Методическая разработка физкультурного занятия "В гостях у морского царя"
Автор: Козлова Нина Юрьевна Должность: воспитатель Учебное заведение: ГКУ ВО "Владимирский детский дом им.К.Либкнехта Населённый пункт: г.Владимир, Владимирская область Наименование материала: методическая разработка Тема: Методическая разработка физкультурного занятия "В гостях у морского царя" Раздел: дошкольное образование
Методическая разработка
физкультурного занятия
«В гостях у морского царя»
Подготовила воспитатель
ГКУ ВО «Владимирский детский дом им.
К.Либкнехта» Козлова Н.Ю.
Программное содержание : продолжать совершенствовать
двигательные навыки и умения детей. Формировать правильную
осанку, умение выполнять движения осознанно, быстро, ловко,
красиво. Закреплять умения детей легко ходить и бегать, энергично
отталкиваться от опоры. Учить ориентироваться в пространстве.
Развивать физические качества: быстроту, ловкость, общую
выносливость; морально-волевые качества: выдержку,
настойчивость.
Воспитывать справедливость, честность, дружелюбие,
организованность, самостоятельность.
Учить ухаживать за физкультурным инвентарём, готовить его к
занятиям и убирать его.
Ход.
Воспитатель : Дети, я знаю вы любите фантазировать, а ещё
любите путешествовать. Сегодня я вас приглашаю
попутешествовать по морю в гости к Морскому Царю.
Капитаном будет кот Кузя.
Готовы?
Дети : Да!
Воспитатель : представьте свою голову расписным кувшинчиком с
ручками, из которого нужно вылить грязную воду, чтобы наполнить
чистой.
Упражнение «Выливание из кувшинчика»
Дети сидят на коленях, медленно наклоняют голову к полу и
«выливают» из головы то, что не должно быть: боль, обиду, злобу,
грусть.
Упражнение для ног (плоскостопие)
На канате стоят дети и выполняют прыжки.
На право, шагом марш на палубу. На палубе мы с вами будем
тренироваться, чтоб не потерять спортивную форму, т.к. мы не
знаем какие препятствия будут у нас на пути.
Разминка .
1 Ходьба обычная.
2 Холодно (ходьба на носках)
3 Горячо (ходьба на пятках)
4 Великаны (широкий шаг)
5 Карлики (мелкий шаг)
6 Бег «Цирковые лошадки»
7 «Топотушки»
8 За первым, за последним (ходьба)
9 Упражнения с заданием:
а) ходьба по резной доске.
б) упражнение на плоскостопие «Дорожка»
в) катушки, яблоко, груша (пуговицы)
г) перелазание через окошечки.
д) прыжки из обруча в обруч.
е) ходьба змейкой с высоким подниманием колен.
ё) перешагивание через мячи.
Воспитатель: Кузя! Останови, пожалуйста корабль, мы видим
берег. Выходим на берег и пошли гулять по тёплому, влажному
песку
а) ходьба.
б) галоп правым и левым боком.
в) ходьба на ладонях и стопах.
г) бег широким шагом.
Накатилась волна и словно по волшебству, все оказались на
морском дне. (дети встают на ковре, где хотят)
М.Царь : Ну, что испугались непрошенные гости? Вы попали
в царство морского царя. Посмотрите, какая у меня красота, не
то что у вас на Земле.
Оставайтесь навсегда у меня в подводном царстве, будете мне
служить.
Воспитатель : Спасибо тебе Царь Морской, но ты не пугай моих
ребят, у тебя, конечно, красиво, но дома у нас лучше.
М.Царь : ХА-ХА-ХА!
Воспитатель : Ребята! А ну-ка покажите себя.
Упражнения.
1 «Водоросли» (тянутся через толщу воды к солнышку, но появился
ветер и вода их уносит то в одну, то в другую сторону)
И.П. – ноги врозь, руки внизу
1- поднять прямые руки перед собой вверх
2- наклон туловища вправо
3- выпрямиться, руки вверх
4- тоже влево
2 «Плавающие лягушата» (легко плавают в прозрачной,
солнечной воде)
И.П.- ноги на ширине плеч, слегка согнуты в коленях, руки согнуты
в локтях перед грудью.
1- развести руки в стороны, очертив круги перед собой, выпрямить
ноги, подняться на носки (втянуть живот, вытянуть шею)
3 «Морской конёк» - необычно плавает «стая» - то сделает рывок
вперёд, то замрёт, покачиваясь в воде.
И.П.- ноги на ширине плеч.
1 –выпад правой ногой вперёд
2-3 –пружинистые покачивания.
4 – то же левой ногой
5 «Морская черепаха» (осторожная, то выглянет из домика, то
опять спрячется)
И.П. – сидя на полу, колени подтянуты к животу, обнять руками
голову, наклонить к коленям.
1-2 – поднять вверх – вниз- вперёд прямые ноги (угол), руки в
стороны, голову поднять, шею вытянуть.
6 «Улитка ползёт» (гибкая, пластичная, но немного медлительная)
И.П.- стоя на коленях, голову наклонить к коленям, вытянутые
вперёд руки опустить на пол.
1-2 скользящими движениями лечь на живот, опершись на локти,
голову и плечи поднять.
7 «Кит плывёт» (большой, красивый кит плавает в воде)
И.П. лёжа на спине, прямые руки за головой.
1-3 повернуться на правый бок.
2-4 повернуться на левый бок.
8 «Дельфины» (добрые, ласковые резвятся в воде)
1-3 прыжки на двух ногах
4 прыжки с поворотом на 90*
9 «Нагоним волны» (Упражнение на восстановление дыхания.)
И.П.- ноги на ширине плеч, руки внизу. Набрать, как можно больше
воздуха, надуть щёки – вдох плавно наклониться вперёд, вниз,
легко постукивая кулачками по щекам, выдыхая воздух
небольшими порциями.
М.Царь : Найдите на дне в моём царстве большой, пребольшой
сундук, откройте его и увидите, что там.
Находим сундук, там шапочки к подвижным играм:
«Караси и щука»
«Хитрые рыбки»
«Морская фигура»
Поднялись волны и выкатили всех на песчаный берег
М.Царь : Вижу, вижу, что вы не из робкого десятка.
Смелые дети. Ну что ж вот вам мои подарки от меня и счастливого
пути. Волны помогите ребятам попасть на сушу.
Дети лежат на ковре и слушают шум моря.
Релаксация
«Сон на берегу моря»
Мы закрываем глаза и нам снится прекрасный сон.
Мы лежим на тёплом песке, на берегу моря. В синем небе
звёзды блещут, в синем море волны плещут. Волшебные волны
приближаются к нам, мы слышим, как море разговаривает с нами,
оно убаюкивает нас, его тёплые, ласковые волны качают нас в своей
колыбели. Где-то далеко кричат морские чайки, они рады,
что дети отдыхают. Вот добрый дельфин выглянул из воды, он
охраняет наш сон. Ласковый морской ветер шумит и играет
волнами. Воны набегают одна на другую, укачивая нас. Это
только кажется, что море пустынно, в море полно всяких
диковинных рыб и растений. Вот мы почти и заснули, шумит и
шумит море. Оно совсем успокоило нас, мы отдыхаем, нам снится
прекрасный сон.