
изобразительности
при
их
наличии.
5.
Сочетания
восприятия
музыки
с
практическими
и
творческими
действиями,
помогающие
дошкольнику
выразить
во
внешних
проявлениях свои переживания.
Сертификаты и Свидетельство о публикации в социальных сетях.
(См. приложение 3).
Презентация проекта.
Статья опубликованная в газете.
(См. приложение 4).
Таким
образом,
использование
современных
образовательных
технологий, дало ожидаемый положительный результат. У детей появилось
желание
заниматься
музыкальной
деятельностью,
они
осознанно
высказываются
о
характере,
жанре
произведения.
Дети
самостоятельно
следят за осанкой во время занятий, активны во время игр, упражнений.
(См. приложение 3,4)