Напоминание

Внеурочная деятельность


Автор: Шайсламова Татьяна Виталиевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ
Населённый пункт: г.Чернушка, Пермский край
Наименование материала: Конспект КОП для ребенка с ОВЗ НОДА "Волшебная пуговка"
Тема: Внеурочная деятельность
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка – детский сад № 15»

КУЛЬТУРНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРАКТИКА

Для ребенка с ОВЗ имеющего НОДА

«Волшебная пуговка»

Воспитатель:

Шайсламова Татьяна Виталиевна

г.Чернушка, 2018г.

Проблема:Не умение самостоятельно застегивать пуговицы

Цель:Научить ребенка пристегивать пуговицы

Количество встреч:3

Количество детей: 1

Общий результат: Умение пристегивать пуговицы в игре по дидактическому пособию «Цветочная поляна».

Литература:

Бондаренко, А.К. Дидактическая игра в детском саду / А.К. Бондаренко - М.: Просвещение, 1991. - 197с.;

Венгер, Л.А. Воспитание сенсорной культуры ребенка / Л.А. Венгер, Э.Г Пилюгина, Н.Б. Венгер - М.: Просвещение,

1998.- 143с.

План - конспект №1

Задачи

Уточнить представления ребенка о пуговицах, активизировать в речи слова «пуговка», «большая», « маленькая».

Развивать мелкую моторику, тактильное восприятие. Учить вести пуговку по ниточке через препятствия

«петельки».

Материалы,

оборудование

Робот Веня, пуговица - большая, 2 коврика с большими и маленькими пуговицами, полянка цветочная с

пуговицами, браслеты из пуговиц, дидактическая игра « Помоги Пуговке добраться домой».

Мотивация

Кукла Маша с сюрпризным пакетом.

Что нам Маша принесла?

- Маша принесла красивый пакет.

Посмотрим, что же она положила в пакет? Что это?

-Пуговица.

А для чего она нужна?

- Чтобы пристегивать одежду.

- Можно с ними играть.

Давайте поищем, у кого есть пуговицы на одежде. ( У куклы Маши)

Обсуждение

Рассмотрим разные пуговицы на коврике. Какие пуговки на этом коврике?

- На этом коврике пуговки большие.

проблемы

А здесь какие?

- А здесь маленькие.

Значит, ребята, какие бывают пуговки?

- Пуговки бывают большие и маленькие.

А теперь я вам раздам браслетики из пуговиц. Посмотрите, какие бывают пуговицы, из них даже можно сделать

браслеты. Покажи мне, Степа, какая тебе пуговица понравилась. А тебе Варя?

Совместная

деятельность

А сейчас поиграем в игру « Помоги пуговке добраться домой».

Покажите где домик у Пуговки?

А где Пуговка?

Как она попадет к себе домой?

- По ниточке.

А это что у нее на пути?

-Забор, мостик, бревнышко и.т.п.

Как она пройдет через забор?

- Через дырочку.

Молодец, пальчиками помогаем пуговке пройти через петельки.

Результат

Что нам Маша сегодня принесла?

-Пуговку.

Для чего она нужна?

-Чтобы пристегивать одежду.

А что мы сегодня еще с вами делали?

-Помогли пуговке добраться домой.

Молодцы.

План - конспект №2

Задачи

Активизировать в речи слова «петелька», «большая», « маленькая». Развивать мелкую моторику, тактильное

восприятие. Учить подбирать пуговицу по размеру петельки, учить застегивать пуговицу.

Материалы,

оборудование

кукла Женя, красивая коробка, дидактическая игра « Пристегни яблоки к дереву».

Мотивация

Кукла Женя с сюрпризной коробкой

Что нам Женя принес?

- Женя принес красивую коробку.

Посмотрим, что же у него в коробке? Что это?

-Яблоки, дерево.

Женя просит помочь развесить яблоки на дереве.

Развесим яблоки на дереве, поможем Жене?

Обсуждение

проблемы

А как мы это сделаем? Давайте рассмотрим дерево и яблоки.

На яблоках что есть?

-Петельки.

А на дереве?

-Пуговки.

А для чего нужны петельки и пуговки?

Чтобы их пристегивать.

Мы можем яблоки пристегнуть к пуговкам.

Совместная

деятельность

Какие пуговки на дереве, давайте рассмотрим их. Какие они?

- Они разные.

Это какая пуговка?

-Большая.

А это?

-Маленькая.

А сейчас мы начнем пристегивать яблоки к дереву.

Почему к этой пуговке вы не смогли пристегнуть это яблоко?

Петелька на яблоке маленькая, а пуговка большая.

Молодец, петельки на яблоках тоже разные. Яблоко с большой петелькой пристегнем к большой пуговке, а с

маленькой к маленькой.

Результат

Что нам Женя сегодня принес?

-Яблоки и дерево.

А для чего?

-Чтобы мы пристегнули яблоки к дереву.

Все развесили свои яблоки на дереве?

-Да.

Молодцы. Женя очень рад , что вы ему помогли и говорит спасибо.

План - конспект №3

Задачи

Учить детей пристегивать пуговицы, развивать мелкую моторику рук, глазомер, внимание, речь, воспитывать

желание добиваться результата.

Материалы,

оборудование

матерчатое панно с пришитыми разными пуговицами, множество разнообразных цветов, силуэтов деревьев,

облаков, капель дождя, солнышко из ткани с прорезями для продевания пуговиц.

Мотивация

Посмотрите, ребята, что это как вы думаете?

Это полянка, а она красивая?

-Нет.

А давайте мы ее украсим.

Обсуждение

проблемы

Посмотрите, что у меня тут есть? ( Я показываю детям цветы, облака, капельки, а они называют.)

Где у нас расположится солнышко? А облака и капельки? Цветы?

Дети начинают рассказывать.

Посмотрите на полянку , на ней что-то есть?

-Пуговки.

А на цветах что есть?

-Петельки.

Как мы будем крепить предметы на полянку?

-Будем их пристегивать к пуговкам.

Совместная

деятельность

Где у нас расположится солнышко? А облака и капельки? Цветы?

Дети начинают задумываться.

Варя, куда ты прицепишь цветок?

Вот сюда, вниз.

Почему?

-Потому что солнышко наверху , а цветы внизу.

Результат

Ребята, а что мы сегодня с вами делали?

-Украшали полянку?

А как?

-Пристегивали цветы, облака, капельки, солнышко.

Молодцы.

Таблица

результатов проведения культурной практики

1п/п

ФИ детей

Достижение поставленных задач воспитанниками

1коп

2 коп

3 коп

1.

Низамутдинов Эрнест

+

+

+

2

Воспитатель

Шайсламова Т.В.

Шайсламова Т.В.

Шайсламова Т.В.



В раздел образования