Автор: Мухлынина Юлия Владимировна
Должность: учитель русского языка и литературы
Учебное заведение: МКОУ
Населённый пункт: с. Клевакинское, Каменский городской округ, Свердловская область
Наименование материала: статья
Тема: "Из опыта работы при подготовке к ЕГЭ по русскому языку"
Раздел: полное образование
Из опыта работы при подготовке к ЕГЭ по русскому языку.
ЕГЭ-аббревиатура, которая известна каждому обучающемуся, родителю и педагогу.
Долгое время идут споры об отношении к ЕГЭ, о его целесообразности. Но ЕГЭ уже
прочно вошло в нашу жизнь, стало нашей реальностью. Это стимул для изучения любого
предмета, в том числе и русского языка.
Каждый год я сдаю экзамен по русскому языку вместе со своими учениками. Это
переживания, бессонные ночи в ожидании результата, это радость и огорчение, подъём
эмоций и упадок сил...
А перед этим целые годы систематической работы с каждым учеником, отслеживание
результатов обучения, коррекции знаний, ликвидации пробелов.
На нас, учителях русского языка и литературы, лежит особая ответственность за
результат образования. Каждый учитель должен чувствовать эту ответственность, а значит
должен быть компетентным, прекрасно знать свой предмет, уметь передать свои знания,
работать над повышением своей квалификации.
Я начинаю подготовку к ЕГЭ с пятого класса. Когда изучаем материал, который есть в
ЕГЭ, говорю об этом ребятам, предлагаю порешать задания из КИМов. Им нравится
решать задания и чувствовать, что они справляются с ними задолго до экзамена. Шаг за
шагом изучаем новый материал, накапливаем опыт, расширяем свой кругозор.
На уроках русского языка и литературы большое внимание уделяю работе с текстом.
Стараюсь брать такие тексты, которые будут интересны ребятам, которые воздействуют на
душу, вызывают эмоции, переживания.
Основная работа проводится, конечно, в 10-11 классах. В этот период важно
психологически
настроить
ребят,
сделать
так,
чтобы
они
поверили
в
свои
силы,
смотивировать их на успешную сдачу ЕГЭ.
У каждого обучающегося есть папка с теоретическими, тестовыми материалами,
алгоритмами. У каждого ученика имеется "карта достижений".
В это время применяю различные технологии: информационные, проблемные,
технологии критического мышления. Очень много
работаем с КИМами.
Отсылаю
старшеклассников к интернет-ресурсам (сайты "Капканы ГИА и ЕГЭ", "Решу ЕГЭ" и др.)
Итоговое сочинение, которое мы пишем с ребятами в начале декабря, тоже является
большим подспорьем в подготовке к ЕГЭ. Такая форма допуска к ЕГЭ стимулирует
учащихся к чтению художественной литературы, позволяет опробовать свои силы, узнать,
насколько ты готов к сочинению на ЕГЭ.
Мне нравится работать со старшеклассниками, видеть, как ребята учатся размышлять,
сначала робко формулируя свои мысли, а затем со знанием дела выкладывая совсем
взрослые умозаключения. Нравится видеть результат работы на итоговом сочинении,
ощущая сопричастность к детскому творчеству, понимая, что это результат
и твоей
работы. Анализ сочинений показывает, что качество работ с каждым годом улучшается.
Очень важно не забывать о внеклассной работе по предмету. Для этого в наших школах
созданы
все
условия.
Ежегодно
с
ребятами
участвуем
во
Всероссийском
конкурсе
сочинений, в конкурсе "Живая классика", в олимпиадном движении.
Итак, ЕГЭ - всего лишь работа, каждодневный труд ученика, родителя и педагога. И
относиться
к
труду
нужно
ответственно.
Тогда
получить
хороший
результат
вполне
реально.
Мухлынина Ю.В., учитель русского
языка и литературы МКОУ "Клевакинская СОШ"