Автор: Морозова Нина Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №14
Населённый пункт: Лобня
Наименование материала: Проект
Тема: "Транспорт"
Раздел: дошкольное образование
Проект
«Транспорт»
в младшей группе №2 «Ягодка»
Тип проекта: познавательно - творческий
Продолжительность проекта: краткосрочный, 2 недели (с 14 по 25 января
2019 года).
Участники проекта: дети младшей группы, воспитатели, родители.
Актуальность темы
Транспорт играет важную роль в нашей жизни. Он представляет собой
все виды путей сообщения, транспортных средств, технических устройств,
которые перемещают людей и грузы различного назначения из одного места в
другое.
В
силу
возраста
и
небольшого
жизненного
опыта,
дети
группы
малознакомы
с
обобщающим
понятием
«Транспорт»
и
способами
его
передвижения,
у
них
не
развито
представление
о
том,
какие
правила
поведения надо соблюдать на дороге.
Поэтому с самого раннего возраста
необходимо развивать у детей знания о транспорте, учить детей безопасному
поведению на дорогах.
Цель проекта
Сформировать
знания
детей
о
разных
видах транспорта,
е г о
назначении,
путях
передвижения,
а
также
первичных
представлений
о
безопасности на дорогах. Создать условия для развития познавательных и
творческих способностей.
Задачи проекта:
- развивать связную речь через общение со сверстниками;
- расширить представления детей об основных видах транспортах;
- учить сравнивать виды транспорта между собой;
- развивать мышление, воображение, коммуникативные навыки;
- развивать творческие способности в разных видах деятельности (игровая,
художественная, музыкальная, продуктивная);
- воспитывать любознательность;
- воспитывать эмоциональную отзывчивость, умение работать коллективно;
-повышать педагогическую компетентность родителей;
- вовлечь родителей в образовательный процесс дошкольного учреждения,
группы.
Проблема
Недостаточно знаний детей 3-4 лет о видах транспорта, отсутствие
практических навыков безопасного поведения детей на дороге.
Ожидаемые результаты
Педагоги:
-осуществление
в группе образовательного
процесса
по
обозначенной
проблеме;
- совершенствование предметно-развивающей среды.
Дети:
- обогащение знаний и представлений о разных видах транспорта;
- повысится познавательный интерес;
- расширится словарный запас детей;
- познакомятся с правилами поведения на дороге, в транспорте.
Родители:
- повышение интереса родителей к жизни детского сада.
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
1 этап - подготовительный
- Подбор методической литературы и пособий
- Подбор художественной детской литературы
- Подбор загадок, стихов, песенок и мультфильмов про транспорт
- Изготовление атрибутов к сюжетно-ролевым играм
- Подбор машин разных размеров
- Подбор материала для художественного творчества
- Создание предметной среды
- Разработка конспекта открытого занятия.
- Диагностика
На подготовительном этапе был проведен мониторинг, который показал
невысокий уровень знаний детей по данной теме
- Создание условий для самостоятельной деятельности детей.
2 этап – основной
Работа с детьми
- наблюдения за транспортом во время прогулок;
- беседы « Какие машины ты видел?», «Как машины помогают людям?», «По
морям, по волнам», «Что такое самолет?», «Кто такие пешеходы?»;
- речевое развитие: отгадывание и составление загадок по теме «Транспорт»,
заучивание стихов А. Барто «Самолет», «Грузовик», «Кораблик»;
- рассматривание иллюстраций, игрушек по теме;
-
слушание песен и просмотр мультфильмов из цикла «Синий трактор»,
«Грузовичок Лева», «Смышленый Паровозик»;
-игровая деятельность:
игра-инсценировка: «Как машина зверят катала»,
дидактическая игра: «На чем поедим в гости?», «Третий лишний», «Найди
отгадку»,
«Звуки» (подражание шуму автомобиля, самолета, парохода, поезда),
подвижные игры: «Воробушки и автомобиль», «Красный, желтый, зеленый»,
«Самолеты»,
сюжетно-ролевые игра «Автобус», «Шоферы»;
- продуктивная деятельность: рисование «Дорога для паровозика», раскраски
на
тему
«Транспорт»,
трафареты
с
изображением
машин;
аппликация
«Автобус для зверят».
Работа с родителями.
Беседы с родителями о безопасности детей на дороге.
Наблюдение за транспортом во время совместных прогулок.
Выставка детских творческих работ для родителей.
Консультация для родителей «Внимание! Дорога!»
3 этап – заключительный
Проведение итогового мероприятия – открытого занятия «Транспорт»
Подведение итогов о проделанной работе
Мониторинг по выявлению уровня роста знаний по теме проекта
Заключение
Проект «Транспорт» - это попытка решения актуального вопроса. Для этого
были созданы условия для разностороннего развития дошкольника через
грамотное
построение
педагогического
процесса
в
ДОУ.
В
результате
организации
интегрированных
видов
образовательных
областей
у
детей
расширились и обогатились знания о разных видах транспорта, с правилами
поведения на дороге, в транспорте. Расширился словарный запас детей.
Использованная литература
1. Ушакова О. С. «Занятия по развитию речи».
2.
Лыкова
И.
А. «Изобразительная
деятельность
в
детском
саду» Москва
2007.
3.
Белая
К.
Ю.
«Как
обеспечить
безопасность
дошкольников».
-
М.:
Просвещение, 2006.
4. Волчкова В.Н. «Конспекты занятий во второй младшей группе детского
сада» Москва 2010.
5. Интернет-ресурсы.