Напоминание

какая разная посуда посуда


Автор: Романова Марина Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ № 54
Населённый пункт: Московская область город Раменское
Наименование материала: классификация посуды
Тема: какая разная посуда посуда
Раздел: дошкольное образование





Назад




Посуда

Проект «Такая разная посуда»

Посуда

Проект «Такая разная посуда»

Актуальность проекта.

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного

образования предусматривает создание модернизированной системы

образования в соответствии с требованиями, обеспечивающими

всестороннее развитие личности ребенка. Я считаю, что наиболее

продуктивной формой работы с детьми с ТНР является проектная

деятельность.

Данный проект систематизирует и обобщает знания детей о посуде

(видах, материалах, из которых она сделана, предназначении).

Цель:

Формирование у детей старшего дошкольного возраста представления

о многообразии предметов окружающего мира.

Задачи:

Формировать элементарные представления о посуде (виды посуды,

части посуды, назначение, о хохломской, гжельской росписях).

Развивать предпосылки целостно-смыслового восприятия народных

промыслов.

Способствовать реализации самостоятельной творческой деятельности

детей через изображения предметов посуды, изготовления поделок из

солёного теста, росписи посуды.

Формировать эстетическое отношение к предметам обихода.

Тип проекта:

Коллективный, познавательно — исследовательский, творческий,

кратковременный.

Принципы, лежащие в основе педагогического проекта:

наглядности,

научности,

системности,

доступности,

активности.

Партнёры педагогического проекта:

Воспитатель, дети, родители.

Подбор литературы, энциклопедий, фото, предметов посуды (гжель,

хохлома); материально-техническое оснащение: компьютер, телевизор, стенд,

акварельные краски, солёное тесто, Формы реализации проекта:

Беседы :

-виды посуды,

-виды росписей,

-история возникновения посуды.

Просмотр презентаций:

-гжель,

-производство фарфора;

-изготовление посуды из стекла.

Просмотр мультфильма «Федорино горе»

Сюжетно-ролевая игра «Семья»

Художественно-продуктивная деятельность (рисование, лепка)

Исследовательская деятельность сравнение материалов (стекло, пластмасса,

Керамика, железо, бумага)

Методы проекта:

Исследовательские: проблемные вопросы, сравнение материалов.

Наглядные: мультимедийные презентации; энциклопедии; наборы

открыток; фотографии; тематические картинки; дидактические игры,

рисунки детей, модели.

Словесные: беседы, чтение литературы, консультации для родителей,

объяснения, указания, словесные инструкции

.

Продукт проектной деятельности:

Продукт творческой деятельности детей:

рисование — чайник гжель.

оригами— бокальчик;

аппликация кружка (украшение салфетками)

коллекция посуды.

Ожидаемые результаты

В результате реализации данного проекта мы предполагаем, что дети узнают

больше видов посуды, виды росписи, узнают о свойствах материалов, из

которых она сделана. В процессе работы естественным образом будет

происходить развитие познавательных процессов, творческих способностей,

словаря детей.

Особую значимость будут играть коммуникативные навыки, направленные на

бесконфликтное общение детей друг с другом. Любая детская инициатива

будет поддерживаться и развиваться. Содружество и сотворчество детей

создадут благодатную почву для художественно-эстетического воспитания

детей, личностного общения, развитие положительных эмоций, интереса к

познавательно-исследовательской деятельности. Уголок художественно-

эстетического развития пополнится коллекцией посуды разнообразной

росписи и предназначения.

Погружение в проблему (формулировка проблемной ситуации)

Побеседовав о видах посуды, дети пришли к выводу, что необходимо больше

узнать о посуде: историю возникновения, видах росписи, материалах,

задумались, почему некоторую посуду делают только из определённых

материалов, возможно ли самим создать бокальчик и расписать его, обсудили

план действий:

План реализации проекта

1. Организационный этап проекта.

1. Подбор методической и художественной литературы.

2.Изготовление пособий, моделей, схем,

3. Подбор предметов посуды.(чайник, чашки, ложки)

4.Приобретение необходимого оборудования.

5.Привлечение родителей к проблеме проекта.

6.Определение тематики бесед.

7.Тематическое планирование.

8.Сбор информации.

2 этап. Реализация проекта.

Понедельник

1.Беседа «Посуда». Рассматривание картинок, фотографий посуды.

2.Рекомендовать родителям рассмотреть с детьми предметы посуды, которая

имеется дома.

3.Просмотр презентации «стеклодувы». Дети закрепляют знания о видах

посуды.

4.Настольные игры: «Четвёртый-лишний», «Парочки». Дети закрепляют

названия посуды, самостоятельно играют, соблюдая правила игры, выбирая

ведущего считалкой.

5.Знакомство с автором К.И.Чуковским и его произведением «Федорино

горе». Дети рассматривают иллюстрации книги.

Вторник

1.Раскрашивание картинок из серии «Посуда». Дети обводят шаблон и

закрепляют умение закрашивать в одном направлении.

2. Дать задание родителям: принести из дома предмет посуды и составить

рассказ о нём.

3. Просмотр презентации «Гжель». Дети пробуют рисовать элементы

росписи.

4. НОД Рисование. Чайник с росписью «Гжель».

5. Сюжетно-ролевая игра «Семья» (сюжет-чаепитие).

Среда

1.Инд. работа в уголке изодеятельности. Дети упражняются в рисовании

элементов росписи гжель, закрепляют умение рисовать хохломские узоры.

2.Вместе с родителями дома закрепить умение детей рисовать элементы

росписи гжель.

3. оригами «Бокальчик».

4. Просмотр мультфильма «Федорино горе».

5.Беседа «Как я помогаю дома маме». Рекомендовать родителям подключать

детей к процессу мытья посуды дома.

Четверг

1.Исследовательско-поисковая деятельность «предметы и материалы». Дети

рассматривают, сравнивают, исследуют материалы, из которых

сделана посуда(керамика, стекло, пластмасса, бумага), проводят эксперимент.

2. Вместе с родителями дома рассматривают посуду из стекла, металла,

фарфора, бумаги, пластика.

3. НОД аппликация «кружка»

Пятница

1

.Просмотр презентации-«история посуды». Дети рассматривают

энциклопедии.

2. НОД «национальная посуда Бурятии»

3.Беседа «Коллекция посуды». Подведение итогов.

Обобщающий этап.

1. Подведение итогов.

2. Оформление выставок рисунков, поделок, коллекции посуды



В раздел образования