Напоминание

"Транспорт"


Автор: Морозова Нина Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №14
Населённый пункт: Лобня
Наименование материала: Проект
Тема: "Транспорт"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Проект

«Транспорт»

в младшей группе №2 «Ягодка»

Тип проекта: познавательно - творческий

Продолжительность проекта: краткосрочный, 2 недели (с 14 по 25 января

2019 года).

Участники проекта: дети младшей группы, воспитатели, родители.

Актуальность темы

Транспорт играет важную роль в нашей жизни. Он представляет собой

все виды путей сообщения, транспортных средств, технических устройств,

которые перемещают людей и грузы различного назначения из одного места в

другое.

В

силу

возраста

и

небольшого

жизненного

опыта,

дети

группы

малознакомы

с

обобщающим

понятием

«Транспорт»

и

способами

его

передвижения,

у

них

не

развито

представление

о

том,

какие

правила

поведения надо соблюдать на дороге.

Поэтому с самого раннего возраста

необходимо развивать у детей знания о транспорте, учить детей безопасному

поведению на дорогах.

Цель проекта

Сформировать

знания

детей

о

разных

видах транспорта,

е г о

назначении,

путях

передвижения,

а

также

первичных

представлений

о

безопасности на дорогах. Создать условия для развития познавательных и

творческих способностей.

Задачи проекта:

- развивать связную речь через общение со сверстниками;

- расширить представления детей об основных видах транспортах;

- учить сравнивать виды транспорта между собой;

- развивать мышление, воображение, коммуникативные навыки;

- развивать творческие способности в разных видах деятельности (игровая,

художественная, музыкальная, продуктивная);

- воспитывать любознательность;

- воспитывать эмоциональную отзывчивость, умение работать коллективно;

-повышать педагогическую компетентность родителей;

- вовлечь родителей в образовательный процесс дошкольного учреждения,

группы.

Проблема

Недостаточно знаний детей 3-4 лет о видах транспорта, отсутствие

практических навыков безопасного поведения детей на дороге.

Ожидаемые результаты

Педагоги:

-осуществление

в группе образовательного

процесса

по

обозначенной

проблеме;

- совершенствование предметно-развивающей среды.

Дети:

- обогащение знаний и представлений о разных видах транспорта;

- повысится познавательный интерес;

- расширится словарный запас детей;

- познакомятся с правилами поведения на дороге, в транспорте.

Родители:

- повышение интереса родителей к жизни детского сада.

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

1 этап - подготовительный

- Подбор методической литературы и пособий

- Подбор художественной детской литературы

- Подбор загадок, стихов, песенок и мультфильмов про транспорт

- Изготовление атрибутов к сюжетно-ролевым играм

- Подбор машин разных размеров

- Подбор материала для художественного творчества

- Создание предметной среды

- Разработка конспекта открытого занятия.

- Диагностика

На подготовительном этапе был проведен мониторинг, который показал

невысокий уровень знаний детей по данной теме

- Создание условий для самостоятельной деятельности детей.

2 этап – основной

Работа с детьми

- наблюдения за транспортом во время прогулок;

- беседы « Какие машины ты видел?», «Как машины помогают людям?», «По

морям, по волнам», «Что такое самолет?», «Кто такие пешеходы?»;

- речевое развитие: отгадывание и составление загадок по теме «Транспорт»,

заучивание стихов А. Барто «Самолет», «Грузовик», «Кораблик»;

- рассматривание иллюстраций, игрушек по теме;

-

слушание песен и просмотр мультфильмов из цикла «Синий трактор»,

«Грузовичок Лева», «Смышленый Паровозик»;

-игровая деятельность:

игра-инсценировка: «Как машина зверят катала»,

дидактическая игра: «На чем поедим в гости?», «Третий лишний», «Найди

отгадку»,

«Звуки» (подражание шуму автомобиля, самолета, парохода, поезда),

подвижные игры: «Воробушки и автомобиль», «Красный, желтый, зеленый»,

«Самолеты»,

сюжетно-ролевые игра «Автобус», «Шоферы»;

- продуктивная деятельность: рисование «Дорога для паровозика», раскраски

на

тему

«Транспорт»,

трафареты

с

изображением

машин;

аппликация

«Автобус для зверят».

Работа с родителями.

Беседы с родителями о безопасности детей на дороге.

Наблюдение за транспортом во время совместных прогулок.

Выставка детских творческих работ для родителей.

Консультация для родителей «Внимание! Дорога!»

3 этап – заключительный

Проведение итогового мероприятия – открытого занятия «Транспорт»

Подведение итогов о проделанной работе

Мониторинг по выявлению уровня роста знаний по теме проекта

Заключение

Проект «Транспорт» - это попытка решения актуального вопроса. Для этого

были созданы условия для разностороннего развития дошкольника через

грамотное

построение

педагогического

процесса

в

ДОУ.

В

результате

организации

интегрированных

видов

образовательных

областей

у

детей

расширились и обогатились знания о разных видах транспорта, с правилами

поведения на дороге, в транспорте. Расширился словарный запас детей.

Использованная литература

1. Ушакова О. С. «Занятия по развитию речи».

2.

Лыкова

И.

А. «Изобразительная

деятельность

в

детском

саду» Москва

2007.

3.

Белая

К.

Ю.

«Как

обеспечить

безопасность

дошкольников».

-

М.:

Просвещение, 2006.

4. Волчкова В.Н. «Конспекты занятий во второй младшей группе детского

сада» Москва 2010.

5. Интернет-ресурсы.



В раздел образования