Напоминание

Составление описательных рассказов о профессиях с использованием опорной схемы


Автор: Перькова Нина Григорьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад №12
Населённый пункт: г. Белгород
Наименование материала: Конспект НОД
Тема: Составление описательных рассказов о профессиях с использованием опорной схемы
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект НОД в подготовительной группе

для детей с общим недоразвитием на тему:

«Составление описательного рассказа о людях разных профессий с

использованием опорной схемы».

Цель:

Формировать представления детей о многообразии профессий.

Закрепить

названия

предметов,

необходимых

для

работы

людям

этих

профессий.

Учить составлять описательный рассказ о людях разных профессий при

помощи опорной схемы.

Способствовать

развитию

связной

речи,

памяти,

любознательности,

наблюдательности.

Вызывать интерес к профессиям, к их значимости в нашей жизни.

Воспитывать уважение к труду человека.

Развивать

и

совершенствовать

словарь

детей

и

лексико-грамматические

категории по теме. Развивать воображение, внимание, логическое мышление.

Предварительная работа:

экскурсия

в

медицинский

кабинет,

на

кухню,

прачечную;

чтение

художественных

произведений

о

людях

разных

профессий; беседы о профессиях родителей.

Оборудование: Картинки с изображением представителей разных профессий

и их орудий труда. Схема для составления описательного рассказа.

Ход непосредственно - образовательной деятельности

Вводная часть. Дети сидят на стульчиках полукругом.

Воспитатель предлагает игру «Угадай профессию».

По мере отгадывания на доску помещаются картинки с изображением людей

разных профессий:

Кто лечит людей?

Кто водит машины?

Кто учит детей в школе?

Кто продает товары?

Кто печет хлеб на заводе?

Кто строит дома?

Кто тушит пожары?

Основная

часть. Воспитатель

сообщает

тему

НОД:

сегодня

мы

будем

говорить о людях разных профессий.

А теперь игра с мячом «Кому что нужно?»:

Нож, поварешка – повару;

Автомобиль – водителю;

Ножницы, расческа, фен – парикмахеру;

Рация, оружие, полицейская машина – полицейскому;

Мел, указка – учителю и т. д.

Игра «Инструменты – действия». Воспитатель называет инструмент, дети –

действия с ним:

Пилой – пилят;

Ножом - …

Метлой - …

Топором - …

Половником - …

Ножницами - …

Иглой - …

Мелом - …

Кистью -

Градусником - …

На весах - …

В кастрюле - …

На сковороде - …

Физминутка:

Игра

«Найди

пару».

Дети

делятся

на

две

команды.

Одна

команда с картинками, где изображены представители разных профессий,

другая - с орудиями труда. Под музыку дети бегают врассыпную. Музыка

закончилась – ищут пару.

– Сегодня мы говорим о людях разных профессий и научимся составлять

рассказы

о

них. Воспитатель предлагает рассмотреть схему и уточняет с

детьми последовательность рассказывания:

1.Кто это?

2. Его одежда.

3.Где он работает?

4. Что он делает на работе?

5. Что нужно ему для работы?

Примерный рассказ воспитателя: Это врач. Он одет в белый халат, на

голове у него специальный головной убор. Врач работает в больнице или в

поликлинике. Там он лечит больных людей. Для работы врачу нужны разные

инструменты – градусник, фонендоскоп, прибор для измерения давления,

ручка и бумага, палочка для осмотра горла и другие. Профессия врача очень

важна.

Самостоятельные рассказы нескольких детей. Анализ детьми рассказов своих

товарищей.

И еще поиграем. Игра «Кто это сказал?»:

- сколько килограммов яблок вам взвесить?

- вам с длинным рукавом пошить платье?

- как вас постричь?

- что у вас болит?

- откройте тетрадь и напишите…?

Игра «Кем ты будешь, когда вырастешь?». Дети отвечают предложением:

– Я буду строителем, построю дома, школы.

– Я буду водить машину, перевозить грузы и т. д.

Итог НОД.



В раздел образования