Напоминание

Рабочая программа КИД


Автор: Капустина Наталья Викторовна
Должность: учитель английского языка
Учебное заведение: МБОУ - Городская гимназия
Населённый пункт: г.Димитровград Ульяновской области
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Рабочая программа КИД
Раздел: среднее образование





Назад





Капустина Наталья Викторовна, учитель МБОУ «Городская гимназия города Димитровграда Ульяновской

области»

Рабочая программа

«Реализация межкультурной коммуникации в рамках работы творческого объединения КИД»

для учащихся 8-9 классов, изучающих английский язык

на 2016-2017 учебный год
Программам предусматривает формирование умения участвовать в различного рода мероприятиях и видах деятельности, способствующих пониманию национально-культурных особенностей народа страны изучаемого языка и воспитывающих уважение к нему. Целевая установка программы – личностно-центрированная, поскольку предполагает развитие личности ребенка и углубление его познавательного интереса в области иностранных языков. Наполнение социального опыта. Программа рассчитана на учащихся 8-9 классов.
Результаты освоения внеурочной деятельности

Планируемые результаты обучения
Готовность к продолжению образования: - Наличие устойчивого познавательного интереса, стремление к успеху;
- Наличие специальных знаний, умений и навыков, необходимых для успешного обучения в объединении, а также для дальнейшего стимула к профессиональному обучению; -Обладание эмоционально-волевой сферой, необходимой для успешной учебно-познавательной деятельности; - Способность находить творческие решения учебных и практических задач в рамках образовательной программы объединения; Нравственная ориентация на социально-значимые ценности: - Наличие норм и правил поведения , правил общения со сверстниками и взрослыми, наличие желания и умения следовать примеру на практике; - Способность наладить дружеские отношения со сверстниками в коллективе; - Наличие первоначальных знаний о здоровом образе жизни и потребности применять их на практике; -Наличие интереса к участию в жизни детского творческого коллектива. Данная рабочая программа обеспечивает достижение личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного предмета «Иностранный язык».
Личностными результатами являются
: • воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края,основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства долга перед
Родиной; формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору дальнейшего образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учётом устойчивых познавательных интересов; • формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира; • формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания; • освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; формирование основ социально-критического мышления; участие в школьном самоуправлении и в общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учётом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей; • развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора; формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
• формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со верстниками, старшими и младшими в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности; • формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил идивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожаю- щих жизни и здоровью людей, правил поведения в транспорте и правил поведения на дорогах; • формирование основ экологического сознания на основе признания ценности жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде; • осознание важности семьи в жизни человека и общества; принятие ценности семейной жизни; уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи; • развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера; • формирование мотивации изучения иностранных языков и стремления к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»; • осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка; • стремление к совершенствованию речевой культуры в целом; • формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации;
• развитие таких качеств, как воля, целеустремлённость, креативность, инициативность, трудолюбие, дисциплинированность; формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности; • стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира; • готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию; • готовность и способность обучающихся к саморазвитию; сформированность мотивации к обучению, познанию, выбору индивидуальной образовательной траектории; ценностно-смы- словые установки обучающихся, отражающие их личностные позиции, социальные компетенции; сформированность основ гражданской идентичности.
Метапредметными результатами являются:
• целеполагание в учебной деятельности: умение самостоятельно ставить новые учебные и познавательные задачи на основе развития познавательных мотивов и интересов; • умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
• умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения; • владение основами волевой саморегуляции в учебной и познавательной деятельности; готовность и способность противостоять трудностям и помехам; • осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий, сериации и классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев, установления родовидовых связей; • умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы; • умение создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач; • умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников, использовать способ взаимодействия учащихся и общие методы работы; умение работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов, слушать партнёра, формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение; • умение адекватно и осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации: для отображения своих чувств, мыслей и потребностей, планирования и
регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью; • формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетенции); • развитие умения планировать своё речевое и неречевое поведение; • развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли; • развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации; • развитие смыслового чтения, включая умение выделять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов; • осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.

Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности
Гражданская, духовная и культурная жизнь обучающихся, современный национальный воспитательный идеал, базовые национальные ценности и их носители, гражданская идентичность, социальная востребованность, мировое сообщество – составляющие духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся, что является первостепенной задачей современной образовательной системы и представляет собой важный компонент социального заказа для образования. В серии «Стандарты второго поколения» ключевая роль в духовно-нравственном развитии (ДНР) и воспитанию личности гражданина России отводится ключевая роль. Концепцией ДНР и воспитание личности гражданина России национальный и современный национально- воспитательный идеал определен следующим образом:национально- воспитательный идеал – это образ человека, имеющего приоритетное значение для общества в конкретно-исторических социокультурных условиях. «Современный национально- воспитательный идеал – это высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененный в духовных и культурных традициях многонационального народа РФ». (Концепция духовно- нравственного развития и воспитания гражданина России, М.: Просвещение, 2009). Поэтому основной целью духовно-нравственного образования и воспитания является воспитание, поддержка и развитие такого гражданина России через обеспечение в различных сферах развития учащихся ( личностного развития, общественных и государственных отношений) условий, способствующих принятию общенациональных и общечеловеческих ценностей и следования им в личной и общественной жизни.
Законом РФ «Об образовании» (ст.9, п.1) установлено, что « основные общеобразовательные программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования обеспечивают реализацию федерального государственного образовательного стандарта с учетом типа и вида образовательного учреждения, образовательных потребностей и запросов обучающихся, воспитанников и включает в себя учебный план, рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) и другие материалы, обеспечивающие духовно-нравственное развитие, воспитание и качество подготовки обучающихся». Таким образом, духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся является первостепенной задачей современной образовательной системы и представляет собой важный компонент социального заказа для образования. Содержание духовно-нравственное развитие и воспитание личности определяется в соответствии с базовыми национальными ценностями не только семейной жизни или культуры своего народа, но и мирового сообщества, т.к. открытость миру, диалогичность с другими народами – важное свойство духовно-нравственного развития гражданина России. Поскольку источником нравственности является Россия, народ, общество, семья, труд, искусство, наука, религия, природа и все человечество в целом с многообразием культур, духовно-нравственное развитие должно быть интегрировано в основные виды
внеурочного, внешкольного
в том числе обучения. В основе ДНР и воспитания обучающихся лежат такие базовые национальные ценности, как патриотизм, социальная солидарность, гражданственность, человечество с многообразием культур, с прогрессом и международным
сотрудничеством. Эти базовые национальные ценности и определяют урочную, внеурочную и внешкольную деятельность обучающихся. Говоря о принципах организации ДНР и воспитания, следует отметить, что наряду с такими принципами, как нравственный пример педагога и индивидуально-личностное развитие, определенное место занимает принцип социальной востребованности, поскольку он предполагает добровольное и посильное включение обучающихся в решение проблем взрослого общества, которые необходимо решать, чтобы сделать себя и мир вокруг себя нравственнее, добрее и чище. Поэтому Программа духовно-нравственного развития и воспитания личности должны предусматривать включение обучающихся в решение реальных социальных и культурных проблем семьи, школы, города, области, республики, России. Традиционно и хорошо зарекомендовавшей себя формой социализации является детско-юношеские и молодежные движения, организации, сообщества, клубы. Интерклуб организует среди школьников следующие
виды деятельности
: - изучение деятельности молодежных организаций зарубежных стран; истории, культуры и традиций стран изучаемого языка; - установление дружеских связей с учащимися других стран путем переписки по электронной почте; - изучение правил оформления и написания разных видов писем;
- участие учащихся в коммуникационных проектах, викторинах; - участие учащихся в различных интернациональных акциях. В деятельности интерклуба используются следующие
формы организации учебных занятий
: - проведение очных и заочных путешествий по странам изучаемого языка (секция юных путешественников); - проведение лекций, бесед, устных журналов, викторин, конкурсов по страноведческому материалу; участие в международных коммуникационных проектах (секция страноведения) организация веб-сессий с учащимися Индии; - организация переписки с зарубежными сверстниками по электронной почте (секция переписки); - поисковая деятельность по изучению родного края (секция историков); - изучение литературного наследия англоговорящих стран (секция любителей английского языка); - выпуск бюллетений, оформление стендов, ведение летописи работы КИД (пресс-центр).
Формы контроля

-
открытое заседание - устный контроль - презентация - проектная работа
- веб-сессия - смотр знаний
Предметное содержание работы секций клуба.

Секция юных путешественников
. – географическое изучение стран изучаемых языков; -история образования государств, основные исторические даты, государственная символика; - столицы, крупнейшие города; - образование в странах изучаемых языков; - детские и юношеские организации, волонтерское движение; - культура, искусство, праздники, обычаи и традиции.
Секция историков
. - поисковая, проектная работа по теме «Димитровград – культурная столица малых городов России», «Моя малая Родина», «Самая малая народность Димитровграда»- организация лекций по параллелям;
- экскурсии по родному краю; - политинформации; -участие в дистанционном образовательном международном страноведческом семинаре; - встреча с почетными людьми города; - участие в международных проектах;
Секция английского клуба.
- заочные путешествия по историческим местам стран изучаемого языка; - ознакомление с древнейшими литературными памятниками Англии; - сравнительное литературоведение; - языкознание; - встреча с иностранцами; - культурное наследие Британии; - участие в конкурсах и конференциях на английском языке; - праздники; - просмотр фильмов с последующим обсуждением;
- организация переписки по электронной почте.
Секция страноведения
. - история стран изучаемых языков; - обычаи и традиции; -национальные праздники; - хор; - знаменательные даты.
Пресс-центр
- выпуск бюллетеней; - оформление стендов; - ведение летописи работы КИД По окончании обучения по дополнительной образовательной программе «Реализация межкультурной коммуникации в рамках работы интерклуба (КИД)» учащиеся должны
знать:

говорение

 вести диалог, используя оценочные суждения, в ситуациях официального и неофициального общения беседовать о себе, своих планах; участвовать в обсуждении проблем в связи с прочитанным/прослушанным иноязычным текстом, соблюдая правила речевого этикета;  рассказывать о своем окружении, рассуждать в рамках изученной тематики и проблематики; представлять социокультурный портрет своей страны и страны/стран изучаемого языка;
аудирование
 относительно полно и точно понимать высказывания собеседника в распространенных стандартных ситуациях повседневного общения, понимать основное содержание и извлекать необходимую информацию из различных аудио- и видеотекстов: прагматических (объявления, прогноз погоды), публицистических (интервью, репортаж), соответствующих тематике данной ступени обучения;
чтение
 читать аутентичные тексты различных стилей: публицистические, художественные, научно-популярные, прагматические – используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, поисковое/просмотровое) в зависимости от коммуникативной задачи;
письменная речь
 писать личное письмо, заполнять анкету, письменно излагать сведения о себе в форме, принятой в стране/странах изучаемого языка, делать выписки из иноязычного текста;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни
для:  общения с представителями других стран, ориентации в современном поликультурном мире;  получения сведений из иноязычных источников информации (в том числе через Интернет), необходимых в образовательных и самообразовательных целях;  расширения возможностей в выборе будущей профессиональной деятельности;  изучения ценностей мировой культуры, культурного наследия и достижений других стран; ознакомления представителей зарубежных стран с культурой и достижениями России.
Тематическое содержание программы



Тема курса

Количество часов

1

Диалог культур

24

2

Взаимодействие культур как путь к единому человечеству

22

3

Я гражданин мира

22

итого

68

Календарно-тематическое планирование






Дата

по

плану

Дата

по

факту

Темы занятий

Количество

часов

Формы организации деятельности

учащихся

Диалог культур (24часов)
1-2 Организационное собрание. Составление плана работы на год. Организация переписки, оформление стендов, летописи. 2 Коллективная работа по выбору актива клуба, распределению поручений, составлению плана работы на год. Письменная речь. Правила написания деловых и личных писем. Упражнения в составлении стилистически грамотных фраз, наиболее часто используемых в разных видах письма. 3-4 Подготовка и организация лектория по параллелям «Урок мира» 2 Групповая работа по сбору информации по теме, создание текста и презентации. Выступление перед обучающимися разных параллелей.
5-6 Сравнительное литературоведение. Компаративистика. 2 Групповая работа по ознакомлению с интереснейшей областью филологии- сравнительным литературоведением. Знакомство происходит в процессе изучения искусства перевода. 7-8 Сравнительное изучение англоязычной и русской литературы на примере сказки Л.Кэрролла «Алиса в стране чудес» и перевода на русский язык В.Набокова «Аня в стране чудес». 2 Групповая работа по соответствию перевода В.Набокова сказке Л.Кэрролла. 9-10 Система имен, стихотворные пародии и цитаты в произведении Л.Кэррола «Алиса в стране чудес» и В.Набокова «Аня в стране 2 Коллективная работа по сопоставлению системы имен, кличек, чисел, топонимов, цитат, пословиц и поговорок в сказке Л.Кэрролла “Alice in Wonderland” и особенностей их перевода В.Набоковым
чудес» в книге «Аня в стране чудес» 11- 12 Сравнительное литературоведение. Мир игры в оригинале и переводе. 2 Групповая работа по сравнительному анализу фонетического и языкового уровней произведений. 13- 14 Сравнительное литературоведение. Алиса в роли русской Ани. 2 Групповая работа по сравнительному анализу позиции автора в «Алисе…» и в «Ане…», приключений Алисы для Кэрролла и приключений Ани для Набокова. 15- 16 Соотношение фантастики и реальности в сказке Л.Кэррола «Алиса в стране чудес» и переводе В.Набокова «Аня в стране чудес» 2 Коллективная работа по анализу восприятия мира чудес Л.Кэрроллом и В.Набоковым, авторских позиций в «чудесных» отрывках, соотношений фантастики и реальности в сказке Л. Кэрролла “Alice in Wonderland” и переводе В.Набоковым в книге «Аня в стране чудес». 17- 18 Участие в международном проекте 1 Презентация результатов исследования в виде кроссворда и саморефлексия
“WORDS.WORDS.WORDS” Участие в международной экологической эстафете «Наш лес. Посади дерево», (ЮНЕСКО) 1 результатов работы. Коллективное участие в посадке деревьев в школьном дворе. Оформление и представление рапорта об участии в мероприятии в комитет ENO, INDIA. 19- 20 Подготовка и участие в городском конкурсе по страноведению «Шекспириада», обучающиеся 8-9 классов. 2 Групповая работа по изучению страноведческого материала на английском языке коллективно- распределенная. 21- 22 1.Подготовка программы для участии в акции «Милосердие». 2. Посещение детского дома «Планета» 1 1 Индивидуальные цифровые презентации, театральные постановки и их групповое обсуждение. Представление подготовленного материала. 23- 24 Подготовка и участие в проекте в рамках программы 2 Коллективное обсуждение и систематизация материалов по теме для
ПАШ ЮНЕСКО «Исследователь. Гражданин. Патриот.» использования при подготовке исследовательского проекта.
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ КУЛЬТУР КАК ПУТЬ К ЕДИНОМУ ЧЕЛОВЕЧЕСТВУ (22 часа)
24- 25 Подготовка и проведение лектория «Всемирное наследие ЮНЕСКО» 2 Групповая работа по сбору и обработке информации, создание презентаций. Индивидуальные выступления по теме для обучающихся по параллелям. 26- 27 «Мы с тобой одной крови» (16 ноября –Международный день терпимости) в рамках программы ПАШ ЮНЕСКО 2 Индивидуальные мини-проекты с использованием цифровых презентаций и публичным выступлением. Групповое обсуждение подготовленных материалов и их презентации. 28- 29 1.Участие во всероссийском фестивале творческих и исследовательских работ 1 1.Сбор информации по проблеме исследования, в том числе с использованием ресурсов интернет.
учащихся «Портфолио», издательский дом «Первое сентября». 2.Участие в международном проекте «Популярные профессии в Индии и России», 9 класс. 1 2 Индивидуальные мини-проекты с использованием цифровых презентаций и публичным выступлением. Индивидуальное обсуждение проблемы выбора профессий в России и Индии в блогах. 30- 31 Организация интерактивного семинар в рамках программы «Ассоциированные школы ЮНЕСКО» «Известные люди мира». 16 декабря. День прав человека. «Закон и мы». 1 1 Групповая работа по сбору и обработке информации, создание презентаций. Представление материала через сеть интернет, организация интерактивного обсужден. Индивидуальные мини-проекты с использованием цифровых презентаций и публичным выступлением. Групповое обсуждение подготовленных материалов и их презентации.
32- 33 1.Участие в конкурсе на лучшую снежинку (костюмы, стим-панк, квилинг, рисунок, вышивка, вязание, лепка) 2 Индивидуальная устная презентация поделок. Коллективное ранжирование результатов. 34- 35 Участие в международном проекте “DO”S &DON’T” 2 Коллективная цифровая презентация о нашем городе, его истории, гербе, флаге, традициях и известных людях. Онлайн трансляция презентации индийским партнерам. 36- 37 1. Подготовка к онлайн встречи «Национальная кухня России, Индии». 2. Онлайн встреча с учащимися индийской школы Джавахар 1 1 Групповая работа по сбору информации, создание текста и презентации. Коллективная устная онлайн презентация традиционной русской и индийской кухни. Обмен рецептами.
Новадая Видалая Самити. Русская национальная кухня. Индийская национальная кухня. 38- 39 1. Подготовка к скайп встречи с индийской школой Джавахар Новадая Самити “Unity in Diversity” 2.Онлайн встреча с учащимися индийской школы Джавахар Новадая Видая Самити “Unity in Diversity” 1 1 Групповая работа по сбору информации о лингвистическом разнообразии Ульяновской области, создание текста и презентации. Онлайн встреча с индийскими партнерами о лингвистическом разнообразии Ульяновской области и Индии. 40- 41 Подготовка и участие в Фестивале национальных культур школ города “Go East and West” 2 Групповая работа по изучению страноведческого материала на английском языке о культуре страны изучаемого языка, создание текста, презентации и представление готового
материала на фестивале. 42- 43 Веб–сессия с индийской школой DAV Public School г.Фаридабад «Национальные сказочные герои» 2 Онлайн встреча с индийскими партнерами и презентация национальных сказочных героев России, Индии. Постановка и презентация народных сказок России, Индии. 44- 45 Подготовка и участие в городской конференции творческих и исследовательских работ «Современный мир» 2 Сбор информации по проблеме исследования, в том числе с использованием ресурсов интернет.
Я гражданин мира (22 часа)
46- 47 Подготовка и проведение лектория в рамках проекта ПАШ ЮНЕСКО, посвященный международному Дню родного языка. 2 Групповая работа по сбору и обработке информации, создание презентаций. Индивидуальные выступления по теме для обучающихся по параллелям.
48- 49 Подготовка и участие в региональном конкурсе «Дружбовидение» в рамках программы ПАШ ЮНЕСКО 2 Групповая работа по изучению страноведческого материала на английском языке о культуре страны изучаемого языка, создание текста, презентации и представление готового материала на фестивале. 50- 51 Проект «Life Link»: -участие в международном проекте «BIODIVERSITY» - проведение социально- значимых акций «Чистая вода» и «Чистая Земля». 1 1 Групповая работа по сбору информации об экологии, создание презентации. Проведение лектория о состоянии водных ресурсов в мире и Ульяновской области с приглашением волонтеров школы Смарт. 52- 53 1. Подготовка и участие в международном проекте 2 Коллективная работа по сбору информации о культуре России,
“Culture in a Box” составление буклета о национальных памятниках в России на английском языке. Организация посылки для иностранцев. 54- 55 1.Изучение историко- культурного наследия народов России. 2. Проведение лектория по параллелям «Знать, чтобы помнить, помнить, чтобы гордиться». 1 1 Групповая работа по сбору информации о лингвистическом разнообразии России, создание текста и презентации. Индивидуальные выступления по теме для обучающихся по параллелям 56- 57 Подготовка и участие в городском конкурсе «В гостях у сказки» 2 Коллективная работа по сбору информации, составление текста сказки и
ее презентации. Коллективное участие и презентации сказки «Золушок» на городском конкурсе 58- 59 Веб–сессия с индийской школой Чинмая Виделяя «Child Rights». 2 Коллективная работа по изучению Конвенции о правах детей в России, перевод текста на английский язык, составление презентации. Веб-сессия со школой DAV Public School г. Фаридабад, представление и обмен презентациями «Child Rights». 60- 61 Организация и проведение интернационального творческого вечера «Встреча культур» 2 Коллективная работа по подготовке презентации «Культура Индии» и представление ее на городском слете КИД. 62- 63 Встреча с иностранными студентами школы «Смарт» «Мы с одного земного шара и 2 Групповая работа по подготовке к КВН о культурных особенностях стран мира.
шар земной у нас один» Презентация танцев стран мира. 64- 65 Исследовательская работа, конкурс презентаций и защита проектов «Моя малая Родина» (история города, флаг,герб, город сегодня, достопримечательности, интересные факты, известные люди, культурная жизнь города». 2 Групповая устная и цифровая презентация о нашем городе, его истории, гербе, флаге, традициях и известных людях. Представление презентации на заседании научного общества гимназии. 66- 67 Веб – сессия со школьниками г.Фаридабад “Wonders of Russia» 2 Онлайн встреча с индийскими партнерами и презентация памятников культуры России, Индии. 68 1.Экскурсия на теплоходе по реке Черемшан. 2 Коллективная экскурсия по реке Черемшан.
2. Подведение итогов работы клуба Коллективное подведение итогов работы клуба. Составление плана работы на следующий учебный год. Литература рекомендуемая для учителя: 1. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования [Текст] / М-во образования и науки РФ - М.: Просвещение, 2010. - (Стандарты нового поколения) 2. Смирнов Д.В. Программы «Юные музееведы». Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование. 3.Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Основная школа [Текст] / сост. Е.С. Савинов. - М.: Просвещение, 2011.- (Стандарты нового поколения). 4.Основная образовательная программа основного общего образования МБОУ Городская гимназия (2012 г.) 5.Горский, В.А. Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование [Текст] / В.А. Горский, А.А. Тимофеев, Д.В. Смирнов и др.; под ред. В.А. Горского. - М.: Просвещение, 2010. - (Стандарты нового поколения).
6.Григорьев, Д.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя / Д.В. Григорьев, П.В. Степанов. - М.: Просвещение, 2010. - 223 с. - (Стандарты нового поколения). 7.Григорьев Д.В. Внеурочная деятельность школьников. Художественное творчество. Социальное творчество: пособие для учителей общеобразоват. учреждений / Д.В. Григорьев, Б.В. Куприянов. - М.: Просвещение, 2011. - (Работаем по новым стандартам). 8.Григорьев Д.В. Программы внеурочной деятельности. Познавательная деятельность. Проблемно-ценностное общение: пособие для учителей общеобразовательных учреждений / Д.В. Григорьев, П.В. Степанов. - М.: Просвещение, 2011. - (Работаем по новым стандартам). 9.Данилюк, А.Я. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России [Текст] / А.Я. Данилюк, А.М. Кондаков, В.А. Тишков. - М.: Просвещение, 2011. - (Стандарты нового поколения). 10.Проектирование основной образовательной программы образовательного учреждения [Текст] / под общей редакцией проф. Чураковой Р.Г. - М.: Академкнига / Учебник, 2010. Литература рекомендуемая для учащихся 1. Elizabeth Sharman “Across Cultures”, PEARSON, Longman/Учебник, 2006. 2. А.В.Леденев, Т.В.Леденева Элективный курс. Сравнительное изучение русской и англоязычной литературы/ А.В.Леденев, Т.В.Леденева.-М:Дрофа/Учебное пособие, 2005. 3. L.Carrol “Alice in Wonderland”/[текст]/ L.Carrol.- М.:ЭКСМО, 2009.


В раздел образования