Напоминание

Интегрированное занятие в форме квест-игры "Волшебница Зима"


Автор: Денисенко Наталья Викторовна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МДОАУ №17
Населённый пункт: г. Оренбург
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Интегрированное занятие в форме квест-игры "Волшебница Зима"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП в старшей

группе «Космическое путешествие»

Цель: продолжать формировать элементарные математические

представления.

Задачи:

Обучающие: Совершенствовать навыки прямого и обратного счёта в

пределах 10.

Закреплять знания о последовательности дней недели.

Закреплять умение сравнивать две группы предметов; получать равенство из

неравенства (неравенство из равенства), добавляя к меньшему количеству

один предмет или убирая из большего количества один предмет.

Совершенствовать умение детей правильно отвечать на вопрос «Который по

счёту?»

Совершенствовать умение находить место числа в ряду.

Закреплять умение сравнивать два рядом стоящих числа, используя знаки

больше, меньше, равно.

Закреплять умение решать простые арифметические задачи.

Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры.

Закреплять умение находить нужную цифру.

Развивающие: Развивать у детей внимание, логическое мышление,

воображение, любознательность, взаимопомощь.

Воспитательные: Воспитывать познавательный интерес к математике,

уважение друг к другу, желание помочь товарищу.

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие,

социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие,

речевое развитие, физическое развитие.

Материалы и оборудование: большая звезда с посланием; макет ракеты,

ростовая кукла Лунтик, иллюстрации планеты «Выручайка» и «Луна»;

инопланетные человечки (6 шт.); ракеты разных цветов (5 шт.); портрет

бабочки из геометрических фигур; изображение кометы и космического

корабля с пиратами; пиратский флаг с задачками, мука, пластилин, влажные

салфетки; магнитофон; аудиозапись «Звук ракеты»; медаль космонавта на

каждого ребёнка.

Раздаточный материал: наборы цифр от 1 до 10 на каждого ребёнка.

Содержание занятия.

Организационный момент.

Дети входят в группу.

Восп.: Ребята, давайте поздороваемся с гостями и подарим им свои улыбки.

Молодцы!

- Ребята, сегодня ночью был звездопад, и когда я пришла на работу, то

увидела на подоконнике вот эту звезду. Но это оказалась не простая звезда,

это чьё-то послание.

- Хотите узнать от кого оно? Тогда слушайте, внимательно, загадку:

Он сиреневый такой,

Машет весело рукой.

Он свалился к нам с луны –

Его любят малыши. (Лунтик)

- Ребята, а вы знаете, где родился Лунтик? Правильно, на луне. И он

приглашает нас к себе в гости.

- Вы хотите побывать у Лунтика в гостях?

- Тогда я предлагаю вам отправиться в космическое путешествие.

- Но, в космосе, ребята, очень опасно и там нас ждут разные приключения, с

которыми, я уверена, мы справимся.

- И, перед тем, как лететь, давайте проверим, как вы готовы к полету?

Игра «Внимание, космонавты!»

Восп.: Скажите, сколько дней в неделе?

- Назовите их по порядку, начиная с понедельника?

- Сколько в неделе выходных дней?

- Назовите их.

- Сколько рабочих дней?

- Назовите рабочие дни.

- Какой сегодня день недели?

- А какой день недели будет завтра?

- Какой день недели следует за средой?

- А какой день недели настанет после воскресенья?

- Какой день недели стоит перед субботой?

- Какой день недели стоит между вторником и четвергом?

- Молодцы, вы правильно ответили.

Восп.: Ребята, а на чём можно полететь в космос? (На ракете)

Садитесь в свои кресла.

- К старту космического корабля приготовиться!

- Начинаем счет от 1 до 10! (Дети считают до 10)

(Космический корабль стоит на месте)

- Что случилось? Ракета не взлетает. Может, мы неправильно считали?

Наверное, нужно считать наоборот, от большего числа к меньшему…

- Начинаем обратный отсчет.

Дети и воспитатель: 10, 9…. 1, Пуск! (Звучит космическая музыка)

Восп.: Вот мы и очутились в космическом пространстве. И нам на пути

встречается планета «Выручайка».

- Здесь, на планете, ждут нашей помощи. Маленькие инопланетные

человечки никак не могут улететь с планеты, потому что не могут решить,

хватит ли каждому по ракете.

- Давайте им поможем?

- Нам нужно сравнить две группы предметов.

- Как мы узнаем, сколько здесь ракет и человечков?

Дети: Посчитаем.

Восп.: Правильно, ребята. Вика, посчитай, сколько здесь ракет? (5)

А Егор посчитает, сколько здесь человечков. (6)

- Скажите, чего больше: человечков или ракет?

Восп.: Как сделать так, чтобы человечков и ракет стало поровну?

Дети: Нужно добавить одну ракету или убрать одного человечка.

Восп.: А каким ещё способом можно сравнить две группы предметов?

Дети: Способом приложения.

Восп.: Правильно.

Ребята, давайте сделаем подарок для маленький инопланетных человечков?

У вас на столах разноцветные круги – разделите свой круг на 2 равные части.

Как нужно складывать, чтобы части были одинаковые? (совмещать края) Как

можно назвать каждую из частей? ½ А теперь сложите ещё раз пополам?

Как теперь называется полученная часть круга? ¼.

А теперь из полученных частей сделаем недостающую красивую ракету. Это

будет нашим подарком.

- Умницы! Отправляемся дальше.

Восп.: Смотрите, у нас на пути появился млечный путь. Он разбросал здесь

столько много звёзд.

(Воспитатель переворачивает одну звезду и смотрит задание)

- Ребята, но это не простые звёзды, на них тоже есть задания для нас.

Нам нужно вставить пропущенные знаки >, <, =.

6…3 2…2 7…9 4…5 10…8 4…4 5…1

- Молодцы! Вы очень хорошо справились с заданием.

- Ребята, у нас выдалось такое трудное путешествие, надо нам с вами немного

отдохнуть и набраться сил для дальнейшего пути.

Физминутка «Я, ракета, я, я ракета»

Я, ракета, я, я ракета (Руки вытянуты вверх)

Полетела, в космос, (Руки вверз)

Раз, стыковка, два стыковка (Руки в стороны)

А вокруг планеты, Солнце и Луна (Хлопаем в ладоши)

- Ну, вот, мы с вами отдохнули и теперь можем отправляться дальше.

Восп.: Ой, ребята, на нашем пути космические пираты!

- Смотрите, какой у них необычный флаг. Давайте посмотрим, что там.

(Воспитатель открепляет флаг. Под ним написаны задачки и сложены ввиде

гармошки)

Восп.: Пираты пытаются сбить нас с пути, но мы будем очень внимательны и

если мы правильно решим все их задачки, то сможем смело лететь дальше.

- Но, будьте внимательны, задачки не простые, а на смекалку.

Д/и «Весёлые задачи»

1. У бабушки Даши внучка Маша,

Кот Петушок и собака Дружок.

Сколько всего внуков у бабушки Даши? (1)

2. На столе лежат 2 яблока и 3 груши.

Сколько всего овощей лежат на столе?

(ни одного, потому что яблоки и груши – фрукты)

3. На березе 3 толстые ветки.

На каждой ветке по 2 тоненькие веточки.

На каждой тоненькой веточке по одному яблочку.

Сколько всего яблок? (нисколько, на березе яблоки не растут)

4. Сколько спинок у трёх свинок?

5. Сколько животиков у двух бегемотиков?

6. Сколько задних лап у двух зайчат?

7. Сколько хвостов у двух котов?

Восп.: Молодцы! Справились с заданиями пиратов. Летим дальше.

Восп.: Наконец-то мы прилетели с вами на луну. (Входит Лунтик)

- Ребята, давайте поздороваемся с Лунтиком. Здравствуй, Лунтик!

Лунтик: Здравствуйте ребята! Я очень рад вас видеть!

А как вы ко мне добрались,что интересного встретили на своем пути?

Воспитатель: Ребята, давайте расскажем, как мы шли, что интересного

видели по дороге.

Лунтик: Ребята, я предлагаю вам посмотреть на изображение Луны.

Поверхность Луны покрыта воронками-кратерами (ямами,углублениями) А

как вы думаете, как они образовались?

Дети: на Луну что-то падало.

Лунтик: Давайте проверим, так ли это. Проведем эксперимент «Образование

кратеров».

Насыплем в тарелку муки. Что это будет?

Дети: Поверхность Луны.

Лунтик: Бросим в муку пластилиновый шарик. Осторожно вынем шарик и

получим подобие кратера.

Молодцы, ребята как много нового и интересного вы мне рассказали.

Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться на нашу планету. Чтобы

Лунтику не было скучно одному, давайте нарисуем ему друзей Бабочек.

Лунтик: Я очень рад, что вы побывали у меня в гостях. Вы мне очень

понравились и я решил подарить вам такие подарки (медали космонавтов)

До свидания друзья, до новых встреч!

Давайте присядем за столы и посмотрим, что же у него получилось.

Восп.: Ребята, из чего состоит бабочка?

Дети: Из геометрических фигур.

Восп.: Назовите, какие фигуры здесь есть?

Дети: Круг, квадрат, овал, треугольник.

Восп.: Ребята, возьмите цифры и разложите их перед собой.

- А теперь, сосчитайте, сколько квадратов на портрете и покажите

соответствующую цифру. (2)

- Сколько кругов на портрете? (3)

- Сколько на портрете треугольников? (4)

Лунтик: Я очень рад, что вы побывали у меня в гостях. Вы мне очень

понравились и я решил подарить вам такие подарки (медали космонавтов)

До свидания друзья, до новых встреч!

- Ну, что ж, ребята, в гостях у Лунтика мы побывали, пора возвращаться

домой, в детский сад.

- Давайте попрощаемся с Лунтиком. До свидания, Лунтик!

Возвращаемся все в ракету.

- Опять берем старт. Отсчитываем: 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1.

Пуск! Полетели! (звучит музыка)

- Ну вот, мы и вернулись.

Рефлексия.

- Вам понравилось путешествовать?

- Где мы сегодня с вами побывали?

- Чем занимались?

- Что вам больше всего понравилось?

- А с какими трудностями вы столкнулись во время путешествия?

- Молодцы! У нас всё получилось.

- Ребята, сегодня вы стали космонавтами - сильными, здоровыми,

выносливыми, любознательными, умными, отважными, сообразительными!



В раздел образования