Напоминание

итоговое занятие в средней группе «Мы переходим в старшую группу»


Автор: Кузнецова Светлана Петровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ Тисульский ДС №2
Населённый пункт: пгт Тисуль, Кемеровская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: итоговое занятие в средней группе «Мы переходим в старшую группу»
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект итогового занятия в средней группе №2

«Мы переходим в старшую группу»

Цель:

обобщение, закрепление и систематизирование

знаний у

детей

полученные в течение года.

Задачи:

Упражнять детей в умении отсчитывать предметы с заданным числом в

пределах пяти. Закрепить цифры от одного до пяти.

Закрепить

умение

различать

геометрические

фигуры:

круг,

квадрат,

треугольник, прямоугольник.

Закрепить ориентировку в пространстве по отношению к себе и людям.

Продолжать учить детей согласовывать слова в предложении, употреблять в

речи сложносочиненные и подчиненные предложения.

Упражнять в умении отгадывать сказки по опорным словам.

Воспитывать активность, воображение, самостоятельность суждений.

Ход:

- Ребята, мы с вами целый год ходили в садик, многому научились, подросли,

возмужали. Скоро наступит лето, мы перейдем в старшую группу. Хотите?

Сейчас мы узнаем, готовы ли вы к переходу в старшую группу

Ответы детей….

Возьмитесь за ручки и улыбнитесь друг другу. Отлично! А теперь вдохнули

глубоко и выдохнули.

– Покажите мне пальчики правой руки и пальчики левой. Давайте подружим

их

Дружат в нашей группе девочки и мальчики.

С вами тоже дружим, маленькие пальчики.

Раз, два, три, четыре, пять!

Начинаем счет опять:

Раз, два, три, четыре, пять!

Вот и кончили считать.

1. В зал залетают 4 шара: голубой, зеленый, желтый и красный

Ребята, что обозначают шары?

Ответы детей….

Они не знают последовательность времен год, поможем?

Какое сейчас время года? А кто назовет все времена года по порядку

А почему вы думаете, что весна? Назовите признаки и приметы весны

2.На полу разбросаны зеленые листочки и снежинки на них цифры 1….5

Выкладываем дорожки порядковый счет 1…5

Дети, выбирают по какой дорожке они пойдут дальше в старшею группу.

3.На магнитной доске «Теремок»

– Посмотрите на картинку и скажите, что на ней нарисовано.

Ответы детей…..

Правильно, теремок. В теремке много жильцов. Посмотрите внимательно и

скажите, кто из жильцов, какой балкон занимает?

Ответы детей…..

(Назовите геометрическую форму: зайчик – квадратный балкон, петушок –

треугольный балкон, лягушка – круглый балкон и т.д.).

4. Игра «Найди цифру» (с использование цифр 1-5)

5.– А сейчас мы проверим, как вы знаете сказки.

Ребята, а какие бывают сказки? (русские народные и авторские)

Ответы детей…..

Я буду называть вам отдельные слова, а вы должны догадаться, какая это

сказка. Готовы?

*Избушка, коза, козлятки, волк («Волк и семеро козлят»);

* печка, яблоня, баба Яга, (Гуси лебеди);

* Тыква, карета, туфелька, принц, бал («Золушка»);

*Дед, сани, рыба, лиса, волк, прорубь («Лисичка-сестричка и серый волк»);

* Ниф-Ниф, Наф-Наф, Нуф-Нуф, волк («Три поросенка»);

* Болото, стрела, царевич («Царевна-лягушка»);

*Зайчик, лиса, выгнала, петушок («Лиса, заяц и петух»)

* девочка, медведь, пирожки («Маша и медведь)

* Щука, ведра, Емеля (По щучьему велению)

*Девочка

в

красной

шапочке,

корзинка

с

пирожками,

тропинка,

волк

(«Красная шапочка»)

Дети называют сказку и показывают иллюстрацию к ней

- Молодцы, хорошо знаете сказки.

Ребята, а вы знаете загадки?

6.Части суток с использованием загадок (загадки загадывают дети)

Спят медведи и слоны, Заяц спит и ёжик,

Все вокруг уснуть должны, Наши дети тоже.

Когда

все

спят? (Ночью)

(

Настя)

Солнце

яркое

встаёт,

Петушок

в

саду

поёт,

Наши

дети

просыпаются,

В детский садик собираются. Когда это бывает? (Утром) (

Данияр)

Солнце в небе ярко светит, На прогулку пошли дети. Когда это бывает?

(Днем) (Соня)

А что следует за днём? (Вечер)

А когда дети делают зарядку? (Утром)

7.

Дни недели. Назовите все дни по порядку. Какой сегодня день недели? А

какой будет завтра? А какой был вчера?

Ответы детей……

8. Напомните мне, какое сейчас время года?

А какая особенность есть у этого времени года?

Конечно, прилетают перелетные птицы?

А почему их называют перелетными?

Каких вы знаете перелетных птиц?

Ответы детей……

Посмотрите, что это? А почему оно грустит? Поможем дереву.

Дети проходят за столы:

- одни вырезают птичек

-

другие

на

листочках

растягевают

пластилин,

вырезают

и

идут,

наклеивают на дерево

Рефлексия

- Какое время года?

- Сколько всего времен года?

- Какой у нас сегодня был Теремок?

- До сколько вы умеете считать?

- Как вы думаете, готовы мы с вами, чтобы перейти в старшую группу?

Спасибо ребята вам за работу, вы меня сегодня очень порадовали, своими

знаниями и умениями.

Спят медведи и слоны, Заяц спит и ёжик,

Все вокруг уснуть должны, Наши дети тоже.

Когда

все

спят? (Ночью)

(

Настя)

Солнце

яркое

встаёт,

Петушок

в

саду

поёт,

Наши

дети

просыпаются,

В детский садик собираются. Когда это бывает? (Утром) (

Данияр)

Солнце в небе ярко светит, На прогулку пошли дети. Когда это бывает?

(Днем) (Соня)

А что следует за днём? (Вечер)

А когда дети делают зарядку? (Утром)

*Избушка, коза, козлятки, волк («Волк и семеро козлят»);

* печка, яблоня, баба Яга, (Гуси лебеди);

* Тыква, карета, туфелька, принц, бал («Золушка»);

*Дед, сани, рыба, лиса, волк, прорубь («Лисичка-сестричка и серый волк»);

* Ниф-Ниф, Наф-Наф, Нуф-Нуф, волк («Три поросенка»);

* Болото, стрела, царевич («Царевна-лягушка»);

*Зайчик, лиса, выгнала, петушок («Лиса, заяц и петух»)

* девочка, медведь, пирожки («Маша и медведь)

* Щука, ведра, Емеля (По щучьему велению)

*Девочка

в

красной

шапочке,

корзинка

с

пирожками,

тропинка,

волк

(«Красная шапочка»)



В раздел образования