Напоминание

Перспективное планирование для детей 2-3 лет


Автор: Ильина Ирина Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Сказка"
Населённый пункт: ЯНАО г.Ноябрьск
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Перспективное планирование для детей 2-3 лет
Раздел: дошкольное образование





Назад





Перспективное планирование

для детей первой младшей группы с 2 до 3 лет

( сентябрь, октябрь, ноябрь )

Разработала:

воспитатель Ильина И.Н.

МБДОУ «Сказка»

ЯНАО г. Ноябрьск


Перспективное планирование

по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»

по разделу

Социализация, развитие общения, нравственное воспитание.

Задачи образовательной

деятельности

неделя

сентябрь

октябрь

ноябрь
Расширять ориентировку детей в ближайшем окружении, пополнять запас понимаемых слов и активный словарь, развивать потребность в речевом общении. Формировать навыки культуры поведения: здороваться, прощаться, благодарить. Поощрять доброжелательное отношение ребенка к сверстникам, побуждать запоминать их имена. Побуждать к сочувствию и отзывчивости. Продолжать учить детей понимать слова «хорошо», «плохо», «нельзя», «можно», «нужно» и действовать в соответствии с их значением.
1-2
Знакомство с помещениями группы «Путешествие по группе»Цель
.
Приучить детей участвовать в коллективном мероприятии. 4. № 1,2 «Громко - тихо», «Пузырь», «Корова и теленок», «Кто что услышит?» - учить произносить звукоподражания правильно, четко и внятно. Знакомство с помещениями группы «Где что лежит» Цель: Учить слышать и понимать предложения воспитателя, охотно выполнять их. 3. № 2 Игра «Найди и принеси игрушку» Расширять ориентировку в окружающем; упражнять детей в умении находить предмет по слову взрослого, показывать и называть его; учить убирать игрушки на свои места.3.№ 4 «Узнай игрушку» 5.№2,63 Рассматривание картинок «Во дворе», «Кто это? Что это?» - имитация голосов животных, побуждать отвечать, называя объекты увиденные в окружении. Игра: «Кто как кричит» Задачи. Закреплять знания детей о знакомых игрушках, умения выбирать их, находить; учить понимать вопросы взрослого, 3. № 7 Чтение потешек, стихов «Наши уточки с утра», «Узнай по звуку»- имитация голосов животных, учить различать звучание музыкальных инструментов. Кто с нами рядом живет 5.№2,73 Курочка-рябушечка 2.стр.33
3-4
Продолжаем знакомство с помещениями группы «Где что лежит» 3.№ 2 «Кто как кричит?», «Кукла Таня», «Угадай на чем играю?» - выработка умений повышать и понижать тон голоса, говорить тоненьким и низким голосом. 3.№ 7 ; 4№ !,13. Игра: «Кукла Ляля и я» Цель: Формировать у детей знания о себе и ближайшем окружении (знакомство с именами детей); вызывать у детей положительную эмоциональную реакцию.3.№12 «Песня песенка», «Угадай, что надо сделать» - имитация голосов животных, учить отбирать предметы по общему признаку, называть их.»Узнай и назови» 5.№2,65. Игра: «Кто в гости к нам пришел» Задачи: Вызвать радостную эмоциональную реакцию детей на появление игрушки. 3. № 5 «Чудесный мешочек» 5.№2,61 «Узнай по звуку» 5.№2,63- развитие речевого слуха и способности к звукоподражанию. «Давай познакомимся» 5.№2,69

Перспективное планирование

по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»

по разделу

Ребенок в семье и обществе.

Задачи

образовательной

деятельности

недел

я

сентябрь

октябрь

ноябрь
Формировать умение понимать простые предложения, небольшие рассказы Содействовать формированию умения выражать словами, а затем короткими предложениями свои потребности и желания, отвечать на вопросы взрослого.
1-2
Игра: «Про девочку Машу и Зайку — Длинное Ушко» Цель: Помочь детям понять, что утреннее расставание переживают все малыши и все мамы; поупражнять в проговаривании фраз, которые можно произнести, прощаясь с мамой. 4.№1,4 «Ладушки», «Сорока – белобока» цель: развивать навыки подражания игровым действиям, пробуждать чувство доброжелательности, производить несложные движения. КИ №1, №2 Игра «На машинке ехали» Развивает произвольное внимание и умение имитировать слова стихотворения. 2. стр.13 «Игра с пальчиками», «Заинька» цель: развивать речь; упражнять в правильном звукопроизношении, способствовать развитию диалогической речи. КИ №3, №5 Игра « Описываем утенка» Цель: Учить понимать простые предложения, расширять запас понимаемых слов, обозначающих части тела.2. стр.91 «Коза рогатая », «Большие ноги, шли по дороге» цель: развивать слуховую сосредоточенность, речевую активность, воспитывать внимание, доброжелательность. КИ №4
3-4
Игра «Кто у нас хороший, кто у нас пригожий» Цель. Вызвать у детей симпатию к сверстникам, помочь им запомнить имена товарищей, преодолеть застенчивость.4.№ 1,3 «Киска – киска», «Коза рогатая» цель: учить слушать произведение до конца; реагировать на слово – сигнал, воспитывать внимание, быстроту реакции 1.стр. Игра «Зайка шел» Цель: Помогаем создать хорошее настроение, содействовать развитию слаженных движений. 2. стр.27 «Водичка – водичка», «Еду – еду…» цель: развивать речевую активность; желание заботиться о своей чистоте, воспитывать опрятность, аккуратность. 1.стр. Игра «Собери игрушки» Воспитывает доброжелательное отношение к окружающим, стимулируетжелание помогать другим
.
2. стр.16 «Петушок» «Солнечные зайчики», цель: развивать интерес к художественному слову; воспитывать послушание, уважение к взрослым. КИ №9, №14


Перспективное планирование

по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»

по разделу

Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание

Задачи образовательной деятельности

неделя

сентябрь

октябрь

ноябрь
В режимных процессах формировать простейшие навыки самостоятельности, опрятности, аккуратности. Содействовать активному участию детей в процессах, связанных с прогулкой и сном. Приучать детей к опрятности, аккуратности.
1

2

3

4
С/р игра «Наш малыш» - учить алгоритму еды ложкой, кормить малыша кашей, вытирать рот салфеткой. С/р игра «Покормим куклу обедом» - формировать умение мыть руки перед едой, закрепить знание алгоритма процесса мытья рук. С/р игра «Умоем куклу » формировать навык мытья рук. С/р игра «Оденем куклу на прогулку» 3.№ 10,13,15,16 С/р игра «Кукла ложится спать» - совершенствуется навык раздевания: развязывать шнурки, стягивать штанишки С/р игра «Умоем куклу после сна» совершенствовать навык мытья рук. С/р игра «Лошадка заболела» - совершенствовать навык пользования ложкой, умение переливать жидкость маленькими дозами С/р игра «Девочка чумазая…» - закреплять полученные умения по мытью рук на кукле. С/р игра «Купание кукол» - закреплять навыки умывания (намыливать, смывать пену, вытирать тело полотенцем). С/р игра «Покормим куклу кашей» - совершенствовать навык пользования ложкой в элементах сюжетной игры с куклой С/р игра «Покормим Зайку салатом» - закреплять навыки правильной еды. С/р игра «Машинка потерялась» - закреплять умение наводить порядок в игровом уголке,

Перспективное планирование

по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»

по разделу

Формирование основ безопасности

Задачи образовательной деятельности

неделя

сентябрь

октябрь

ноябрь
Сохранять и укреплять здоровье детей, закалять их, развивать основные виды движений. Предупреждать утомление детей Создавать условия, способствующие развитию двигательной активности Знакомить с понятиями «можно — нельзя», «опасно». Формировать представления о правилах безопасного поведения в играх с песком и водой (воду не пить, песком не бросаться и т.д.)
1-2
«Что у нас есть в детском саду» Цель: знакомить с элементарными правилами поведения в детс.саду. Беседа: «Зая и Мишаня в д/саду. Цель: уходить из сада только с родителями. «Мы и дорога» Цель: знакомить с транспортными игрушками «Мы едем, едем, едем» Цель: формировать представления детей о транспорте, ПДД. Игра – инсценировка «Жил, был Зайка» Цель: учить правила поведения на улице в летнее время. Рассматривание картинок о транспорте «На чем мы ездим» 5.№2,77
3-4
Игра – инсценировка «Жил, был Зайка» Цель: учить правила поведения на улице в зимнее время. «Оденем куклу на улицу» КПИ №50 Д/игра «Тепло-холодно» Цель: уточнить знания детей о сезонных изменениях в природе. Чтение стихотворения «Солнышко» «Еду – еду…» цель: развивать речевую активность; желание заботиться о своей чистоте, воспитывать опрятность, аккуратность 1. стр. Беседа «Как правильно вести себя за столом» Чтение стихотворения Е. Благининой «Обедать» «Водичка – водичка», цель: желание заботиться о своей чистоте, воспитывать опрятность, аккуратность. Беседа о правилах пожарной безопасности. «Тили бом, тили бом»

Перспективное планирование

по образовательной области «Речевое развитие»

по разделу

Художественная литература

Задачи образовательной деятельности

неделя

сентябрь

октябрь

ноябрь
Приучать слушать и понимать короткие, доступные по содержанию народные песенки, потешки, сказки а также авторские произведения (проза, стихи) Сопровождать чтение (рассказывание) показом картинок, игрушек. Приучать детей слушать хорошо знакомые произведения без наглядного сопровождения. Предоставлять возможность повторять вслед за взрослым некоторые слова стихотворного текста и выполнять несложные действия, о которых говорится в поэтическом произведении. Обращать внимание на интонационную выразительность речи детей.
1-2
Ладушки», «Водичка – водичка», «Еду – еду…» «Сорока – белобока» цель: развивать навыки подражания игровым действиям, пробуждать чувство доброжелательности, производить несложные движения 1. Стр. 10,12 Сказка «Курочка ряба» Познакомить со сказкой и ее героями, учить понимать сюжет сказки, вызвать чувства сопереживания. 1стр. 29 «Курочка –рябушечка» Жили у бабуси, два веселых гуся…» Рассматривание картинок. «Заинька, походи», «Как у нашего кота» «Мыши водят хоровод» цель: развивать интерес к художественному слову; воспитывать послушание, уважение к взрослым. 1.Стр.12, 13 Рассматривание картинок
3-4
«Киска – киска», «Коза рогатая» цель: учить слушать произведение до конца; реагировать на слово – сигнал, воспитывать внимание, быстроту реакции. 1.Стр.14,13 Рассматривание картинок «Ладушки», «Сорока – белобока» «Из – за леса, из – за гор» цель: развивать навыки подражания игровым действиям, пробуждать чувство доброжелательности, производить несложные движения. 1.Стр.16, 21 Рассматривание картинок Сказка «Репка» Познакомить со сказкой и ее героями в презентации, учить рассматривать иллюстрации. 1. стр. 29 «Жили у бабуси, два веселых гуся…» «Улитка» цель: развивать координацию движений рук, развивать слуховую сосредоточенность, речевую активность.

Перспективное планирование

по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»

по разделу

Приобщение к искусству

Задачи образовательной деятельности

неделя

сентябрь

октябрь

ноябрь
Развивать эстетическое восприятие Формировать умение рассматривать картинки, иллюстрации. Развивать интерес к музыке, поддерживать радостное состояние при прослушивании произведения. Расширять музыкальные впечатления, обогащать слуховой опыт ребенка.
1-2
«Наша Таня громко плачет» цель: учить различать настроения, переживания, эмоциональное состояние персонажей, передаваемые различными средствами. (1. стр 10) «Курочка ряба» знакомить детей с устройством ширмой, помочь детям понять и осмыслить сказку, настроение ее героев, прививать чувство любви к сказкам. (1. стр. 29) «Угадай, кто я?» «Нарядись и покажись!» знакомить детей с понятием «мимика», и «жест». Развивать дружеские взаимоотношения. Игры с пением «Зайка». Цель: расширять впечатления детей, побуждать движениям под музыку, активности, воспитывать доброжелательное отношение к окружающим (2. стр.59.) «Угадай на чем играю» музыкальные инструменты.
3-4
Чтение потешки «Курочка- рябушечка» развивает интерес детей к произведениям устного народного творчества. (2.стр 33) чтение потешки «ай, качи качи качи» помогает эмоционально затронуть детей,приучает слушать и понимать короткие стихи (2.стр.62) Пение детских коротких песенок «Солнышко», «Идет коза рогатая». Кукольный театр «цыпленок и утенок» Инсценировка развивает эмоциональность ребенка, воспитывает интерес к сказке, учит понимать содержание произведения. (2. стр.41)

Перспективное планирование

по игровой деятельности

сентябр

Театрализованные
«Наши уточки с утра» потешка 1. стр 24 Учить различать и произносить звуки. Игрушки: уточка, гусь. Инсценировка песенки «Пастушок», муз. А. Филиппенко Учить различать и произносить звуки Инсценировка песенки «Петрушка и Бобик», муз. Е. Макшанцевой Учить различать и произносить звуки Кукольный спектакль «Зайка простудился», М. Буш Учить различать и произносить звуки
Сюжетно-ролевые
«Покорми куклу» 3.№ 1 Активизировать подражательные действия ребенка Кукла, тарелка, ложечка. "Подбери предметы личной гигиены" учить детей находить предметы по просьбе воспитателя Носовой платок, расческа. «Кукла в гостях у детей». учить детей называть столовые предметы, предметы личной гигиены. Активизировать речь детей. Закреплять умение общаться друг с другом Салфетка, платок носовой, посуда «Помоги Танечке» отрабатывать навык последовательности одевания на прогулку. Кукла, одежда
Подвижные
«Поймай самолет» 2. стр. 10 Развивать двигательную активность Самолет, веревочка. Игра «Поезд» 3. №2 Учить двигаться в определенном направлении, согласовывать действия с другими детьми; вселять чувство уверенности в свои возможности; побуждать к самостоятельным действиям. Игра «Зайка беленький» 3.№3 Обогащает двигательный опыт, учит действовать по слову взрослого Шапочка зайца «Большие курица и петух- маленькие цыплятки» 2. стр.41 развивает произвольное внимание и основные виды движений, предупреждает их переутомление. Шапочка петушка и курочки Игра: «ловля мыльных пузырей» 2. стр.54 способствуетдвигательной активности, снимает эмоциональное напряжение. Мыльные пузыри
Дидактические
« Принеси игрушку» 2.стр39 Расширять запас понимаемых слов, учить находить и показывать названные предметы. Игрушки разные.
«Солнце или дождик» 5.№ 2,4 Развивать умение переключать слуховое внимание, выполнять действия согласно различному звучанию бубна Бубен, картинки с изображением прогулки детей при ярком солнце и убегающих от дождя «Где позвонили» 5.№2,5 Развивать направленность слухового внимания, умение определять направление звука, ориентироваться в пространстве Колокольчик. «Угадай на чем играю» 5.№2,6 Развивать устойчивое слуховое внимание, умение различать инструменты на слух по их звучанию Барабан, бубен, дудочка и др «Пересыпалочки» КДИ 4 блок Обогащать сенсорные ощущения детей. Большой контейнер с крупой, ложка, банка или кастрюлька, кукла.
октябрь

Театрализованные
«Курочка ряба» 1стр.29 «Солнышко встает», «Солнышко садиться» «Ветер, ветерок» Вовлечь детей в игровую ситуацию, помочь детям понять и осмыслить сказку, настроение ее героев, прививать чувство любви к сказкам» учить выполнять упражнения на развитие эмоций, с целью раскрепощение и устранения внутренней скованности детей Театр деревянных кубиков.
Сюжетно-ролевые
«Чаепитие» 2.стр.46 Расширять запас понимаемых слов, учить играть в сюжетно- ролевую игру по подражанию. Чашечки, блюдца, ложечки, чайник. «Мы купаем куклу Таню» 3. № 3 Учить детей правильно называть предметы личной гигиены. Кукла ,ванночка, полотенце. Чтение стихотворения С.Капутикян «Мама взяла мыло». Активизировать речь детей.
Подвижные
«Прокати мяч» 3.№ 7 Учить отталкивать мяч двумя руками, придавать ему нужное направление; побуждать к самостоятельному выполнению движений, выбору партнера; вызывать интерес к действиям с мячом. Мяч «Ловля мыльных пузырей» (2. стр.54) Способствует двигательной активности, снимает эмоциональное напряжение Мыльные пузыри «По ровненькой дорожке» 3. № 11 Упражнять детей в ходьбе по ограниченной поверхности; развивать равновесие. «Догони мяч» КПИ № 1 Активизировать детей, вызывать интерес к действиям с мячом Мяч. «Перепрыгни ручеек» КПИ № 6 Упражнять в мягком приземлении на две ноги. Веревка.

Дидактические
«Собери пирамидку» 2.стр.17 Развивать умения снимать и нанизывать кольца одинакового размера на стержень пирамидки. Пирамидка. «Громко-тихо» 5.№ 2,7 Развивать умение менять силу голоса: говорить то громко, то тихо. Большая и маленькая собачки или другие игрушки « Идемте с нами играть» 5.№ 2,7? Вырабатывать умение пользоваться громким голосом Игрушечные мишка, зайчик, лиса или другие звери «Бабочка лети» 5,№ 2,15 Вырабатывать длительный непрерывный ротовой выдох. 2 – 3 бумажные ярко окрашенные бабочки (к каждой бабочке привязывают нитку длиной 50см и прикрепляют их к шнуру на расстоянии 30см друг от друга. Шнур натягивают между двумя стойками так, чтобы бабочки весели на уровне лица ребенка «Пузырь» 5.№ 2,11 Развивать речевое дыхание и звукового аппарата Играют несколько человек. Они становятся тесным кругом и надувают воображаемый пузырь, дуют в кулачки, составленные один на один «трубочкой».
ноябрь

Театрализованные
«Репка» 1.стр.29 «Море волнуется» «Птицы улетают» Познакомить со сказкой и ее героями , учить рассматривать иллюстрации Упражнять в умении согласовывать слова и действия; активизировать творческие проявления детей. Воспитывать любовь к театральному искусству Видеопрезентация в картинках
Сюжетно-ролевые
«Кукла хочет спать» 3.№ 10 Познакомить с частями тела куклы (руки, ноги) Кукла «Устроим кукле комнату» 3.№ 14 Расширять представления детей о предметах мебели Мебель для куклы «Кукла заболела» 3.№ 10 Познакомить с частями тела куклы (руки, ноги) Кукла «Искупай куклу» 3.№ 13 Активизировать подражательные действия ребенка. Кукла, ванночка для купания
Подвижные
«Поезд» 3. №2 Учить двигаться в определенном направлении, согласовывать действия с другими детьми; вселять чувство уверенности в свои возможности; побуждать к самостоятельным действиям
«Прятки» 3.№ 12 Учить самостоятельно ориентироваться в пространстве; «У медведя во бору» 3.№ 6 Совершенствовать бег в одном и разных направлениях; развивать воображение; поощрять самостоятельные действия детей. Маска медведя или игрушка « По ровненькой дорожке» КПИ № 5 Учит шагать друг за другом, внимательно слушать слова. « Мыльные пузыри» КПИ № 4 Развивать координацию движений и двигательную активность. Мыльные пузыри.
Дидактические
« Дует ветер» 5 № 2,9 Развивать умение в зависимости от ситуации пользоваться громким или тихим голосом 2 картинки, на одной из которых изображен легкий ветерок, качающий травку, цветы, а на другой – сильный ветер, качающий деревья. « Зашнуруй сапожки» КДИ № 16 Учить выполнять действия со шнуровкой, развивать мелкую моторику. Сапожки вырезанные из картона, шнурки разного цвета. « Цветные колпачки» КДИ № 17 Учить действовать с предметами и раскладывать колпачки по одинаковому цветовому признаку. Ведерко с отверстиями, колпачки разного цвета. «Чья птичка улетит дальше» 5.№ 2,14 Вырабатывать длительное, направленное, плавное ротового выдоха. Активизировать мышцы губ. Фигурки птиц, вырезанных из тонкой бумаги и ярко окрашенных. «Пирамидка из стаканчиков от большего к меньшему» 2.стр51 Учить сравнивать предметы, развивать координацию движений Набор стаканчиков
1
. Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома (для детей 1-3 лет)
2.
Игровые занятия с детьми 1-2 лет (методическое пособие
3
. Григорьева Г. Г. Кочетова Н.П. Играем с малышами
4
. Гербова Развитие речи в первой младшей группе детского сада.
5.
Л. Новоселова. Дидактические игры и занятия с детьми раннего возраста.
КИ
- картотека игр.
КПИ
– картотека подвижных игр
КДИ
– картотека дидактических игр.

Перспективное планирование

по игровой деятельности



п/п

Виды игр

Задачи образовательной области

1.

Театрализованные игры
Содействовать пониманию сюжетов небольших инсценировок с игрушками, спектаклей кукольного театра о событиях, знакомых детям по личному опыту
2.

Сюжетно-ролевые
Формировать игровые действия с разнообразными сюжетными игрушками, умение использовать предметы-заместители Учить играть, не мешая сверстникам Формировать умение играть вместе, сдерживать свои желания. Формировать способности попросить, подождать
3
.
Подвижные игры
Формировать умение двигаться стайкой в одном направлении, не мешая друг другу. Развивать умение внимательно слушать взрослого, действовать по сигналу. Развивать основные движения детей (ходьба, ползание и лазанье, катание и бросание мяча Формировать у детей устойчивое положительное отношение к подвижным играм. Ежедневно проводить подвижные игры с использованием игрушки и без нее.
4.

Дидактические игры
Проводить дидактические игры на развитие слухового внимания («Кто в домике живет?», «Кто нас позвал?»). Использовать специальные дидактические пособия: помогать детям соотносить цвет и форму грибочков и втулочек с цветовым полем, плоскостные и объемные предметы с фигурными отверстиями коробок и столиков. Предоставлять возможность самостоятельно играть с дидактическими игрушками, мелким и крупным строительным материалом. Формировать умение подбирать крышки (круглые, квадратные) к коробочкам и шкатулкам соответствующих форм; собирать двухместные дидактические игрушки (матрешки, бочонки), составлять разрезные картинки из двух частей (пирамидка, яблоко).


В раздел образования