Автор: Чаденкова Наталья Владимировна
Должность: инструктор по физической культуре
Учебное заведение: МБДОУ
Населённый пункт: г. Самара
Наименование материала: Конспект ОД по физическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста
Тема: "Мир профессий"
Раздел: дошкольное образование
Конспект
образовательной
деятельности
по
физической
культуре
с
детьми
старшего
дошкольного
возраста
«Мир профессий».
Разработала инструктор по физической культуре МБДОУ «Детский
сад №36» г.о. Самара Чаденкова Наталья Владимировна.
Современный мир взрослых всегда привлекателен, и он несёт с собой
множество
тайн
и
открытий.
Многие
профессии
знакомы
детям
по
многочисленным телевизионным передачам, сказкам, разговорам взрослых,
из
общения
со
своими
родителями.
Для
того
чтобы
наши
дети
были
разносторонне развитыми, нужно в разных формах давать им познавательный
материал.
Необходимо
заинтересовать
воспитанников
так,
чтобы
у
них
появилось желание как можно глубже познать тему, попробовать себя в
данной области. В результате интеграции возникает принципиально новый
вид деятельности - двигательно-познавательная деятельность и новый вид
занятия – тематическое физкультурно-познавательное занятие.
Цель: совершенствование двигательных навыков через игру.
Задачи:
1. Закреплять знания детей о различных профессиях.
2. Расширить кругозор детей.
3. Продолжать работу по формированию правильной осанки и профилактике
плоскостопия.
4.
Развивать
ловкость,
быстроту,
глазомер,
умение
ориентироваться
в
пространстве.
5.
Воспитывать
доброжелательное
отношение
друг
к
другу,
умение
поддержать партнёра, работать в команде.
6. Формировать потребность в активном спортивном отдыхе.
Оборудование: обручи,
стойки,
конусы,
кубики
по
количеству
детей,
шведская стенка, колокольчики (2 шт), самосвалы (2 шт), метёлки (2 шт),
корзинка
(4шт),
мячи,
коробки,
кегли,
мешочек
с
фруктами,
овощами,
картинки
с
изображением
людей
разных
профессий
и
предметы,
музыкальный центр, подборка музыкальных произведений (для выполнения
О.Р.У., О.В.Д., игр), ноутбук.
Инструктор:
- Здравствуйте дорогие ребята!
- Сегодня я хотела бы предложить вам, путешествие в мир профессий.
- Ребята, как вы думаете, что такое профессия? (Ответы детей).
- Да, ребята это такое дело, которым занимаются каждый день взрослые, она
полезна для других людей. Когда вы подрастете, вам нужно будет выбрать
профессию для себя. И каждая профессия очень важна. А вам хотелось бы на
какое-то время стать взрослыми?
Дети: Да
Инструктор:
Приглашаю всех мальчиков и девочек попробовать себя в роли людей разных
профессий.
И принять участие в эстафетах. Но для того, чтобы освоить
любую профессию нужно быть сильными, выносливыми и ловкими. А это
достигается при помощи тренировок. Предлагаю взять с собой внимание,
смелость, быстроту, смекалку и хорошее настроение.
- Вы, не против?
Ответы детей.
Инструктор:
Начнем наш путь с веселой разминки «Строители»
Содержание НОД
Дози-
ровка
Организационно-
методические указания
I.Построение в шеренгу
Ходьба на носках, кубики в руках
вверху;
ходьба на пятках, руки с кубиками в
сторону;
ходьба одна нога на пятке, другая на
носке, правая рука с кубиком вверх,
левая в сторону;
с высоким подниманием бедра,
коснуться кубиками под коленом;
выпад вперед, руки с кубиками правая
вперед, левая в сторону
Бег:
в среднем темпе;
с захлёстыванием голени, руки с
кубиками к плечам;
боковой галоп, круговое движение
предплечьями вправо, влево;
обычный бег;
25с
25 с
25 с
25 с
25 с
30 с
25 с
25с
25 с
Руки прямые, голову не
опускать
Лопатки соединить
Голову не опускать
Спина прямая
Руки прямые
Дышать носом
Следить за осанкой,
кубики в согнутых руках
Мягкое приземление на
носки, руки согнуты в
локтях
заключительная ходьба;
перестроение в три колонны, через
середину
II.Общеразвивающие упражнения
«Фермер»
Ребята, хотели бы вы выучить новую,
музыкально - ритмическую разминку
«Фермер»? И познакомиться с
представителями этой фермы?(Ответы
детей).
Ну как догадались, кто живет на ферме?
Перестроение в одну колонну.
Инструктор: молодцы, ребята. Сейчас
я предлагаю разделиться на команды по
цветам (посмотрите на свою резинку,
какого она цвета и подойдите к конусу с
таким же цветом), чтобы совершить
путешествие по станциям профессии.
III. Основные движения
Инструктор. Во время, каждой
эстафеты дети принося, по одному
элементу картинки к финишу.
Собирают её и отгадывают, какая
профессия ждёт их дальше.
Вот вам первая подсказка (показать
картинки - предметы связанные с этой
профессией). О какой профессии идет
речь?
Дети: «Шахтёр».
1-я эстафета «Шахтёр».
Проползти в тоннеле до конуса.
Возле конуса лежит разрезанная
картинка взять одну часть картинки и
вернуться обратно. Подлезть под
обруч перенос центра тяжести с
одной ноги на другую. Передать
эстафету, дотронутся до следующего
участника. Команда собирает
картинку целиком.
Инструктор: Правильно дети,
25 с
1раз
Убрать кубики
Дети перестраиваются и
вытаскивают из
мешочка одну резинку,
одевают ее на руку.
Название команды по
цвету («Синие»,
«Зелёные» )
Выполнить группировку
стоя.
Какая профессия –
пожарник.
пожарные тушат пожар, спасают людей.
Попробуем свои силы в этой профессии.
2-я эстафета «Пожарный».
Первый участник добегает до
лестнице лежащей на полу, проходит
по ней наступая на каждую рейку и
держится руками с боков, дойти до
конуса взять одну деталь от машины
и вернуться обратно, перешагивая
через «кирпичики» модули. Передать
эстафету дотронутся до следующего
участника. По окончанию эстафеты.
Команда собирает машинку.
3-я эстафета «Водители».
Ребенок едет на самокате, объезжает
конусы.
На
конусы
прикреплены,
части
картинки.
Нужно
снять
оду
часть
объехать
все
препятствия
и
ве р н у т ь с я
о б р ат н о .
П е р е д а т ь
эстафету. Собрать картинку.
4-я эстафета «Строители»
Первый ребёнок берёт «кирпичик»
модуль,
добегает
до
стойки.
Берёт
мастерок,
наносит
(цемент)
на
к и р п и ч .
О с т а вл я е т
м а с т е р о к .
З а б и р а е т
э л е м е н т
к а р т и н к и .
Возвращается, передаёт эстафету.
5-я эстафета «Грузчик»
Дети
стоят
в
шеренге.
Первый
игрок
достаёт
предметы
из
корзинки
и
передаёт
следующему
по
цепочке.
Последний игрок складывает в корзину.
Инструктор: показывает предметы
другой профессии. Ребята догадайтесь, о
какой профессии идет речь. (Ответы
детей). Правильно – дворник.
Дворник делает чище улицы. Ребята, а
вы как думаете, сможете справиться с
такой работой? Попробуем?
6-я эстафета «Дворник»
Не пропускать реек, не
спрыгивать. Собрать
машинку.
Какая это профессия.
Автомеханик. Хотите
быть водителем? Тогда в
путь.
Конусы не сбивать.
Собрать картинки с
предметами строителя.
Строят дом.
Выкладывают картинку.
Профессия грузчик
Предмет не должен
упасть.
Первый участник идёт шагом подметает
перед собой мусор (крышка от бутылки)
до конуса. Возле конуса лежит совок,
взять совок и замести мусор на совок
выбросить его в ведро. Обратно бегом.
Передать эстафету метёлку.
Ребята, вы хотите поиграть? (Ответы
детей). Игра
тоже
командная.
Только
мы разделимся на команды: девочек и
мальчиков. Согласны?
Подвижная игра «Мамины
помощники».
На полу лежат: черешня и бусинки.
Задача детей собрать их стопами ног:
правой и левой ногой, без помощи рук в
ведерки. Чья команда соберёт свои
предметы быстрее.
Подведение итогов НОД.
Инструктор.
- Ребята, вот и завершились наши
эстафеты по профессиям. Вы
справились со всеми заданиями. Что
больше всего вам понравилось? Давайте
вспомним их названия. Кем бы вы
хотите стать.
Ответы детей.
Инструктор.
Ребята, вы можете прийти в группу и
нарисовать себя взрослым, кем бы
хотите стать. Очень много профессий на
свете и они все нужны.
Все профессии важны,
Все профессии нужны!
- Спасибо, ребята. До свидания!
4 мин
2 мин
Раздать каждому
ребёнку крышку от
бутылки.
Ведерко стоит на полу.
Вариант игры: можно
собирать предметы, в
упоре сед.
Сюрпризный момент
для детей.
Приложение
Пожарные
Шахтёр
Водитель
Строитель
Грузчик
Дворник