Напоминание

художественное экспериментирование


Автор: Захаркина Ирина Михайловна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ № 97 "Калинка"
Населённый пункт: Город Прокопьевск, Кемеровская область
Наименование материала: консультация для родителей
Тема: художественное экспериментирование
Раздел: дошкольное образование





Назад




КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ Художественное экспериментирование. Одной из главных задач педагога по изобразительной деятельности является развитие творческих способностей детей: умения увидеть образ, воплощать его разными средствами и способами, выразительно передавать особенности образа и своё отношение к нему. Дошкольный возраст – наиболее благоприятный период для эстетического и художественного развития. Именно в этом возрасте дети обладают большим потенциалом фантазии, творчества. Чтобы повысить интерес детей к художественному творчеству, в своей работе я решила чаще обращаться к нетрадиционным техникам. Ведь самая обычная техника может превратиться в оригинальную , если применяется на основе нетрадиционных материалов. Обычными красками, фломастерами, мелками можно рисовать на белой и цветной, сухой и влажной, ровной и мятой, гладкой и наждачной бумаге. Интересно рисовать на природном камне, бересте, песке, плёнке, фольге; угольком, птичьим пёрышком, шишкой, верёвочкой, мятой бумагой, губкой; папиной пеной для бритья, окрашенной разноцветными чернилами…
В этих способах изображения нет жёсткой заданности, строгого контроля. Зато есть творческая свобода и радость! Результат обычно эффектный и почти не зависит от умелости и способностей ребёнка. Каждая из нетрадиционных техник- маленькая игра, в которой раскрываются возможности детей, формируются такие качества, как инициативность, самостоятельность, творческую активность, позволяющие самореализовываться в различных формах художественно - творческой деятельности, снижаются закомлексованность, скованность. Наиболее известными являются техники: -
граттаж
(процарапывание)- на плотный лист картона наносится слой свечкой, затем покрывается слоем гуаши с несколькими каплями шампуня. После высыхания процарапывается рисунок палочками, стеками.
- монотипия-
моно-один отпечаток. На одну сторону согнутого пополам листа быстро наносятся краской пятна или рисуется половинка образа. Прижимается второй половинкой листа, получаются одинаковые отпечатки.
-набрызг
-на лист бумаги выкладываются силуэты или мелкие предметы. С помощью зубной щётки и расчёски наносятся брызги плотным слоем. Также можно украсить набрызгом готовую композицию.

-кракле
- лист бумаги сминается в плотный комок ,затем расправляется. Можно рисовать акварельной гуашью. Краска заливается в заломы бумаги и получается интересный эффект.
-кляксография
- кляксы можно выдувать из трубочек или нанести пятно кистью и наклонять лист бумаги в стороны. Непросто в получившейся кляксе какой-либо образ. -цветные ниточки- рисование окрашенными нитками. Нарезанные на небольшие отрезки нитки и пряжа опускаются в баночки с красками. Можно рисовать фон для композиции.
-принт-
любимая детьми техника , т.к. в дело идёт всё, что лежит в карманах, с чем можно экспериментировать. -пуантилизм- составление изображения из точек, маленьких пятнышек. -пальчиковая живопись и рисование ладошками-краска наносится на ладошку, кулачок, ставится отпечаток на листе бумаги. Перед ребёнком соит непростая, но увлекательная задача превращения отпечатка в какой-либо образ.
-пластилинография
- техника рисования пластилином. Применяются разные способы: намазывание кусочков пластилина, налепы небольших форм.
-бумагопластика-
техника работы с разнофактурной бумагой. Включает в себя разные виды аппликации и способы наклеивания. -

-тестопластика-
лепка из солёного натурального окрашенного теста. Создание композиций на плоскости и небольших объёмных скульптур.
-экопластика
- создание декоративных панно из сухоцветов, семян, крупы. Объёмных композиций из природного материала. Рисование цветной манкой- манная крупа окрашивается с помощью измельчённых цветных мелков. На плотном листе нарисовать карандашный набросок, затем по частям наносится клей, насыпается манка. Коллаж- в зависимости от задумки используются различные бумага, ткань, природный материал, вырезки из журналов, кружево, бусины.


В раздел образования