Автор: Оглова Ольга Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ Тисульский ДС №2
Населённый пункт: пгт Тисуль, Кемеровская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Образовательная деятельность «Полёт во вселенной». В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Тисульский детский сад № 2 «Лукоморье»
Образовательная деятельность
«Полёт во вселенной».
В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ №1
«Звездочёты»
Разработала и провела
Воспитатель:
Оглова О.А.
пгт.Тисуль
2019
Задачи:
1. Закрепить название геометрических фигур, порядковый и
количественный счёт, соотношение цифр и предметов, название видов
транспорта, название сказок, понятие о космосе. Закрепить умение украшать
силуэты игрушек: дымковской и филимоновской.
2. Развивать умственные и творческие способности, речь.
3. Воспитывать аккуратность.
Материал :звездочка(гелиевый шарик),карточки цифр, палочки
Кюизенера, блоки Дьенеша, картинки сказок, схемы для блоков, листы
математической тетради, образцы Дымковской и Филимоновской игрушки,
шаблоны для рисования, кисти, непроливайки, гуашь, салфетки.
Ход образовательной деятельности:
1.Мотивационный момент.
«Доброе утро»
Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте! " друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет! " и "Добрый день! ";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
Воспитатель: Ребята давайте улыбнемся нашими гостями и
поздороваемся. ДОБРОЕ УТРО!
Ребята ,скажите не что значит путешествовать? А на чём можно
путешествовать? Вы назвали автобус, машину ,поезд. Какой это вид
транспорта? (наземный) Пароход, лодка, катер-это?(водный) Самолёт,
вертолёт ,ракета?(воздушный)
И сегодня мы отправимся путешествовать на ракете. Скажите кто первый
сконструировал ракету?(конструктор Королёв)А кто первый полетел в
космос, опробовал ракету? Первый космонавт? Наш земляк?
Вот и мы сегодня создадим свою ракету как Королев и оправимся как
Ю.Гагарин во вселенную.Выберите себе схему.(работа с дьенешами)
Все пассажиры ,у которых большие и толстые фигуры проходят и строят
ракету слева, у кого маленькие и тонкие вправо.
Ракеты готовы ,и мы закрываем глаза , повернулись вокруг себя, открываем
глазки и очутились мы во вселенной.Ой посмотрите над нами красивая
космическая звезда.(с заданиями).Звёздочка хочет чтоб вы рассказали ей о
том что знают дети на вашей планете. А как называется наша планета?
(ЗЕМЛЯ)
2.Основная часть.
Посмотрите , на доске видите закодированное задание. Давайте с помощью
палочек Кюизенера расшифруем.
Индивидуальная работа.(5,3,2,4,1) Что это ? (Цифры) Какая по счёту цифра
3,цифра 2,цифра 1?Какая цифра первая, четвёртая?
Расставьте цифры по порядку. А Витя пойдёт и поработает у доски. Давайте
произнесём числовой ряд.(в прямом и обратном направлении)
Звёздочка благодарит вас.
Посмотрите у нас лежат карточки .Какие это сказочные герои? Табличку с
какой цифрой держит Крокодил Гена? Чебурашка?
Как вы думаете, что считал каждый герой? Почему?(соединяем)
Звёздочка очень много от вас узнала. Молодцы!
А теперь давайте ей расскажем о наших детских сказках.
Перед вами картинки из сказок. Давайте их назовём. Какие бывают сказки?
(народные, авторские).Работаем у доски с картинками. Убираем сначала
авторские, потом народные.
А теперь ребята, давайте сделаем подарки нашей космической звёздочке.
Скажите какие игрушки вы видите?(дымковская и филимоновская)
Выберите шаблон той игрушки, которую вы хотели бы подарить
.Раскрашиваем. Не забываем о технике рисования этих игрушек.
3.Рефлексия
Ребята ,где мы сегодня побывали? Что мы рассказали звёздочке ? Что больше
вам понравилось?