Приобщение дошкольников и их родителей к здоровому образу жизни через культурно - досуговую деятельность
Автор: Акимова Елена Николаевна Должность: воспитатель Учебное заведение: ГБОУ ООШ № 11 Структурное подразделение "Детский сад "Сказка" Населённый пункт: г. Новокуйбышевск, Самарская область Наименование материала: статья Тема: Приобщение дошкольников и их родителей к здоровому образу жизни через культурно - досуговую деятельность Раздел: дошкольное образование
«Приобщение дошкольников и их родителей к здоровому образу жизни через
культурно - досуговую деятельность»
Воспитатель ГБО ООШ №11
с/п «Детский сад» Сказка»
Акимова Е.Н.
Мир детства, внутренний мир ребенка – ключ ко многим волнующим
проблемам нашей жизни. Раскрыть заветную дверь в мир детского сознания
помогает культурно – досуговая деятельность. Что же такое досуг?
До су г –
это
возможность
человека
заниматься
в
свободное
время
разнообразной деятельностью по своему выбору.
В практике современных дошкольных учреждений ребенка не всегда учат
как занимать свободное время интересной деятельностью, которая позволяет
ему
восстановить
свои
физические
и
духовные
силы.
Продуманная
организация свободного времени ребенка имеет большое значение для его
всестороннего
развития.
У
ребенка
закрепляются
навыки
и
умения,
полученные на занятиях, формируются интересы, развивается творчество,
двигательная активность.
Культурно – досуговая деятельность ребенка должно стать постоянной
заботой взрослых. Ведь одним из важнейших условий развития личности
ребенка
является
совместная
согласованная
работа
окружающих
его
взрослых: родители, воспитатели. Для того. Чтобы совместная работа была
плодотворной
и
реально
способствовала
физическому
развитию
детей,
необходима
организация
взаимодействия
детского
сада
и
семьи,
тесная
взаимосвязь системы «педагог – ребенок – родитель».
В современном мире родители малышей очень заняты своими проблемами,
работой, спешат переложить свою заботу о ребенке на кого угодно – на
бабушек, нянь, воспитателей, детский сад – первое удобное и незаменимое
звено в ряде других вариантов. Можно спросить, во всех ли семьях создана
атмосфера добра и взаимопонимания, много ли уделяют родители времени
ребенку, играют с ним, посещают театры, музеи, выставки, участвуют в
спортивных мероприятиях? К сожалению не всегда. Для того чтобы дети
росли
эмоционально
благополучными,
физически
развитыми,
мы,
воспитатели, должны много работать с родителями. Воспитатели и родители
должны «делать одно дело» - создать для ребенка все условия.
Проблема
привлечения
родителей
к
мероприятиям,
организуемым
в
детском саду, была и остается самой актуальной в работе педагога.
В нашем детском саду взаимодействию с семьей отводится большая часть.
И
родители
проявляют
особый
интерес
к
праздникам,
физкультурно
–
оздоровительным мероприятиям. Среди практиков есть мнение, что лучше
родителей вообще не приглашать, так как дети в этом случае чувствуют себя
спокойнее.
Это
вопрос
очень
спорный,
и
у
нас
в
детском
саду
решен
положительно.
Родители,
гости,
сотрудники
детского
сада
являются
активными соучастниками.
В нашем детском саду положительная динамика в состоянии здоровья детей
достигается путем введения организованных форм двигательной активности:
спортивно
–
массовые
мероприятия,
занятия
ритмикой.
Организуя
физкультурно – оздоровительные мероприятия дает возможность увеличить
продолжительность двигательной активности.
Проводя физкультурно – оздоровительные мероприятия, выдвигает такие
задачи:
- сохранение и укрепление здоровья детей;
- профилактика простудных заболеваний;
- формирование потребности в ежедневной двигательной активности;
- приобщении детей и родителей к занятиям спорта, физической культуры.
Накоплен большой опыт проведении физкультурно – оздоровительных
мероприятий, по организации культурно – досуговой деятельности детей и
родителей.
Особо
хочу
отметить,
что
при
организации
коллективных
праздников учитывается участие всех детей.
При этом дети младшего возраста с огромным интересом наблюдают за
действиями старших детей, а потом и сами включаются в праздник.
Интересно, весело проходит праздник «Зимние игры»
- подвижные игры, эстафеты, появление сказочных персонажей, катание на
лошадях объединило всех детей и взрослых.
Ярко прошел народный праздник «Масленица», где приняли участие не
только дети и сотрудники детского сада, но и родители, гости микрорайона.
Просто зрителей не было, все принимали активное участие в плясках, играх,
хороводах.
Кульминация
праздника
–
сжигание
чучела
зимы,
сувениры,
угощение блинами.
Не менее интересно проведен зимний экологический праздник «Зимушка,
зима», который преследовал цель становления практически – деятельного
отношения к окружающей среде и к своему здоровью.
Такие праздники, развлечения как «Олимпийские игры», «День защитника
Отечества», «День семьи», «В гостях у водяного», «День мяча и игрушки»
На
мой
взгляд
только
яркие,
красочные,
интересные,
познавательные
мероприятия
с
участием
родителей
вызывают
положительные
эмоции,
радостное
настроение.
А
значит
способствуют
всестороннему
развитию
ребенка,
физическому
развитию,
творческих
способностей,
а
так
же
созданию эмоционального благополучия ребенка – условия физического и
духовного здоровья.
Заканчивая свое выступление, с уверенностью можно сказать, что новая
работа культурного развития личности ребенка начинается с дошкольного
возраста.
Литература:
Зацепина М.Б.
Организация культурно – досуговой деятельности дошкольников. Учебно –
методическое пособие. -М.:
Педагогическое общество России, 2006-144с.