Напоминание

Методическая разработка физкультурного занятия "В гостях у морского царя"


Автор: Козлова Нина Юрьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГКУ ВО "Владимирский детский дом им.К.Либкнехта
Населённый пункт: г.Владимир, Владимирская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Методическая разработка физкультурного занятия "В гостях у морского царя"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Методическая разработка физкультурного занятия
«В гостях у морского царя»

Подготовила воспитатель


ГКУ ВО «Владимирский детский дом им.

К.Либкнехта» Козлова Н.Ю.

Программное содержание
: продолжать совершенствовать двигательные навыки и умения детей. Формировать правильную осанку, умение выполнять движения осознанно, быстро, ловко, красиво. Закреплять умения детей легко ходить и бегать, энергично отталкиваться от опоры. Учить ориентироваться в пространстве. Развивать физические качества: быстроту, ловкость, общую выносливость; морально-волевые качества: выдержку, настойчивость. Воспитывать справедливость, честность, дружелюбие, организованность, самостоятельность. Учить ухаживать за физкультурным инвентарём, готовить его к занятиям и убирать его.
Ход.

Воспитатель
: Дети, я знаю вы любите фантазировать, а ещё любите путешествовать. Сегодня я вас приглашаю попутешествовать по морю в гости к Морскому Царю. Капитаном будет кот Кузя. Готовы?
Дети
: Да!
Воспитатель
: представьте свою голову расписным кувшинчиком с ручками, из которого нужно вылить грязную воду, чтобы наполнить чистой.
Упражнение «Выливание из кувшинчика»
Дети сидят на коленях, медленно наклоняют голову к полу и «выливают» из головы то, что не должно быть: боль, обиду, злобу, грусть.
Упражнение для ног
(плоскостопие)
На канате стоят дети и выполняют прыжки. На право, шагом марш на палубу. На палубе мы с вами будем тренироваться, чтоб не потерять спортивную форму, т.к. мы не знаем какие препятствия будут у нас на пути.
Разминка
. 1 Ходьба обычная. 2 Холодно (ходьба на носках) 3 Горячо (ходьба на пятках) 4 Великаны (широкий шаг) 5 Карлики (мелкий шаг) 6 Бег «Цирковые лошадки» 7 «Топотушки» 8 За первым, за последним (ходьба) 9 Упражнения с заданием: а) ходьба по резной доске. б) упражнение на плоскостопие «Дорожка» в) катушки, яблоко, груша (пуговицы) г) перелазание через окошечки. д) прыжки из обруча в обруч. е) ходьба змейкой с высоким подниманием колен. ё) перешагивание через мячи. Воспитатель: Кузя! Останови, пожалуйста корабль, мы видим берег. Выходим на берег и пошли гулять по тёплому, влажному песку а) ходьба. б) галоп правым и левым боком. в) ходьба на ладонях и стопах. г) бег широким шагом.
Накатилась волна и словно по волшебству, все оказались на морском дне. (дети встают на ковре, где хотят)
М.Царь
: Ну, что испугались непрошенные гости? Вы попали в царство морского царя. Посмотрите, какая у меня красота, не то что у вас на Земле. Оставайтесь навсегда у меня в подводном царстве, будете мне служить.
Воспитатель
: Спасибо тебе Царь Морской, но ты не пугай моих ребят, у тебя, конечно, красиво, но дома у нас лучше.
М.Царь
: ХА-ХА-ХА!
Воспитатель
: Ребята! А ну-ка покажите себя.
Упражнения.

1 «Водоросли»
(тянутся через толщу воды к солнышку, но появился ветер и вода их уносит то в одну, то в другую сторону) И.П. – ноги врозь, руки внизу 1- поднять прямые руки перед собой вверх 2- наклон туловища вправо 3- выпрямиться, руки вверх 4- тоже влево
2 «Плавающие лягушата»
(легко плавают в прозрачной, солнечной воде) И.П.- ноги на ширине плеч, слегка согнуты в коленях, руки согнуты в локтях перед грудью. 1- развести руки в стороны, очертив круги перед собой, выпрямить ноги, подняться на носки (втянуть живот, вытянуть шею)
3 «Морской конёк» -
необычно плавает «стая» - то сделает рывок вперёд, то замрёт, покачиваясь в воде. И.П.- ноги на ширине плеч. 1 –выпад правой ногой вперёд
2-3 –пружинистые покачивания. 4 – то же левой ногой
5 «Морская черепаха»
(осторожная, то выглянет из домика, то опять спрячется) И.П. – сидя на полу, колени подтянуты к животу, обнять руками голову, наклонить к коленям. 1-2 – поднять вверх – вниз- вперёд прямые ноги (угол), руки в стороны, голову поднять, шею вытянуть.
6 «Улитка ползёт»
(гибкая, пластичная, но немного медлительная) И.П.- стоя на коленях, голову наклонить к коленям, вытянутые вперёд руки опустить на пол. 1-2 скользящими движениями лечь на живот, опершись на локти, голову и плечи поднять.
7 «Кит плывёт»
(большой, красивый кит плавает в воде) И.П. лёжа на спине, прямые руки за головой. 1-3 повернуться на правый бок. 2-4 повернуться на левый бок.
8 «Дельфины»
(добрые, ласковые резвятся в воде) 1-3 прыжки на двух ногах 4 прыжки с поворотом на 90*
9 «Нагоним волны»
(Упражнение на восстановление дыхания.) И.П.- ноги на ширине плеч, руки внизу. Набрать, как можно больше воздуха, надуть щёки – вдох плавно наклониться вперёд, вниз, легко постукивая кулачками по щекам, выдыхая воздух небольшими порциями.
М.Царь
: Найдите на дне в моём царстве большой, пребольшой сундук, откройте его и увидите, что там. Находим сундук, там шапочки к подвижным играм: «Караси и щука»
«Хитрые рыбки» «Морская фигура» Поднялись волны и выкатили всех на песчаный берег
М.Царь
: Вижу, вижу, что вы не из робкого десятка. Смелые дети. Ну что ж вот вам мои подарки от меня и счастливого пути. Волны помогите ребятам попасть на сушу. Дети лежат на ковре и слушают шум моря.
Релаксация
«Сон на берегу моря» Мы закрываем глаза и нам снится прекрасный сон. Мы лежим на тёплом песке, на берегу моря. В синем небе звёзды блещут, в синем море волны плещут. Волшебные волны приближаются к нам, мы слышим, как море разговаривает с нами, оно убаюкивает нас, его тёплые, ласковые волны качают нас в своей колыбели. Где-то далеко кричат морские чайки, они рады, что дети отдыхают. Вот добрый дельфин выглянул из воды, он охраняет наш сон. Ласковый морской ветер шумит и играет волнами. Воны набегают одна на другую, укачивая нас. Это только кажется, что море пустынно, в море полно всяких диковинных рыб и растений. Вот мы почти и заснули, шумит и шумит море. Оно совсем успокоило нас, мы отдыхаем, нам снится прекрасный сон.


В раздел образования