Автор: Оганян Нина Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ 174
Населённый пункт: г.Краснодар
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Конспект занятия по приобщению детей к истокам русской народной культуры "Наша Родина-Россия."
Раздел: дошкольное образование
Конспект занятия по приобщению детей
к истокам русской народной культуры
«Наша Родина - Россия»
ВОСПИТАТЕЛЬ;Оганян Н.А
Программное содержание
: воспитывать у детей любовь к своей Родине — России,
вызвать у них интерес к народному искусству. Развивать внимание, речь, умение
анализировать. Вызвать в детях чувство восхищения талантом русского народа и гордость
за свой народ.
Материал:
Иллюстрации с изображением красивых уголков России, предметы народно-
прикладного искусства — матрёшки, дымковские игрушки, хохлома, деревянные ложки;
куклы в русских национальных костюмах.
Ход занятия
Воспитатель: ребята, сегодня к нам на занятия пришли куклы Алёнушка и Иванушка, они
принесли вам разные картины, мы сейчас с вами их рассмотрим (выставляются на
мольберт иллюстрации с изображением природы России, а так же разных красивых зданий
и храмов разных городов России).
Воспитатель: что вы видите? (Дети перечисляют — лес, река, храмы и т. д.)
- Всё это наша страна, в которой мы живём. Как она называется? (Россия)
- Какая наша родина — Россия? (большая, красивая, огромная, богатая, сильная, и т. д.)
- И живут в этой стране очень талантливые люди. Алёнушка и Иванушка принесли вам
много разных предметов, сделанных русскими мастерами. Мы их сейчас с вами
рассмотрим. (Дети подходят к столу, на котором разложены предметы народно-
прикладного искусства — матрёшки, дымковские игрушки, хохломская посуда.)
- Что вы здесь видите? (Ответы детей.)
- Всё это русские мастера научились делать давным-давно. У мастеров были ученики, они
смотрели как мастера работают, и тоже учились делать такие же красивые предметы.
Ученики становились мастерами и учили других. И так много-много лет подряд и до сих
пор русские мастера делают вот такие красивые предметы.
- Всё, что вы тут видите, делают только в нашей стране — России. Когда в нашу страну
приезжают люди с других стран, они обязательно на память о России вот такие красивые
предметы. Вам нравятся эти предметы? (Ответы детей).
- Алёнушка и Иванушка хотят вам загадать загадки об этих предметах, попробуйте их
отгадать и найти у нас на столе.
Загадки
- Это игрушка. Она сделана из глины. Игрушка белая и разрисована разными красками. А
узор очень необычный: это клеточки, а в клеточках разноцветные кружочки. Попробуйте
её найти. (Дети находят дымковскую игрушку, рассматривают её, передают друг другу,
комментируя какая она).
- Молодцы ребята, правильно нашли дымковскую игрушку.
- Предмет о котором я расскажу, сделан из дерева, покрыт золотой краской, а на золотом
поле ярко-красные ягоды, красивые зелёные листочки и тонкая-тонкая трава с завитками.
(Дети находят хохломскую посуду, рассматривают её, передают друг другу, комментируя
какая она).
- Молодцы ребята, правильно нашли хохломскую посуду.
- Это кукла. Она деревянная, красиво раскрашенная. С ней очень интересно играть —
можно разложить и станет сразу несколько кукол, сложить и снова будет одна кукла. (Дети
находят матрёшку, рассматривают её, раскладывают, передают друг другу, комментируя
какая они).
- Молодцы ребята, все загадки отгадали.
Воспитатель: Славно вы потрудились! Делу время а потехе — час, а сейчас спойте нам
частушки, порадуйте Ванечку и Алёнушку.
Эй, девчонки хохотушки,
Запевайте-ка частушки,
Запевайте поскорей,
чтоб порадовать гостей!
1-я девочка:
Начинаю я припевку
Первую, начальную,
Я хочу развеселить
Публику печальную.
2-я девочка:
На горе-то дыня, дыня
Под горой арбузики.
Мы оскольские ребята,
Точно карапузики.
3-я девочка:
А я маленькая, я удаленькая,
Всё, что есть на мне,
Пристаёт ко мне.
4-я девочка:
На окошке два цветочка:
Голубой да аленький.
Я девчёнка боевая,
Хоть и ростом маленькая.
Все девочки. Мы частушки вам пропели
Хорошо ли, плохо ли
А теперь мы вас попросим,
Чтобы нам похлопали!
Воспитатель: На Руси издавна умели играть на ложках. Обыкновенная с виду ложка из
дерева выточена, раскрашена, а если её возьмёшь в руки, она заиграет.
Эй, ребята, молодцы,
Заливные бубенцы,
Ложки выбирайте,
Играть начинайте!
(Мальчики под русскую - народную музыку играют на ложках)
Все дети проходят на стульчики.
Воспитатель: Сегодня с вами мы поговорили о России, её славных мастерах.
- О какой посуде мы с вами говорили, а игрушках? (Ответы детей).
- Нам пора прощаться с Ваней и Алёнушкой, они к нам обязательно придут ещё. (Дети
прощаются с куклами и гостями и уходят.)