Напоминание

"Использование кейс-технологий на уроках объяснения нового материала"


Автор: Курелёва Алла Васильевна
Должность: учитель русского языка
Учебное заведение: МОУ "Щучейская ООШ"
Населённый пункт: дер. Щучье Жарковского района
Наименование материала: разработка урока
Тема: "Использование кейс-технологий на уроках объяснения нового материала"
Раздел: среднее образование





Назад




Разработка урока литературы в 6 классе

с использованием «метода развития инцидентов»

Учитель русского языка Курелёва Алла Васильевна

Место работы, должность : МОУ «Щучейская ООШ» Жарковского

района Тверской области; учитель русского языка и литературы.

Район (город, село) д.Щучье

Тема. Лирическая история души в стихотворении «Ангел» М.Ю.

Лермонтова.

Класс 6.

Тип урока: урок открытия новых знаний.

Оборудование: интерактивная доска, фонохрестоматия, иллюстрации к

стихотворениям М.Ю. Лермонтова

Цели.

1.

Совместными усилиями группы учеников проанализировать

ситуацию , возникающую при анализе текста , и выработать

практическое решение. Оценить предложенные алгоритмы и

выбрать лучшее в контексте поставленной проблемы.

Образовательные.

1. Познакомить со стихотворением М.Ю. Лермонтова « Ангел», в

котором проявляются христианские мотивы.

2.Совершенствовать навыки анализа лирического стихотворения.

Дать интерпретацию поэтического текста , сформулировать авторскую

позицию и своё отношение к ней.

Развивающие.

1.Развивать познавательную деятельность обучающихся через умение

находить материал, отбирать его, исследовать и делать выводы.

Воспитательные

1.В процессе анализа выяснить главную мысль стихотворения с

христианской точки зрения

2.Способствовать процессу духовного развития , воспитание

самостоятельности, сотрудничества, коммуникативности.

1.

Задачи.

1.Формировать мотивации к совместной деятельности, проявление

инициатив участниками обсуждения.

2.Организовать деятельность по решению проблемы в малых группах.

Ход урока.

1.

Создание кейса .

Кейс-задание

1.

Зачем Ангелы прилетают на землю?

2.

Как отражено изображение Ангела в искусстве?

3.

Как изображен Ангел на иконе.

2.Знакомство учащихся с ситуацией, системой оценивания

решений проблемы, сроками выполнения заданий.

Распределение обучающихся по трём группам.

3.Выделение основной проблемы: есть ли Ангелы?

Выделение персоналий, которые могут реально воздействовать на

ситуацию: репродукции картин художников, икон, музыкальные и

художественные произведения. Рассказы родителей.

(1.Ангелы есть, на картинах художников они изображены достоверно и

во многом сходны.

2.Ангелов нет, их никто не видел.)

Учащимся предлагается определить, подходит ли

решение для данной ситуации и возможно ли иное

решение

Организация работы учащихся в малых группах, определение докладчиков

Участие в общей дискуссии всех групп.

Преподаватель завершает дискуссию, анализирует процесс обсуждения

и работы всех групп, рассказывает и комментирует действительное

развитие событий, подводит итог.

4.Чтение стихотворения «Ангел..»

Какое настроение остается у вас после прочтения стихотворения?

1 строфа

Ангел летел и пел- Настроение радости, счастья, умиротворения,

легкой грусти.

2 строфа. Песня ангела о Боге. Настроение печальное, легкая грусть.

3 строфа. Ангел несёт на землю душу. Настроение- тёплое, уютное,

немного тревожное.

4 строфа. Душа помнит песню ангела. Настроение- печаль о прошлом.

6.Побуждающий к гипотезам и проверке диалог.

-Верил ли Лермонтов в то, что Ангелы есть? ( Да. )

- О чём это стихотворение? (

Это стихотворение о том, что в душе

каждого человека остается частичка души его матери и что она

никогда ее не покидает.)

- Напоминает ли это стихотворение песню? (ответы разные)

-Звучат ли в ней молитвенные слова?(« под кущи райских садов» ,«о Боге

великом».)

- Что происходит с человеком , когда он читает молитву?

(Уходят тяжелые мысли, приходят слезы облегчения.

- Что происходит с лирическим героем, когда он читает молитву?

(Она лечит душу человека. Ангел- восприятие человеческой души)

- Когда же человек чувствует себя счастливым, ощущает частью мира?

(Учащиеся делают вывод, что человек счастлив, когда сливается с

миром природы, читает молитву, поёт песню. Поэтому люди должны ценить и

беречь окружающий нас мир, ведь он лечит душу человека, учит понимать

прекрасное.)

Преподаватель завершает дискуссию, анализирует процесс обсуждения

и работы всех групп, рассказывает и комментирует действительное

развитие событий, подводит итог.



В раздел образования