НОД по развитию речи в старшей группе "Профессии людей"
Автор: Шевченко Ольга Александровна Должность: воспитатель Учебное заведение: МДОБУ Тумаковский детский сад "Малыш" №8 Населённый пункт: с. Тумаково Ирбейский район Краснояский край Наименование материала: Конспект Тема: НОД по развитию речи в старшей группе "Профессии людей" Раздел: дошкольное образование
Разработала: воспитатель - Шевченко Ольга Александровна.
МДОБУ
Тумаковский детский сад №8
«Малыш»
Красноярского края
Ирбейского района
С. Тумаково
Цели: закрепить знания о профессиях; расширить кругозор и познавательный
интерес к профессиям.
Задачи:
Образовательные
- уточнить, расширить и активировать словарь по теме.
- закрепить знания детей о том, что людям помогают в работе разные вещи –
орудия труда.
Развивающие
-
продолжать
ориентировать
детей
в
сферах
человеческой
деятельности
(наука,
искусство,
производство
и
сфера
услуг,
сельское
хозяйство),
их
значимости для жизни ребёнка, его семьи, детского сада в целом
- развивать умение слушать и слышать вопрос; умение обобщать; логическое
мышление; интерес детей в процессе совместной деятельности; зрительное
внимание и восприятие.
Воспитательные
-
воспитывать
интерес
к
образовательной
деятельности,
формирование
навыков сотрудничества, взаимопонимания.
Материал и оборудование : предметные и сюжетные картинки, конверты с
разрезными картинками с изображением профессии врача, магнитная доска,
магниты, карточки с изображениями людей разных профессий, карточки с
изображением разных инструментов.
Образовательные области:
познавательное развитие;
речевое развитие;
физическое развитие.
Ход деятельности:
В . Доброе утро, дорогие ребята! Я много хорошего слышала о вашем садике
и о вас. Мне очень захотелось приехать к вам в гости и познакомиться с вами,
поиграть.
Меня зовут Ольга Александровна! По профессии я – воспитатель.
Ребята,
какое
у
вас
настроение?
И
у
меня
тоже
хорошее
настроение.
Посмотрите, у меня в руке клубочек, но не простой, а волшебный. Мы будем
передавать его друг другу и вложим в него наше хорошее настроение (дети
передают клубочек друг другу из рук в руки). Давайте передадим его нашим
гостям, пусть они пожелают что-нибудь хорошее. Пока наши гости передают
клубочек друг другу, возьмитесь за руки и закройте глаза. (достаю большой
клубок). Ребята, посмотрите, что стало с нашим клубком. Мы передали ему
наше хорошее настроение, и он стал большим.
В детском саду «Малыш» где я работаю, живёт домовёнок Кузька. Узнав, что
я еду к вам в гости, он передал этот сундучок. Интересно, что в нём.
Подходите, сейчас откроем и посмотрим. В сундучке какие-то конверты.
(достаёт конверт)
В. «Отгадайте загадки» Ребята, помогите мне, пожалуйста. Я буду читать
загадки, а вы отвечать, и если ответ правильный он появится на мониторе.
(загадывает загадки о людях разных профессий).
Молодцы, ребята!
В . А давайте, поиграем.
Дети. Мы согласны.
Подвижная игра «Кому нужен этот предмет?»
(на ковре лежат указка, жезл, книга, половник, фен, скрипка, кисточка, метла,
стетоскоп, грабли).
Дети по кругу двигаются по кругу. Музыка останавливается – дети берут
предметы и говорят, кому нужен этот предмет.
В . Ребята, давайте посмотрим, что ещё лежит в сундучке?
Игра «Собери картинку»
Для
этой
игры
нужно
встать
парами.
Каждой
паре
я
дам
конверт
с
разрезными картинками, а вы попробуйте их собрать.
В. Молодцы! Сейчас я предлагаю вам игру «Выбери правильную картинку».
У вас на столах лежат картинки с изображением людей разных профессий.
Правило
игры:
я
читаю
предложение,
а
вы
поднимаете
и
показываете
картинку, которая соответствует.
стрижёт волосы…
рубит мясо…
разносит еду…
ловит преступников…
готовит еду…
работает на комбайне…
танцует балет…
делает прививки…
водит автомобиль…
ловит рыбу…
оперирует больных…
ухаживает за садом…
учит детей…
работает на тракторе…
укрощает хищников…
водитель паровоза…
специалист по управлению предприятием.
В. Наши пальчики тоже хотят поиграть. Предлагаю пальчиковую игру
«Повар».
Повар готовил обед, (ребром ладони дети стучат по столу)
А тут отключили свет.
Повар леща берёт (загибают большие пальцы)
И опускает в компот.
Бросает в котёл поленья, (загибают средние пальцы)
Угли бьёт поварёшкой (загибают безымянные пальцы)
Сахар сыплет в бульон (загибают мизинец)
И очень доволен он (разводят руками)
В. Что-то мы забыли про сундучок. Ребята в сундуке ещё один конверт
есть. Посмотрим?
В .
Здесь
спрятана
игра
«Что
мне
нужно».
Ваша
задача,
к
большим
картинкам с профессиями нужно подобрать две маленькие картинки с
инструментами. Вы готовы?
Дети. Да!
Девочки работают у магнитной доски, а мальчики на ковре. Проверяют
работу друг у друга.
В. Ребята, а когда вы подрастёте, кем вы хотите стать?
В. Сегодня мы с вами много работали, думали, радовались. Вам было
интересно? Что больше всего понравилось?
Молодцы! Мне очень приятно было с вами общаться. Клубок я оставляю
вам, чтобы у вас всегда было хорошее настроение.
В память о нашем знакомстве я хочу подарить вам птицу, которая является
символом мира, дружбы - это голубь. Спасибо большое, до свидание.