Напоминание

Конспект занятия по приобщению детей к истокам русской народной культуры "Наша Родина-Россия."


Автор: Оганян Нина Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ 174
Населённый пункт: г.Краснодар
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Конспект занятия по приобщению детей к истокам русской народной культуры "Наша Родина-Россия."
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект занятия по приобщению детей

к истокам русской народной культуры

«Наша Родина - Россия»

ВОСПИТАТЕЛЬ;Оганян Н.А

Программное содержание

: воспитывать у детей любовь к своей Родине — России,

вызвать у них интерес к народному искусству. Развивать внимание, речь, умение

анализировать. Вызвать в детях чувство восхищения талантом русского народа и гордость

за свой народ.

Материал:

Иллюстрации с изображением красивых уголков России, предметы народно-

прикладного искусства — матрёшки, дымковские игрушки, хохлома, деревянные ложки;

куклы в русских национальных костюмах.

Ход занятия

Воспитатель: ребята, сегодня к нам на занятия пришли куклы Алёнушка и Иванушка, они

принесли вам разные картины, мы сейчас с вами их рассмотрим (выставляются на

мольберт иллюстрации с изображением природы России, а так же разных красивых зданий

и храмов разных городов России).

Воспитатель: что вы видите? (Дети перечисляют — лес, река, храмы и т. д.)

- Всё это наша страна, в которой мы живём. Как она называется? (Россия)

- Какая наша родина — Россия? (большая, красивая, огромная, богатая, сильная, и т. д.)

- И живут в этой стране очень талантливые люди. Алёнушка и Иванушка принесли вам

много разных предметов, сделанных русскими мастерами. Мы их сейчас с вами

рассмотрим. (Дети подходят к столу, на котором разложены предметы народно-

прикладного искусства — матрёшки, дымковские игрушки, хохломская посуда.)

- Что вы здесь видите? (Ответы детей.)

- Всё это русские мастера научились делать давным-давно. У мастеров были ученики, они

смотрели как мастера работают, и тоже учились делать такие же красивые предметы.

Ученики становились мастерами и учили других. И так много-много лет подряд и до сих

пор русские мастера делают вот такие красивые предметы.

- Всё, что вы тут видите, делают только в нашей стране — России. Когда в нашу страну

приезжают люди с других стран, они обязательно на память о России вот такие красивые

предметы. Вам нравятся эти предметы? (Ответы детей).

- Алёнушка и Иванушка хотят вам загадать загадки об этих предметах, попробуйте их

отгадать и найти у нас на столе.

Загадки

- Это игрушка. Она сделана из глины. Игрушка белая и разрисована разными красками. А

узор очень необычный: это клеточки, а в клеточках разноцветные кружочки. Попробуйте

её найти. (Дети находят дымковскую игрушку, рассматривают её, передают друг другу,

комментируя какая она).

- Молодцы ребята, правильно нашли дымковскую игрушку.

- Предмет о котором я расскажу, сделан из дерева, покрыт золотой краской, а на золотом

поле ярко-красные ягоды, красивые зелёные листочки и тонкая-тонкая трава с завитками.

(Дети находят хохломскую посуду, рассматривают её, передают друг другу, комментируя

какая она).

- Молодцы ребята, правильно нашли хохломскую посуду.

- Это кукла. Она деревянная, красиво раскрашенная. С ней очень интересно играть —

можно разложить и станет сразу несколько кукол, сложить и снова будет одна кукла. (Дети

находят матрёшку, рассматривают её, раскладывают, передают друг другу, комментируя

какая они).

- Молодцы ребята, все загадки отгадали.

Воспитатель: Славно вы потрудились! Делу время а потехе — час, а сейчас спойте нам

частушки, порадуйте Ванечку и Алёнушку.

Эй, девчонки хохотушки,

Запевайте-ка частушки,

Запевайте поскорей,

чтоб порадовать гостей!

1-я девочка:

Начинаю я припевку

Первую, начальную,

Я хочу развеселить

Публику печальную.

2-я девочка:

На горе-то дыня, дыня

Под горой арбузики.

Мы оскольские ребята,

Точно карапузики.

3-я девочка:

А я маленькая, я удаленькая,

Всё, что есть на мне,

Пристаёт ко мне.

4-я девочка:

На окошке два цветочка:

Голубой да аленький.

Я девчёнка боевая,

Хоть и ростом маленькая.

Все девочки. Мы частушки вам пропели

Хорошо ли, плохо ли

А теперь мы вас попросим,

Чтобы нам похлопали!

Воспитатель: На Руси издавна умели играть на ложках. Обыкновенная с виду ложка из

дерева выточена, раскрашена, а если её возьмёшь в руки, она заиграет.

Эй, ребята, молодцы,

Заливные бубенцы,

Ложки выбирайте,

Играть начинайте!

(Мальчики под русскую - народную музыку играют на ложках)

Все дети проходят на стульчики.

Воспитатель: Сегодня с вами мы поговорили о России, её славных мастерах.

- О какой посуде мы с вами говорили, а игрушках? (Ответы детей).

- Нам пора прощаться с Ваней и Алёнушкой, они к нам обязательно придут ещё. (Дети

прощаются с куклами и гостями и уходят.)



В раздел образования