Автор: Катюнина Екатерина Ивановна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: АНО ДО Планета Детства Лада детский сад №130
Населённый пункт: г.Тольятти. Самарская область
Наименование материала: статья
Тема: План-конспект образовательной деятельности
Раздел: дошкольное образование
ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ
«ПЛАНЕТА ПРОФИ»
Лицензия 63Л01 №0001730 рег. № 6194 от 09 ноября 2015г
__________________________________________________________________________
Корпоративный центр дополнительного профессионального образования
Направление "Проектирование образовательного процесса ДОО в условиях
реализации ФГОС ДО"
Итоговая работа
План-конспект образовательной деятельности
по теме «путешествие по сказке «Гуси лебеди»»
приоритетная ОО «Познавательно-коммуникативная.»»
интегрированная форма организации маршрутная игра
возрастная группа _вторая младшая
Слушатель Катюнина Е.И.
ДС № 130
Преподаватель: Музяева Н.А./________________
Тольятти 2019г.
Образовательные задачи:
1.
Знакомить с понятиями «высокий», «низкий». Закреплять знания детей о цвете.
2.
Закреплять знание детей о геометрических фигурах ( круг, треугольник).
3.
Продолжать формировать умение детей перешагивать препятствия, прыгать на
двух ногах с продвижением.
4.
Формирование безопасного поведения в социуме.
Характеристика формы ОД
по тематике (содержанию деятельности): познавательная.
по составу участников: детское
по количеству участников: групповое
Виды детской деятельности:
Познавательная
Коммуникативная
Двигательная
Игровая
Мотивирующая
ситуация:
Письмо
от
Маши
с
просьбой
помочь
найти
брата
Иванушку.
Взаимодействие с семьями воспитанников:
(предварительная работа)
Чтение русской народной сказки «Гуси-лебеди»
- после НОД. Изготовление книжки-раскладушки на тему «Безопасное поведение на
улице»
Конструктор совместной деятельности педагога и детей
Этап
Деятельность педагога (методы
и приемы)
Деятельность детей
Оборудование и
материалы
Мотивационно -
целевой
Воспитатель готовит помещение для
совместной деятельности (определяет
зоны остановок, расставляет
оборудование, раскладывает материал.).
Мотивирует детей отправится в
путешествие посредством создания
проблемной ситуации. Маша прислала
письмо с просьбой о помощи спасти
пропавшего брата. В письме карта с
остановками-подсказками.
Дети рассматривают
письмо и карту. Они
принимают решение
отправиться в
путешествие. Осознают
необходимость помочь
героине сказки.
Письмо от Маши.
Карта с станциями-
подсказками.
Специфические
материалы и
оборудование для
проведения путешествия
(имитация печки,
раздаточный материал-
пирожки круглой и
треугольной формы,
корзины. Полоски разной
ширины. Макеты двух
яблонь разной высоты,
раздаточный материал-
яблоки красного и
зеленого цвета)
.
Проектировочно
-
организационный
Воспитатель предлагает отправиться в
путешествие на волшебном паровозике и
определить кто из детей будит
машинистом с помощью считалки.
. Дети определяют
оптимальный маршрут
до каждой из остановок,
аргументируют свой
выбор. Определяются со
своими ролями.
Выбирают атрибуты для
путешествия.
Карта с станциями-
подсказками.
Аудиозапись песни
«Паравоз-
Букашка».Слова и
музыка А. Брежнева
Содержательно-
деятельностный
Воспитатель
предлагает
детям
задания,
обеспечивает
необходимым
материалом
для их выполнения.
1.
Проблемная
ситуация.
Дети
получили
письмо
от
Маши
с
просьбой
помочь
найти
брата
И в а н у ш к у.
К о о р д и н и р у е т
деятельность.
Помогает
детям
выбрать
машиниста,
«сесть»
в
поезд
добраться
до
первой
станции.
2.
1 Станция «Печка-матушка»
Содержание: детям предлагается
разложить пирожки круглой и
треугольной формы- растегаи по
разным корзинам.
Цель. Закрепить знание детей о
геометрических фигурах
3.
2
станция
«Молочная
река-
кисельные берега»
Содержание: п/и
« перепрыгни
ручеек».
Дети
перешагивают
через
камушки-препятствия
и
перепрыгивают узкие ручейки.
Цель:продолжать
формировать
умение
детей
перешагивать
препятствия,
прыгать
на
двух
ногах с продвижением.
4.
3 станция «Яблонька»
Содержание:
предложить
детям
разложить
зеленый
яблочки
на
высоком
дереве
и
красные
яблочки на низком дереве.
Цель: закрепить знание детей о
цвете,
продолжать
знакомить
с
понятиями «высокий», «низкий»
5.
4 станция «дом бабы яги»
Содержание:Баба
яга
оставила
детям
правила
поведения
на
улице. Аудиозапись, где баба Яга
рассказывает
о
том,
что
гуси-
л е б е д и
н а ш л и
И в а н у ш к у
потерявшегося в лесу и отвели к
Бабе
Яге.
После
беседы
она
вернула мальчика родителям.
Цель:
Формирование
правил
поведения на улице.
В
с о о т в е т с т в и и
с
м а р ш р у т о м
д е т и
знакомятся
с
заданиями
и
в ы п о л н я ю т
и х :
обдумывают
от в е т ы ,
обсуждают,
рассуждают
и тд.
Дети
раскладывают
по
р а з н ы м
к а р з и н а м
пирожки разных форм (в
одну-круглые пирожки, в
другую-треугольные).
Проявляют активность в
работе.
Дети
строятся
друг
за
д р у г о м
в ы п о л н я ю т
задания,
контролируют
друг друга в правильном
выполнении прыжков.
Д е т и
д е л я т с я
н а
ком а н д ы .
Мо л ьч и к и
р а зм е щ а ют
з е л е н ы е
я бл о к и
н а
в ы с о ко м
дереве, девочки красные
–
н а
н и з ко м .
Д е т и
р а с с у ж д а ю т
о
правильности
принятых
решений.
Д е т и
з н а ко м я т с я
с
правилами поведения на
ул и ц е .
Р а с с у ж д а ю т
правильно ли они ведут
с е б я
н а
у л и ц е .
Обсуждают
поведение
Иванушки.
Макет-печка, 2 корзины,
пирожки круглой и
квадратной формы.
Полоски разной ширины,
муляжи препядствий-
камней. Свисток.
Аудиозапись с рассказом
Бабы Яги.
Иллюстративный
материал, правила
поведения детей на
улице в стихах.
Оценочно-
рефлексивный
Воспитатель
благодарит
детей
за
активность
и
правильные
решения
заданий
на
каждой
из
станций.
Просит детей рассказать о том, что
было интересного в путешествии, что
понравилось.
Создать
условия
для
дальнейшей деятельности детей.
Д ети
в о с п р о и з в од я т
получе нные
з н а н и я ,
обсуждают
интересные
моменты в путешествии,
оценивают свой вклад в
путешествие.
Иллюстративный
м а т е р и а л ,
п р а в и л а
поведения
детей
н а
улице в стихах