Напоминание

Повышение мотивации учащихся к изучению второго иностранного языка


Автор: Ганиева Любовь Павловна
Должность: учитель иностранных языков
Учебное заведение: МБОУ "СОШ № 22"
Населённый пункт: г. Октябрьский, Башкортостан
Наименование материала: Статья
Тема: Повышение мотивации учащихся к изучению второго иностранного языка
Раздел: среднее образование





Назад




Повышение мотивации учащихся к изучению второго иностранного

языка

«Для изучения языка гораздо важнее свободная любознательность, чем грозная

необходимость»

Аврелий Августин

С 1 сентября 2015 года все образовательные организации нашей страны

приступили

к

реализации

ФГОС

основного

общего

образования,

в

соответствии

с

которым

предмет

«Второй

иностранный

язык»

является

обязательным для учащихся основной школы. Многие школы оказались не

го т о в ы

к

н о в о в в е д е н и ю

п о

р а з н ы м

п р и ч и н а м :

о т с у т с т в и е

квалифицированных

кадров

по

тому

или

иному

иностранному

языку.

Появление еще одного обязательного предмета в учебном плане основной

школы вызвало многочисленные вопросы у представителей администрации

школ, учителей, родителей и самих учащихся.

Тема

мотивации

к

изучению

второго

иностранного

языка

является

более чем актуальной. Как же убедить обучающихся и их родителей в пользе

изучения более чем одного иностранного языка? Какие аргументы это могут

быть?

Любое обучение меняет мозг. Когда вы переходите с одного языка на

другой, для мозга это очень трудная работа. А трудная – значит хорошая. Что

лучше – знать несколько языков, но плохо, или один – зато в совершенстве?

По мнению ученых, для развития нашего мозга выгоднее первый вариант.

Абсолютно

все

научные

исследования

лингвистов

и

психологов

однозначно свидетельствуют о том, что чем больше языков человек знает, тем

выше

его

интеллектуальный

уровень,

лучше

способность

к

адаптации

в

окружающем

мире

и

все

познавательные

способности,

необходимые

для

учёбы. Память становится более прочной, ёмкой и более ассоциативной. Не

случайно,

в

дореволюционной

России

в

гимназиях

изучали

латынь

и

древнегреческий язык. Никто не собирался на них разговаривать, педагоги

понимали

и

старались

использовать

развивающий

потенциал

изучения

языков.

Традиционно

знание

иностранных

языков

являлось

в

России

показателем образованности.

Сегодня владение иностранным языком в Европе относится к числу

основных компетенций, так же как умение писать и читать. Во многих

странах (не только европейских) школьники успешно изучают два, а то и три

иностранных языка.

Как в любой учебной деятельности, в изучении иностранных языков

всё упирается в мотивацию. Как мотивировать детей? В первую очередь –

интересными

уроками.

Цель

учителя

не

только

научить

ребёнка

иностранному языку, но и помочь ему найти тот метод, с помощью которого

он

сможет

сам

себя

научить

языку

посредством

достижений

научно-

технического

прогресса,

шагнувшего

в

последнем

десятилетии

далеко

вперёд.

Но

это

задача

учителя,

а

родители

могут

поддерживать

этот

интерес,

поощряя

участие

ребенка

в

разных

мероприятиях.

Очень

важно,

чтобы

ребенок видел, что этот язык – средство общения многих людей, а не только

предмет в школе.

Как

же

мотивировать

детей

к

изучению

именно

немецкого

языка?

Практика

и

наблюдения

показывают,

что

учащихся

в

первую

очередь

привлекает немецкое произношение.

Многие

родители

сами

когда-то

изучали

в

школе

немецкий

как

основной иностранный язык. Они должны быть рады, что их ребенок тоже

будет изучать немецкий язык. Тем самым они сами мотивируют детей к

изучению второго иностранного языка. Они видят в этом более широкие

образовательные перспективы для своих детей.

Учащиеся интересуются вопросами истории Германии, их школьной

системой,

спортивными

мероприятиями

Германии

и

т.д.

Поэтому

очень

важно ответить на все поставленные ими вопросы.

Для поддержания интереса к немецкому языку необходимо принимать

участие

в

различных

городских

и

всероссийских

конкурсах.

Это

Всероссийская

олимпиада

школьников,

всероссийский

диктант

«Tolles

Diktat», конкурс «Ученик года», Гагаринская олимпиада.

В

то

же

время

эксперты

замечают,

что

второй

иностранный

язык

усваивается быстрее и легче, если первый выступает для него в качестве

опоры

Выводы

Причинами изучать второй иностранный язык являются:

тренировка мозга, развитие познавательных умений, развитие памяти,

внимания, мышления, расширение кругозора – и, как следствие, выше

интеллектуальные способности, успешность в школе, способность к

адаптации в окружающем мире, сохранность интеллекта и памяти до

преклонного возраста;

знание человеком одного или нескольких иностранных языков является

очень полезным навыком, но только теперь этого недостаточно – в

наши дни для наиболее продуктивного и эффективного взаимодействия

с людьми других стран уже нужно быть знакомым с их культурой,

традициями, обычаями, этническими и моральными нормами.

Пути решения поднятой проблемы:

для того, чтобы мотивировать детей на изучение второго иностранного

языка,

учителю

необходимо

не

только

хорошо

владеть

вторым

иностранным

языком,

но

и

обогащать

уроки

знаниями

из

страноведения,

истории

языка,

личным

опытом

общения

с

иностранцами;

участие в городских и всероссийских мероприятиях также является

хорошей мотивацией.



В раздел образования