Напоминание

План-конспект образовательной деятельности


Автор: Катюнина Екатерина Ивановна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: АНО ДО Планета Детства Лада детский сад №130
Населённый пункт: г.Тольятти. Самарская область
Наименование материала: статья
Тема: План-конспект образовательной деятельности
Раздел: дошкольное образование





Назад




ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ

«ПЛАНЕТА ПРОФИ»

Лицензия 63Л01 №0001730 рег. № 6194 от 09 ноября 2015г

__________________________________________________________________________

Корпоративный центр дополнительного профессионального образования

Направление "Проектирование образовательного процесса ДОО в условиях

реализации ФГОС ДО"

Итоговая работа

План-конспект образовательной деятельности

по теме «путешествие по сказке «Гуси лебеди»»

приоритетная ОО «Познавательно-коммуникативная.»»

интегрированная форма организации маршрутная игра

возрастная группа _вторая младшая

Слушатель Катюнина Е.И.

ДС № 130

Преподаватель: Музяева Н.А./________________

Тольятти 2019г.

Образовательные задачи:

1.

Знакомить с понятиями «высокий», «низкий». Закреплять знания детей о цвете.

2.

Закреплять знание детей о геометрических фигурах ( круг, треугольник).

3.

Продолжать формировать умение детей перешагивать препятствия, прыгать на

двух ногах с продвижением.

4.

Формирование безопасного поведения в социуме.

Характеристика формы ОД

по тематике (содержанию деятельности): познавательная.

по составу участников: детское

по количеству участников: групповое

Виды детской деятельности:

Познавательная

Коммуникативная

Двигательная

Игровая

Мотивирующая

ситуация:

Письмо

от

Маши

с

просьбой

помочь

найти

брата

Иванушку.

Взаимодействие с семьями воспитанников:

(предварительная работа)

Чтение русской народной сказки «Гуси-лебеди»

- после НОД. Изготовление книжки-раскладушки на тему «Безопасное поведение на

улице»

Конструктор совместной деятельности педагога и детей

Этап

Деятельность педагога (методы

и приемы)

Деятельность детей

Оборудование и

материалы

Мотивационно -

целевой

Воспитатель готовит помещение для

совместной деятельности (определяет

зоны остановок, расставляет

оборудование, раскладывает материал.).

Мотивирует детей отправится в

путешествие посредством создания

проблемной ситуации. Маша прислала

письмо с просьбой о помощи спасти

пропавшего брата. В письме карта с

остановками-подсказками.

Дети рассматривают

письмо и карту. Они

принимают решение

отправиться в

путешествие. Осознают

необходимость помочь

героине сказки.

Письмо от Маши.

Карта с станциями-

подсказками.

Специфические

материалы и

оборудование для

проведения путешествия

(имитация печки,

раздаточный материал-

пирожки круглой и

треугольной формы,

корзины. Полоски разной

ширины. Макеты двух

яблонь разной высоты,

раздаточный материал-

яблоки красного и

зеленого цвета)

.

Проектировочно

-

организационный

Воспитатель предлагает отправиться в

путешествие на волшебном паровозике и

определить кто из детей будит

машинистом с помощью считалки.

. Дети определяют

оптимальный маршрут

до каждой из остановок,

аргументируют свой

выбор. Определяются со

своими ролями.

Выбирают атрибуты для

путешествия.

Карта с станциями-

подсказками.

Аудиозапись песни

«Паравоз-

Букашка».Слова и

музыка А. Брежнева

Содержательно-

деятельностный

Воспитатель

предлагает

детям

задания,

обеспечивает

необходимым

материалом

для их выполнения.

1.

Проблемная

ситуация.

Дети

получили

письмо

от

Маши

с

просьбой

помочь

найти

брата

И в а н у ш к у.

К о о р д и н и р у е т

деятельность.

Помогает

детям

выбрать

машиниста,

«сесть»

в

поезд

добраться

до

первой

станции.

2.

1 Станция «Печка-матушка»

Содержание: детям предлагается

разложить пирожки круглой и

треугольной формы- растегаи по

разным корзинам.

Цель. Закрепить знание детей о

геометрических фигурах

3.

2

станция

«Молочная

река-

кисельные берега»

Содержание: п/и

« перепрыгни

ручеек».

Дети

перешагивают

через

камушки-препятствия

и

перепрыгивают узкие ручейки.

Цель:продолжать

формировать

умение

детей

перешагивать

препятствия,

прыгать

на

двух

ногах с продвижением.

4.

3 станция «Яблонька»

Содержание:

предложить

детям

разложить

зеленый

яблочки

на

высоком

дереве

и

красные

яблочки на низком дереве.

Цель: закрепить знание детей о

цвете,

продолжать

знакомить

с

понятиями «высокий», «низкий»

5.

4 станция «дом бабы яги»

Содержание:Баба

яга

оставила

детям

правила

поведения

на

улице. Аудиозапись, где баба Яга

рассказывает

о

том,

что

гуси-

л е б е д и

н а ш л и

И в а н у ш к у

потерявшегося в лесу и отвели к

Бабе

Яге.

После

беседы

она

вернула мальчика родителям.

Цель:

Формирование

правил

поведения на улице.

В

с о о т в е т с т в и и

с

м а р ш р у т о м

д е т и

знакомятся

с

заданиями

и

в ы п о л н я ю т

и х :

обдумывают

от в е т ы ,

обсуждают,

рассуждают

и тд.

Дети

раскладывают

по

р а з н ы м

к а р з и н а м

пирожки разных форм (в

одну-круглые пирожки, в

другую-треугольные).

Проявляют активность в

работе.

Дети

строятся

друг

за

д р у г о м

в ы п о л н я ю т

задания,

контролируют

друг друга в правильном

выполнении прыжков.

Д е т и

д е л я т с я

н а

ком а н д ы .

Мо л ьч и к и

р а зм е щ а ют

з е л е н ы е

я бл о к и

н а

в ы с о ко м

дереве, девочки красные

н а

н и з ко м .

Д е т и

р а с с у ж д а ю т

о

правильности

принятых

решений.

Д е т и

з н а ко м я т с я

с

правилами поведения на

ул и ц е .

Р а с с у ж д а ю т

правильно ли они ведут

с е б я

н а

у л и ц е .

Обсуждают

поведение

Иванушки.

Макет-печка, 2 корзины,

пирожки круглой и

квадратной формы.

Полоски разной ширины,

муляжи препядствий-

камней. Свисток.

Аудиозапись с рассказом

Бабы Яги.

Иллюстративный

материал, правила

поведения детей на

улице в стихах.

Оценочно-

рефлексивный

Воспитатель

благодарит

детей

за

активность

и

правильные

решения

заданий

на

каждой

из

станций.

Просит детей рассказать о том, что

было интересного в путешествии, что

понравилось.

Создать

условия

для

дальнейшей деятельности детей.

Д ети

в о с п р о и з в од я т

получе нные

з н а н и я ,

обсуждают

интересные

моменты в путешествии,

оценивают свой вклад в

путешествие.

Иллюстративный

м а т е р и а л ,

п р а в и л а

поведения

детей

н а

улице в стихах



В раздел образования