Напоминание

ОСОБЕННОСТИ ИГР ПО ФОРМИРОВАНИЮ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У ДОШКОЛЬНИКОВ


Автор: Худякова Елена Вячеславовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБОУ "Аганская общеобразовательная школа" дошкольные группы
Населённый пункт: поселок Аган Нижневартовский район
Наименование материала: Статья
Тема: ОСОБЕННОСТИ ИГР ПО ФОРМИРОВАНИЮ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У ДОШКОЛЬНИКОВ
Раздел: дошкольное образование





Назад




ОСОБЕННОСТИ ИГР ПО ФОРМИРОВАНИЮ МАТЕМАТИЧЕСКИХ

ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У ДОШКОЛЬНИКОВ

Аннотация.

Формирование

математических

представлений

у

дошкольников важно при учете будущей необходимости применения их для

обучения в школе предмету «математике». Воспитатель при формировании

математических

представлений

обращает

внимание

на

индивидуальные

возможности

дошкольников.

Для

того,

чтобы

успешно

осуществлять

формирование

математических

представлений

у

дошкольников,

согласно

ФГОС сегодня активно используются игровые технологии.

Ключевые слова: математика, математические представления, ФГОС,

воспитатель, дошкольник.

Игровые технологии во все времена воспитания и обучения имели

большое значение для общего развития ребенка. Ведь в игре дети не только

познают

себя,

а

также

открывают

новые

явления,

предметы,

события.

Формирование

математических

представлений

с

помощью

игр

осуществляется гораздо быстрее и успешнее, чем при применении иных

технологий [2].

Особенности

игр,

в

данном

случае,

заключаются

в

следующих

обособленных факторах:

- игры мотивируют детей на познавательную деятельность, расширяя

область действия;

-

игры

помогают

детям

в

легкой

форме

осваивать

простейшие

математические представления, легко ими запоминаются;

- в игре у ребенка присутствует большее включение в процесс, нежели

при традиционном процессе обучения;

- отсутствие повторений «скучных» для ребенка действий;

-

повышение

потенциала

играющих

при

сопутствующем

развитии

мышления;

- большое разнообразие игр, формирующих начальные математические

представления.

Важно при игре учитывать, чтобы все дошкольники были вовлечены в

основной процесс. Воспитатель должен помогать преодолевать препятствия и

недопонимания

условий

игры.

Как

правило,

игры,

направленные

на

формирование

математических

представлений

просты

и

понятны

дошкольникам.

С

помощью

формирования

в

процессе

игры

математических

представлений у дошкольников развивается:

- память;

- мышление;

- мотивация на изучение новых предметов;

- логика в начальной её форме.

Воспитатель, используя игровые технологии всегда должен учитывать

индивидуальные особенности детей. Кроме того, важно руководствоваться

принципами:

- простота задания – игра должна иметь максимум 1-2 действия для

детей, чтобы исключить существенное повторение;

-

разнообразие

отдельных

игр.

Здесь

важно

учитывать,

чтобы

применяемые игры в процессе формирования математических представлений

были разного типа;

- применение современных технологий, в том числе информационных и

цифровых. Сегодня воспитателю доступны разные формы отображения игр, в

том

числе

присутствует

возможность

представления

игрового

формата

с

помощью проектора;

-

обязательный

учет

базовых

возможностей

дошкольников,

помощь

тем, кто не может быстро сформировать ответ на поставленный вопрос;

- формирование взаимодействия между отдельными дошкольниками,

создание единой обстановки игры [1].

С

помощью

игр

дошкольники

знакомятся

с

формой

предметов,

пространственными отношениями между ними. Дети в результате игры могут

развивать воображение, память, внимание, ведь без этих качеств невозможно

развитие

дошкольников,

в

общем

смысле.

Понятие

математических

представлений дошкольников характеризуется системой знаний о величине,

форме,

количестве,

пространстве.

При

формировании

у

дошкольников

математических представлений, он получает важный опыт ориентировки в

многочисленных

свойствах

окружающих

предметов,

отношениях

между

ними, может использовать полученные навыки на практике.

Игровая

деятельность

формирует

предпосылки

для

формирования

связи с окружающей жизнью, воспитывает позитивные личностные черты

ребенка. Первичные простейшие математические представления являются

элементарными. Среди данных представлений стоит отметить: отношение,

величина, множество, число.

С раннего возраста воспитатель должен формировать у дошкольников

представления

о

свойствах

предметного

мира,

об

окружающей

среде,

пространственного расположения предметов. Со временем, полученный опыт

формирует первые самостоятельные представления у дошкольников.

В результате формирования у детей математических представлений,

дошкольники овладевают умениями различать время суток, знают значение

многих числовых элементов, например: день недели, дата и т.д.

К

среднему

дошкольному

возрасту

у

детей

формируется

довольно

большое количество видов математических представлений, воспитатель в

будущей работе, должен пополнять, развивать данные знания, основываясь на

существующих

стандартах

дошкольного

образования

[2].

ФГОС

устанавливает,

что

основные

образовательные

программы

воспитатель

должен реализовывать в виде игровой деятельности, можно сказать, что игра

характеризуется

видом

деятельности,

который

ускоряет

процесс

формирования личности детей.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Жексимбаева Д. М. Формирование элементарных математических

представлений

младшего

дошкольника//

Вопросы

дополнительного

профессионального образования педагога, №1, 2017 г. 7 с.;

2. Овчинникова М. В. Формирование элементарных математических

представлений с использованием современных образовательных технологий//

Перспективы развития науки и образования. Сборник научных трудов по

материалам международной научно-практической конференции, 2017 г. 25-29

с.;

3.

Тронина

Н.

М.

Использование

игровых

методов

и

приемов

для

развития

математических

представлений//

Проблемы

школьного

и

дошкольного образования. Материалы регионального научно-практического

семинара, 2015 г. 39 с.



В раздел образования