Напоминание

Организация работы куратора студенческой группы, как фактор повышения качества среднего медицинского образования


Автор: Кошелева Елена Николаевна
Должность: преподаватель высшей квалификационной категории
Учебное заведение: РГБОУ
Населённый пункт: г. Черкесск
Наименование материала: статья
Тема: Организация работы куратора студенческой группы, как фактор повышения качества среднего медицинского образования
Раздел: среднее профессиональное





Назад




Е.Н. Кошелева

РГБОУ «Карачаево-Черкесский медицинский колледж»

г. Черкесск

Организация работы куратора студенческой группы, как

фактор повышения качества среднего медицинского образования

Одна

из

основных

задач,

стоящих

перед

педагогическими

коллективами СПО — это подготовка нового поколения конкурентно

способных

специалистов.

При

этом

закон

РФ

«Об

образовании»

устанавливает, что воспитание, наряду с обучением, является одним из

компонентов образования, суть которого заключается в развитии личности

обучающегося.

Более

того

студенты

медицинского

колледжа,

по

сравнению

со студентами

других

колледжей

находятся

в

более

сложном положении, т.к. их будущая профессия требует не только

достаточно

высокого

уровня

подготовки,

но

и

связана

с

ответственностью за жизнь и здоровье пациента. А значит вопросы

личностного развития студентов и формирования их готовности к

будущей профессиональной деятельности являются ключевыми.

Сегодняшний студент представляет собой весьма противоречивую

личность: с одной стороны, он под влиянием демократизации общества

стал

намного

свободнее

и

независимее,

а

с

другой

е го

общеобразовательная подготовка и культурный уровень резко снизились.

Это чаще всего и заводит его в тупик с самого начала учебы. Еще многого

не

понимая,

он

с

легкостью

пропускает

лекции

и

даже

практические

занятия. Поэтому одна из самых важных и первоочередных задач куратора

– убедить студента, что на сегодняшний день самое главное для него –

учеба.

Необходимо

именно

на

первых

курсах

пробудить

у

студентов

интерес к учебе: для этого им надо показать интересные стороны как

отдельных предметов, так и будущей специальности в целом.

Решение этой кураторской задачи многогранно. Оно предполагает и

личную форму воспитательных приемов (беседы, лекции, организацию

встреч с авторитетными специалистами, с лучшими преподавателями и

т.д.), и иногда очень жесткие меры (наказания за прогулы, контроль за

выполнением учебного графика и т.д.) Но нельзя сводить кураторство

только к контролю за успеваемостью и посещаемостью студентов. Во-

первых, надо помочь студентам адаптироваться в условиях нового для них

студенческого быта. Опыт общения с первокурсниками показывает, что, в

основном,

вчерашние

школьники

не

умеют

пользоваться

библиотекой

(каталогами, справочно-библиографическим аппаратом и т.д.); не умеют

записывать лекции, конспектировать литературу, готовиться к семинарам;

вылетев

из-под

родительского

крыла,

не

умеют

жить

в

общежитии

(совместно вести быт, распределять бюджет и т.д.). Во-вторых, молодые

люди не всегда могут правильно распределить время для учебы и других

дел;

не

сразу

могут

сориентироваться

в

многогранной

жизни

вуза

(кружках, секциях, клубах, общественных организациях и т.п.). В-третьих,

нужно «сплотить» группу.

Независимое анкетирование по адаптации, студентов нового набора

в РГБОУ КЧМК, с последующим анализом проводится

ежегодно

в

ноябре

месяце.

В

процессе

анкетирования

ставится

задача

выяснить

уровень

создания

условий

для

саморазвития

личности

студента,

отношение студентов к проводимой куратором работе в академической

группе и налаживанию неформальных взаимоотношений с отдельными

студентами,

степень

вовлечения

куратором

студентов

во

внеучебную

деятельность,

Очень

важно

обеспечить

включенность

каждого

студента

в

деятельность,

что

достигается

с

помощью

создания

соответствующей

обстановки. Целесообразно

организовать так общение, чтобы каждый

имел

возможность

высказаться,

принять

участие

в

групповой

работе.

Куратору необходимо стимулировать самостоятельность и независимость

суждений, принимать любое иное мнение, не давая односторонних оценок.

Личность студента формируется теми условиями, в которых он живет,

учится,

и

теми

отношениями,

которые

у

него

складываются

с

окружающими

людьми.

Студенты

любят,

когда

им

доверяют

самостоятельно что-то сделать и отвечать за какой-то вид деятельности.

Доверие

окружающих

повышает

их

самоуважение.

Для

студента

это

очевидный показатель статуса самостоятельного взрослого человека.

Главное правило куратора

звучит так

же, как

и

заповедь

медицинского работника - “Не навреди!”.

Список литературы:

1.

Л.В.Кудашева

«Роль

куратора

в

формировании

студенческого

коллектива» // СПО (приложение), 2012. №1. С.152-155.

2.

Е.П.Милойчикова

«Об

аспектах

работы

куратора

учебного

заведения

среднего

профессионального

образования»

//

СПО

(приложение), 2012. №3. С.83-86.

3. Н.И.Чуева «Проблема становления субъективности первокурсника

в

процессе

социально

профессиональной

адаптации»

//

СПО

(приложение), 2012. №2.- С.118-126.

6.

И.А.Зимняя

«Ключевые

компетентности

как

результативно-

целевая основа компетентностного подхода в образовании. – М.: Исслед.

центр проблем качества подготовки специалистов, 2014.



В раздел образования