Автор: Макеев Юрий Александрович
Должность: учитель физической культуры
Учебное заведение: МБОУ "СОШ №49 с углубленным изучением английского языка"
Населённый пункт: г. Чита Забайкальский край
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Раннее обучение спортивным играм
Раздел: начальное образование
Раннее обучение спортивным играм.
Значение спортивных игр.
С давних времен хорошо известен универсальный и абсолютно надежный
способ укрепления здоровья – обеспечение должного режима двигательной
активности. Человек создан природой для физической активности, к ней
прекрасно приспособлены все его органы и системы. Двигательная
активность в буквальном смысле управляет ростом, развитием, обновлением
организма ребенка.
Целью физического воспитания является формирование разносторонне
физической развитой личности, способной активно использовать ценности
физической культуры для укрепления и длительного сохранения
собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации
активного отдыха.
Установка на всестороннее развитие личности предполагает овладение
школьниками основами физической культуры, слагаемыми которой
являются: крепкое здоровье, хорошее физическое развитие, оптимальный
уровень двигательных способностей, знания в области физической культуры.
Одним из наиболее универсальных средств физического развития являются
спортивные игры. Специально подобранные игровые упражнения,
выполняемые индивидуально, в группах, командах, подвижные игры и
задания с мячом создают неограниченные возможности для развития, прежде
всего координационных (ориентирование в пространстве, быстрота реакции
и перестроения двигательных действий, точность дифференцирования и
оценивания пространственных, временных и силовых параметров движений,
способность к согласованию отдельных движений в целостные комбинации)
и кондиционных способностей (силовых, выносливости, скоростных), а
также всевозможных сочетаний этих групп способностей.
Разнообразная двигательная деятельность в спортивных играх, создает
благоприятные предпосылки для развития психических процессов ребенка
(восприятие, внимание, воображение, мышление и др.), так как различные
ситуации, возникающие в процессе игры, требуют быстрого анализа
сложившейся ситуации, принятия правильного решения и т.п.
Одновременно материал по спортивным играм оказывает влияние на
воспитание нравственных и волевых качеств, что создается главным образом
необходимостью соблюдения правил и условий игровых упражнений и самой
игры, согласования индивидуальных, групповых и командных
взаимодействий партнеров и соперников. Игровые упражнения и формы
занятий создают благоприятные условия для самостоятельного выполнения
заданий с мячом, реализации в практике индивидуального и
дифференцированного подхода к обучающимся, имеющим в этой связи
существенные индивидуальные различия. В связи с этим повышенное
внимание нужно оказать детям, имеющим заниженную самооценку
(замкнутых, застенчивых и т.п.), активно включая их в ход осуществления
разнообразных видов игровой деятельности. Материал спортивных игр
является прекрасным средством формирования потребностей, интересов и
эмоций ученика. В этой связи обучение игровому материалу содействует
самостоятельным занятиям спортивными играми.
Анализ проблем в обучении учащихся спортивным играм.
В школьной практике проводится обучение в основном двум спортивным
играм: баскетбол и волейбол. Однако наблюдения показывают, что играя в
баскетбол или волейбол, учащиеся допускают слишком много технических
ошибок. Причин этого явления много, но главная заключается в недостатках
начального обучения. Начальное обучение – это путь, ведущий либо к
популяризации игры, либо отвращающий их от этой игры. Нельзя не
учитывать и тот факт, что качество обучения зависит не только от количества
часов, отведенных на обучение той или иной игры, но и от материально-
технической базы школы. Очень важной составляющей является объем
двигательных умений и навыков, приобретенный учащимися в начальной
школе.
Качество освоения учащимися элементов спортивных игр в большей степени
зависит от уровня развития у детей координационных способностей. Дети с
более высоким уровнем развития координационных способностей,
значительно быстрее и рациональнее, чем их сверстники, овладевают
различными двигательными действиями, на более высоком качественном
уровне усваивают новые учебные темы, в том числе учебный материал по
спортивным играм. У таких детей постоянно улучшаются сенсорные,
сенсомоторные и интеллектуальные компоненты психофизических функций
(анализаторов движений), повышается умение рационально расходовать свои
силы, пополнять и расширять двигательный опыт.
Поэтому развивать координационные способности у детей необходимо еще с
дошкольного возраста, а в начальной школе уделять этому большое значение.
Одним из наиболее эффективных и доступных методов развития
координационных способностей, являются упражнения с мячами, которые
ребенок может выполнять один или с партнером, на месте и в движении, а в
дальнейшем применять полученные умения в различных подвижных играх с
использованием мяча, в том числе и в спортивных.
Психолого-физиологическая характеристика
младшего школьного возраста.
Младший школьный возраст наиболее благоприятен для формирования у
детей практически всех физических качеств и координационных
способностей, реализуемых в двигательной активности. Большая
пластичность детского организма, высокая подвижность нервных процессов,
легкость образования условно-рефлекторных связей, предполагают успешное
развитие быстроты и ловкости движений. Сердечно-сосудистая система
имеет сравнительно высокую способность к перенесению кратковременных
скоростных нагрузок. Совершенствуется двигательный анализатор и
способность детей к освоению новых движений. Именно в этом возрасте
ребенок обладает отличной мышечной памятью. Он схватывает самую суть
движений, способен копировать показанные ему упражнения.
Возраст 7-10 лет лучший период для начала работы по овладению
спортивной моторикой. Важно учитывать, что каждый ребенок обладает
потенциальными возможностями для овладения комплексом специальных
качеств и навыков. В этой связи учителю необходимо создать такие условия,
которые бы позволили каждому ученику добиться определенного успеха,
поверить в свои возможности, быть активным участником игровой и учебной
деятельности. Однако необходимо учитывать, что костно-мышечный аппарат
не сформировался и необходимо избегать нагрузок одностороннего
воздействия и упражнений статического характера. Исходя из всего
вышесказанного, можно сделать вывод, что закладывать фундамент
успешного обучения детей спортивным играм можно начинать в младшем
школьном возрасте. Естественно необходимым условием является
соблюдение дидактических принципов, постоянного использования
индивидуального и дифференцированного подхода в процессе обучения.
Пояснительная записка.
Учащиеся 1-х классов осваивают «Школу мяча». Основное внимание на этом
этапе уделяется выполнению различных упражнений с мячом индивидуально
и с партнером, на месте и в движении. Для развития физических качеств
используются различные эстафеты с мячом и другими предметами.
Поскольку в младшем школьном возрасте ведущей деятельностью является
игровая, проводятся различные игры с использованием мяча. Во 2 классе
закрепляются основные умения владения мячом. Кроме того, учащиеся
начинают осваивать основные технические элементы спортивных игр
баскетбол, волейбол. Освоенные умения и навыки закрепляются в различных
эстафетах и играх. В 3-4 классах совершенствуются навыки в различных
упражнениях с мячом. Закрепляются технические элементы изученные ранее,
изучаются новые. Полученные знания и умения учащиеся применяют виграх
мини-баскетбол, пионербол. В процессе обучения учащиеся получают
теоретические знания о значении физических упражнений с мячом, о
правилах безопасности, правилах игр. В процессе обучения желательно
использовать облегченные волейбольные мячи, баскетбольные мячи №3,5. В
первом классе можно использовать резиновые мячи.
Основная цель обучения.
Освоить основные элементы спортивных игр баскетбол, волейбол для более
качественного овладения навыками спортивных игр в основной школе.
Основные задачи.
1.
Сформировать у учащихся основные умения и навыки владения мячом.
2.
Обучить учащихся выполнению основных технических приемов
спортивных игр баскетбол, волейбол, применять их в игре.
3.
Развивать координационные и кондиционные способности.
4.
Дать теоретические знания о значении упражнений с мячом для
развития организма, о правилах безопасности, о правилах игр.
Программа обучения.
1 класс.
I. Основы знаний .
1. Влияние физических упражнений с мячом на организм человека.
2. Правила безопасности в различных играх.
II. Общая физическая подготовка.
1.
Строевые упражнения.
2.
Общеразвивающие упражнения на месте и в движении.
3.
Упражнения для формирования правильной осанки
4.
Ходьба в колонне, на носках, пятках, в приседе и т.п.
5.
Бег в равномерном темпе 3-4 минуты.
6.
Прыжки на одной и двух ногах на месте и с продвижением вперед.
Прыжки через скакалку.
7.
Бег с ускорением.
III. Специальная подготовка « Школа мяча».
1.
Броски мяча из различных исходных положений одной и двумя руками.
2.
Ловля мяча без отскока и с отскоком от пола, от стены.
3.
Передача мяча партнеру одной и двумя руками.
4.
Специальные упражнения с мячом для развития координационных
способностей.
5.
Эстафеты с предметами.
6.
Подвижные игры с использованием мячей.
Ожидаемый результат:
Учащиеся должны:
1.
Иметь знания о том, какие физические качества развиваются при
выполнении упражнений с мячом.
2.
Знать правила безопасности в игре и соблюдать их.
3.
Уметь выполнять основные упражнения с мячом.
4.
Применять полученные умения в игровой деятельности.
2 класс
I. Основы знаний.
1.
Основные линии спортивного зала. Разметка волейбольной и
баскетбольной площадки.
2.
Правила применения в игре изучаемых технических приёмов.
II. Общая физическая подготовка.
1.
Строевые упражнения.
2.
Ходьба в колонне: на носках, пятках, на внешней стороне стопы, в
приседе, и т.п.
3.
Упражнения для формирования правильной осанки.
4.
Общеразвивающие упражнения на месте и в движении.
5.
Бег в равномерном темпе 3-5 минут.
6.
Челночный бег, бег с ускорением.
7.
Прыжки на одной и двух ногах на месте и с продвижением вперед.
Прыжки с поворотом на 90и 180 градусов. Прыжки через скакалку.
III. Специальная подготовка.
Баскетбол.
1. Стойка игрока, перемещение в стойке.
2. Передача и ловля мяча двумя руками от груди, одной рукой от плеча, двумя
руками сверху на месте.
3. Ведение мяча правой и левой рукой на месте, и в движении.
4. Остановка после ведения двумя шагами.
Волейбол.
1. Стойка игрока, перемещения в стойке.
2. Передача двумя руками сверху.
3. Прием мяча двумя руками снизу.
«Школа мяча».
1. Специальные упражнения с мячом для развития координационных
способностей.
2. Эстафеты с мячом.
3. Подвижные игры с использованием мяча.
Ожидаемый результат:
Учащиеся должны:
1. Знать разметку волейбольной и баскетбольной площадки.
2. Знать правила применения в игре изучаемых технических приемов.
3. Уметь выполнять различные упражнения с мячом, применять полученные
умения и навыки в различных эстафетах и играх.
4. Овладеть изучаемыми техническими приемами спортивных игр.
3-4 класс.
I. Основы знаний.
1. Правила игры пионербол.
2. Правила игры мини-баскетбол.
II. Общая физическая подготовка.
1. Строевые упражнения.
2. Упражнения для формирования правильной осанки.
3. Общеразвивающие упражнения на месте и в движении.
4. Бег в равномерном темпе 5-7 минут
5. Бег с ускорением из различных исходных положений.
6. Челночный бег.
7. Различные прыжковые упражнения.
8. Упражнения с набивными мячами.
III. Специальная подготовка.
Баскетбол.
1. Стойка игрока, перемещения в стойке.
2. Ведение мяча на месте и в движении.
3. Передачи мяча на месте и в движении.
4. Повороты с мячом на месте.
5. Остановка прыжком и двумя шагами после ведения мяча.
6. Вырывание и выбивание мяча.
7. Бросок мяча с места и в движении.
8. Учебная игра мини-баскетбол.
Волейбол.
1. Стойка игрока, перемещения в стойке.
2. Передача мяча сверху и снизу над собой.
3. Передача мяча сверху и снизу через сетку.
4. Нижняя прямая подача.
5. Учебная игра «Пионербол» с элементами волейбола.
«Школа мяча».
1. Специальные упражнения с мячом для развития координационных
способностей.
2. Эстафеты с мячом.
3. Подвижные игры с использованием мяча.
Ожидаемый результат:
Учащиеся должны:
1. Знать правила игр «Пионербол» и «Мини-баскетбол».
2. Овладеть изучаемыми техническими приемами спортивных игр.
3. Применять изученные технические приемы в игре.
Методические рекомендации.
Волейбол.
I. Обучение стойкам и перемещениям.
Обучение стойкам и перемещениям начинается с ознакомления учащихся с
исходным положением (стойкой игрока) и способам перемещения. Важно
научиться сочетать различные способы перемещения с последующей
остановкой и принятием исходного положения (стойки игрока). Для обучения
детей младшего школьного возраста стойкам игрока эффективным средством
являются подвижные игры, в которых ожидания чередуются с
перемещениями. Например, к таким играм относятся: «Воробьи и вороны»,
где положение ожидания соответствует стойке волейболиста, «Пятнашки»,
где игроки перемещаются спиной вперед, приставными шагами, прыжками и
т.д. «День, ночь», где по сигналу учащиеся принимают положение стойки
игрока. Проводя игры, необходимо обращать внимание на положение игрока
в стойках, вносить коррективы.
II. Обучение передаче мяча сверху двумя руками.
Решающим условием в овладении передачей является выход и правильное
положение рук на мяче. При объяснении необходимо сосредоточить основное
внимание на правильной стойке, положении рук, согласованной работе рук и
ног.
Примерные упражнения:
1. Имитация передачи мяча.
2. В парах. Игрок принимает исходное положение с мячом, партнер кладет
руку сверху на мяч. Игрок с мячом выполняет имитацию передачи.
3. Подбросить мяч над собой, принять положение для передачи мяча и в этом
положении поймать мяч.
4. Продолжить упражнение №3 броском мяча партнеру. Во время броска,
руки в локтевых и плечевых суставах разгибаются полностью, пальцы и
кисти рук как можно дальше сопровождают мяч.
5. Подбросить мяч над собой, принять положение готовности и выполнить
передачу партнеру.
6. Передачи мяча над собой.
III. Обучение приему мяча снизу двумя руками.
Необходимо сосредоточить внимание учащихся на постоянном положении
рук и их работе во время передачи, так как при смене положений, малейшее
превышение одного предплечья над другим изменяет направление полета
мяча. Уделить внимание согласованной работе рук и ног.
Примерные упражнения:
1. Имитация передачи мяча.
2. В парах. Имитация передачи мяча, партнер придерживает мяч рукой на
предплечьях.
3. В стойке на прямых ногах, держать мяч на вытянутых вперед руках ближе
к плечам. Приседая и опуская руки вниз, выполнить бросок мяча партнеру
когда мяч скатиться на предплечья.
4. В парах. Один набрасывает мяч, второй выполняет прием мяча.
5. Передачи мяча над собой.
Для того, чтобы учащимся было интереснее выполнять упражнения, по мере
усвоения можно использовать соревновательные ситуации: чья пара, команда
сделает лучше или больше передач и т.п.
IV. Обучение нижней прямой подаче.
Основное внимание необходимо уделить правильному исходному
положению, следить за тем, чтобы ученики выполняли удар по мячу снизу и
прямой рукой. Наиболее рационально производить удар по мячу некрепко
сжатым кулаком, когда большой палец прижат сбоку к указательному пальцу,
образуя своеобразную «площадку». Для формирования правильного навыка
выполнять подачу, в начале обучения лучше использовать резиновые камеры,
в дальнейшем облегченные мячи.
Примерные упражнения:
1. Имитация подачи на 2 счета. 1- подбросить мяч, 2- выполнить удар по
воображаемому мячу. Следить за техникой имитации подачи.
2. В исходном положении подбрасывать мяч на руке на высоту 25-30см.
3. Выполнение подачи резиновой камерой.
4. Выполнение подачи облегченным мячом.
5. Выполнение подачи волейбольным мячом.
Баскетбол.
1. Обучение стойкам и перемещениям.
Обучение стойке баскетболиста и перемещениям лучше всего проводить в
подвижных играх: «Воробьи и вороны», «День и ночь», Салки с мячом» и др.
2.Обучение ведению мяча.
В начале изучается обычное ведение, затем со сниженным отскоком.
Основное внимание необходимо обратить на выполнение толчкового
движения, для чего необходимо правильно встречать мяч. В начале ведение
выполняется на месте, только после того как ученик научился без шлепков
толкать мяч, следует перейти к ведению мяча в движении по прямой, а затем
с изменением направления.
Примерные упражнения:
1. В стойке баскетболиста ведение мяча на месте правой, левой рукой.
2. В стойке баскетболиста, ноги на одном уровне. Поочередное ведение перед
собой.
3. Ведение мяча по прямой шагом, правой, левой рукой и поочередно.
4. Ведение мяча медленным бегом по прямой правой, левой рукой и
поочередно.
5. Выполнение ведения со сниженным отскоком.
6. Ведение мяча с изменением направления.
III. Обучение остановкам.
В начале изучается способ двумя шагами. Основное внимание уделяется
правильному выполнению первого шага, т.е. на сгибание ноги, которая будет
выполнять функцию первого шага. Для этого можно выполнять остановку
только на одной ноге, затем ставить вторую ногу. Этим достигается
устранение ошибки, связанной с переносом центра тяжести за пределы
опоры во время остановки, а также воспитывается правильный навык
погашения скорости разбега.
Примерные упражнения:
1. Равномерный бег с остановкой (произвольно).
2. Остановка в определенном месте.
3. Остановка по внезапному сигналу.
IV. Обучение передачам и ловле мяча.
Упражняться в ловле мяча надо одновременно с передачами. При обучении
ловле следует обращать внимание на необходимость контролировать весь
путь полета мяча зрением. С первых упражнений надо воспитывать навык
сближения с мячом при ловле за счет шага навстречу или выхода вперед. В
начале надо учить ловить мяч, который летит по дугообразной траектории.
Примерные упражнения:
1. В стойке баскетболиста вытянуть руки и имитировать положение кистей
рук на мяче.
2. В стойке баскетболиста присесть и положить руки на мяч, лежащий на
полу. Поднять мяч и принять стойку с мячом.
3. В стойке баскетболиста держать мяч на полусогнутых руках перед собой.
Выпустить мяч из рук и после отскока его от площадки поймать, правильно
располагая кисти рук на мяче.
4. Ловля мяча после передачи.
Первой изучается передача от груди двумя руками и одной рукой от плеча.
Другие способы изучаются в любой другой последовательности. В начале
передачи выполняются с места. Основное внимание нужно уделить
исходному положению, расположению кистей рук на мяче и рабочей фазе.
Примерные упражнения:
1. Имитация передачи мяча.
2. Передачи мяча в парах друг другу.
3. Передачи мяча во встречных колоннах с переходом.
4. Передачи мяча в кругу через игрока в центре круга.
V. Обучение поворотам с мячом.
Основное внимание нужно уделить правильному положению опорной ноги.
Наиболее распространенными ошибками бывают отрыв её с места или
постановка на полную ступню, что препятствует правильному выполнению
поворотов. Часто во время поворотов ученики с каждым последующим
шагом выпрямляются или переносят центр тяжести к впереди стоящей ноге.
Все упражнения в поворотах надо делать как с опорой на правую, так и
левую ногу. После остановки двумя шагами, поворот выполняется только на
задней ноге.
Примерные упражнения:
1. Выполнять повороты по заданию учителя.
2. Выполнять повороты после ведения мяча и выполнения остановки.
3. Выполнение поворота с помехой в парах. Один ученик выполняет поворот
с мячом в руках, второй пытается осалить мяч.
VI. Обучение вырыванию и выбиванию мяча.
Изучение вырывания мяча начинается с правильного захвата мяча. Затем
отрабатывается вырывание способом рывком на себя и толчком на
противника вперед-вниз. Выбивание мяча применяется во всех случаях, когда
игрок, стоя на месте, удерживает мяч, перемещая его или ведя.
Примерные упражнения:
1. В парах друг к другу лицом, у одного мяч. Задача партнера: находясь в
стойке защитника, сблизиться с владеющим мячом и выбить или вырвать
мяч.
2. То же, но владеющий мячом старается его укрыть, переводя из стороны в
сторону.
3. То же, но выбить мяч у игрока, выполняющего повороты на месте.
VII. Обучение броску одной рукой от плеча.
Основное внимание надо обратить на правильный вынос руки вверх для
броска, на координированное движение руки в сочетании с движениями ног и
полным выпрямлением тела к концу броска.
Примерные упражнения:
1. Имитация броска.
2. В парах. Броски мяча друг другу.
3. Бросок мяча над собой.
4. Бросок мяча в корзину с близкой дистанции под углом к щиту.
VIII. Обучение броску в движении после 2-х шагов.
Обратить особое внимание на вынос рук при броске.
Примерные упражнения:
1. Бросок с места, с прыжком вверх толкаясь одной ногой.
2. С места выполнить два шага, выполнить бросок, толкаясь одной ногой.
3. После ведения шагом, выполнить два шага и бросок.
4. После ведения бегом, выполнить два шага и бросок.
Примерные комплексы общеразвивающих упражнений с мячом.
Комплекс №1. Для учащихся 1-2 классов.
1. И.П. - О.С. Мяч в руках внизу.
1 - руки вперед.
2 – руки вверх, подняться на носки.
3 - опуститься, руки вперед.
4 – И.П.
2. И.П. – Стойка ноги врозь, мяч в руках внизу.
1 – Поворот туловища вправо, руки в сторону.
2 – И.П.
3-4 – То же в другую сторону.
3. И.П. – Стойка ноги врозь, мяч в руках внизу.
1 – Наклон вперед, мячом коснуться пола.
2- И.П.
4. И.П. – Стойка ноги врозь, мяч в руках внизу.
1 – Присесть, руки вперед.
2 – И.П.
5. И.П. – Сед, упор сзади, мяч в ногах.
1 – поднять ноги с мячом в угол.
2 – И.П.
6. И.П. – О.С. Руки на поясе, мяч на полу.
Прыжки через мяч в различных направлениях.
7. Ходьба на месте с мячом в руках.
Все упражнения выполняются по 8-10 раз, прыжки через мяч 15-20 раз.
Комплекс №2.Для учащихся 3-4 классов.
1. И.П. - О.С. Мяч в руках внизу.
1 – Руки вверх, правую ногу отставить назад на носок, прогнуться.
2 – И.П..
3 - Руки вверх, левую ногу отставить назад на носок, прогнуться.
4 – И.П.
2. И.П. – Стойка ноги врозь, руки с мячом вверху.
1 – Наклон туловища в правую сторону.
2 – И.П.
3 - Наклон туловища в левую сторону.
4 – И.П.
3. И.П. – Стойка ноги врозь, мяч в руках внизу.
1 – Наклон вперед, руки вперед.
2- И.П.
4. И.П. – Стойка ноги врозь, мяч в руках внизу.
1 – Присесть, мячом коснуться пола с правой стороны.
2 – И.П.
3 - Присесть, мячом коснуться пола с левой стороны.
4 - И.П.
5. И.П. – О.С. Мяч в руках вверху.
1 – Мах правой ногой вперед, руки вперед, ногой коснуться мяча.
2 – И.П.
3 - Мах левой ногой вперед, руки вперед, ногой коснуться мяча.
4 – И.П.
6. И.П. – Сед, упор сзади, мяч на полу с правой стороны.
1 – поднять ноги в угол, одновременно перекатить мяч под ногами влево.
2 – И.П.
3 - поднять ноги в угол, одновременно перекатить мяч под ногами вправо.
4 – И.П.
7. И.П. – О.С. Руки на поясе, мяч на полу.
Прыжки через мяч в различных направлениях.
8. Ходьба на месте с мячом в руках.
Все упражнения выполняются по 10-12 раз, прыжки через мяч 20-30 раз.
Специальные упражнения с мячом
для развития координационных способностей.
1. Подбросить мяч над собой, поймать.
2. Подбросить мяч над собой, выполнить хлопок в ладони перед собой, за
спиной, поймать мяч. Выполнять от 2 до 4 хлопков.
3. Подбросить мяч над собой за спину, повернуться на 180 градусов, поймать
мяч.
4. Подбросить мяч над собой, повернуться на 360 градусов, поймать мяч.
5. Подбросить мяч из-за спины правой рукой через левое плечо, поймать мяч
спереди. То же левой рукой через правое плечо.
6. Подбросить мяч из-за спины двумя руками через голову, поймать мяч
спереди. Можно выполнять бросок через плечо.
7. Подбросить мяч над собой за голову, поймать за спиной.
8. Перебрасывать мяч из одной руки в другую перед собой.
9. Перебрасывать мяч из одной руки в другую перед собой через голову.
10. Выполнять круговые движения мячом, перекладывая его из одной руки в
другую вокруг шеи, туловища, согнутых ног.
11. Стойка ноги врозь, в наклоне вперед, перекладывать мяч из одной руки в
другую между ног по «восьмерке».
12. Стойка ноги врозь, в наклоне вперед, держать мяч между ног одной рукой
спереди, другой рукой сзади.
Менять положение рук на мяче:
- с отскоком от пола
- без отскока
13. Ноги врозь, мяч в руках перед собой, выполнить удар в пол между ног,
поймать мяч за спиной.
14. Ноги врозь, мяч в руках за спиной. Выполнить удар в пол между ног,
поймать мяч спереди.
15. Подбросить мяч над собой, сесть- поймать мяч. Подбросить мяч вверх,
встать-поймать мяч.
16. Подбросить мяч над собой, сесть-встать, поймать мяч.
17. Зажать мяч между ступней ног. Подпрыгнуть с мячом, ногами подбросить
его вверх, поймать.