Напоминание

НОД по развитию речи в старшей группе "Профессии людей"


Автор: Шевченко Ольга Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОБУ Тумаковский детский сад "Малыш" №8
Населённый пункт: с. Тумаково Ирбейский район Краснояский край
Наименование материала: Конспект
Тема: НОД по развитию речи в старшей группе "Профессии людей"
Раздел: дошкольное образование





Назад











Тема НОД

«Профессии людей»

для детей старшей группы

.

Разработала: воспитатель - Шевченко Ольга Александровна.

МДОБУ

Тумаковский детский сад №8

«Малыш»

Красноярского края

Ирбейского района

С. Тумаково


Цели:
закрепить знания о профессиях; расширить кругозор и познавательный интерес к профессиям.
Задачи:

Образовательные
- уточнить, расширить и активировать словарь по теме. - закрепить знания детей о том, что людям помогают в работе разные вещи – орудия труда.
Развивающие
- продолжать ориентировать детей в сферах человеческой деятельности (наука, искусство, производство и сфера услуг, сельское хозяйство), их значимости для жизни ребёнка, его семьи, детского сада в целом - развивать умение слушать и слышать вопрос; умение обобщать; логическое мышление; интерес детей в процессе совместной деятельности; зрительное внимание и восприятие.
Воспитательные
- воспитывать интерес к образовательной деятельности, формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания.
Материал и оборудование
: предметные и сюжетные картинки, конверты с разрезными картинками с изображением профессии врача, магнитная доска, магниты, карточки с изображениями людей разных профессий, карточки с изображением разных инструментов.
Образовательные области:
познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие.
Ход деятельности:

В
. Доброе утро, дорогие ребята! Я много хорошего слышала о вашем садике и о вас. Мне очень захотелось приехать к вам в гости и познакомиться с вами, поиграть. Меня зовут Ольга Александровна! По профессии я – воспитатель. Ребята, какое у вас настроение? И у меня тоже хорошее настроение. Посмотрите, у меня в руке клубочек, но не простой, а волшебный. Мы будем
передавать его друг другу и вложим в него наше хорошее настроение (дети передают клубочек друг другу из рук в руки). Давайте передадим его нашим гостям, пусть они пожелают что-нибудь хорошее. Пока наши гости передают клубочек друг другу, возьмитесь за руки и закройте глаза. (достаю большой клубок). Ребята, посмотрите, что стало с нашим клубком. Мы передали ему наше хорошее настроение, и он стал большим. В детском саду «Малыш» где я работаю, живёт домовёнок Кузька. Узнав, что я еду к вам в гости, он передал этот сундучок. Интересно, что в нём. Подходите, сейчас откроем и посмотрим. В сундучке какие-то конверты. (достаёт конверт)
В. «Отгадайте загадки»
Ребята, помогите мне, пожалуйста. Я буду читать загадки, а вы отвечать, и если ответ правильный он появится на мониторе. (загадывает загадки о людях разных профессий). Молодцы, ребята!
В
. А давайте, поиграем.
Дети.
Мы согласны.
Подвижная игра «Кому нужен этот предмет?»
(на ковре лежат указка, жезл, книга, половник, фен, скрипка, кисточка, метла, стетоскоп, грабли). Дети по кругу двигаются по кругу. Музыка останавливается – дети берут предметы и говорят, кому нужен этот предмет.
В
. Ребята, давайте посмотрим, что ещё лежит в сундучке?
Игра «Собери картинку»
Для этой игры нужно встать парами. Каждой паре я дам конверт с разрезными картинками, а вы попробуйте их собрать.
В.
Молодцы! Сейчас я предлагаю вам игру «Выбери правильную картинку». У вас на столах лежат картинки с изображением людей разных профессий. Правило игры: я читаю предложение, а вы поднимаете и показываете картинку, которая соответствует.  стрижёт волосы…  рубит мясо…  разносит еду…  ловит преступников…
 готовит еду…  работает на комбайне…  танцует балет…  делает прививки…  водит автомобиль…  ловит рыбу…  оперирует больных…  ухаживает за садом…  учит детей…  работает на тракторе…  укрощает хищников…  водитель паровоза…  специалист по управлению предприятием.
В.
Наши пальчики тоже хотят поиграть.
Предлагаю пальчиковую игру

«Повар».
Повар готовил обед, (ребром ладони дети стучат по столу) А тут отключили свет. Повар леща берёт (загибают большие пальцы) И опускает в компот. Бросает в котёл поленья, (загибают средние пальцы) Угли бьёт поварёшкой (загибают безымянные пальцы) Сахар сыплет в бульон (загибают мизинец) И очень доволен он (разводят руками)
В.
Что-то мы забыли про сундучок. Ребята в сундуке ещё один конверт есть. Посмотрим?
В
. Здесь спрятана игра «Что мне нужно». Ваша задача, к большим картинкам с профессиями нужно подобрать две маленькие картинки с инструментами. Вы готовы?
Дети.
Да! Девочки работают у магнитной доски, а мальчики на ковре. Проверяют работу друг у друга.
В.
Ребята, а когда вы подрастёте, кем вы хотите стать?

В.
Сегодня мы с вами много работали, думали, радовались. Вам было интересно? Что больше всего понравилось? Молодцы! Мне очень приятно было с вами общаться. Клубок я оставляю вам, чтобы у вас всегда было хорошее настроение. В память о нашем знакомстве я хочу подарить вам птицу, которая является символом мира, дружбы - это голубь. Спасибо большое, до свидание.


В раздел образования