Напоминание

" Представление целых чисел на координатной прямой"


Автор: Познахарёва Инна Юрьевна
Должность: учитель математики
Учебное заведение: МБОУ "СОШ №1"
Населённый пункт: город-курорт Кисловодск Ставропольского края
Наименование материала: открытый урок
Тема: " Представление целых чисел на координатной прямой"
Раздел: среднее образование





Назад




Технологическая карта урока 53

Представление целых чисел на координатной оси

ФИО (полностью)

Познахарёва Инна Юрьевна

Место работы

Муниципальное бюджетное

общеобразовательное учреждение «Средняя

общеобразовательная школа №1» города-курорта Кисловодска

Должность

Учитель математики

Предмет

математика

Класс

6

Тема и номер урока в теме

Представление целых чисел на координатной оси. Урок №1

Автор учебника

Математика. 6 класс: учеб. для общеобразовательных учреждений / С.М.

Никольский, М.К. Потапов, Н.Н. Решетников, А.В. Шевкин.

Тема урока: «Представление целых чисел на координатной оси»

Тип урока: Урок изучения нового материала и комплексного применения знаний, умений, навыков.

Цель урока: строить точки с заданными координатами в целых числах, определять координаты точек на координатной

оси.

Задачи:

Предметные:

в познавательной (интеллектуальной) сфере:

формулировать понятия ос координат, координаты точки; строить точки с заданными координатами, находить расстояние

между точками на координатной оси;

в ценностно-ориентационной сфере: применение знаний в новой ситуации;

Метапредметные:

Познавательные:

сформированность познавательных интересов, направленных на развитие представлений о координат-

нойоси;

умение преобразовывать информацию из одной формы в другую.

Регулятивные:

понимание смысла поставленной задачи;

определять критерии оценивания

умение выполнять учебное действие в соответствии с целью.

Коммуникативные:

сформированность умений ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной речи;

умение адекватно использовать речевые средства для аргументации своей позиции;

умение работать совместно в атмосфере сотрудничества.

Личностные:

готовность и способность обучающихся к саморазвитию;

навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из

спорных ситуаций

Технологии: Информационно-коммуникационные технологии.

Оборудование:презентация для интерактивной доски, интерактивная доска, наборы

для работы в группах, листы

самооценки, листы для рефлексии в группах

Методы обучения: работа у доски, фронтальная работа, работа в парах, самостоятельная работа.

Этапы урока

Задачи этапа

Деятельность учителя

Деятельность

учащихся

Планируе

мый

результат

и уровень

усвоения

УУД

1.

Организац

ионный

момент

Создать

благоприятный

психологически

й настрой на

работу

Учитель приветствует учащихся, проверяет

их готовность к уроку, организует внимание

детей.

СЛАЙД 1

Включаютс

я в деловой

ритм

урока.

Слушают

Личностные:

мотивация учения.

Регулятивные:

организация своей

учебной

деятельности

Девизом нашего урока являются слова

великого французского математика Рене

Декарта «Мало иметь хороший ум главное

хорошо применить»

Как вы понимаете эти слова?

У нас сегодня урок открытия новых знаний.

Будьте внимательными и активными!

учителя

делают

записи в

рабочей

тетради

Коммуникативные:

планирование

учебного

сотрудничества с

учителем и

сверстниками.

2.

Актуализа

ция и

фиксирова

ние

индивидуа

льного

затруднени

я в

пробном

учебном

действии.

Актуализация

опорных знаний

и способов

действий.

1. Скажите какие вы знаете числа?

( положительные и отрицательные числа,

модуль числа, противоположные числа

2.Какие действия вы умеете делать с целыми

числами?(сравнивать, складывать, вычитать,

умножать, делить).

Повторим эти действия СЛАЙДЫ 3,4,5

3. Вы хорошо знакомы с понятием числа и

изучили

уже

некоторые

множества

чисел.

Назовите

записанные множества

чисел:

СЛАЙД 6

2 4 ,

5 6 7 ,

1 ,

2 0 1 5 ,

4 9 ,

6 ,

1 2 9 5 8

( натуральные числа)

4

1

,

11

5

;

100

23

, … (дробные числа)

-11,

46, - 679, -123, 56, 0, -98… ( целые

числа)

6 Как могут изображать натуральные числа (

в

виде

записи

цифрами,

на

координатном

Учащиеся

принимают

участие в

работе по

повторени

ю: в беседе

с учителем

отвечают

на

поставленн

ые

вопросы.

Обучающи

е

записываю

т в

тетрадях

число,

классная

работа,

Коммуникативные:

планирование

учебного

сотрудничества с

учителем и

сверстником.

Познавательные:

логические анализ

объектов с целью

выделения

признаков.

луче с помощью точек) ?

7. Как изображаются целые числа ( в виде

записи с помощью цифр и знаков)? Можно

ли целые числа

изображать

также как

натуральные

с

помощью

координатного

луча?

оставляя

место для

записи

темы

урока.

3.Целепол

агание и

мотивация

Обеспечение

мотивации

учения детьми,

принятие ими

целей урока.

Итак, как вы думаете какую проблему нам с

вами предстоит разрешить на уроке?

Выяснить можно ли изображать целые числа

не с помощью записи цифр и знаков,

используя знания об изображении

натуральных чисел.

Давайте вспомним, как мы изображали

натуральные числа в 5 классе.

( Фронтальная работа с классом)

1. Начертите в тетради луч , отметьте его

начало, направление и единичный отрезок ( 1

клетка). Изобразите на луче числа: 3, 1, 5.

(необходимо отметить точки и назвать их.

Как называются числа соответствующие

точкам (координаты).

А сам луч - координатный

2. Можно ли изобразить на этом луче числа

0, -1,-3,-5.? (Нельзя на этом рисунке, т.к. луч

ограничен слева)

Учащиеся делают вывод, что нарисовать

надо не луч, а прямую.

Обучающи

е

записываю

т в

тетрадях

число,

классная

работа,

оставляя

место для

записи

темы

урока.

Выполняю

т в

тетрадях

задание

№1.

Отвечают

устно на

вопрос

учителя

Регулятивные:

целеполагание.

Коммуникативные:

постановка

вопросов.

Познавательные:

самостоятельное

выделение-

формулирование

познавательной

цели; логические -

формулирование

проблемы

4.

Усвоение

новых

знаний и

способов

усвоения

Обеспечение

восприятия,

осмысления и

первичного

запоминания

детьми

изучаемой

темы:

«Представление

натуральных

чисел на

координатном

луче»

Изобразите прямую и отметьте на ней точку

О соответствующую числу 0 так, чтобы

прямая разбилась на два луча.

Какие числа расположены правее числа 0

вспоминаем ряд целых чисел?

(положительные) отметим стрелкой

положительное направление. Какие числа

располагаются левее числа 0 в ряду целых

чисел? (отрицательные). Чего еще не хватает

на нашем рисунке, чтобы можно было

изобразить любое целое число? (единичного

отрезка) Отметьте единичный отрезок,

соответствующий 1 клетке.

Итак, мы получили прямую, на которой

можно изображать целые числа. Как

называется эта прямая?(Координатная ось.)

Вывод: целые числа можно представлять с

помощью координатной оси. Тема

записывается в тетрадь. СЛАЙДЫ 7,8

Что же такое координатная ось?

Посмотритет подсказку СЛАЙДЫ 9,10,11

Как записываются координаты точек

рассматриваем на слайде СЛАЙД12

Расшифруйте имя математика, который

впервые ввел в употребление координатную

прямую СЛАЙД13,14

Учащиеся

выполняют

задание

учителя,

отвечают

на

вопросы,

делают

выводы

Записывает

ся тема

урока.

Имеют

представ

ление о

координ

атной

оси об

изображ

ении

целых

чисел на

координ

атной

оси

текста,

участвов

ать в

диалоге.

Коммуникативные:

постановка

вопросов,

инициативное

сотрудничество.

Познавательные:

самостоятельное

выделение-

формулирование

познавательной

цели; логические-

формулирование

проблемы, решение

проблемы,

построение

логической цепи

рассуждений;

доказательство.

Регулятивные:

планирование,

прогнозирование.

Физкультм

инутка

Сменить

деятельность,

обеспечить

эмоциональную

разгрузку

учащихся.

Давайте немного отдохнем. СЛАЙД 15

Одолела нас дремота,

Шевельнуться неохота

Ну-ка делайте со мною

Упражнение такое:

Раз – поднялись, потянулись,

Два – нагнулись, разогнулись,

Три – в ладоши три хлопка

Головою три кивка.

Учащиеся

поднимают

ся с мест,

повторяют

действия за

учителем.

Учащиеся

сменили

вид

деятельнос

ти и готовы

продолжит

ь работу.

5.Первичн

ое

закреплен

ие

Установление

правильности и

осознанности

изучения темы.

Выявление

пробелов

первичного

осмысления

изученного

материала,

коррекция

выявленных

пробелов,

обеспечение

закрепления в

памяти детей

1. Давайте поработаем с учебником. Дома

вам будет необходимо найти все новые

определения и выучить. Стр. 74. Найдите

рис. 29. Что изображено на этом рисунке?

( координатная ось) В тексте учебника

найдите определение выделенное кружочком

и прочитайте. Стр. 75. Рассмотрим рис. 30.

Опишите, что на этом рисунке вы видите.

(координатная ось, отмечены точки

соответствующие числам-2,0,4).

Обратите внимание на выделенные

ключевые понятия: положительная

координатная полуось, отрицательная

координатная полуось, координата.

Учащиеся

работают с

учебником,

устно

отвечают

на вопросы

Выполняю

т

Регулятивные:

контроль, оценка,

коррекция.

Познавательные:

умение

структурировать

знания, рефлексия

способов и условий

действия.

Коммуникативные:

управление

поведением

партнера, контроль,

коррекция, оценка

действий партнера.

знаний и

способов

действий,

которые им

необходимы для

обучающей

самостоятельно

й работы по

новому

материалу.

2.Выполнить задание: СЛАЙД16

Изобразите координатную ось и отметьте

точки: F(-6), D(-4), C(-1),O(0),

A(3) ,B(5) ,E(7).

Учитель обращает внимание на

правильность изображения целых чисел.

Правильность выполнения сверяют со

слайдом. СЛАЙДЫ 17

3. Выясним как находится расстояние

между числами. Глядя на слайд СЛАЙД 18),

назовите расстояние от числа m до начала

отсчета (3), от числа n (4. Обратите

внимание, что расстояние и в том и в другом

случае – число положительное, Это

возможно когда мы находим модуль числа.

СЛАЙД19 ( рассматриваем, комментируем)

Вывод и запись формулы для нахождения

СЛАЙД 20

- оформление записи вычисления расстояния

между точками.

письменно

задания,

записываю

т формулу

6.

Контроль

усвоения

знаний,

обсуждени

е

допущенн

ых ошибок

и их

Выявление

качества и

уровня усвоения

знаний и

способов

действий, а

также

выявление

причины

1. Работа в парах СЛАЙД 21 Выполняют

задание, обмениваются тетрадями и

выполняют взаимопроверку. Заканчивают

работу по сигналу учителя

2. Математический диктант (фронтальная

работа с классом, выполняется

самопроверка): СЛАЙД 23 задания. Учитель

просит выбрать и выполнить те задания,

которые выполнить в состоянии

Учащиеся

выполняют

Задания

осуществля

я

самопровер

ку

Регулятивные:

контроль,

коррекция,

выделение и

осознание того, что

уже усвоено и что

еще подлежит

усвоению,

осознание качества

и уровня усвоения;

Личностные:

коррекция.

допущенных

ошибок

1. Изобразите точки с координатами: A(0),

B(-1), C(-4), D (4). Какая из этих точек

расположена ближе всего к точке M (-6)?

(ответ С)

2. Найдите расстояние между точками A(-3)

и B(5)

(ответ 8)

3. Сколько точек с целыми координатами

расположены на координатной оси между

точками D(-6) и K(2) (ответ 8, 0 не является

целым числом)

СЛАЙД 24Учащиеся сравнивают

полученные ответы

самоопределение.

7.

Рефлексия

(подведен

ие итогов

урока).

Зафиксировать

новое

содержание

урока,

организация

рефлексии,

самооценки

учебной

деятельности

учащихся

Назовите ключевые слова урока.

Где в жизни вам могут пригодиться знания

сегодняшнего урока?

– Оцените свою работу СЛАЙД 25 с

помощью сигналов светофора(карточки трех

цветов имеются на партах):

-поднимите красную карточку те, кто не

научился изображать вообще целые числа;

- поднимите желтую карточку те, кто в ходе

выполнения заданий допускал ошибки;

- поднимите зеленую карточку те, кто

усвоил все понятия и справился с заданиями

без ошибок Наш урок подходит к концу.

Запишем домашнее задание

Учащиеся

высказыва

ют свои

мнения.

Регулятивные:

оценивание

собственной

деятельности на

уроке.

8.

Информа-

Обеспечение

понимания

СЛАЙД 26. Домашнее задание: п. 2.12.

(читать и учить основные понятия), №390,

Учащиеся

записываю

ция о

домашнем

задании

детьми цели,

содержания и

способов

выполнения

домашнего

задания.

№ 391- это задания, которых необходимо

изобразить целые числа и вычислить

расстояние между точками. Дополнительно

№395 ( на смекалку)

т в

дневники

домашнее

задание



В раздел образования