Автор: Недозрелова Елена Владимировна
Должность: преподаватель
Учебное заведение: КГБПОУ
Населённый пункт: Красноярский край, п. Шушенское
Наименование материала: статья
Тема: "Использование технологии развивающего обучения на уроках экономических дисциплин"
Раздел: среднее профессиональное
Использование технологии развивающего обучения на уроках
экономических дисциплин
Под влиянием изменений, происходящих в мировой экономике, в России значительно
возросли
и
качественно
изменились
требования
к
информации
о
деятельности
отдельной
экономической единицы. Бухгалтеры и экономисты предприятия, которые не хотят остаться на
обочине
мирового
технического
и
социального
прогресса
и
стремится
привлечь
в
целях
расширения производства ресурсы не только отечественных, но и зарубежных инвесторов, должны
уметь превращать экономическую информацию в эффективно работающий капитал.
Огромное значение при этом играет уровень теоретической и практической подготовки
специалистов экономического профиля по дисциплине «Бухгалтерский учет». Успешность ее
изучения во многом предопределяется тесными межпредметными связями с такими предметами,
как « Теория бухгалтерского учета», «Микроэкономика», «Статистика», «АФХД».
Рынок
труда
предъявляет
определенные
требования
к
выпускникам
среднего
профе ссиона льного
образования:
к
уровню
компетентно сти,
мобильно сти
и
конкурентоспособности, то есть с точки зрения современных требований, важно не только дать
знания,
необходимо
научить
студентов самостоятельно добывать знания, чтобы пополнять их
запас в течение всей жизни. Эти требования возможно реализовать при помощи использования
технологии развивающего обучения.
Эта
технология
заставляет
действовать
преподавателю
по-другому,
он
выступает
как
организатор самостоятельной учебной деятельности студентов, управление процессом обучения
осуществляет на основе диагностики, коррекции и контроля всех видов самостоятельной работы
студентов.
Преподаватель
постоянно
взаимодействует
с
каждым
из
студентов,
помогает
преодолевать возникающие затруднения в проявлении познавательной активности.
Технология эффективных
уроков,
способствующих
формированию
необходимых
компетенций у студентов, реализуется в ходе проведения урока с применением активных форм,
способов и приемов обучения, методика проведения данного урока представлена методической
разработкой открытого урока «Учёт финансовых вложений». Эта форма проведения занятия по
сравнению с традиционной позволяет поддерживать высокий уровень познавательного интереса и
самостоятельную умственную активность студентов благодаря применению технических средств
обучения,
разнообразных
видов
самостоятельной
работы,
развивающему
дидактическому
материалу.
Тема
открытого
урока «Учёт
финансовых
вложений»
большое
значение
при
освоении
изучаемой дисциплины. Она посвящена формирование знаний и компетенций по теме «Учет
финансовых вложений», ориентирован на развитие мыслительного потенциала обучающегося и
организацию продуктивного взаимодействия педагога и студентов.
При планировании урока особое внимание уделено разработке материалов на основании
деятельностного подхода к организации учебного взаимодействия студентов и преподавателя на
уроке формирования новых знаний и компетенций.
Открытый урок разработан с учетом интеллектуальных способностей студентов и содержит
следующие элементы: презентация «Учет финансовых вложений; актуализация знаний в форме
беседы
по
наводящим
вопросам,
начальная
мотивация
учебной
деятельности
в
форме
игры
«Угадай
слово»;
реализация
индивидуальных
заданий,
заполнение
таблицы
в
парах,
конспектирование, работа с презентацией,
работа в парах; первичное применение знаний и
умений в форме игры «Крестики-нолики», выполнения индивидуальных тестовых и практических
заданий.
Сочетание данных методов на уроке позволило студентам удержать в памяти 90% того, что
они слышали, говорили, делали во время урока.
Оптимальная работоспособность студентов на
уроке достигалась путём чередования видов учебной деятельности на различных этапах урока и
спокойной
доброжелательной
обстановкой.
Всё
это
обеспечило
предупреждение
перегрузки
студентов.
Каждый студент смог продемонстрировать индивидуальные умения и возможности,
необходимость изучения, как содержания темы, так и способов деятельности.
На всех этапах урока проводится рефлексия, направленная на установление обратной связи
со студентами, позволяющая увидеть результаты урока и при необходимости скорректировать их.
Студенты заполняют карту самооценки.
Преподаватель Е.В. Недозрелова