Автор: Шайсламова Татьяна Виталиевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ
Населённый пункт: г.Чернушка, Пермский край
Наименование материала: Конспект КОП для ребенка с ОВЗ НОДА "Волшебная пуговка"
Тема: Внеурочная деятельность
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка – детский сад № 15»
КУЛЬТУРНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРАКТИКА
Для ребенка с ОВЗ имеющего НОДА
«Волшебная пуговка»
Воспитатель:
Шайсламова Татьяна Виталиевна
г.Чернушка, 2018г.
Проблема:Не умение самостоятельно застегивать пуговицы
Цель:Научить ребенка пристегивать пуговицы
Количество встреч:3
Количество детей: 1
Общий результат: Умение пристегивать пуговицы в игре по дидактическому пособию «Цветочная поляна».
Литература:
Бондаренко, А.К. Дидактическая игра в детском саду / А.К. Бондаренко - М.: Просвещение, 1991. - 197с.;
Венгер, Л.А. Воспитание сенсорной культуры ребенка / Л.А. Венгер, Э.Г Пилюгина, Н.Б. Венгер - М.: Просвещение,
1998.- 143с.
План - конспект №1
Задачи
Уточнить представления ребенка о пуговицах, активизировать в речи слова «пуговка», «большая», « маленькая».
Развивать мелкую моторику, тактильное восприятие. Учить вести пуговку по ниточке через препятствия
«петельки».
Материалы,
оборудование
Робот Веня, пуговица - большая, 2 коврика с большими и маленькими пуговицами, полянка цветочная с
пуговицами, браслеты из пуговиц, дидактическая игра « Помоги Пуговке добраться домой».
Мотивация
Кукла Маша с сюрпризным пакетом.
Что нам Маша принесла?
- Маша принесла красивый пакет.
Посмотрим, что же она положила в пакет? Что это?
-Пуговица.
А для чего она нужна?
- Чтобы пристегивать одежду.
- Можно с ними играть.
Давайте поищем, у кого есть пуговицы на одежде. ( У куклы Маши)
Обсуждение
Рассмотрим разные пуговицы на коврике. Какие пуговки на этом коврике?
- На этом коврике пуговки большие.
проблемы
А здесь какие?
- А здесь маленькие.
Значит, ребята, какие бывают пуговки?
- Пуговки бывают большие и маленькие.
А теперь я вам раздам браслетики из пуговиц. Посмотрите, какие бывают пуговицы, из них даже можно сделать
браслеты. Покажи мне, Степа, какая тебе пуговица понравилась. А тебе Варя?
Совместная
деятельность
А сейчас поиграем в игру « Помоги пуговке добраться домой».
Покажите где домик у Пуговки?
А где Пуговка?
Как она попадет к себе домой?
- По ниточке.
А это что у нее на пути?
-Забор, мостик, бревнышко и.т.п.
Как она пройдет через забор?
- Через дырочку.
Молодец, пальчиками помогаем пуговке пройти через петельки.
Результат
Что нам Маша сегодня принесла?
-Пуговку.
Для чего она нужна?
-Чтобы пристегивать одежду.
А что мы сегодня еще с вами делали?
-Помогли пуговке добраться домой.
Молодцы.
План - конспект №2
Задачи
Активизировать в речи слова «петелька», «большая», « маленькая». Развивать мелкую моторику, тактильное
восприятие. Учить подбирать пуговицу по размеру петельки, учить застегивать пуговицу.
Материалы,
оборудование
кукла Женя, красивая коробка, дидактическая игра « Пристегни яблоки к дереву».
Мотивация
Кукла Женя с сюрпризной коробкой
Что нам Женя принес?
- Женя принес красивую коробку.
Посмотрим, что же у него в коробке? Что это?
-Яблоки, дерево.
Женя просит помочь развесить яблоки на дереве.
Развесим яблоки на дереве, поможем Жене?
Обсуждение
проблемы
А как мы это сделаем? Давайте рассмотрим дерево и яблоки.
На яблоках что есть?
-Петельки.
А на дереве?
-Пуговки.
А для чего нужны петельки и пуговки?
Чтобы их пристегивать.
Мы можем яблоки пристегнуть к пуговкам.
Совместная
деятельность
Какие пуговки на дереве, давайте рассмотрим их. Какие они?
- Они разные.
Это какая пуговка?
-Большая.
А это?
-Маленькая.
А сейчас мы начнем пристегивать яблоки к дереву.
Почему к этой пуговке вы не смогли пристегнуть это яблоко?
Петелька на яблоке маленькая, а пуговка большая.
Молодец, петельки на яблоках тоже разные. Яблоко с большой петелькой пристегнем к большой пуговке, а с
маленькой к маленькой.
Результат
Что нам Женя сегодня принес?
-Яблоки и дерево.
А для чего?
-Чтобы мы пристегнули яблоки к дереву.
Все развесили свои яблоки на дереве?
-Да.
Молодцы. Женя очень рад , что вы ему помогли и говорит спасибо.
План - конспект №3
Задачи
Учить детей пристегивать пуговицы, развивать мелкую моторику рук, глазомер, внимание, речь, воспитывать
желание добиваться результата.
Материалы,
оборудование
матерчатое панно с пришитыми разными пуговицами, множество разнообразных цветов, силуэтов деревьев,
облаков, капель дождя, солнышко из ткани с прорезями для продевания пуговиц.
Мотивация
Посмотрите, ребята, что это как вы думаете?
Это полянка, а она красивая?
-Нет.
А давайте мы ее украсим.
Обсуждение
проблемы
Посмотрите, что у меня тут есть? ( Я показываю детям цветы, облака, капельки, а они называют.)
Где у нас расположится солнышко? А облака и капельки? Цветы?
Дети начинают рассказывать.
Посмотрите на полянку , на ней что-то есть?
-Пуговки.
А на цветах что есть?
-Петельки.
Как мы будем крепить предметы на полянку?
-Будем их пристегивать к пуговкам.
Совместная
деятельность
Где у нас расположится солнышко? А облака и капельки? Цветы?
Дети начинают задумываться.
Варя, куда ты прицепишь цветок?
Вот сюда, вниз.
Почему?
-Потому что солнышко наверху , а цветы внизу.
Результат
Ребята, а что мы сегодня с вами делали?
-Украшали полянку?
А как?
-Пристегивали цветы, облака, капельки, солнышко.
Молодцы.
Таблица
результатов проведения культурной практики
1п/п
ФИ детей
Достижение поставленных задач воспитанниками
1коп
2 коп
3 коп
1.
Низамутдинов Эрнест
+
+
+
2
Воспитатель
Шайсламова Т.В.
Шайсламова Т.В.
Шайсламова Т.В.