Автор: Капустина Наталья Викторовна Должность: учитель английского языка Учебное заведение: МБОУ - Городская гимназия Населённый пункт: г.Димитровград Ульяновской области Наименование материала: методическая разработка Тема: Рабочая программа КИД Раздел: среднее образование
Капустина Наталья Викторовна, учитель МБОУ «Городская гимназия города Димитровграда Ульяновской
области»
Рабочая программа
«Реализация межкультурной коммуникации в рамках работы творческого объединения КИД»
для учащихся 8-9 классов, изучающих английский язык
на 2016-2017 учебный год
Программам предусматривает формирование умения участвовать в различного рода мероприятиях и видах деятельности,
способствующих пониманию национально-культурных особенностей народа страны изучаемого языка и
воспитывающих уважение к нему. Целевая установка программы – личностно-центрированная, поскольку предполагает
развитие личности ребенка и углубление его познавательного интереса в области иностранных языков. Наполнение
социального опыта. Программа рассчитана на учащихся 8-9 классов.
Результаты освоения внеурочной деятельности
Планируемые результаты обучения
Готовность к продолжению образования:
- Наличие устойчивого познавательного интереса, стремление к успеху;
- Наличие специальных знаний, умений и навыков, необходимых для успешного обучения в объединении, а также для
дальнейшего стимула к профессиональному обучению;
-Обладание эмоционально-волевой сферой, необходимой для успешной учебно-познавательной деятельности;
- Способность находить творческие решения учебных и практических задач в рамках образовательной программы
объединения;
Нравственная ориентация на социально-значимые ценности:
- Наличие норм и правил поведения , правил общения со сверстниками и взрослыми, наличие желания и умения
следовать примеру на практике;
- Способность наладить дружеские отношения со сверстниками в коллективе;
- Наличие первоначальных знаний о здоровом образе жизни и потребности применять их на практике;
-Наличие интереса к участию в жизни детского творческого коллектива.
Данная рабочая программа обеспечивает достижение личностных, метапредметных и предметных результатов освоения
учебного предмета «Иностранный язык».
Личностными результатами являются :
• воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за
свою Родину; осознание своей этнической принадлежности,
знание истории, языка, культуры своего народа, своего края,основ культурного наследия народов России и человечества;
усвоение традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства долга перед
Родиной; формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и
самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору дальнейшего образования на базе ориентировки
в мире профессий и профессиональных предпочтений, осознанному построению индивидуальной образовательной
траектории с учётом устойчивых познавательных интересов;
• формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной
практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
• формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению,
мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам,
ценностям народов России и народов мира, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём
взаимопонимания;
• освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая
взрослые и социальные сообщества; формирование основ социально-критического мышления; участие в школьном
самоуправлении и в общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учётом региональных, этнокультурных,
социальных и экономических особенностей;
• развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора;
формирование нравственных чувств и нравственного поведения,
осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
• формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со верстниками, старшими и младшими
в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
• формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил идивидуального и коллективного
безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожаю-
щих жизни и здоровью людей, правил поведения в транспорте и правил поведения на дорогах;
• формирование основ экологического сознания на основе признания ценности жизни во всех её проявлениях и
необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;
• осознание важности семьи в жизни человека и общества; принятие ценности семейной жизни; уважительное и
заботливое отношение к членам своей семьи;
• развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой
деятельности эстетического характера;
• формирование мотивации изучения иностранных языков и стремления к самосовершенствованию в образовательной
области «Иностранный язык»;
• осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;
• стремление к совершенствованию речевой культуры в целом;
• формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации;
• развитие таких качеств, как воля, целеустремлённость, креативность, инициативность, трудолюбие,
дисциплинированность; формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской
идентичности личности;
• стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней
представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры; осознание себя гражданином своей
страны и мира;
• готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою
гражданскую позицию;
• готовность и способность обучающихся к саморазвитию; сформированность мотивации к обучению, познанию, выбору
индивидуальной образовательной траектории; ценностно-смы-
словые установки обучающихся, отражающие их личностные позиции, социальные компетенции; сформированность
основ гражданской идентичности.
Метапредметными результатами являются:
• целеполагание в учебной деятельности: умение самостоятельно ставить новые учебные и познавательные задачи на
основе развития познавательных мотивов и интересов;
• умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее
эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
• умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и
собственные возможности её решения;
• владение основами волевой саморегуляции в учебной и познавательной деятельности; готовность и способность
противостоять трудностям и помехам;
• осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий, сериации и
классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев, установления родовидовых связей;
• умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное,
дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
• умение создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения
учебных и познавательных задач;
• умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять
цели, распределять функции и роли участников, использовать
способ взаимодействия учащихся и общие методы работы; умение работать индивидуально и в группе: находить общее
решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов, слушать партнёра, формулировать,
аргументировать и отстаивать своё мнение;
• умение адекватно и осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации: для
отображения своих чувств, мыслей и потребностей, планирования и
регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;
• формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий
(ИКТ-компетенции);
• развитие умения планировать своё речевое и неречевое поведение;
• развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные
социальные роли;
• развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной
информации, обобщение и фиксация информации;
• развитие смыслового чтения, включая умение выделять тему, прогнозировать содержание текста по
заголовку/ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать
логическую последовательность основных фактов;
• осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной
деятельности на иностранном языке.
Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности
Гражданская, духовная и культурная жизнь обучающихся, современный национальный воспитательный идеал, базовые
национальные ценности и их носители, гражданская идентичность, социальная востребованность, мировое сообщество
– составляющие духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся, что является первостепенной задачей
современной образовательной системы и представляет собой важный компонент социального заказа для образования.
В серии «Стандарты второго поколения» ключевая роль в духовно-нравственном развитии (ДНР) и воспитанию
личности гражданина России отводится ключевая роль.
Концепцией ДНР и воспитание личности гражданина России национальный и современный национально-
воспитательный идеал определен следующим образом:национально- воспитательный идеал – это образ человека,
имеющего приоритетное значение для общества в конкретно-исторических социокультурных условиях.
«Современный национально- воспитательный идеал – это высоконравственный, творческий, компетентный гражданин
России, принимающий судьбу отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей
страны, укорененный в духовных и культурных традициях многонационального народа РФ». (Концепция духовно-
нравственного развития и воспитания гражданина России, М.: Просвещение, 2009).
Поэтому основной целью духовно-нравственного образования и воспитания является воспитание, поддержка и развитие
такого гражданина России через обеспечение в различных сферах развития учащихся ( личностного развития,
общественных и государственных отношений) условий, способствующих принятию общенациональных и
общечеловеческих ценностей и следования им в личной и общественной жизни.
Законом РФ «Об образовании» (ст.9, п.1) установлено, что « основные общеобразовательные программы начального
общего, основного общего и среднего (полного) общего образования обеспечивают реализацию федерального
государственного образовательного стандарта с учетом типа и вида образовательного учреждения, образовательных
потребностей и запросов обучающихся, воспитанников и включает в себя учебный план, рабочие программы учебных
курсов, предметов, дисциплин (модулей) и другие материалы, обеспечивающие духовно-нравственное развитие,
воспитание и качество подготовки обучающихся».
Таким образом, духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся является первостепенной задачей
современной образовательной системы и представляет собой важный компонент социального заказа для образования.
Содержание духовно-нравственное развитие и воспитание личности определяется в соответствии с базовыми
национальными ценностями не только семейной жизни или культуры своего народа, но и мирового сообщества, т.к.
открытость миру, диалогичность с другими народами – важное свойство духовно-нравственного развития гражданина
России.
Поскольку источником нравственности является Россия, народ, общество, семья, труд, искусство, наука, религия,
природа и все человечество в целом с многообразием культур, духовно-нравственное развитие должно быть
интегрировано в основные виды внеурочного, внешкольного в том числе обучения.
В основе ДНР и воспитания обучающихся лежат такие базовые национальные ценности, как патриотизм, социальная
солидарность, гражданственность, человечество с многообразием культур, с прогрессом и международным
сотрудничеством. Эти базовые национальные ценности и определяют урочную, внеурочную и внешкольную
деятельность обучающихся.
Говоря о принципах организации ДНР и воспитания, следует отметить, что наряду с такими принципами, как
нравственный пример педагога и индивидуально-личностное развитие, определенное место занимает принцип
социальной востребованности, поскольку он предполагает добровольное и посильное включение обучающихся в
решение проблем взрослого общества, которые необходимо решать, чтобы сделать себя и мир вокруг себя нравственнее,
добрее и чище.
Поэтому Программа духовно-нравственного развития и воспитания личности должны предусматривать включение
обучающихся в решение реальных социальных и культурных проблем семьи, школы, города, области, республики,
России.
Традиционно и хорошо зарекомендовавшей себя формой социализации является детско-юношеские и молодежные
движения, организации, сообщества, клубы.
Интерклуб организует среди школьников следующие виды деятельности :
- изучение деятельности молодежных организаций зарубежных стран; истории, культуры и традиций стран изучаемого
языка;
- установление дружеских связей с учащимися других стран путем переписки по электронной почте;
- изучение правил оформления и написания разных видов писем;
- участие учащихся в коммуникационных проектах, викторинах;
- участие учащихся в различных интернациональных акциях.
В деятельности интерклуба используются следующие формы организации учебных занятий :
- проведение очных и заочных путешествий по странам изучаемого языка (секция юных путешественников);
- проведение лекций, бесед, устных журналов, викторин, конкурсов по страноведческому материалу; участие в
международных коммуникационных проектах (секция страноведения) организация веб-сессий с учащимися Индии;
- организация переписки с зарубежными сверстниками по электронной почте (секция переписки);
- поисковая деятельность по изучению родного края (секция историков);
- изучение литературного наследия англоговорящих стран (секция любителей английского языка);
- выпуск бюллетений, оформление стендов, ведение летописи работы КИД (пресс-центр).
Формы контроля
- открытое заседание
- устный контроль
- презентация
- проектная работа
- веб-сессия
- смотр знаний
Предметное содержание работы секций клуба.
Секция юных путешественников .
– географическое изучение стран изучаемых языков;
-история образования государств, основные исторические даты, государственная символика;
- столицы, крупнейшие города;
- образование в странах изучаемых языков;
- детские и юношеские организации, волонтерское движение;
- культура, искусство, праздники, обычаи и традиции.
Секция историков .
- поисковая, проектная работа по теме «Димитровград – культурная столица малых городов России», «Моя малая
Родина», «Самая малая народность Димитровграда»- организация лекций по параллелям;
- экскурсии по родному краю;
- политинформации;
-участие в дистанционном образовательном международном страноведческом семинаре;
- встреча с почетными людьми города;
- участие в международных проектах;
Секция английского клуба.
- заочные путешествия по историческим местам стран изучаемого языка;
- ознакомление с древнейшими литературными памятниками Англии;
- сравнительное литературоведение;
- языкознание;
- встреча с иностранцами;
- культурное наследие Британии;
- участие в конкурсах и конференциях на английском языке;
- праздники;
- просмотр фильмов с последующим обсуждением;
- организация переписки по электронной почте.
Секция страноведения .
- история стран изучаемых языков;
- обычаи и традиции;
-национальные праздники;
- хор;
- знаменательные даты.
Пресс-центр
- выпуск бюллетеней;
- оформление стендов;
- ведение летописи работы КИД
По окончании обучения по дополнительной образовательной программе «Реализация межкультурной коммуникации в
рамках работы интерклуба (КИД)» учащиеся должны знать:
говорение
вести диалог, используя оценочные суждения, в ситуациях официального и неофициального общения беседовать о
себе, своих планах; участвовать в обсуждении проблем в связи с прочитанным/прослушанным иноязычным текстом,
соблюдая правила речевого этикета;
рассказывать о своем окружении, рассуждать в рамках изученной тематики и проблематики; представлять
социокультурный портрет своей страны и страны/стран изучаемого языка;
аудирование
относительно полно и точно понимать высказывания собеседника в распространенных стандартных ситуациях
повседневного общения, понимать основное содержание и извлекать необходимую информацию из различных
аудио- и видеотекстов: прагматических (объявления, прогноз погоды), публицистических (интервью, репортаж),
соответствующих тематике данной ступени обучения;
чтение
читать аутентичные тексты различных стилей: публицистические, художественные, научно-популярные,
прагматические – используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, поисковое/просмотровое) в
зависимости от коммуникативной задачи;
письменная речь
писать личное письмо, заполнять анкету, письменно излагать сведения о себе в форме, принятой в стране/странах
изучаемого языка, делать выписки из иноязычного текста;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
общения с представителями других стран, ориентации в современном поликультурном мире;
получения сведений из иноязычных источников информации (в том числе через Интернет), необходимых в
образовательных и самообразовательных целях;
расширения возможностей в выборе будущей профессиональной деятельности;
изучения ценностей мировой культуры, культурного наследия и достижений других стран; ознакомления
представителей зарубежных стран с культурой и достижениями России.
Тематическое содержание программы
№
Тема курса
Количество часов
1
Диалог культур
24
2
Взаимодействие культур как путь к единому человечеству
22
3
Я гражданин мира
22
итого
68
Календарно-тематическое планирование
№
Дата
по
плану
Дата
по
факту
Темы занятий
Количество
часов
Формы организации деятельности
учащихся
Диалог культур (24часов)
1-2
Организационное собрание.
Составление плана работы на
год.
Организация переписки,
оформление стендов, летописи.
2
Коллективная работа по выбору актива
клуба, распределению поручений,
составлению плана работы на год.
Письменная речь. Правила написания
деловых и личных писем. Упражнения в
составлении стилистически грамотных
фраз, наиболее часто используемых в
разных видах письма.
3-4
Подготовка и организация
лектория по параллелям «Урок
мира»
2
Групповая работа по сбору информации
по теме, создание текста и презентации.
Выступление перед обучающимися
разных параллелей.
5-6
Сравнительное
литературоведение.
Компаративистика.
2
Групповая работа по ознакомлению с
интереснейшей областью филологии-
сравнительным литературоведением.
Знакомство происходит в процессе
изучения искусства перевода.
7-8
Сравнительное изучение
англоязычной и русской
литературы на примере сказки
Л.Кэрролла «Алиса в стране
чудес» и перевода на русский
язык В.Набокова «Аня в стране
чудес».
2
Групповая работа по соответствию
перевода В.Набокова сказке Л.Кэрролла.
9-10
Система имен, стихотворные
пародии и цитаты в
произведении Л.Кэррола
«Алиса в стране чудес» и
В.Набокова «Аня в стране
2
Коллективная работа по сопоставлению
системы имен, кличек, чисел, топонимов,
цитат, пословиц и поговорок в сказке
Л.Кэрролла “Alice in Wonderland” и
особенностей их перевода В.Набоковым
чудес»
в книге «Аня в стране чудес»
11-
12
Сравнительное
литературоведение. Мир игры в
оригинале и переводе.
2
Групповая работа по сравнительному
анализу фонетического и языкового
уровней произведений.
13-
14
Сравнительное
литературоведение. Алиса в
роли русской Ани.
2
Групповая работа по сравнительному
анализу позиции автора в «Алисе…» и в
«Ане…», приключений Алисы для
Кэрролла и приключений Ани для
Набокова.
15-
16
Соотношение фантастики и
реальности в сказке Л.Кэррола
«Алиса в стране чудес» и
переводе В.Набокова «Аня в
стране чудес»
2
Коллективная работа по анализу
восприятия мира чудес Л.Кэрроллом и
В.Набоковым, авторских позиций в
«чудесных» отрывках, соотношений
фантастики и реальности в сказке Л.
Кэрролла “Alice in Wonderland” и
переводе В.Набоковым в книге «Аня в
стране чудес».
17-
18
Участие в международном
проекте
1
Презентация результатов исследования в
виде кроссворда и саморефлексия
“WORDS.WORDS.WORDS”
Участие в международной
экологической эстафете «Наш
лес. Посади дерево»,
(ЮНЕСКО)
1
результатов работы.
Коллективное участие в посадке
деревьев в школьном дворе. Оформление
и представление рапорта об участии в
мероприятии в комитет ENO, INDIA.
19-
20
Подготовка и участие в
городском конкурсе по
страноведению
«Шекспириада», обучающиеся
8-9 классов.
2
Групповая работа по изучению
страноведческого материала на
английском языке коллективно-
распределенная.
21-
22
1.Подготовка программы для
участии в акции «Милосердие».
2. Посещение детского дома
«Планета»
1
1
Индивидуальные цифровые презентации,
театральные постановки и их групповое
обсуждение.
Представление подготовленного
материала.
23-
24
Подготовка и участие в
проекте в рамках программы
2
Коллективное обсуждение и
систематизация материалов по теме для
ПАШ ЮНЕСКО
«Исследователь. Гражданин.
Патриот.»
использования при подготовке
исследовательского проекта.
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ КУЛЬТУР КАК ПУТЬ К ЕДИНОМУ ЧЕЛОВЕЧЕСТВУ (22 часа)
24-
25
Подготовка и проведение
лектория «Всемирное наследие
ЮНЕСКО»
2
Групповая работа по сбору и обработке
информации, создание презентаций.
Индивидуальные выступления по теме
для обучающихся по параллелям.
26-
27
«Мы с тобой одной крови» (16
ноября –Международный день
терпимости) в рамках
программы ПАШ ЮНЕСКО
2
Индивидуальные мини-проекты с
использованием цифровых презентаций и
публичным выступлением. Групповое
обсуждение подготовленных материалов
и их презентации.
28-
29
1.Участие во всероссийском
фестивале творческих и
исследовательских работ
1
1.Сбор информации по проблеме
исследования, в том числе с
использованием ресурсов интернет.
учащихся «Портфолио»,
издательский дом «Первое
сентября».
2.Участие в международном
проекте «Популярные
профессии в Индии и России»,
9 класс.
1
2 Индивидуальные мини-проекты с
использованием цифровых презентаций и
публичным выступлением.
Индивидуальное обсуждение проблемы
выбора профессий в России и Индии в
блогах.
30-
31
Организация интерактивного
семинар в рамках программы
«Ассоциированные школы
ЮНЕСКО» «Известные люди
мира».
16 декабря. День прав человека.
«Закон и мы».
1
1
Групповая работа по сбору и обработке
информации, создание презентаций.
Представление материала через сеть
интернет, организация интерактивного
обсужден.
Индивидуальные мини-проекты с
использованием цифровых презентаций и
публичным выступлением. Групповое
обсуждение подготовленных материалов
и их презентации.
32-
33
1.Участие в конкурсе на
лучшую снежинку (костюмы,
стим-панк, квилинг, рисунок,
вышивка, вязание, лепка)
2
Индивидуальная устная презентация
поделок. Коллективное ранжирование
результатов.
34-
35
Участие в международном
проекте “DO”S &DON’T”
2
Коллективная цифровая презентация о
нашем городе, его истории, гербе, флаге,
традициях и известных людях. Онлайн
трансляция презентации индийским
партнерам.
36-
37
1. Подготовка к онлайн встречи
«Национальная кухня России,
Индии».
2. Онлайн встреча с учащимися
индийской школы Джавахар
1
1
Групповая работа по сбору информации,
создание текста и презентации.
Коллективная устная онлайн презентация
традиционной русской и индийской
кухни. Обмен рецептами.
Новадая Видалая Самити.
Русская национальная кухня.
Индийская национальная
кухня.
38-
39
1. Подготовка к скайп встречи
с индийской школой Джавахар
Новадая Самити “Unity in
Diversity”
2.Онлайн встреча с учащимися
индийской школы Джавахар
Новадая Видая Самити “Unity
in Diversity”
1
1
Групповая работа по сбору информации о
лингвистическом разнообразии
Ульяновской области, создание текста и
презентации.
Онлайн встреча с индийскими
партнерами о лингвистическом
разнообразии Ульяновской области и
Индии.
40-
41
Подготовка и участие в
Фестивале национальных
культур школ города “Go East
and West”
2
Групповая работа по изучению
страноведческого материала на
английском языке о культуре страны
изучаемого языка, создание текста,
презентации и представление готового
материала на фестивале.
42-
43
Веб–сессия с индийской
школой DAV Public School
г.Фаридабад «Национальные
сказочные герои»
2
Онлайн встреча с индийскими
партнерами и презентация национальных
сказочных героев России, Индии.
Постановка и презентация народных
сказок России, Индии.
44-
45
Подготовка и участие в
городской конференции
творческих и
исследовательских работ
«Современный мир»
2
Сбор информации по проблеме
исследования, в том числе с
использованием ресурсов интернет.
Я гражданин мира (22 часа)
46-
47
Подготовка и проведение
лектория в рамках проекта
ПАШ ЮНЕСКО, посвященный
международному Дню родного
языка.
2
Групповая работа по сбору и обработке
информации, создание презентаций.
Индивидуальные выступления по теме
для обучающихся по параллелям.
48-
49
Подготовка и участие в
региональном конкурсе
«Дружбовидение» в рамках
программы ПАШ ЮНЕСКО
2
Групповая работа по изучению
страноведческого материала на
английском языке о культуре страны
изучаемого языка, создание текста,
презентации и представление готового
материала на фестивале.
50-
51
Проект «Life Link»:
-участие в международном
проекте «BIODIVERSITY»
- проведение социально-
значимых акций «Чистая вода»
и «Чистая Земля».
1
1
Групповая работа по сбору информации
об экологии, создание презентации.
Проведение лектория о состоянии водных
ресурсов в мире и Ульяновской области с
приглашением волонтеров школы Смарт.
52-
53
1. Подготовка и участие в
международном проекте
2
Коллективная работа по сбору
информации о культуре России,
“Culture in a Box”
составление буклета о национальных
памятниках в России на английском
языке. Организация посылки для
иностранцев.
54-
55
1.Изучение историко-
культурного наследия народов
России.
2. Проведение лектория по
параллелям «Знать, чтобы
помнить, помнить, чтобы
гордиться».
1
1
Групповая работа по сбору информации
о лингвистическом разнообразии России,
создание текста и презентации.
Индивидуальные выступления по теме
для обучающихся по параллелям
56-
57
Подготовка и участие в
городском конкурсе «В гостях у
сказки»
2
Коллективная работа по сбору
информации, составление текста сказки и
ее презентации.
Коллективное участие и презентации
сказки «Золушок» на городском конкурсе
58-
59
Веб–сессия с индийской
школой Чинмая Виделяя «Child
Rights».
2
Коллективная работа по изучению
Конвенции о правах детей в России,
перевод текста на английский язык,
составление презентации.
Веб-сессия со школой DAV Public School
г. Фаридабад, представление и обмен
презентациями «Child Rights».
60-
61
Организация и проведение
интернационального
творческого вечера «Встреча
культур»
2
Коллективная работа по подготовке
презентации «Культура Индии» и
представление ее на городском слете
КИД.
62-
63
Встреча с иностранными
студентами школы «Смарт»
«Мы с одного земного шара и
2
Групповая работа по подготовке к КВН о
культурных особенностях стран мира.
шар земной у нас один»
Презентация танцев стран мира.
64-
65
Исследовательская работа,
конкурс презентаций и защита
проектов «Моя малая Родина»
(история города, флаг,герб,
город сегодня,
достопримечательности,
интересные факты, известные
люди, культурная жизнь
города».
2
Групповая устная и цифровая
презентация о нашем городе, его истории,
гербе, флаге, традициях и известных
людях. Представление презентации на
заседании научного общества гимназии.
66-
67
Веб – сессия со школьниками
г.Фаридабад “Wonders of
Russia»
2
Онлайн встреча с индийскими
партнерами и презентация памятников
культуры России, Индии.
68
1.Экскурсия на теплоходе по
реке Черемшан.
2
Коллективная экскурсия по реке
Черемшан.
2. Подведение итогов работы
клуба
Коллективное подведение итогов работы
клуба. Составление плана работы на
следующий учебный год.
Литература рекомендуемая для учителя:
1. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования [Текст] / М-во образования и
науки РФ - М.: Просвещение, 2010. - (Стандарты нового поколения)
2. Смирнов Д.В. Программы «Юные музееведы». Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и
основное образование.
3.Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Основная школа [Текст] / сост. Е.С.
Савинов. - М.: Просвещение, 2011.- (Стандарты нового поколения).
4.Основная образовательная программа основного общего образования МБОУ Городская гимназия (2012 г.)
5.Горский, В.А. Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование [Текст] / В.А.
Горский, А.А. Тимофеев, Д.В. Смирнов и др.; под ред. В.А. Горского. - М.: Просвещение, 2010. - (Стандарты нового
поколения).
6.Григорьев, Д.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя / Д.В.
Григорьев, П.В. Степанов. - М.: Просвещение, 2010. - 223 с. - (Стандарты нового поколения).
7.Григорьев Д.В. Внеурочная деятельность школьников. Художественное творчество. Социальное творчество: пособие
для учителей общеобразоват. учреждений / Д.В. Григорьев, Б.В. Куприянов. - М.: Просвещение, 2011. - (Работаем по
новым стандартам).
8.Григорьев Д.В. Программы внеурочной деятельности. Познавательная деятельность. Проблемно-ценностное общение:
пособие для учителей общеобразовательных учреждений / Д.В. Григорьев, П.В. Степанов. - М.: Просвещение, 2011. -
(Работаем по новым стандартам).
9.Данилюк, А.Я. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России [Текст] / А.Я.
Данилюк, А.М. Кондаков, В.А. Тишков. - М.: Просвещение, 2011. - (Стандарты нового поколения).
10.Проектирование основной образовательной программы образовательного учреждения [Текст] / под общей редакцией
проф. Чураковой Р.Г. - М.: Академкнига / Учебник, 2010.
Литература рекомендуемая для учащихся
1. Elizabeth Sharman “Across Cultures”, PEARSON, Longman/Учебник, 2006.
2. А.В.Леденев, Т.В.Леденева Элективный курс. Сравнительное изучение русской и англоязычной литературы/
А.В.Леденев, Т.В.Леденева.-М:Дрофа/Учебное пособие, 2005.
3. L.Carrol “Alice in Wonderland”/[текст]/ L.Carrol.- М.:ЭКСМО, 2009.