Напоминание

"Из опыта работы при подготовке к ЕГЭ по русскому языку"


Автор: Мухлынина Юлия Владимировна
Должность: учитель русского языка и литературы
Учебное заведение: МКОУ
Населённый пункт: с. Клевакинское, Каменский городской округ, Свердловская область
Наименование материала: статья
Тема: "Из опыта работы при подготовке к ЕГЭ по русскому языку"
Раздел: полное образование





Назад




Из опыта работы при подготовке к ЕГЭ по русскому языку.

ЕГЭ-аббревиатура, которая известна каждому обучающемуся, родителю и педагогу.

Долгое время идут споры об отношении к ЕГЭ, о его целесообразности. Но ЕГЭ уже

прочно вошло в нашу жизнь, стало нашей реальностью. Это стимул для изучения любого

предмета, в том числе и русского языка.

Каждый год я сдаю экзамен по русскому языку вместе со своими учениками. Это

переживания, бессонные ночи в ожидании результата, это радость и огорчение, подъём

эмоций и упадок сил...

А перед этим целые годы систематической работы с каждым учеником, отслеживание

результатов обучения, коррекции знаний, ликвидации пробелов.

На нас, учителях русского языка и литературы, лежит особая ответственность за

результат образования. Каждый учитель должен чувствовать эту ответственность, а значит

должен быть компетентным, прекрасно знать свой предмет, уметь передать свои знания,

работать над повышением своей квалификации.

Я начинаю подготовку к ЕГЭ с пятого класса. Когда изучаем материал, который есть в

ЕГЭ, говорю об этом ребятам, предлагаю порешать задания из КИМов. Им нравится

решать задания и чувствовать, что они справляются с ними задолго до экзамена. Шаг за

шагом изучаем новый материал, накапливаем опыт, расширяем свой кругозор.

На уроках русского языка и литературы большое внимание уделяю работе с текстом.

Стараюсь брать такие тексты, которые будут интересны ребятам, которые воздействуют на

душу, вызывают эмоции, переживания.

Основная работа проводится, конечно, в 10-11 классах. В этот период важно

психологически

настроить

ребят,

сделать

так,

чтобы

они

поверили

в

свои

силы,

смотивировать их на успешную сдачу ЕГЭ.

У каждого обучающегося есть папка с теоретическими, тестовыми материалами,

алгоритмами. У каждого ученика имеется "карта достижений".

В это время применяю различные технологии: информационные, проблемные,

технологии критического мышления. Очень много

работаем с КИМами.

Отсылаю

старшеклассников к интернет-ресурсам (сайты "Капканы ГИА и ЕГЭ", "Решу ЕГЭ" и др.)

Итоговое сочинение, которое мы пишем с ребятами в начале декабря, тоже является

большим подспорьем в подготовке к ЕГЭ. Такая форма допуска к ЕГЭ стимулирует

учащихся к чтению художественной литературы, позволяет опробовать свои силы, узнать,

насколько ты готов к сочинению на ЕГЭ.

Мне нравится работать со старшеклассниками, видеть, как ребята учатся размышлять,

сначала робко формулируя свои мысли, а затем со знанием дела выкладывая совсем

взрослые умозаключения. Нравится видеть результат работы на итоговом сочинении,

ощущая сопричастность к детскому творчеству, понимая, что это результат

и твоей

работы. Анализ сочинений показывает, что качество работ с каждым годом улучшается.

Очень важно не забывать о внеклассной работе по предмету. Для этого в наших школах

созданы

все

условия.

Ежегодно

с

ребятами

участвуем

во

Всероссийском

конкурсе

сочинений, в конкурсе "Живая классика", в олимпиадном движении.

Итак, ЕГЭ - всего лишь работа, каждодневный труд ученика, родителя и педагога. И

относиться

к

труду

нужно

ответственно.

Тогда

получить

хороший

результат

вполне

реально.

Мухлынина Ю.В., учитель русского

языка и литературы МКОУ "Клевакинская СОШ"



В раздел образования