Автор: Перькова Нина Григорьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад №12
Населённый пункт: г. Белгород
Наименование материала: Конспект НОД
Тема: Составление описательных рассказов о профессиях с использованием опорной схемы
Раздел: дошкольное образование
Конспект НОД в подготовительной группе
для детей с общим недоразвитием на тему:
«Составление описательного рассказа о людях разных профессий с
использованием опорной схемы».
Цель:
Формировать представления детей о многообразии профессий.
Закрепить
названия
предметов,
необходимых
для
работы
людям
этих
профессий.
Учить составлять описательный рассказ о людях разных профессий при
помощи опорной схемы.
Способствовать
развитию
связной
речи,
памяти,
любознательности,
наблюдательности.
Вызывать интерес к профессиям, к их значимости в нашей жизни.
Воспитывать уважение к труду человека.
Развивать
и
совершенствовать
словарь
детей
и
лексико-грамматические
категории по теме. Развивать воображение, внимание, логическое мышление.
Предварительная работа:
экскурсия
в
медицинский
кабинет,
на
кухню,
прачечную;
чтение
художественных
произведений
о
людях
разных
профессий; беседы о профессиях родителей.
Оборудование: Картинки с изображением представителей разных профессий
и их орудий труда. Схема для составления описательного рассказа.
Ход непосредственно - образовательной деятельности
Вводная часть. Дети сидят на стульчиках полукругом.
Воспитатель предлагает игру «Угадай профессию».
По мере отгадывания на доску помещаются картинки с изображением людей
разных профессий:
Кто лечит людей?
Кто водит машины?
Кто учит детей в школе?
Кто продает товары?
Кто печет хлеб на заводе?
Кто строит дома?
Кто тушит пожары?
Основная
часть. Воспитатель
сообщает
тему
НОД:
сегодня
мы
будем
говорить о людях разных профессий.
А теперь игра с мячом «Кому что нужно?»:
Нож, поварешка – повару;
Автомобиль – водителю;
Ножницы, расческа, фен – парикмахеру;
Рация, оружие, полицейская машина – полицейскому;
Мел, указка – учителю и т. д.
Игра «Инструменты – действия». Воспитатель называет инструмент, дети –
действия с ним:
Пилой – пилят;
Ножом - …
Метлой - …
Топором - …
Половником - …
Ножницами - …
Иглой - …
Мелом - …
Кистью -
Градусником - …
На весах - …
В кастрюле - …
На сковороде - …
Физминутка:
Игра
«Найди
пару».
Дети
делятся
на
две
команды.
Одна
команда с картинками, где изображены представители разных профессий,
другая - с орудиями труда. Под музыку дети бегают врассыпную. Музыка
закончилась – ищут пару.
– Сегодня мы говорим о людях разных профессий и научимся составлять
рассказы
о
них. Воспитатель предлагает рассмотреть схему и уточняет с
детьми последовательность рассказывания:
1.Кто это?
2. Его одежда.
3.Где он работает?
4. Что он делает на работе?
5. Что нужно ему для работы?
Примерный рассказ воспитателя: Это врач. Он одет в белый халат, на
голове у него специальный головной убор. Врач работает в больнице или в
поликлинике. Там он лечит больных людей. Для работы врачу нужны разные
инструменты – градусник, фонендоскоп, прибор для измерения давления,
ручка и бумага, палочка для осмотра горла и другие. Профессия врача очень
важна.
Самостоятельные рассказы нескольких детей. Анализ детьми рассказов своих
товарищей.
И еще поиграем. Игра «Кто это сказал?»:
- сколько килограммов яблок вам взвесить?
- вам с длинным рукавом пошить платье?
- как вас постричь?
- что у вас болит?
- откройте тетрадь и напишите…?
Игра «Кем ты будешь, когда вырастешь?». Дети отвечают предложением:
– Я буду строителем, построю дома, школы.
– Я буду водить машину, перевозить грузы и т. д.
Итог НОД.