Напоминание

Образовательная деятельность «Полёт во вселенной». В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ


Автор: Оглова Ольга Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ Тисульский ДС №2
Населённый пункт: пгт Тисуль, Кемеровская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Образовательная деятельность «Полёт во вселенной». В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Тисульский детский сад № 2 «Лукоморье»

Образовательная деятельность

«Полёт во вселенной».

В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ №1

«Звездочёты»

Разработала и провела

Воспитатель:

Оглова О.А.

пгт.Тисуль

2019

Задачи:

1. Закрепить название геометрических фигур, порядковый и

количественный счёт, соотношение цифр и предметов, название видов

транспорта, название сказок, понятие о космосе. Закрепить умение украшать

силуэты игрушек: дымковской и филимоновской.

2. Развивать умственные и творческие способности, речь.

3. Воспитывать аккуратность.

Материал :звездочка(гелиевый шарик),карточки цифр, палочки

Кюизенера, блоки Дьенеша, картинки сказок, схемы для блоков, листы

математической тетради, образцы Дымковской и Филимоновской игрушки,

шаблоны для рисования, кисти, непроливайки, гуашь, салфетки.

Ход образовательной деятельности:

1.Мотивационный момент.

«Доброе утро»

Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте! " друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет! " и "Добрый день! ";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

Воспитатель: Ребята давайте улыбнемся нашими гостями и

поздороваемся. ДОБРОЕ УТРО!

Ребята ,скажите не что значит путешествовать? А на чём можно

путешествовать? Вы назвали автобус, машину ,поезд. Какой это вид

транспорта? (наземный) Пароход, лодка, катер-это?(водный) Самолёт,

вертолёт ,ракета?(воздушный)

И сегодня мы отправимся путешествовать на ракете. Скажите кто первый

сконструировал ракету?(конструктор Королёв)А кто первый полетел в

космос, опробовал ракету? Первый космонавт? Наш земляк?

Вот и мы сегодня создадим свою ракету как Королев и оправимся как

Ю.Гагарин во вселенную.Выберите себе схему.(работа с дьенешами)

Все пассажиры ,у которых большие и толстые фигуры проходят и строят

ракету слева, у кого маленькие и тонкие вправо.

Ракеты готовы ,и мы закрываем глаза , повернулись вокруг себя, открываем

глазки и очутились мы во вселенной.Ой посмотрите над нами красивая

космическая звезда.(с заданиями).Звёздочка хочет чтоб вы рассказали ей о

том что знают дети на вашей планете. А как называется наша планета?

(ЗЕМЛЯ)

2.Основная часть.

Посмотрите , на доске видите закодированное задание. Давайте с помощью

палочек Кюизенера расшифруем.

Индивидуальная работа.(5,3,2,4,1) Что это ? (Цифры) Какая по счёту цифра

3,цифра 2,цифра 1?Какая цифра первая, четвёртая?

Расставьте цифры по порядку. А Витя пойдёт и поработает у доски. Давайте

произнесём числовой ряд.(в прямом и обратном направлении)

Звёздочка благодарит вас.

Посмотрите у нас лежат карточки .Какие это сказочные герои? Табличку с

какой цифрой держит Крокодил Гена? Чебурашка?

Как вы думаете, что считал каждый герой? Почему?(соединяем)

Звёздочка очень много от вас узнала. Молодцы!

А теперь давайте ей расскажем о наших детских сказках.

Перед вами картинки из сказок. Давайте их назовём. Какие бывают сказки?

(народные, авторские).Работаем у доски с картинками. Убираем сначала

авторские, потом народные.

А теперь ребята, давайте сделаем подарки нашей космической звёздочке.

Скажите какие игрушки вы видите?(дымковская и филимоновская)

Выберите шаблон той игрушки, которую вы хотели бы подарить

.Раскрашиваем. Не забываем о технике рисования этих игрушек.

3.Рефлексия

Ребята ,где мы сегодня побывали? Что мы рассказали звёздочке ? Что больше

вам понравилось?



В раздел образования