Напоминание

Нетрадиционные техники рисования в детском саду и их роль в развитие творческих способностей детей дошкольного возраста.


Автор: Киселева Екатерина Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: филиал МБОУ ООШ с Филькино детский сад № 45
Населённый пункт: Серов, Свердловская область
Наименование материала: статья
Тема: Нетрадиционные техники рисования в детском саду и их роль в развитие творческих способностей детей дошкольного возраста.
Раздел: дошкольное образование





Назад




Нетрадиционные техники рисования в детском саду и их роль в развитии

детей дошкольного возраста.

«Без впечатлений, восторгов, вдохновения, без жизненного опыта нет

творчества».

Дмитрий Шостакович

Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об

окружающем мире в своём изобразительном творчестве. Со временем многие люди

перестают рисовать, мечтать, творить. Пока мы творим – мы живём!

Нетрадиционное рисование – искусство изображать, не основываясь на традиции.

Рисование нетрадиционными способами – увлекательная, завораживающая

деятельность, которая удивляет и восхищает детей. Важную роль в развитии ребёнка

играет развивающая среда.

Проведение совместной деятельности с использованием нетрадиционных техник

способствует:

- снятию детских страхов;

- развивает уверенность в своих силах;

- развивает пространственное мышление;

- учит детей свободно выражать свой замысел;

- побуждает детей к творческим поискам и решениям;

- учит детей работать с разнообразным материалом;

- развивает чувство композиции, ритма, колорита, чувство фактурности и

объёмности;

- развивает мелкую моторику рук;

- развивает творческие способности, воображение и полёт фантазии.

Существует много техник нетрадиционного рисования, их необычность состоит в

том, что они позволяют детям быстро достичь желаемого результата. Успех

обучения нетрадиционным техникам во многом зависит от того, какие методы и

приёмы использует педагог:

- Кляксография

- Рисование вдвоём на длинной полосе бумаги

- Рисование ладошкой

- Рисование пальчиками

- Скатывание бумаги

- Оттиск смятой бумагой

- Восковые мелки

- Точечный рисунок

- Отпечатки листьев

- Поролоновые рисунки

- Метод ниткографии

- Рисование на мокрой бумаге

- Объёмная аппликация

- Коллаж

Опыт работы показал, что овладение нетрадиционной техникой изображения

доставляет дошкольникам истинную радость, если оно строится с учётом специфики

деятельности и возраста детей. Они с удовольствием рисуют разные узоры, не

испытывая при этом трудностей.

Дети смело берутся за художественные материалы, малышей не пугает их

многообразие и перспектива самостоятельного выбора. Им доставляет огромное

удовольствие сам процесс выполнения. Дети готовы многократно повторить то или

иное действие. И чем лучше получается движения, тем с большим удовольствием они

его повторяют, как бы демонстрируя свой успех, и радуются, привлекая внимание

взрослого к своим достижениям.

Во время работы я столкнулась с проблемой: дети боятся рисовать, потому что, как

им кажется, они не умеют, и у них ничего не получится. Особенно это заметно в

средней группе, где навыки изобразительной деятельности у детей ещё слабо развиты,

формообразующие движения сформированы недостаточно.

Детям не хватает уверенности в себе, воображения, самостоятельности. Стимулом

побудить детей к деятельности, заставить их поверить в то, что они очень просто

могут стать маленькими художниками и творить чудеса на бумаге. И мне удалось

найти то, что нужно. Я воспользовалась опытом работ своих коллег в области

обучения детей рисованию. А позже переработала его, внесла свои

коррективы. Рисовать можно почти всем, главное, чтобы было вдохновение.

Каждая из этих техник – это маленькая игра. Их использование позволяет детям

чувствовать себя раскованнее, смелее, непосредственнее, развивает воображение, даёт

полную свободу для самовыражения. Самовыражение не должно теряться, для нашего

творческого будущего. И тогда каждый ребёнок найдёт своё место под солнцем.

«Каждый ребёнок - отчасти гений, а каждый гений - отчасти ребёнок».



В раздел образования