Автор: Кузнецова Светлана Петровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ Тисульский ДС №2
Населённый пункт: пгт Тисуль, Кемеровская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: итоговое занятие в средней группе «Мы переходим в старшую группу»
Раздел: дошкольное образование
Конспект итогового занятия в средней группе №2
«Мы переходим в старшую группу»
Цель:
обобщение, закрепление и систематизирование
знаний у
детей
полученные в течение года.
Задачи:
Упражнять детей в умении отсчитывать предметы с заданным числом в
пределах пяти. Закрепить цифры от одного до пяти.
Закрепить
умение
различать
геометрические
фигуры:
круг,
квадрат,
треугольник, прямоугольник.
Закрепить ориентировку в пространстве по отношению к себе и людям.
Продолжать учить детей согласовывать слова в предложении, употреблять в
речи сложносочиненные и подчиненные предложения.
Упражнять в умении отгадывать сказки по опорным словам.
Воспитывать активность, воображение, самостоятельность суждений.
Ход:
- Ребята, мы с вами целый год ходили в садик, многому научились, подросли,
возмужали. Скоро наступит лето, мы перейдем в старшую группу. Хотите?
Сейчас мы узнаем, готовы ли вы к переходу в старшую группу
Ответы детей….
Возьмитесь за ручки и улыбнитесь друг другу. Отлично! А теперь вдохнули
глубоко и выдохнули.
– Покажите мне пальчики правой руки и пальчики левой. Давайте подружим
их
Дружат в нашей группе девочки и мальчики.
С вами тоже дружим, маленькие пальчики.
Раз, два, три, четыре, пять!
Начинаем счет опять:
Раз, два, три, четыре, пять!
Вот и кончили считать.
1. В зал залетают 4 шара: голубой, зеленый, желтый и красный
Ребята, что обозначают шары?
Ответы детей….
Они не знают последовательность времен год, поможем?
Какое сейчас время года? А кто назовет все времена года по порядку
А почему вы думаете, что весна? Назовите признаки и приметы весны
2.На полу разбросаны зеленые листочки и снежинки на них цифры 1….5
Выкладываем дорожки порядковый счет 1…5
Дети, выбирают по какой дорожке они пойдут дальше в старшею группу.
3.На магнитной доске «Теремок»
– Посмотрите на картинку и скажите, что на ней нарисовано.
Ответы детей…..
Правильно, теремок. В теремке много жильцов. Посмотрите внимательно и
скажите, кто из жильцов, какой балкон занимает?
Ответы детей…..
(Назовите геометрическую форму: зайчик – квадратный балкон, петушок –
треугольный балкон, лягушка – круглый балкон и т.д.).
4. Игра «Найди цифру» (с использование цифр 1-5)
5.– А сейчас мы проверим, как вы знаете сказки.
Ребята, а какие бывают сказки? (русские народные и авторские)
Ответы детей…..
Я буду называть вам отдельные слова, а вы должны догадаться, какая это
сказка. Готовы?
*Избушка, коза, козлятки, волк («Волк и семеро козлят»);
* печка, яблоня, баба Яга, (Гуси лебеди);
* Тыква, карета, туфелька, принц, бал («Золушка»);
*Дед, сани, рыба, лиса, волк, прорубь («Лисичка-сестричка и серый волк»);
* Ниф-Ниф, Наф-Наф, Нуф-Нуф, волк («Три поросенка»);
* Болото, стрела, царевич («Царевна-лягушка»);
*Зайчик, лиса, выгнала, петушок («Лиса, заяц и петух»)
* девочка, медведь, пирожки («Маша и медведь)
* Щука, ведра, Емеля (По щучьему велению)
*Девочка
в
красной
шапочке,
корзинка
с
пирожками,
тропинка,
волк
(«Красная шапочка»)
Дети называют сказку и показывают иллюстрацию к ней
- Молодцы, хорошо знаете сказки.
Ребята, а вы знаете загадки?
6.Части суток с использованием загадок (загадки загадывают дети)
Спят медведи и слоны, Заяц спит и ёжик,
Все вокруг уснуть должны, Наши дети тоже.
Когда
все
спят? (Ночью)
(
Настя)
Солнце
яркое
встаёт,
Петушок
в
саду
поёт,
Наши
дети
просыпаются,
В детский садик собираются. Когда это бывает? (Утром) (
Данияр)
Солнце в небе ярко светит, На прогулку пошли дети. Когда это бывает?
(Днем) (Соня)
А что следует за днём? (Вечер)
А когда дети делают зарядку? (Утром)
7.
Дни недели. Назовите все дни по порядку. Какой сегодня день недели? А
какой будет завтра? А какой был вчера?
Ответы детей……
8. Напомните мне, какое сейчас время года?
А какая особенность есть у этого времени года?
Конечно, прилетают перелетные птицы?
А почему их называют перелетными?
Каких вы знаете перелетных птиц?
Ответы детей……
Посмотрите, что это? А почему оно грустит? Поможем дереву.
Дети проходят за столы:
- одни вырезают птичек
-
другие
на
листочках
растягевают
пластилин,
вырезают
и
идут,
наклеивают на дерево
Рефлексия
- Какое время года?
- Сколько всего времен года?
- Какой у нас сегодня был Теремок?
- До сколько вы умеете считать?
- Как вы думаете, готовы мы с вами, чтобы перейти в старшую группу?
Спасибо ребята вам за работу, вы меня сегодня очень порадовали, своими
знаниями и умениями.
Спят медведи и слоны, Заяц спит и ёжик,
Все вокруг уснуть должны, Наши дети тоже.
Когда
все
спят? (Ночью)
(
Настя)
Солнце
яркое
встаёт,
Петушок
в
саду
поёт,
Наши
дети
просыпаются,
В детский садик собираются. Когда это бывает? (Утром) (
Данияр)
Солнце в небе ярко светит, На прогулку пошли дети. Когда это бывает?
(Днем) (Соня)
А что следует за днём? (Вечер)
А когда дети делают зарядку? (Утром)
*Избушка, коза, козлятки, волк («Волк и семеро козлят»);
* печка, яблоня, баба Яга, (Гуси лебеди);
* Тыква, карета, туфелька, принц, бал («Золушка»);
*Дед, сани, рыба, лиса, волк, прорубь («Лисичка-сестричка и серый волк»);
* Ниф-Ниф, Наф-Наф, Нуф-Нуф, волк («Три поросенка»);
* Болото, стрела, царевич («Царевна-лягушка»);
*Зайчик, лиса, выгнала, петушок («Лиса, заяц и петух»)
* девочка, медведь, пирожки («Маша и медведь)
* Щука, ведра, Емеля (По щучьему велению)
*Девочка
в
красной
шапочке,
корзинка
с
пирожками,
тропинка,
волк
(«Красная шапочка»)