Напоминание

Ваш ребенок начинает изучать французский язык. (несколько советов для родителей)


Автор: Шарафутдинова Марина Ильинична
Должность: учитель французского языка
Учебное заведение: МАОУ СОШ № 7 с углубленным изучением английского языка
Населённый пункт: Пермь
Наименование материала: статья
Тема: Ваш ребенок начинает изучать французский язык. (несколько советов для родителей)
Раздел: среднее образование





Назад





Ваш ребенок начинает изучать французский язык как

второй иностранный (несколько советов родителям пятиклассников ).
Французский язык . как любой иностранный, входит в образовательную область «Филология». Язык, как известно, является важнейшим средством общения, без которого невозможно существование и развитие человеческого общества. Происходящие сегодня изменения в общественных отношениях, средствах коммуникации ( использование новых информационных технологий ) требуют повышения коммуникативной компетенции школьников, совершенствования их филологической подготовки. Основная цель обучения французскому языку как второму иностранному на данном этапе- достижение учащимися элементарного уровня коммуникативной компетенции, что соответствует уровню А1 scolaire в общей шкале уровней владения иностранным языком. Первый этап обучения закладывает необходимые основы для формирования базовых умений владения французским языком как вторым иностранным. Ребенок приступает к изучению второго иностранного языка одновременно с переходом из начальной в основную среднюю школу, что само по себе создает определенные проблемы для значительного числа учащихся. Ранний подростковый возраст, в который вступает пятиклассник, является началом перехода от детства к взрослости, что находит отражение в познавательной, личностной сферах, учебной деятельности и общении со взрослыми и сверстниками. Учебная деятельность приобретает черты деятельности по саморазвитию и самообразованию. Учащиеся начинают овладевать высшими формами мыслительной деятельности- теоретическим, формальным, рефлексивным мышлением .Что касается второго иностранного языка, изучение последнего осуществляется с опорой на первый. У учащихся 5-х классов за период изучения английского языка в начальной школе уже выработаны определенные стереотипы в работе с иноязычным языковым материалом. Хотелось бы обратить ваше внимание на некоторые типичные ошибки при выполнении домашних заданий и самостоятельной работе ребенка с языковым материалом. Часто учащиеся 5-6 классов не умеют правильно работать с лексическим материалом. Артикль, например, имеет важнейшее значение при заучивании новых слов, если речь идет о существительных. Запоминая слово ECOLE вместо UNE ECOLE ( ж.р., ед. ч. ), учащиеся заведомо обрекают себя на совершение грамматических ошибок при употреблении данного слова с прилагательными ( UNE GRANDE ECOLE ) или с предлогами ( A L’ECOLE, но AU MAGASIN ).Выписывая из текста глаголы ,учащиеся обязательно должны указывать их в неопределенной форме, которая, в свою очередь, особенности спряжения и образования «отглагольных» форм. Целый ряд глаголов вообще невозможно идентифицировать, не зная на память основные формы спряжения. Не менее важно учитывать при заучивании новых слов и выражений так называемое «управление глагола», т. е. предлоги, которые не совпадают в падежном значении с русским языком.
Имя прилагательное во французском языке имеет род и число, которые определяются соответствующим существительным ( C’EST UNE PETITE CHAMBRE DU PETIT NICOLAS ). Распространенной ошибкой учащихся, которые начинают изучать французский язык как второй после английского является употребление прилагательного перед существительным, что допускается с очень ограниченным числом прилагательных. Французская орфография, как правило, вызывает серьезные затруднения у учащихся, особенно на начальном этапе. Омофония ( абсолютно схожее звучание ) вызывает большое количество ошибок у детей, которые записывают текст « на слух» ,не отдавая себе отчета о том, что именно они услышали и не сверяя свой текст с уже изученным лексическим и грамматическим материалом JE PASSER, JE PASSE, J’AI PASSE( продиктован 3-й вариант )-воспринимается на слух совершенно одинаково большинством детей. Все вышеизложенное объясняется на уроках, проговаривается учителем во время выполнения аналогичных заданий в классе, однако, по опыту знаю, что большинство учащихся не обращают должного внимания на эти « мелочи», что в дальнейшем ограничивает их возможности в продуктивной речевой деятельности. Не хотелось бы говорить о таких банальных вещах как рассеянное внимание, выключение из рабочего процесса во время фронтальных видов деятельности на уроке, когда ребенок не слышит общение учителя с его одноклассниками, не фиксирует для себя замечания, исправление ошибок, не проговаривает мысленно слова и выражения. На начальном этапе изучения языка крайне нежелательны пропуски уроков, которые полностью выключают некоторых учащихся из учебного процесса. Язык - стройная система, и выпадение любого из ее звеньев неминуемо повлечет проблемы в успешном усвоении последующего материала. Описанные проблемы достаточно хорошо известны специалистам. Далее я хотела бы обратиться к родителям , особенно к тем, кто привык «держать руку на пульсе», вникать во все сложности и проблемы учебного процесса, готовым совместно с ребенком преодолевать сложности нового предмета. На что обращать внимание, когда ваш ребенок готовит домашнее задание? -ведение словаря с учетом данных рекомендаций; -многократное ( 5-7 раз ) чтение вслух; - обязательное выписывание новых слов при знакомстве с новым текстом; - самоконтроль (запись новых слов по памяти ). В заключение хотелось бы сказать, что вашим детям необычайно повезло. У них есть все возможности присоединиться к жителям более 40 стран мира, говорящим на языке Вольтера и Стендаля, Мольера и Гюго, Бальзака и Превера, на языке страны, подарившей миру пастеризованное молоко и кинематограф, акваланг и воздушный шар, современные Олимпийские игры и почту… Не будем бояться трудностей, давайте преодолевать их вместе.


В раздел образования