Напоминание

Рабочая программа по английскому языку 2-4 классы


Автор: Кудряшова Ирина Геннадьевна
Должность: учитель английского языка
Учебное заведение: МБОУ "Шемуршинская СОШ"
Населённый пункт: с.Шемурша, Чувашская Республика
Наименование материала: учебная программа
Тема: Рабочая программа по английскому языку 2-4 классы
Раздел: начальное образование





Назад




Cодержание учебного предмета

Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета

При изучении иностранного языка в начальной школе стимулируется общее речевое

развитие младших школьников; развивается их коммуникативная культура; формируются

ценностные ориентиры и закладываются основы нравственного поведения в процессе

общения на уроке, чтения и обсуждения текстов соответствующего содержания,

знакомство с образцами детского зарубежного фольклора; вырабатывается дружелюбное

отношение и толерантность к представителям других стран и их культуре.

Содержательными линиями курса иностранного языка являются:

основные виды речевой деятельности, включая аудирование, говорение, чтение, письмо и

соответствующие им коммуникативные умения;

языковые навыки использования лексических, грамматических, фонетических и

орфографических средств языка;

социокультурная осведомленность и умения межкультурного общения;

универсальные познавательные действия и специальные учебные умения.

1.Речевая компетенция

Предметное содержание устной и письменной речи

Предметное содержание устной и письменной речи соответствует образовательным и

воспитательным целям, а также интересам и возрастным особенностям младших

школьников и включает следующее:

Знакомство. С одноклассниками, учителем, персонажами детских произведений: имя,

возраст. Приветствие, прощание (с использованием типичных фраз речевого этикета).

Я и моя семья. Члены семьи, их имена, возраст, внешность, черты характера,

увлечения/хобби. Мой день (распорядок дня, домашние обязанности). Покупки в

магазинах: одежда, обувь, основные продукты питания. Любимая еда. Семейные

праздники. Подарки.

Мир моих увлечений. Мои любимые занятия. Виды спорта и спортивные занятия. Мои

любимые сказки. Выходной день (в зоопарке, цирке), каникулы.

Я и моя друзья. Имя, возраст, внешность, характер, увлечения/хобби. Совместные

занятия. Письмо зарубежному другу. Любимое домашнее животное: имя, возраст, цвет,

размер, характер, что умеет делать.

Моя школа. Классная комната, учебные предметы, школьные принадлежности. Учебные

занятия на уроках.

Мир вокруг меня. Мой дом/квартира/комната: названия комнат, их размер, предметы

мебели и интерьера. Природа. Дикие и домашние животные. Любимое время года. Погода.

Страна/страны изучаемого языка и родная страна. Общие сведения: название, столица.

Литературные персонажи популярных книг моих сверстников (иена героев книг, черты

характера). Небольшие произведения детского фольклора на изученном иностранном

языке (рифмовки, стихи, песни, сказки). Некоторые формы речевого и не речевого этикета

стран изучаемого языка в ряде ситуаций общения (в школе, во время совместных игры, в

магазине).

Коммуникативные умения по видам речевой деятельности

В говорении

Диалогическая форма

При овладении диалогической речью в ситуациях повседневного общения, а также в связи

с прочитанным или прослушанным младшие школьники учатся:

— вести диалог этикетного характера: приветствовать и отвечать на приветствие;

знакомиться, представляться самому и представлять друга; прощаться; поздравлять и

благодарить за поздравление; выражать благодарность в процессе совместной

деятельности; извиняться; предлагать угощение, благодарить за угощение / вежливо

отказываться от угощения;

— вести диалог-расспрос, задавая вопросы: Кто? Что? Когда? Где? Куда? Откуда? Почему?

Зачем?

— вести диалог побудительного характера: обращаться с просьбой, соглашаться /

отказываться выполнять просьбу; предлагать сделать что-либо вместе, соглашаться / не

соглашаться на предложение партнера; просить о помощи и предлагать свою помощь.

Монологическая форма

При овладении монологической речью младшие школьники учатся:

— описывать картинку, фотографию, рисунок на заданную тему;

— описывать животное, предмет, указывая название, качество, размер, количество,

принадлежность, место расположения;

— кратко высказываться о себе, своей семье, своем друге, своем домашнем животном,

герое любимой сказки / мультфильма: называть имя, возраст, место проживания,

описывать внешность, характер, что умеет делать, любимое занятие и выражать при этом

свое отношение к предмету высказывания (нравится / не нравится);

— передавать содержание прочитанного / услышанного текста с опорой на иллюстрацию,

ключевые слова, план;

— воспроизводить выученные стихи, песни, рифмовки.

В аудировании

В процессе овладения аудированием младшие школьники учатся:

— различать на слух звуки, звукосочетания, слова, предложения английского языка;

— различать на слух интонацию и эмоциональную окраску фраз;

— воспринимать и понимать речь учителя и одноклассников в процессе диалогического

общения на уроке;

— понимать полностью небольшие сообщения, построенные на знакомом учащимся

языковом материале;

— понимать с опорой на наглядность (иллюстрации, жесты, мимику) и языковую догадку

основное содержание несложных сказок, детских рассказов, соответствующих возрасту и

интересам младших школьников.

В чтении

При овладении чтением младшие школьники учатся:

— технике чтения вслух: соотносить графический образ слова с его звуковым образом на

основе знания основных правил чтения, соблюдать правильное ударение в словах и

фразах, интонацию в целом;

— читать выразительно вслух небольшие тексты, содержащие только изученный языковой

материал;

— читать про себя и понимать полностью учебные тексты, содержащие только изученный

языковой материал, а также тексты, включающие отдельные новые слова, пользуясь прие-

мами изучающего чтения;

— читать про себя и понимать основное содержание несложных текстов, доступных по

содержанию учащимся начальной школы, находить в них необходимую или

интересующую информацию (имя главного героя / героев, место действия, время

действия, характеристики героев и т. п.), пользуясь приемами ознакомительного и

поискового чтения. В процессе чтения возможно использование англо-русского словаря

учебника.

В письме

При овладении письменной речью младшие школьники учатся:

— писать буквы английского алфавита;

— списывать текст и выписывать из него слова, словосочетания, простые предложения;

— восстанавливать слово, предложение, текст;

— заполнять таблицу по образцу;

— записывать слова, предложения под диктовку;

— отвечать письменно на вопросы к тексту, картинке;

— заполнять простую анкету (имя, фамилия, возраст, любимое время года, любимая еда,

любимый вид спорта и т. п.);

— писать поздравление с Новым годом, Рождеством, днем рождения с опорой на образец;

— писать короткое личное письмо зарубежному другу (в рамках изучаемой тематики),

правильно оформлять конверт (с опорой на образец).

2. Социокультурная компетенция

В процессе обучения английскому языку в начальной школе учащиеся приобретают

следующие социокультурные знания и умения:

знание названий стран, говорящих на английском языке (the UK / the United Kingdom of

Britain / England / Scotland, America / the

USA), некоторыхгородов(London,Oxford,Cambridge,New York, Boston);

знакомятся с наиболее распространёнными английскими женскими и мужскими именами.

знакомятся с некоторыми праздниками(Christmas,New Year,St.Valentine’s Day);

знакомятся с сюжетами некоторых популярных авторских и народных английских сказок;

учатся воспроизводить наизусть небольшие простые произведения детского фольклора

(стихи, песни) на английском языке;

знакомятся с некоторыми формами речевого и неречевого этикета англоговорящих стран в

ряде ситуаций общения: при встрече, в школе, помогая по дому, во время совместной

игры, при разговоре по телефону, в гостях, за столом, в магазине.

3. Учебно-познавательная компетенция

Младшие школьники овладевают следующими умениями и навыками:

- сравнивать языковые явления родного и английского языков: звуки, буквы,

буквосочетания, слова, словосочетания, предложения.

производить элементарный анализ перечисленных явлений языка под руководством

учителя;

соотносить графический образ слова с его звуковым образом в процессе чтения и письма;

опираться на языковую догадку в процессе чтения / восприятия на слух текстов,

содержащих отдельные незнакомые слова или новые комбинации знакомых слов;

списывать слова / предложения / небольшие тексты на английском языке; выписывать,

вставлять слова и буквы, изменять форму слов в процессе выполнения орфографических,

лексических и грамматических упражнений;

действовать по образцу и по аналогии при выполнении упражнений и при составлении

собственных устных и письменных высказываний;

пользоваться планом (в виде грамматических символов, ключевых слов и словосочетаний,

вопросов) при создании собственных высказываний в рамках тематики начальной

ступени;

группировать лексические единицы английского языка по тематическому признаку и по

частям речи;

применять изученные грамматические правила в процессе общения в устной и

письменной формах;

пользоваться англо-русским словарем учебника (в том числе транскрипцией);

пользоваться справочным материалом, представленным в виде таблиц, схем, правил в

тексте и на форзацах учебника и рабочей тетради;

комплексно использовать разные компоненты УМК (аудиокассету и учебник, рабочую

тетрадь и учебник).

4. Языковая компетенция

Произносительная сторона речи.

Каллиграфия и орфография

Младшие школьники должны:

знать все буквы английского алфавита, буквосочетания th, ch, sh, ск, ng, wh, ar, ir, er,

ее, ea, oo, ear,

писать буквы английского алфавита полупечатным шрифтом;

знать основные правила орфографии и чтения.

Младшие школьники учатся:

адекватно произносить и различать на слух все звуки английского языка;

соблюдать долготу и краткость гласных;

не оглушать звонкие согласные в конце слов;

не смягчать согласные перед гласными;

соблюдать словесное и фразовое ударение, членение предложения на смысловые группы;

соблюдать интонацию утвердительного, вопросительного и побудительного предложений,

а также предложений с однородными членами.

Лексическая сторона речи

К концу обучения в начальной школе учащиеся:

овладевают лексическими единицами, обслуживающими ситуации общения в пределах те-

матики начального этапа:

а) отдельными словами;

б) простейшими устойчивыми словосочетаниями типа look like, a lot of,

в) оценочной лексикой и репликами-клише, соответствующими речевому этикету

англоговорящих стран.

знакомятся с некоторыми способами словообразования:

• словосложением (snowman),

• аффиксацией (суффиксы существительных -er, -or, числительных -teen, -ty, -th),

• конверсией (to water - water);

знакомятся с интернациональными словами, например football, present, film

Продуктивный лексический минимум составляет около 500 лексических единиц (ЛЕ),

рецептивный лексический запас — около 600 ЛЕ, включая продуктивную лексику.

Грамматическая сторона речи

Младшие школьники учатся распознавать и употреблять в речи:

артикли (неопределенные, определенный, нулевой) в пределах наиболее

распространенных случаев их употребления;

существительные в единственном и множественном числе, исчисляемые и неисчисляемые

существительные, существительные в Possessive Case;

правильные и неправильные глаголы; глагол-связку to be; вспомогательный

глагол to do; модальные глаголы can, may, must, would; глаголы в действительном залоге

в Present, Future, Past Simple;

местоимения (личные, притяжательные, вопросительные, указательные), неопределенные

местоимения some и any для обозначения некоторого количества вещества / предметов;

качественные прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степенях,

в том числе и исключения;

количественные и порядковые числительные до 100;

простые предлоги места и направления (in, on, at, into, to, from, of, with), сочинительные

союзы and и but;

основные коммуникативные типы простого предложения: повествовательное(в

утвердительной и отрицательной формах), вопросительное, побудительное (в

утвердительной и отрицательной формах);

предложения с простым глагольным сказуемым (Не speaks English.), составным именным

сказуемым (My friend is brave.) и составным глагольным (в том числе с модальными

глаголами can, may, must) сказуемым (I like to read. She can swim well.);

некоторые формы безличных предложений (It is Saturday. It is sunny. It is three o'clock. It is

early. It is interesting.);

предложения с оборотами there is I there are в Present Simple;

простые распространенные предложения, предложения с однородными членами;

сложносочиненные предложения с сочинительными союзами and и but.

сложноподчинённые предложения с because.

5. Специальные учебные умения (СУУ)

Младшие школьники овладевают следующими специальными (предметными) учебными

умениями и навыками:

• пользоваться двуязычным словарем учебника (в том числе транскрипцией),

компьютерным словарём и экранным переводом отдельных слов;

• пользоваться справочным материалом, представленным в виде таблиц, схем, правил;

• пользоваться языковой догадкой, например при опознавании интернациализмов;

• делать обобщения на основе структурно-функциональных схем простого предложения;

• опознавать грамматические явления, отсутствующие в родном языке, например артикли.

6. Общеучебные умения и универсальные учебные действия

Учащиеся овладевают следующими СУУ:

– работать над звуками, интонацией, каллиграфией, орфографией, правилами чтения,

транскрипцией, лексикой, грамматическими явлениями английского языка;

– пользоваться справочным материалом: англо-русским словарём, русско-английским

словарём, грамматическим справочником, лингвострановедческим справочником;

– пользоваться различными опорами: грамматическими схемами, речевыми образцами,

ключевыми словами, планом и др. для построения собственных высказываний;

– пользоваться электронным приложением;

Учащиеся овладевают следующими УУД:

– работать с информацией (текстом/аудиотекстом): извлекать нужную информацию, читать

с полным пониманием содержания, прогнозировать содержание текста по заголовкам,

рисункам к тексту, определять главное предложение в абзаце, отличать главную

информацию от второстепенной, понимать последовательность описываемых событий,

делать выписки из текста, пользоваться языковой догадкой, осуществлять

словообразовательный анализ слова, сокращать, расширять устную и письменную

информацию, заполнять таблицы, составлять текст по аналогии;

– рационально организовать свою работу в классе и дома (выполнять различные типы

упражнений и т. п.);

– сотрудничать со сверстниками, работать в паре/группе, вести диалог, учитывая позицию

собеседника, а также работать самостоятельно;

– планировать и осуществлять проектную деятельность;

– выполнять задания в различных тестовых форматах, оценивать свои умения в различных

видах речевой деятельности;

– работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в

том числе пользоваться средствами информационных и коммуникационных технологий).

В УМК для начальной ступени заложена программа по развитию СУУ и УУД.

В качестве средств развития СУУ и УУД используются различные виды упражнений.

В процессе изучения курса «Иностранный язык» младшие школьники:

• совершенствуют приёмы работы с текстом, опираясь на умения, приобретённые на

уроках родного языка (прогнозировать содержание текста по заголовку, данным к тексту

рисункам списывать текст, выписывать отдельные слова и предложения из текста и т. п.);

• овладевают более разнообразными приемами раскрытия значения слова, используя

словообразовательные элементы, синонимы антонимы, контекст;

• совершенствуют общеречевые коммуникативные умения, например: начинать и

завершать разговор используя речевые клише поддерживать беседу, задавая вопросы и

переспрашивая собеседника;

• учатся осуществлять самоконтроль, самооценку

• учатся самостоятельно выполнять задания с использованием компьютера (при наличии

мультимедийного приложения).

Общеучебные и специальные учебные умения, а также социокультурная осведомленность

приобретаются учащимися в процессе формирования коммуникативных умений в

основных видах речевой деятельности.



В раздел образования