Напоминание

Межпредметные связи на уроках ОБЖ и физической культуры


Автор: Хабибуллин Расиль Ризебякович
Должность: преподаватель-организатор ОБЖ
Учебное заведение: МАОУ "Белоярская СОШ №1"
Населённый пункт: пгт Белый Яр
Наименование материала: мастер-класс
Тема: Межпредметные связи на уроках ОБЖ и физической культуры
Раздел: среднее образование





Назад




Мастер

-

класс

«

Межпредметные

связи

на

уроках

ОБЖ

и

физической

культуры

»"

МАОУ «Белоярская СОШ № 1»,

Сургутский район,

п.г.т. Белый Яр.

2018 год

План

мастер

-

класса

:

тема

Ф.И.

время

1

"Межпредметные

связи

на

уроках

физической культуры и ОБЖ".

Хабибуллин

Р.Р.

7 мин

2

Форм ирова ние

м е т а п р е д м е т н ы х

р е з у л ь т а т о в

н а

у р о к а х

О Б Ж

(видеофрагмент).

Хабибуллин

Р.Р.

10 мин

3

Освоение упражнений прыжок в длину

с

м е с т а

т о л ч к о м

д в у м я

н о г а м и

(видеофрагмент)

Салехов

А.А.

5 мин

4

Практическая

часть:

со ставление

интеллект-карты.

Хабибуллин

Р.Р., Салехов

А.А.

15 мин

5

Подведение итогов. Рефлексия.

Хабибуллин

Р.Р.

3 мин

это умения, необходимые для обеспечения связей

между группами предметов, умения, обсуживающие

два (и более) предмета (но не все!) в их

взаимодействии.

Перенос предметных знаний и умений в новые

условия их применения 9 по-другому, использования

знаний в частично новой или полностью новой,

незнакомой жизненной реальной ситуации).

Межпредметные

умения

-

Межпредметные

связи

-

это

Межпредметные

связи

-

Межпредметные

связи

:

ОБЖ - математика – умение делать математические расчёты при

решении ситуационных задач по ОБЖ, анализировать графики;

ОБЖ - география – умение найти на карте район чрезвычайной

ситуации, определить стороны горизонта и своё местонахождение

на местности;

ОБЖ - история – дополнительное знакомство с историческими

фактам: например, с историей пожарного дела, историей

гражданской обороны нашего государства, Днями воинской славы

России;

ОБЖ - литература – использование литературных произведений

при изучении чрезвычайных ситуаций различного характера.

Например, для самостоятельного определения и формулирования

обучающимися темы урока.

Физическая культура

Военно-

прикладная

физическая

культура

Биология

Химия

Физика

Межпредметные

связи

ФЗ "О физической культуре и спорте

в Российской Федерации"

Среди видов спорта, которые способствуют подготовке к военной службе, выделяют:

альпинизм;

бокс;

борьбу вольную;

борьбу греко-римскую;

военное пятиборье;

военно-прикладное многоборье;

военно-спортивное многоборье;

военно-спортивное ориентирование;

дзюдо;

кикбоксинг по версии иякса;

контактное каратэ;

лыжный спорт - биатлон;

многоборье спасателей МЧС России;

морское многоборье;

офицерское многоборье;

парашютный спорт;

плавание;

подводный спорт;

пожарно-прикладной спорт;

преодоление препятствий;

прикладное плавание;

Спорт

в

Вооруженных

Силах

РФ

Бег в форме на 1000 и 3000 метров

Военизированный кросс

Марш-бросок на 5 и 10 км

Лыжная гонка в форме 5 и 10 км

Ныряние в длину

Корабельное пятиборье

Офицерское четырехборье

Метание гранаты на дальность и на точность

Постановка межпредметных вопросов.

Выполнение комплексных заданий.

Выполнение межпредметных задач.

Выполнение межпредметных домашних заданий.

Выполнение межпредметных контрольных работ.

Использование комплексных наглядных пособий.

Решение межпредметных учебных проблем.

Приемы

реализации

межпредметных

связей

-

Интегрированный учебный день («День воздуха», «День

воды»…),

Межпредметный факультатив,

Межпредметная внеклассная работа,

Комплексная экскурсия,

Комплексный семинар,

Общественный смотр знаний,

Межпредметный урок,

Междисциплинарный проект.

Формы

организации

интегративного

(

межпредметного

)

обучения

Структура

деятельностного

урока

:

МАОУ «Белоярская СОШ № 1»

МАОУ «Белоярская СОШ № 1»

Часть урока

Этап урока

Начал урока

Актуализация

Проблематизация

Целеполагание и определение образа результата

Определение критериев оценки результата

Разработка плана достижения цели

Основная часть

урока

??????

??????

??????

Вывод по проблеме урока

Итог работы

Оценивание

Рефлексия

Перспективы

• ситуация-проблема — прототип реальной проблемы, которая требует

оперативного решения (с помощью подобной ситуации можно

вырабатывать умения по поиску оптимального решения);

Типология

учебных

ситуаций

:

МАОУ «Белоярская СОШ № 1»

МАОУ «Белоярская СОШ № 1»

• ситуация-иллюстрация — прототип реальной ситуации,

которая включается в качестве факта в лекционный материал

(визуальная образная ситуация, представленная средствами

ИКТ, вырабатывает умение визуализировать информацию для

нахождения более простого способа её решения);

Типология

учебных

ситуаций

:

МАОУ «Белоярская СОШ № 1»

МАОУ «Белоярская СОШ № 1»

• ситуация-оценка — прототип реальной ситуации с готовым

предполагаемым решением, которое следует оценить, и предложить

своё адекватное решение;

Типология

учебных

ситуаций

:

МАОУ «Белоярская СОШ № 1»

МАОУ «Белоярская СОШ № 1»

• ситуация-тренинг — прототип стандартной или другой ситуации

(тренинг возможно проводить как по описанию ситуации, так и по её

решению).

Типология

учебных

ситуаций

:

МАОУ «Белоярская СОШ № 1»

МАОУ «Белоярская СОШ № 1»

Личностные универсальные учебные действия:

— на личностное самоопределение;

— на развитие Я-концепции;

— на смыслообразование;

— на мотивацию;

— на нравственно-этическое оценивание.

Типы

метапредметных

задач

:

МАОУ «Белоярская СОШ № 1»

МАОУ «Белоярская СОШ № 1»

Коммуникативные универсальные учебные действия:

— на учёт позиции партнёра;

— на организацию и осуществление сотрудничества;

— на передачу информации и отображению предметного содержания;

— тренинги коммуникативных навыков;

— ролевые игры;

— групповые игры.

Типы

метапредметных

задач

:

МАОУ «Белоярская СОШ № 1»

МАОУ «Белоярская СОШ № 1»

Познавательные универсальные учебные действия:

— задачи и проекты на выстраивание стратегии поиска решения задач;

— задачи и проекты на сериацию, сравнение, оценивание;

— задачи и проекты на проведение эмпирического исследования;

— задачи и проекты на проведение теоретического исследования;

— задачи на смысловое чтение.

Типы

метапредметных

задач

:

МАОУ «Белоярская СОШ № 1»

МАОУ «Белоярская СОШ № 1»

Регулятивные универсальные учебные действия:

— на планирование;

— на рефлексию;

— на ориентировку в ситуации;

— на прогнозирование;

— на целеполагание;

— на оценивание;

— на принятие решения;

— на самоконтроль;

— на коррекцию.

Типы

метапредметных

задач

:

МАОУ «Белоярская СОШ № 1»

МАОУ «Белоярская СОШ № 1»

На одном примере (информация сайта МЧС) недавней природной или

техногенной катастрофы охарактеризуйте и проанализируйте её

причины, последствия, масштаб распространения. Приведите свои

доводы , как в будущем избежать подобных нежелательных последствий

проанализированной катастрофы.

Смоделируйте основные направления личного безопасного

поведения в качестве пассажира средства общественного

транспорта (автобуса, троллейбуса и др.) , если оно попало в

дорожно-транспортное происшествие (ДТП). Запишите их.

Представьте, что вы руководитель службы безопасности на

химическом предприятии. Ваш подчиненный принёс вам памятку,

которую решили раздать всем сотрудникам этого предприятия.

Прочитайте текст и укажите номера пунктов, которые

необходимо исключить.

Примеры

метапредметных

задач

:

МАОУ «Белоярская СОШ № 1»

МАОУ «Белоярская СОШ № 1»

«Все науки настолько связаны между

собой, что легче их изучить все сразу,

нежели какую-либо одну из них в

отдельности от всех».

Рене Декарт



В раздел образования