Автор: Романова Марина Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ № 54
Населённый пункт: Московская область город Раменское
Наименование материала: классификация посуды
Тема: какая разная посуда посуда
Раздел: дошкольное образование
Посуда
Проект «Такая разная посуда»
Посуда
Проект «Такая разная посуда»
Актуальность проекта.
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного
образования предусматривает создание модернизированной системы
образования в соответствии с требованиями, обеспечивающими
всестороннее развитие личности ребенка. Я считаю, что наиболее
продуктивной формой работы с детьми с ТНР является проектная
деятельность.
Данный проект систематизирует и обобщает знания детей о посуде
(видах, материалах, из которых она сделана, предназначении).
Цель:
•
Формирование у детей старшего дошкольного возраста представления
о многообразии предметов окружающего мира.
Задачи:
•
Формировать элементарные представления о посуде (виды посуды,
части посуды, назначение, о хохломской, гжельской росписях).
•
Развивать предпосылки целостно-смыслового восприятия народных
промыслов.
•
Способствовать реализации самостоятельной творческой деятельности
детей через изображения предметов посуды, изготовления поделок из
солёного теста, росписи посуды.
•
Формировать эстетическое отношение к предметам обихода.
Тип проекта:
Коллективный, познавательно — исследовательский, творческий,
кратковременный.
Принципы, лежащие в основе педагогического проекта:
•
наглядности,
•
научности,
•
системности,
•
доступности,
•
активности.
Партнёры педагогического проекта:
Воспитатель, дети, родители.
Подбор литературы, энциклопедий, фото, предметов посуды (гжель,
хохлома); материально-техническое оснащение: компьютер, телевизор, стенд,
акварельные краски, солёное тесто, Формы реализации проекта:
Беседы :
-виды посуды,
-виды росписей,
-история возникновения посуды.
Просмотр презентаций:
-гжель,
-производство фарфора;
-изготовление посуды из стекла.
Просмотр мультфильма «Федорино горе»
Сюжетно-ролевая игра «Семья»
Художественно-продуктивная деятельность (рисование, лепка)
Исследовательская деятельность сравнение материалов (стекло, пластмасса,
Керамика, железо, бумага)
Методы проекта:
•
Исследовательские: проблемные вопросы, сравнение материалов.
•
Наглядные: мультимедийные презентации; энциклопедии; наборы
открыток; фотографии; тематические картинки; дидактические игры,
рисунки детей, модели.
•
Словесные: беседы, чтение литературы, консультации для родителей,
объяснения, указания, словесные инструкции
.
Продукт проектной деятельности:
Продукт творческой деятельности детей:
•
рисование — чайник гжель.
•
оригами— бокальчик;
•
аппликация кружка (украшение салфетками)
•
коллекция посуды.
Ожидаемые результаты
В результате реализации данного проекта мы предполагаем, что дети узнают
больше видов посуды, виды росписи, узнают о свойствах материалов, из
которых она сделана. В процессе работы естественным образом будет
происходить развитие познавательных процессов, творческих способностей,
словаря детей.
Особую значимость будут играть коммуникативные навыки, направленные на
бесконфликтное общение детей друг с другом. Любая детская инициатива
будет поддерживаться и развиваться. Содружество и сотворчество детей
создадут благодатную почву для художественно-эстетического воспитания
детей, личностного общения, развитие положительных эмоций, интереса к
познавательно-исследовательской деятельности. Уголок художественно-
эстетического развития пополнится коллекцией посуды разнообразной
росписи и предназначения.
Погружение в проблему (формулировка проблемной ситуации)
Побеседовав о видах посуды, дети пришли к выводу, что необходимо больше
узнать о посуде: историю возникновения, видах росписи, материалах,
задумались, почему некоторую посуду делают только из определённых
материалов, возможно ли самим создать бокальчик и расписать его, обсудили
план действий:
План реализации проекта
1. Организационный этап проекта.
1. Подбор методической и художественной литературы.
2.Изготовление пособий, моделей, схем,
3. Подбор предметов посуды.(чайник, чашки, ложки)
4.Приобретение необходимого оборудования.
5.Привлечение родителей к проблеме проекта.
6.Определение тематики бесед.
7.Тематическое планирование.
8.Сбор информации.
2 этап. Реализация проекта.
Понедельник
1.Беседа «Посуда». Рассматривание картинок, фотографий посуды.
2.Рекомендовать родителям рассмотреть с детьми предметы посуды, которая
имеется дома.
3.Просмотр презентации «стеклодувы». Дети закрепляют знания о видах
посуды.
4.Настольные игры: «Четвёртый-лишний», «Парочки». Дети закрепляют
названия посуды, самостоятельно играют, соблюдая правила игры, выбирая
ведущего считалкой.
5.Знакомство с автором К.И.Чуковским и его произведением «Федорино
горе». Дети рассматривают иллюстрации книги.
Вторник
1.Раскрашивание картинок из серии «Посуда». Дети обводят шаблон и
закрепляют умение закрашивать в одном направлении.
2. Дать задание родителям: принести из дома предмет посуды и составить
рассказ о нём.
3. Просмотр презентации «Гжель». Дети пробуют рисовать элементы
росписи.
4. НОД Рисование. Чайник с росписью «Гжель».
5. Сюжетно-ролевая игра «Семья» (сюжет-чаепитие).
Среда
1.Инд. работа в уголке изодеятельности. Дети упражняются в рисовании
элементов росписи гжель, закрепляют умение рисовать хохломские узоры.
2.Вместе с родителями дома закрепить умение детей рисовать элементы
росписи гжель.
3. оригами «Бокальчик».
4. Просмотр мультфильма «Федорино горе».
5.Беседа «Как я помогаю дома маме». Рекомендовать родителям подключать
детей к процессу мытья посуды дома.
Четверг
1.Исследовательско-поисковая деятельность «предметы и материалы». Дети
рассматривают, сравнивают, исследуют материалы, из которых
сделана посуда(керамика, стекло, пластмасса, бумага), проводят эксперимент.
2. Вместе с родителями дома рассматривают посуду из стекла, металла,
фарфора, бумаги, пластика.
3. НОД аппликация «кружка»
Пятница
1
.Просмотр презентации-«история посуды». Дети рассматривают
энциклопедии.
2. НОД «национальная посуда Бурятии»
3.Беседа «Коллекция посуды». Подведение итогов.
Обобщающий этап.
1. Подведение итогов.
2. Оформление выставок рисунков, поделок, коллекции посуды