Автор: Ильина Ирина Николаевна Должность: воспитатель Учебное заведение: МБДОУ "Сказка" Населённый пункт: ЯНАО г.Ноябрьск Наименование материала: методическая разработка Тема: Перспективное планирование для детей 2-3 лет Раздел: дошкольное образование
по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»
по разделу
Социализация, развитие общения, нравственное воспитание.
Задачи образовательной
деятельности
неделя
сентябрь
октябрь
ноябрь
Расширять ориентировку детей в
ближайшем окружении,
пополнять запас понимаемых
слов и активный словарь,
развивать потребность в речевом
общении.
Формировать навыки культуры
поведения: здороваться,
прощаться, благодарить.
Поощрять доброжелательное
отношение ребенка к
сверстникам, побуждать
запоминать их имена. Побуждать
к сочувствию и отзывчивости.
Продолжать учить детей
понимать слова «хорошо»,
«плохо», «нельзя», «можно»,
«нужно» и действовать в
соответствии с их значением.
1-2
Знакомство с помещениями группы
«Путешествие по группе»Цель .
Приучить детей участвовать в
коллективном мероприятии. 4. № 1,2
«Громко - тихо», «Пузырь», «Корова
и теленок», «Кто что услышит?» -
учить произносить звукоподражания
правильно, четко и внятно.
Знакомство с помещениями группы
«Где что лежит»
Цель: Учить слышать и понимать
предложения воспитателя, охотно
выполнять их. 3. № 2
Игра «Найди и принеси игрушку»
Расширять ориентировку в
окружающем; упражнять детей в
умении находить предмет по слову
взрослого, показывать и называть его;
учить убирать игрушки на свои
места.3.№ 4
«Узнай игрушку» 5.№2,63
Рассматривание картинок
«Во дворе», «Кто это? Что это?» -
имитация голосов животных,
побуждать отвечать, называя объекты
увиденные в окружении.
Игра: «Кто как кричит»
Задачи. Закреплять знания детей о
знакомых игрушках, умения
выбирать их, находить; учить понимать
вопросы взрослого,
3. № 7
Чтение потешек, стихов
«Наши уточки с утра», «Узнай по
звуку»- имитация голосов животных,
учить различать звучание музыкальных
инструментов.
Кто с нами рядом живет 5.№2,73
Курочка-рябушечка 2.стр.33
3-4
Продолжаем знакомство с
помещениями группы «Где что
лежит» 3.№ 2
«Кто как кричит?», «Кукла Таня»,
«Угадай на чем играю?» - выработка
умений повышать и понижать тон
голоса, говорить тоненьким и
низким голосом.
3.№ 7 ; 4№ !,13.
Игра: «Кукла Ляля и я»
Цель: Формировать у детей знания о
себе и ближайшем окружении
(знакомство с именами детей);
вызывать у детей положительную
эмоциональную реакцию.3.№12
«Песня песенка», «Угадай, что надо
сделать» - имитация голосов животных,
учить отбирать предметы по общему
признаку, называть их.»Узнай и
назови» 5.№2,65.
Игра: «Кто в гости к нам пришел»
Задачи: Вызвать радостную
эмоциональную реакцию детей на
появление игрушки.
3. № 5
«Чудесный мешочек» 5.№2,61
«Узнай по звуку» 5.№2,63- развитие
речевого слуха и способности к
звукоподражанию.
«Давай познакомимся» 5.№2,69
Перспективное планирование
по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»
по разделу
Ребенок в семье и обществе.
Задачи
образовательной
деятельности
недел
я
сентябрь
октябрь
ноябрь
Формировать
умение понимать
простые
предложения,
небольшие рассказы
Содействовать
формированию
умения выражать
словами, а затем
короткими
предложениями
свои потребности и
желания, отвечать
на вопросы
взрослого.
1-2
Игра: «Про девочку Машу и Зайку —
Длинное Ушко» Цель: Помочь детям понять,
что утреннее расставание переживают все
малыши и все мамы; поупражнять в
проговаривании фраз, которые можно
произнести, прощаясь с мамой. 4.№1,4
«Ладушки», «Сорока – белобока» цель:
развивать навыки подражания игровым
действиям, пробуждать чувство
доброжелательности, производить
несложные движения.
КИ №1, №2
Игра «На машинке ехали» Развивает
произвольное внимание и умение
имитировать слова стихотворения.
2. стр.13
«Игра с пальчиками», «Заинька» цель:
развивать речь; упражнять в правильном
звукопроизношении, способствовать
развитию диалогической речи.
КИ №3, №5
Игра « Описываем утенка» Цель:
Учить понимать простые предложения,
расширять запас понимаемых слов,
обозначающих части тела.2. стр.91
«Коза рогатая », «Большие ноги, шли
по дороге» цель: развивать слуховую
сосредоточенность, речевую
активность, воспитывать внимание,
доброжелательность.
КИ №4
3-4
Игра «Кто у нас хороший, кто у нас
пригожий» Цель. Вызвать у детей симпатию
к сверстникам, помочь им запомнить имена
товарищей, преодолеть застенчивость.4.№
1,3
«Киска – киска», «Коза рогатая» цель: учить
слушать произведение до конца; реагировать
на слово – сигнал, воспитывать внимание,
быстроту реакции 1.стр.
Игра «Зайка шел»
Цель: Помогаем создать хорошее
настроение, содействовать развитию
слаженных движений.
2. стр.27
«Водичка – водичка», «Еду – еду…» цель:
развивать речевую активность; желание
заботиться о своей чистоте, воспитывать
опрятность, аккуратность. 1.стр.
Игра «Собери игрушки» Воспитывает
доброжелательное отношение к
окружающим, стимулируетжелание
помогать другим . 2. стр.16
«Петушок» «Солнечные зайчики»,
цель: развивать интерес к
художественному слову; воспитывать
послушание, уважение к взрослым.
КИ №9, №14
Перспективное планирование
по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»
ноябрь
В режимных процессах формировать
простейшие навыки самостоятельности,
опрятности, аккуратности.
Содействовать активному участию детей в
процессах, связанных с прогулкой и сном.
Приучать детей к опрятности, аккуратности.
1
2
3
4
С/р игра «Наш малыш» - учить
алгоритму еды ложкой, кормить
малыша кашей, вытирать рот
салфеткой.
С/р игра «Покормим куклу
обедом» - формировать умение
мыть руки перед едой, закрепить
знание алгоритма процесса
мытья рук.
С/р игра «Умоем куклу »
формировать навык мытья рук.
С/р игра «Оденем куклу на
прогулку»
3.№ 10,13,15,16
С/р игра «Кукла ложится
спать» - совершенствуется
навык раздевания: развязывать
шнурки, стягивать штанишки
С/р игра «Умоем куклу после
сна» совершенствовать навык
мытья рук.
С/р игра «Лошадка заболела» -
совершенствовать навык
пользования ложкой, умение
переливать жидкость
маленькими дозами
С/р игра «Девочка чумазая…»
- закреплять полученные
умения по мытью рук на
кукле.
С/р игра «Купание кукол» - закреплять
навыки умывания (намыливать, смывать
пену, вытирать тело полотенцем).
С/р игра «Покормим куклу кашей» -
совершенствовать навык пользования
ложкой в элементах сюжетной игры с
куклой
С/р игра «Покормим Зайку салатом» -
закреплять навыки правильной еды.
С/р игра «Машинка потерялась» -
закреплять умение наводить порядок в
игровом уголке,
Перспективное планирование
по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»
по разделу
Формирование основ безопасности
Задачи образовательной деятельности
неделя
сентябрь
октябрь
ноябрь
Сохранять и укреплять здоровье детей,
закалять их, развивать основные виды
движений. Предупреждать утомление
детей
Создавать условия, способствующие
развитию двигательной активности
Знакомить с понятиями «можно —
нельзя», «опасно». Формировать
представления о правилах безопасного
поведения в играх с песком и водой (воду
не пить, песком не бросаться и т.д.)
1-2
«Что у нас есть в детском саду»
Цель: знакомить с элементарными
правилами поведения в детс.саду.
Беседа: «Зая и Мишаня в д/саду.
Цель: уходить из сада только с
родителями.
«Мы и дорога»
Цель: знакомить с транспортными
игрушками
«Мы едем, едем, едем»
Цель: формировать представления
детей о транспорте, ПДД.
Игра – инсценировка «Жил, был
Зайка»
Цель: учить правила поведения на
улице в летнее время.
Рассматривание картинок о транспорте
«На чем мы ездим» 5.№2,77
3-4
Игра – инсценировка «Жил, был
Зайка»
Цель: учить правила поведения на
улице в зимнее время.
«Оденем куклу на улицу»
КПИ №50
Д/игра «Тепло-холодно»
Цель: уточнить знания детей о
сезонных изменениях в природе.
Чтение стихотворения «Солнышко»
«Еду – еду…» цель: развивать
речевую активность; желание
заботиться о своей чистоте,
воспитывать опрятность,
аккуратность 1. стр.
Беседа «Как правильно вести себя за
столом»
Чтение стихотворения Е. Благининой
«Обедать» «Водичка – водичка», цель:
желание заботиться о своей чистоте,
воспитывать опрятность, аккуратность.
Беседа о правилах пожарной
безопасности. «Тили бом, тили бом»
Перспективное планирование
по образовательной области «Речевое развитие»
по разделу
Художественная литература
Задачи образовательной деятельности
неделя
сентябрь
октябрь
ноябрь
Приучать слушать и понимать короткие, доступные
по содержанию народные песенки, потешки, сказки
а также авторские произведения (проза, стихи)
Сопровождать чтение (рассказывание) показом
картинок, игрушек. Приучать детей слушать
хорошо знакомые произведения без наглядного
сопровождения.
Предоставлять возможность повторять вслед
за взрослым некоторые слова стихотворного текста
и выполнять несложные действия, о которых
говорится в поэтическом произведении. Обращать
внимание на интонационную выразительность речи
детей.
1-2
Ладушки», «Водичка –
водичка», «Еду – еду…»
«Сорока – белобока» цель:
развивать навыки подражания
игровым действиям,
пробуждать чувство
доброжелательности,
производить несложные
движения
1. Стр. 10,12
Сказка «Курочка ряба»
Познакомить со сказкой и ее
героями, учить понимать сюжет
сказки, вызвать чувства
сопереживания.
1стр. 29
«Курочка –рябушечка»
Жили у бабуси, два веселых гуся…»
Рассматривание картинок.
«Заинька, походи», «Как у нашего
кота»
«Мыши водят хоровод» цель:
развивать интерес к
художественному слову;
воспитывать послушание, уважение
к взрослым.
1.Стр.12, 13
Рассматривание картинок
3-4
«Киска – киска», «Коза
рогатая» цель: учить слушать
произведение до конца;
реагировать на слово –
сигнал, воспитывать
внимание, быстроту реакции.
1.Стр.14,13
Рассматривание картинок
«Ладушки», «Сорока – белобока»
«Из – за леса, из – за гор»
цель: развивать навыки подражания
игровым действиям, пробуждать
чувство доброжелательности,
производить несложные движения.
1.Стр.16, 21
Рассматривание картинок
Сказка «Репка»
Познакомить со сказкой и ее
героями в презентации, учить
рассматривать иллюстрации.
1. стр. 29
«Жили у бабуси, два веселых
гуся…» «Улитка» цель: развивать
координацию движений рук,
развивать слуховую
сосредоточенность, речевую
активность.
Перспективное планирование
по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»
по разделу
Приобщение к искусству
Задачи образовательной деятельности
неделя
сентябрь
октябрь
ноябрь
Развивать эстетическое восприятие
Формировать умение рассматривать картинки,
иллюстрации.
Развивать интерес к музыке, поддерживать
радостное состояние при прослушивании
произведения. Расширять музыкальные
впечатления, обогащать слуховой опыт
ребенка.
1-2
«Наша Таня громко плачет»
цель: учить различать
настроения, переживания,
эмоциональное состояние
персонажей, передаваемые
различными средствами.
(1. стр 10)
«Курочка ряба» знакомить детей
с устройством ширмой, помочь
детям понять и осмыслить сказку,
настроение ее героев, прививать
чувство любви к сказкам. (1. стр.
29)
«Угадай, кто я?» «Нарядись и
покажись!» знакомить детей с
понятием «мимика», и «жест».
Развивать дружеские
взаимоотношения.
Игры с пением «Зайка».
Цель: расширять впечатления детей,
побуждать движениям под музыку,
активности, воспитывать
доброжелательное отношение к
окружающим
(2. стр.59.)
«Угадай на чем играю» музыкальные
инструменты.
3-4
Чтение потешки «Курочка-
рябушечка» развивает интерес
детей к произведениям устного
народного творчества.
(2.стр 33)
чтение потешки «ай, качи качи
качи» помогает эмоционально
затронуть детей,приучает
слушать и понимать короткие
стихи
(2.стр.62)
Пение детских коротких песенок
«Солнышко», «Идет коза рогатая».
Кукольный театр «цыпленок и утенок»
Инсценировка развивает
эмоциональность ребенка, воспитывает
интерес к сказке, учит понимать
содержание произведения.
(2. стр.41)
Перспективное планирование
по игровой деятельности
сентябр
Театрализованные
«Наши уточки с утра»
потешка 1. стр 24
Учить различать и произносить звуки.
Игрушки: уточка, гусь.
Инсценировка песенки
«Пастушок», муз. А.
Филиппенко
Учить различать и произносить звуки
Инсценировка песенки
«Петрушка и Бобик», муз. Е.
Макшанцевой
Учить различать и произносить звуки
Кукольный спектакль
«Зайка простудился», М.
Буш
Учить различать и произносить звуки
Сюжетно-ролевые
«Покорми куклу»
3.№ 1
Активизировать подражательные действия ребенка
Кукла, тарелка, ложечка.
"Подбери предметы личной
гигиены"
учить детей находить предметы по просьбе воспитателя
Носовой платок, расческа.
«Кукла в гостях у детей».
учить детей называть столовые предметы, предметы личной
гигиены. Активизировать речь детей. Закреплять умение
общаться друг с другом
Салфетка, платок носовой, посуда
«Помоги Танечке»
отрабатывать навык последовательности одевания на
прогулку.
Кукла, одежда
Подвижные
«Поймай самолет»
2. стр. 10
Развивать двигательную активность
Самолет, веревочка.
Игра «Поезд»
3. №2
Учить двигаться в определенном направлении, согласовывать
действия с другими детьми; вселять чувство уверенности в
свои возможности; побуждать к самостоятельным действиям.
Игра «Зайка беленький»
3.№3
Обогащает двигательный опыт, учит действовать по слову
взрослого
Шапочка зайца
«Большие курица и петух-
маленькие цыплятки»
2. стр.41
развивает произвольное внимание и основные виды
движений, предупреждает их переутомление.
Шапочка петушка и курочки
Игра: «ловля мыльных
пузырей» 2. стр.54
способствуетдвигательной активности, снимает
эмоциональное напряжение.
Мыльные пузыри
Дидактические
« Принеси игрушку»
2.стр39
Расширять запас понимаемых слов, учить находить и
показывать названные предметы.
Игрушки разные.
«Солнце или дождик»
5.№ 2,4
Развивать умение переключать слуховое внимание, выполнять
действия согласно различному звучанию бубна
Бубен, картинки с изображением прогулки
детей при ярком солнце и убегающих от
дождя
«Где позвонили»
5.№2,5
Развивать направленность слухового внимания, умение
определять направление звука, ориентироваться в
пространстве
Колокольчик.
«Угадай на чем играю»
5.№2,6
Развивать устойчивое слуховое внимание, умение различать
инструменты на слух по их звучанию
Барабан, бубен, дудочка и др
«Пересыпалочки»
КДИ 4 блок
Обогащать сенсорные ощущения детей.
Большой контейнер с крупой, ложка, банка
или кастрюлька, кукла.
октябрь
Театрализованные
«Курочка ряба» 1стр.29
«Солнышко встает»,
«Солнышко садиться»
«Ветер, ветерок»
Вовлечь детей в игровую ситуацию, помочь детям понять и
осмыслить сказку, настроение ее героев, прививать чувство
любви к сказкам»
учить выполнять упражнения на развитие эмоций, с целью
раскрепощение и устранения внутренней скованности детей
Театр деревянных кубиков.
Сюжетно-ролевые
«Чаепитие» 2.стр.46
Расширять запас понимаемых слов, учить играть в сюжетно-
ролевую игру по подражанию.
Чашечки, блюдца, ложечки, чайник.
«Мы купаем куклу Таню»
3. № 3
Учить детей правильно называть предметы личной гигиены.
Кукла ,ванночка, полотенце.
Чтение стихотворения
С.Капутикян «Мама взяла
мыло».
Активизировать речь детей.
Подвижные
«Прокати мяч»
3.№ 7
Учить отталкивать мяч двумя руками, придавать ему нужное
направление; побуждать к самостоятельному выполнению
движений, выбору
партнера; вызывать интерес к действиям с мячом.
Мяч
«Ловля мыльных
пузырей» (2. стр.54)
Способствует двигательной активности, снимает
эмоциональное напряжение
Мыльные пузыри
«По ровненькой дорожке»
3. № 11
Упражнять детей в ходьбе по ограниченной поверхности;
развивать равновесие.
«Догони мяч»
КПИ № 1
Активизировать детей, вызывать интерес к действиям с мячом
Мяч.
«Перепрыгни ручеек»
КПИ № 6
Упражнять в мягком приземлении на две ноги.
Веревка.
Дидактические
«Собери пирамидку»
2.стр.17
Развивать умения снимать и нанизывать кольца одинакового
размера на стержень пирамидки.
Пирамидка.
«Громко-тихо»
5.№ 2,7
Развивать умение менять силу голоса: говорить то
громко, то тихо.
Большая и маленькая собачки или другие
игрушки
« Идемте с нами играть»
5.№ 2,7?
Вырабатывать умение пользоваться громким голосом
Игрушечные мишка, зайчик, лиса или
другие звери
«Бабочка лети»
5,№ 2,15
Вырабатывать длительный непрерывный ротовой выдох.
2 – 3 бумажные ярко окрашенные бабочки
(к каждой бабочке привязывают нитку
длиной 50см и прикрепляют их к шнуру на
расстоянии 30см друг от друга. Шнур
натягивают между двумя стойками так,
чтобы бабочки весели на уровне лица
ребенка
«Пузырь»
5.№ 2,11
Развивать речевое дыхание и звукового аппарата
Играют несколько человек. Они становятся
тесным кругом и надувают воображаемый
пузырь, дуют в кулачки, составленные один
на один «трубочкой».
ноябрь
Театрализованные
«Репка»
1.стр.29
«Море волнуется»
«Птицы улетают»
Познакомить со сказкой и ее героями , учить рассматривать
иллюстрации
Упражнять в умении согласовывать слова и действия;
активизировать творческие проявления детей. Воспитывать
любовь к театральному искусству
Видеопрезентация в картинках
Сюжетно-ролевые
«Кукла хочет спать»
3.№ 10
Познакомить с частями тела куклы (руки, ноги)
Кукла
«Устроим кукле комнату»
3.№ 14
Расширять представления детей о предметах мебели
Мебель для куклы
«Кукла заболела»
3.№ 10
Познакомить с частями тела куклы (руки, ноги)
Кукла
«Искупай куклу»
3.№ 13
Активизировать подражательные действия ребенка.
Кукла, ванночка для купания
Подвижные
«Поезд»
3. №2
Учить двигаться в определенном направлении, согласовывать
действия с другими детьми; вселять чувство уверенности в
свои возможности; побуждать к самостоятельным действиям
«Прятки»
3.№ 12
Учить самостоятельно ориентироваться в пространстве;
«У медведя во бору»
3.№ 6
Совершенствовать бег в одном и разных направлениях;
развивать воображение; поощрять самостоятельные действия
детей.
Маска медведя или игрушка
« По ровненькой дорожке»
КПИ № 5
Учит шагать друг за другом, внимательно слушать слова.
« Мыльные пузыри»
КПИ № 4
Развивать координацию движений и двигательную
активность.
Мыльные пузыри.
Дидактические
« Дует ветер»
5 № 2,9
Развивать умение в зависимости от ситуации пользоваться
громким или тихим голосом
2 картинки, на одной из которых изображен
легкий ветерок, качающий травку, цветы, а
на
другой
–
сильный
ветер,
качающий
деревья.
« Зашнуруй сапожки»
КДИ № 16
Учить выполнять действия со шнуровкой, развивать мелкую
моторику.
Сапожки вырезанные из картона, шнурки
разного цвета.
« Цветные колпачки»
КДИ № 17
Учить действовать с предметами и раскладывать колпачки по
одинаковому цветовому признаку.
Ведерко с отверстиями, колпачки разного
цвета.
«Чья птичка улетит дальше»
5.№ 2,14
Вырабатывать длительное, направленное, плавное ротового
выдоха. Активизировать мышцы губ.
Фигурки птиц, вырезанных из тонкой
бумаги и ярко окрашенных.
«Пирамидка из стаканчиков
от большего к меньшему»
2.стр51
Учить сравнивать предметы, развивать координацию
движений
Набор стаканчиков
1 . Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома (для детей 1-3 лет)
2. Игровые занятия с детьми 1-2 лет (методическое пособие
3 . Григорьева Г. Г. Кочетова Н.П. Играем с малышами
4 . Гербова Развитие речи в первой младшей группе детского сада.
5. Л. Новоселова. Дидактические игры и занятия с детьми раннего возраста.
КИ - картотека игр.
КПИ – картотека подвижных игр
КДИ – картотека дидактических игр.
Перспективное планирование
по игровой деятельности
№
п/п
Виды игр
Задачи образовательной области
1.
Театрализованные игры
Содействовать пониманию сюжетов небольших инсценировок с игрушками, спектаклей кукольного театра о событиях, знакомых
детям по личному опыту
2.
Сюжетно-ролевые
Формировать игровые действия с разнообразными сюжетными игрушками, умение использовать предметы-заместители
Учить играть, не мешая сверстникам
Формировать умение играть вместе, сдерживать свои желания. Формировать способности попросить, подождать
3 .
Подвижные игры
Формировать умение двигаться стайкой в одном направлении, не мешая друг другу. Развивать умение внимательно слушать
взрослого, действовать по сигналу.
Развивать основные движения детей (ходьба, ползание и лазанье, катание и бросание мяча
Формировать у детей устойчивое положительное отношение к подвижным играм. Ежедневно проводить подвижные игры с
использованием игрушки и без нее.
4.
Дидактические игры
Проводить дидактические игры на развитие слухового внимания («Кто в домике живет?», «Кто нас позвал?»).
Использовать специальные дидактические пособия: помогать детям соотносить цвет и форму грибочков и втулочек с цветовым
полем, плоскостные и объемные предметы с фигурными отверстиями коробок и столиков. Предоставлять возможность
самостоятельно играть с дидактическими игрушками, мелким и крупным строительным материалом.
Формировать умение подбирать крышки (круглые, квадратные) к коробочкам и шкатулкам соответствующих форм; собирать
двухместные дидактические игрушки (матрешки, бочонки), составлять разрезные картинки из двух частей (пирамидка, яблоко).