Напоминание

Рабочая программа по химии для 8-9 классов


Автор: Зубенко Оксана Ильинична
Должность: учитель химии
Учебное заведение: МКОУ
Населённый пункт: п. Котляровка Поспелихинского района Алтайского края
Наименование материала: Учебная программа
Тема: Рабочая программа по химии для 8-9 классов
Раздел: среднее образование





Назад




МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ПОСПЕЛИХИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №1»

Рассмотрено на заседании

школьного методического

объединения

Руководитель ШМО

__________/Трухачева Н.Н./

протокол №___

от «__» августа 2019г.

Согласовано

Заместитель директора по

УВР________И.А.Кабакова

Утверждаю

директор МКОУ

________Н.А.Пустовойтенко

приказ № 39-о

от «26» августа 2019г.

Рабочая программа

по предмету «Химия»

8-9 класс

(основное общее образование)

на 2019-2020 учебный год

Рабочая программа составлена на основе рабочей программы предметной линии учебников Г. Е.

Рудзитиса, Ф. Г. Фельдмана. ФГОС. Химия. 8-9 классы: пособие для учителей общеобразовательных

учреждений, сост. Гара Н. Н., М. «Просвещение», 2013 г.;

Составитель: Зубенко Оксана Ильинична,

учитель химии

первой квалификационной категории

п. Котляровка, 2019г

Пояснительная записка

Рабочая программа разработана на основе:

-Требований Федерального государственного образовательного стандарта общего образования;

-Основной образовательной программы ФГОС ООО;

-Рабочей программы предметной линии учебников Г. Е. Рудзитиса, Ф. Г. Фельдмана. ФГОС. Химия. 8-9

классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений, сост. Гара Н. Н., М. «Просвещение»,

2013 г.;

- Положения о рабочей программе филиала МКОУ «Поспелихинская СОШ №1» «Котляровская СОШ».

Продолжительность изучения данной программы – 138 часов (70ч в 8 классе (из расчета 2 ч в неделю) и

68ч в 9 классе (из расчета 2ч в неделю)

Цели обучения с учетом специфики учебного предмета

Основные цели изучения химии направлены:

на освоение важнейших знаний об основных понятиях и законах химии, химической

символике;

н а овладение

умениями наблюдать

химические

явления,

проводить

химический

эксперимент,

производить

расчеты

на

основе

химических

формул

веществ

и

уравнений

химических реакций;

н а развитие

познавательных

интересов

и

интеллектуальных

способностей

в

процессе

проведения

химического

эксперимента,

самостоятельного

приобретения

знаний

в

соответствии с возникающими жизненными потребностями;

на воспитание отношения к химии как к одному из фундаментальных компонентов

естествознания и элементу общечеловеческой культуры;

на применение полученных знании и умений для безопасного использования веществ

и материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве, решения практических задач в

повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающее

среде.

Задачи обучения.

Одной из важнейших задач основного общего образования является подготовка обучающихся к

осознанному и ответственному выбору жизненного и профессионального пути. Обучающиеся должны

научиться самостоятельно ставить цели и определять пути их достижения, использовать приобретенный в

школе опыт в реальной жизни, за рамками учебного процесса.

Химия как учебный предмет вносит существенный вклад в воспитание и развитие обучающихся;

она

призвана

вооружить

их

основами

химических

знаний,

необходимых

для

повседневной

жизни,

заложить

фундамент

для

дальнейшего

совершенствования

этих

знаний,

а

также

способствовать

безопасному поведению в окружающей среде и бережному отношению к ней. Развитие познавательных

интересов в процессе самостоятельного приобретения химических знаний и использование различных

источников информации, в том числе компьютерных.

Воспитание

убежденности

в

позитивной

роли

химии

в

жизни

современного

общества,

необходимости химически грамотного отношения к своему здоровью и окружающей среде.

Планируемые результаты обучения:

Учащиеся научатся:

описывать свойства твердых, жидких, газообразных веществ, выделяя их существенные

признаки;

характеризовать вещества по составу, строению и свойствам, устанавливать причинно-

следственные связи между данными характеристиками вещества;

раскрывать смысл основных химических понятий: атом, молекула, химический элемент, простое

вещество, сложное вещество, валентность, используя знаковую систему химии;

изображать состав простейших веществ с помощью химических формул и сущность химических

реакций с помощью химических уравнений;

вычислять относительную молекулярную и молярную массы веществ, а также массовую долю

химического элемента в соединениях;

сравнивать по составу оксиды, основания, кислоты, соли;

классифицировать оксиды и основания по свойствам, кислоты и соли – по составу;

описывать состав, свойства и значение (в природе и практической деятельности человека)

простых веществ – кислорода и водорода;

давать сравнительную характеристику химических элементов и важнейших соединений

естественных семейств щелочных металлов и галогенов;

пользоваться лабораторным оборудованием и химической посудой;

проводить несложные химические опыты и наблюдения за изменением свойств веществ в

процессе их превращений; соблюдать правила техники безопасности при проведении

наблюдений и опытов;

различать экспериментально кислоты и щелочи, пользуясь индикаторами; осознать

необходимость соблюдения мер безопасности при обращении с кислотами и щелочами.

Учащиеся получат возможность научиться:

грамотно обращаться с веществами в повседневной жизни;

осознавать необходимость соблюдения правил экологически безопасного поведения в окружающей

природной среде;

понимать смысл и необходимость соблюдения предписаний, предлагаемых в инструкциях по

использованию лекарств, средств бытовой химии и др.;

использовать приобретенные ключевые компетентности при выполнении исследовательских

проектов по изучению свойств, способов получения и распознавания веществ;

развивать коммуникативную компетентность, используя средства устного и письменного общения,

проявлять готовность к уважению иной точки зрения при обсуждении результатов выполненной

работы;

объективно оценивать информацию о веществах и химических процессах, критически относиться к

псевдонаучной информации, недобросовестной рекламе, касающейся использования различных

веществ.

Планируемые результаты реализации программы «Формирование УУД» средствами предмета

химии:

Личностные универсальные учебные действия

В рамках ценностного и эмоционального компонентов будут сформированы:

• гражданский патриотизм, любовь к Родине, чувство гордости за свою страну;

• уважение к истории, культурным и историческим памятникам;

• эмоционально положительное принятие своей этнической идентичности;

• уважение к другим народам России и мира и принятие их, межэтническая толерантность, готовность к

равноправному сотрудничеству;

• уважение к личности и её достоинству, доброжелательное отношение к окружающим, нетерпимость к

любым видам насилия и готовность противостоять им;

• уважение к ценностям семьи, любовь к природе, признание ценности здоровья, своего и других людей,

оптимизм в восприятии мира;

• потребность в самовыражении и самореализации, социальном признании;

• позитивная моральная самооценка и моральные чувства — чувство гордости при следовании

моральным нормам, переживание стыда и вины при их нарушении.

В рамках деятельностного (поведенческого) компонента будут сформированы:

• готовность и способность к участию в школьном самоуправлении в пределах возрастных компетенций

(дежурство в школе и классе, участие в детских и молодёжных общественных организациях, школьных и

внешкольных мероприятиях);

• готовность и способность к выполнению норм и требований школьной жизни, прав и обязанностей

ученика;

• умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения и принятия; умение

конструктивно разрешать конфликты;

• готовность и способность к выполнению моральных норм в отношении взрослых и сверстников в

школе, дома, во внеучебных видах деятельности;

• потребность в участии в общественной жизни ближайшего социального окружения, общественно

полезной деятельности;

• умение строить жизненные планы с учётом конкретных социально-исторических, политических и

экономических условий;

• устойчивый познавательный интерес и становление смыслообразующей функции познавательного

мотива;

• готовность к выбору профильного образования.

Учащиеся получат возможность для формирования:

• выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации и интереса к учению;

• готовности к самообразованию и самовоспитанию;

• адекватной позитивной самооценки и Я-концепции;

• компетентности в реализации основ гражданской идентичности в поступках и деятельности;

• морального сознания на конвенциональном уровне, способности к решению моральных дилемм на

основе учёта позиций участников дилеммы, ориентации на их мотивы и чувства; устойчивое следование

в поведении моральным нормам и этическим требованиям;

• эмпатии как осознанного понимания и сопереживания чувствам других, выражающейся в поступках,

направленных на помощь и обеспечение благополучия.

Регулятивные универсальные учебные действия

Учащиеся научатся:

• целеполаганию, включая постановку новых целей, преобразование практической задачи в

познавательную;

• самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учёта выделенных учителем

ориентиров действия в новом учебном материале;

• планировать пути достижения целей;

• устанавливать целевые приоритеты;

• уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им;

• принимать решения в проблемной ситуации на основе переговоров;

• осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия;

актуальный контроль на уровне произвольного внимания;

• адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые

коррективы в исполнение как в конце действия, так и по ходу его реализации;

• основам прогнозирования как предвидения будущих событий и развития процесса.

Учащиеся получат возможность научиться:

• самостоятельно ставить новые учебные цели и задачи;

• построению жизненных планов во временно2й перспективе;

• при планировании достижения целей самостоятельно, полно и адекватно учитывать условия и средства

их достижения;

• выделять альтернативные способы достижения цели и выбирать наиболее эффективный способ;

• основам саморегуляции в учебной и познавательной деятельности в форме осознанного управления

своим поведением и деятельностью, направленной на достижение поставленных целей;

• осуществлять познавательную рефлексию в отношении действий по решению учебных и

познавательных задач;

• адекватно оценивать объективную трудность как меру фактического или предполагаемого расхода

ресурсов на решение задачи;

• адекватно оценивать свои возможности достижения цели определённой сложности в различных сферах

самостоятельной деятельности;

• основам саморегуляции эмоциональных состояний;

• прилагать волевые усилия и преодолевать трудности и препятствия на пути достижения целей.

Коммуникативные универсальные учебные действия

Учащиеся научатся:

• учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

• формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать и координировать её с позициями

партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;

• устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор;

• аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию не враждебным для

оппонентов образом;

• задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с

партнёром;

• осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

• адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;

• адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть

устной и письменной речью; строить монологическое контекстное высказывание;

• организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, определять цели и

функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы;

• осуществлять контроль, коррекцию, оценку действий партнёра, уметь убеждать;

• работать в группе — устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать

продуктивной кооперации; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное

взаимодействие со сверстниками и взрослыми;

• основам коммуникативной рефлексии;

• использовать адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей, мотивов и

потребностей;

• отображать в речи (описание, объяснение) содержание совершаемых действий как в форме громкой

социализированной речи, так и в форме внутренней речи.

Учащиеся получат возможность научиться:

• учитывать и координировать отличные от собственной позиции других людей в сотрудничестве;

• учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

• понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;

• продуктивно разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех участников, поиска и

оценки альтернативных способов разрешения конфликтов; договариваться и приходить к общему

решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

• брать на себя инициативу в организации совместного действия (деловое лидерство);

• оказывать поддержку и содействие тем, от кого зависит достижение цели в совместной деятельности;

• осуществлять коммуникативную рефлексию как осознание оснований собственных действий и действий

партнёра;

• в процессе коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнёру

необходимую информацию как ориентир для построения действия;

• вступать в диалог, а также участвовать в коллективном обсуждении проблем, участвовать в дискуссии и

аргументировать свою позицию, владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии

с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка;

• следовать морально-этическим и психологическим принципам общения и сотрудничества на основе

уважительного отношения к партнёрам, внимания к личности другого, адекватного межличностного

восприятия, готовности адекватно реагировать на нужды других, в частности оказывать помощь и

эмоциональную поддержку партнёрам в процессе достижения общей цели совместной деятельности;

• устраивать эффективные групповые обсуждения и обеспечивать обмен знаниями между членами

группы для принятия эффективных совместных решений;

• в совместной деятельности чётко формулировать цели группы и позволять её участникам проявлять

собственную энергию для достижения этих целей.

Познавательные универсальные учебные действия

Учащиеся научатся:

• основам реализации проектно-исследовательской деятельности;

• проводить наблюдение и эксперимент под руководством учителя;

• осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;

• создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;

• осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных

условий;

• давать определение понятиям;

• устанавливать причинно-следственные связи;

• осуществлять логическую операцию установления родовидовых отношений, ограничение понятия;

• обобщать понятия — осуществлять логическую операцию перехода от видовых признаков к родовому

понятию, от понятия с меньшим объёмом к понятию с большим объёмом;

• осуществлять сравнение и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для

указанных логических операций;

• строить классификацию на основе дихотомического деления (на основе отрицания);

• строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

• объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования;

• основам ознакомительного, изучающего, усваивающего и поискового чтения;

• структурировать тексты, включая умение выделять главное и второстепенное, главную идею текста,

выстраивать последовательность описываемых событий;

• работать с метафорами — понимать переносный смысл выражений, понимать и употреблять обороты

речи, построенные на скрытом уподоблении, образном сближении слов.

Учащиеся получиа возможность научиться:

• основам рефлексивного чтения;

• ставить проблему, аргументировать её актуальность;

• самостоятельно проводить исследование на основе применения методов наблюдения и эксперимента;

• выдвигать гипотезы о связях и закономерностях событий, процессов, объектов;

• организовывать исследование с целью проверки гипотез;

• делать умозаключения (индуктивное и по аналогии) и выводы на основе аргументации.

Тематическое планирование 8 класс

п/п

Разделы

программы

Количество

часов

Количество

контрольных

работ

Количество

практических

работ

1

1

Основные

понятия химии (уровень

атомно – молекулярных

представлений)

55

3

6

2

2

Периодический

закон и периодическая

система химических

элементов Д.И.

Менделеева. Строение

атома

7

-

-

3

3

Строение

вещества. Химическая

связь.

7

1

-

4

.

Резервное время

1

Итого:

70

4

6

В авторскую программу внесены некоторые изменения.

Резервное время (5 часов) используется следующим образом:

1час – на проведение обобщающего урока по теме «Первоначальные химические понятия»

1 час (дополнительный) – на проведение практической работы № 1

1час - на решение расчетных задач «Нахождение массовой доли растворенного вещества в

растворе. Вычисление массы растворенного вещества и воды для приготовления раствора

определенной концентрации»

1 час - на проведение обобщающего урока по теме «Важнейшие классы неорганических

соединений»

1час – на проведение обобщающего урока за курс химии 8 класса

Тематическое планирование 9 класс

п/п

Разделы

программы

Количество

часов

Количество

контрольных

работ

Количество

практических

работ

1

1

Многообразие

химических реакций

15

1

2

2

2

Многообразие

веществ

43

2

5

3

3

Краткий обзор

важнейших

органических веществ

9

-

4

.

Резервное время

1

Итого:

68

3

7

Резервное время (1 час) используется на проведение обобщающего урока за курс химии 9

класса

Обоснование: при изучении названных тем недостаточно времени для проведения обобщающих уроков

и уроков по решению расчётных и качественных задач, а уроки эти необходимы, так как направлены на

реализацию важнейших требований к знаниям учащихся – применение полученных УУД для

выполнения тренировочных упражнений и подготовке к контрольной работе.

Формулировка названий разделов и тем соответствует авторской программе. Все практические

работы, демонстрации, лабораторные опыты взяты из программы курса химии для 8-9 классов автора

Н.Н. Гара.

УМК:

1.

Гара Н.Н. Химия. Рабочие программы. Предметная линия учебников Г.Е. Рудзитиса,

Ф.Г.Фельмана. 8-9 классы: пособие для учителей общеобразовательных организаций, 2013

2.

Г.Е.Рудзитис, Ф.Г.Фельман. Химия. 8 класс: учебник для общеобразовательных организаций –

М.: Просвещение, 2018

3.

Г.Е.Рудзитис, Ф.Г.Фельман. Химия. 9 класс: учебник для общеобразовательных организаций –

М.: Просвещение, 2019

4.

Н.И.Габрусева. Химия. Рабочая тетрадь. 8 класс

5.

Н.И.Габрусева. Химия. Рабочая тетрадь. 9 класс

6.

Н.Н.Гара, Н.И.Габрусева. Химия. Задачник с «помощником». 8-9 классы

7.

Н.Н.Гара. Химия. Уроки в 8 классе (пособие для учителя)

8.

Н.Н.Гара. Химия. Уроки в 9 классе (пособие для учителя)

9.

А.М.Радецкий. Химия. Дидактический материал. 8-9 классы

Критерии оценивания общеобразовательных результатов обучающихся

Система оценивания в предмете химия:

1. Оценка устного ответа.

Отметка «5» :

- ответ полный и правильный на основании изученных теорий;

- материал изложен в определенной логической последовательности, литературным языком;

- ответ самостоятельный.

Отметка «4» ;

- ответ полный и правильный на сновании изученных теорий;

-

материал изложен в определенной логической последовательности,

при этом допущены две-три

несущественные ошибки, исправленные по требованию учителя.

Отметка «З» :

- ответ полный, но при этом допущена существенная ошибка или ответ неполный, несвязный.

Отметка «2»:

-

при ответе обнаружено непонимание учащимся основного содержания учебного материала или

допущены существенные ошибки,

которые учащийся не может исправить при наводящих вопросах

учителя, отсутствие ответа.

2. Оценка экспериментальных умений. Оценка ставится на основании наблюдения за учащимися и

письменного отчета за работу.

Отметка «5»:

- работа выполнена полностью и правильно, сделаны правильные наблюдения и выводы;

- эксперимент осуществлен по плану с учетом техники безопасности и правил работы с веществами и

оборудованием;

- проявлены организационно - трудовые умения, поддерживаются чистота рабочего места и порядок (на

столе, экономно используются реактивы).

Отметка «4» :

- работа выполнена правильно, сделаны правильные наблюдения и выводы, но при этом эксперимент

проведен не полностью или допущены несущественные ошибки в работе с веществами и оборудованием.

Отметка «3»:

- работа выполнена правильно не менее чем наполовину или допущена существенная ошибка в ходе

эксперимента в объяснении, в оформлении работы, в соблюдении правил техники безопасности на

работе с веществами и оборудованием, которая исправляется по требованию учителя.

Отметка «2»:

- допущены две (и более) существенные ошибки в ходе: эксперимента, в объяснении, в оформлении

работы, в соблюдении правил техники безопасности при работе с веществами и оборудованием, которые

учащийся не может исправить даже по требованию учителя;

- работа не выполнена, у учащегося отсутствует экспериментальные умения.

3. Оценка умений решать расчетные задачи.

Отметка «5»:

- в логическом рассуждении и решении нет ошибок, задача решена рациональным способом;

Отметка «4»:

- в логическом рассуждении и решения нет существенных ошибок, но задача решена нерациональным

способом, или допущено не более двух несущественных ошибок.

Отметка «3»:

-

в

логическом

рассуждении

нет

существенных

ошибок,

но

допущена

существенная

ошибка

в

математических расчетах.

Отметка «2»:

- имеется существенные ошибки в логическом рассуждении и решении.

- отсутствие ответа на задание.

4. Оценка письменных контрольных работ.

Отметка «5»:

- ответ полный и правильный, возможна несущественная ошибка.

Отметка «4»:

- ответ неполный или допущено не более двух несущественных ошибок.

Отметка «3»:

- работа выполнена не менее чем наполовину, допущена одна существенная ошибка и при этом две-три

несущественные.

Отметка «2»:

- работа выполнена меньше чем наполовину или содержит несколько существенных ошибок.

- работа не выполнена.

При оценке выполнения письменной контрольной работы необходимо учитывать требования единого

орфографического режима.

5. Оценка тестовых работ.

Тесты, состоящие из пяти вопросов можно использовать после изучения каждого материала

(урока). Тест из 10—15 вопросов используется для периодического контроля. Тест из 20—30 вопросов

необходимо использовать для итогового контроля.

При оценивании используется следующая шкала: для теста из пяти вопросов

• нет ошибок — оценка «5»;

• одна ошибка - оценка «4»;

• две ошибки — оценка «З»;

• три ошибки — оценка «2».

Для теста из 30 вопросов:

• 25—З0 правильных ответов — оценка «5»;

• 19—24 правильных ответов — оценка «4»;

• 13—18 правильных ответов — оценка «З»;

• меньше 12 правильных ответов — оценка «2».

6. Оценка проекта.

Проект оценивается по следующим критериям:

• соблюдение требований к его оформлению;

• необходимость и достаточность для раскрытия темы приведенной в тексте проекта информации;

• умение обучающегося свободно излагать основные идеи, отраженные в проекте;

• способность обучающегося понять суть задаваемых членами аттестационной комиссии вопросов и

сформулировать точные ответы на них.

Календарно-тематическое планирование в 8 классе

урок

а

п/п

урок

а по

теме

Тема урока

Дата

проведе

ния

1.

1

Раздел 1. Основные понятия химии (уровень атомно-молекулярных

представлений)

(55 часов).

I. Первоначальные химические понятия (22 ч.)

Предмет химии. Химия как часть естествознания. Вещества и их свойства.

Л/О №1: Рассмотрение веществ с различными физическими свойствами.

02.09

2.

2

Методы познания в химии.

04.09

3-4.

3-4

Практическая работа №1. Приёмы безопасной работы с оборудованием и

веществами. Строение пламени.

09.09

11.09

5.

5

Чистые вещества и смеси. Способы очистки веществ: отстаивание,

фильтрование, выпаривание, кристаллизация, дистилляция.

Л /О №2: Разделение смеси с помощью магнита.

16.09

6.

6

Практическая работа № 2. Очистка загрязненной поваренной соли.

18.09

7.

7

Физические и химические явления. Химические реакции.

Л/О №3: Примеры физ. явлений (растирание сахара в ступке, нагревание

стеклянной трубки).

Л/О №4: Примеры хим. явлений (горение свечи, прокаливание медной

проволоки, взаимодействие щёлочи с ф/ф, серной кислоты с хлоридом

бария и т.д.).

23.09

8.

8

Атомы, молекулы и ионы.

25.09

9.

9

Вещества молекулярного и немолекулярного строения. Кристаллические

решетки.

30.09

10.

10

Простые

и

сложные

вещества.

Химические

элементы.

Металлы

и

неметаллы

Л/О №5. Ознакомление с образцами простых и сложных веществ.

02.10

11-

12.

11-

12

Язык химии. Знаки химических элементов. Относительная атомная масса.

07.10

09.10

13.

13

Закон постоянства состава веществ

14.10

14.

14

Химические формулы. Относительная молекулярная масса. Качественный и

количественный состав вещества.

16.10

15.

15

Массовая доля химического элемента в соединении.

21.10

16.

16

Валентность химических элементов. Определение валентности элементов

по формулам бинарных соединений.

23.10

17.

17

Составление химических формул бинарных соединений по валентности.

06.11

18.

18

Атомно-молекулярное учение. Закон сохранения массы веществ.

11.11

19.

19

Химические уравнения.

13.11

20.

20

Типы химических реакций.

Л/О №6: Разложение основного карбоната меди (II)) (малахита).

Л/О №7: Реакция замещения меди железом

18.11

21.

21

Повторение и обобщение по теме «Первоначальные химические понятия»

20.11

22.

22

Контрольная работа №1 по теме: «Первоначальные химические понятия».

25.11

23.

1

II. Кислород (5ч.).

Кислород, его общая характеристика, нахождение в природе и получение.

27.11

24.

2

Свойства кислорода. Оксиды. Применение. Круговорот кислорода в

природе. Л/О №8: Ознакомление с образцами оксидов.

02.12

25.

3

Практическая работа №3. Получение и свойства кислорода.

04.12

26.

4

Озон. Аллотропия кислорода

09.12

27.

5

Воздух и его состав.

11.12

28.

1

III. Водород (3ч.).

Водород, его общая характеристика, нахождение в природе, получение

16.12

29.

2

Свойства и применение водорода.

Л/О №9: Взаимодействие водорода с оксидом меди (II)

18.12

30.

3

Практическая

работа

№4.

«Получение

водорода

и

исследование

его

свойств»

23.12

31.

1

IV. Вода. Растворы. (8ч.)

Вода.

25.12

32.

2

Химические свойства и применение воды.

13.01

33.

3

Вода — растворитель. Растворы.

15.01

34.

4

Массовая доля растворенного вещества.

20.01

35.

5

Решение

расчетных

задач

«Нахождение

массовой

доли

растворенного

вещества в растворе. Вычисление массы растворенного вещества и воды

для приготовления раствора определенной концентрации»

22.01

36.

6

Практическая работа №5. Приготовление растворов солей с определенной

массовой долей растворенного вещества

27.01

37.

7

Повторение и обобщение по темам «Кислород»,

29.01

«Водород», «Вода. Растворы».

38.

8

Контрольная

работа

2

по

темам

«Кислород»,

«Водород»,

«Вода.

Растворы».

03.02

39.

1

V.Количественные отношения в химии (5ч.)

Моль — единица количества вещества. Молярная масса.

05.02

40.

2

Вычисления по химическим уравнениям.

10.02

41.

3

Закон Авогадро. Молярный объем газов.

12.02

42.

4

Относительная плотность газов

17.02

43.

5

Объемные отношения газов при химических реакциях

19.02

44.

1

VI. Важнейшие классы неорганических соединений (12ч.).

Оксиды: классификация, номенклатура, свойства, получение, применение.

Л/О № 10: Взаимодействие основных оксидов с кислотами.

25.02

45.

2

Гидроксиды. Основания: классификация, номенклатура, получение.

26.02

46.

3

Химические свойства оснований.

Л/О №11: Свойства растворимых и нерастворимых оснований.

Л/О №12: Взаимодействие щелочей с кислотами.

Л/О №13: Взаимодействие нерастворимых оснований с кислотами.

Л/О №14: Разложение гидроксида меди (II) при нагревании

02.03

47.

4

Амфотерные оксиды и гидроксиды.

Л/О

№15: Взаимодействие

гидроксида

цинка

с

растворами

кислот

и

щелочей.

04.03

48.

5

Кислоты: состав, классификация, номенклатура, получение кислот.

10.03

49.

6

Химические свойства кислот.

Л/О №16: Действие кислот на индикаторы.

Л/О №17: Отношение кислот к металлам.

11.03

50.

7

Соли: классификация, номенклатура, способы получения

16.03

51.

8

Свойства солей

18.03

52.

9

Генетическая связь между основными классами неорганических

соединений

30.03

53.

10

Практическая

работа

№6.

Решение

экспериментальных

задач

по

теме

«Основные классы неорганических соединений»

01.04

54.

11

Повторение и обобщение по теме «Важнейшие классы неорганических

соединений»

06.04

55.

12

Контрольная работа №3 по теме: «Основные классы неорганических

соединений».

08.04

56.

1

Раздел

2.VII.

Периодический

закон

и

периодическая

система

химических элементов Д.И.Менделеева. Строение атома (7ч.).

Классификация химических элементов.

13.04

57.

2

Периодический закон Д. И. Менделеева.

15.04

58.

3

Периодическая таблица химических элементов

20.04

59.

4

Строение атома. Состав атомных ядер. Изотопы.

22.04

60.

5

Распределение электронов по энергетическим уровням.

27.04

61.

6

Значение периодического закона. Научные достижения Д. И. Менделеева

29.04

62.

7

Повторение и обобщение по теме: Периодический закон и периодическая

система химических элементов Д. И. Менделеева. Строение атома.

05.05

63.

1

Раздел 3. VIII. Строение вещества. Химическая связь (7ч.)

Электроотрицательность химических элементов

06.05

64.

2

Ковалентная связь. Полярная и неполярная ковалентные связи

12.05

65.

3

Ионная связь

13.05

66.

4

Валентность и степень окисления. Правила определения степеней

окисления элементов

18.05

67.

5

Окислительно-восстановительные реакции

20.05

68.

6

Повторение и обобщение по теме: «Строение веществ. Химическая связь»

25.05

69.

7

Контрольная работа №4 по темам: «ПЗ и ПСХЭ Д. И. Менделеева.

Строение атома» «Строение веществ. Хим. связь»

27.05

70.

8

Обобщение, систематизация и коррекция знаний учащихся за курс химии 8

класса

30.05

Календарно-тематическое планирование в 9 классе

урок

а

п/п

урок

а по

теме

Тема урока

Дата

проведе

ния

1-

2

1-2

Раздел 1. Многообразие химических реакций (15ч)

Классификация

химических

реакций.

Окислительно-восстановительные

реакции. Реакции соединения, разложения и замещения с точки зрения

окисления и восстановления.

02.09

06.09

3

3

Тепловой эффект химических реакций. Экзо- и эндотермические реакции

09.09

4

4

Скорость химических реакций. Первоначальные представления о катализе.

13.09

5

5

Практическая работа № 1. «Изучение влияния условий проведения

химических реакций на ее скорость».

16.09

6

6

Обратимые и необратимые реакции. Понятие о химическом равновесии.

20.09

7

7

Сущность процесса электролитической диссоциации.

23.09

8

8

Диссоциация кислот, основание и солей

27.09

9

9

Сильные и слабые электролиты. Степень диссоциации.

30.09

10

10

Реакции ионного обмена и условия их протекания

04.10

11-

12

11-

12

Химические свойства основных классов неорганических соединений в

свете представлений ТЭД и ОВР

07.10

11.10

13

13

Гидролиз

солей.

Обобщение

по

темам

«Классификация

химических

реакций» и «Электролитическая диссоциация»

14.10

14

14

Практическая работа № 2.Решение экспериментальных задач по теме

18.10

«Свойства кислот, оснований и солей как электролитов»

15

15

Контрольная

работа

№1

«Классификация

химических

реакций»

и

«Электролитическая диссоциация»

21.10

16

1

Многообразие веществ ( 43ч )

Неметаллы. Галогены.

Положение

галогенов

в

периодической

таблице

и

строение

их

атомов.

Свойства, получение и применение галогенов

25.10

17

2

Хлор. Свойства и применение хлора.

08.11

18

3

Хлороводород: получение и свойства

11.11

19

4

Соляная кислота и ее соли

15.11

20

5

Практическая работа №3. «Получение соляной кислоты и изучение ее

свойств»

18,11

21

6

Кислород и сера. Положение кислорода и серы в периодической системе

химических элементов , строение их атомов. Аллотропия серы

22.11

22

7

Свойства и применение серы

25.11

23

8

Сероводород. Сульфиды .

29.11

24

9

Оксид серы (IV). Сернистая кислота и ее соли.

02.12

25

10

Оксид серы (VI). Серная кислота и ее соли.

06.12

26

11

Окислительные свойства концентрированной серной кислоты

09.12

27

12

Практическая работа №4. «Решение экспериментальных задач по теме «

Кислород и сера»

13.12

28

13

Решение расчетных задач

16.12

29

14

Азот и фосфор. Положение азота и фосфора в периодической системе

химических элементов , строение их атомов. Азот: свойства и применение

20.12

30

15

Аммиак. Физические и химические свойства. Получение и применение

23.12

31

16

Практическая работа №5 «Получение аммиака и изучение его свойств»

13.01

32

17

Соли аммония

17.01

33

18

Азотная кислота. Строение молекулы. Свойства разбавленной азотной

кислоты

10.01

34

19

Свойства концентрированной азотной кислоты

20.01

35

20

Соли азотной кислоты. Азотные удобрения.

24.01

36

21

Фосфор. Аллотропия фосфора. Свойства фосфора

27.01

37

22

Оксид фосфора (V). Фосфорная кислота и ее соли. Фосфорные удобрения.

31.01

38

23

Углерод и кремний. Положение углерода и кремния в периодической

системе химических элементов , строение их атомов. Аллотропия углерода

03.02

39

24

Химические свойства углерода. Адсорбция

07.02

40

25

Угарный газ : свойства, физиологическое действие

10.02

41

26

Углекислый газ. Угольная кислота и ее соли. Круговорот углерода в природе

14.02

42

27

Практическая работа №6 «Получение оксида углерода (IV) и изучение его

свойств. Распознавание карбонатов».

17.02

43

28

Кремний и его соединения. Стекло. Цемент.

21.02

44

29

Обобщение по теме «Неметаллы»

25.02

45

30

Контрольная работа №2по теме «Неметаллы»

28.02

46

31

Металлы. Положение металлов в периодической системе химических

элементов Д.И. Менделеева. Металлическая связь. Физические свойства

металлов. Сплавы металлов.

02.03

47

32

Нахождение металлов в природе и общие способы их получения.

06.03

48

33

Химические свойства металлов. Ряд активности ( электрохимический ряд

напряжений) металлов

10.03

49

34

Щелочные

металлы:

нахождение

в

природе,

физические

и

химические

свойства

13.03

50

35

Оксиды

и

гидроксиды

щелочных

металлов.

Применение

щелочных

металлов

16.02

51

36

Щелочноземельные металлы. Нахождение в природе. Кальций и его

соединения. Жесткость воды и способы ее устранения

20.03

52

37

Алюминий. Нахождение в природе. Свойства алюминия

30.03

53

38

Амфотерность оксида и гидроксида алюминия.

03.04

54

39

Железо . Нахождение в природе. Свойства железа.

06.04

55

40

Соединения железа

10.04

56

41

Практическая работа №7 «Решение экспериментальных задач по теме

«Металлы и их соединения»

13.04

57

42

Подготовка к контрольной работе № 3 по теме « Металлы»

17.04

58

43

Контрольная работа № 3 по теме «Металлы»

20.04

59

1

Краткий обзор важнейших органических веществ ( 9ч)

Органическая химия

24.04

60

2

Предельные ( насыщенные) углеводороды.

27.04

61

3

Непредельные (ненасыщенные) углеводороды

30.04

62

4

Производные углеводородов (спирты)

05.05

63

5

Карбоновые кислоты. Сложные эфиры. Жиры.

08.05

64

6

Углеводы

12.05

65

7

Аминокислоты. Белки

15.05

66

8

Полимеры

18.05

67

9

Обобщающий урок по теме «Важнейшие органические соединения»

22.05

68

1

Обобщающее повторение курса химии-9.

25.05

2

2



В раздел образования