Напоминание

Рабочая программа по физической культуре 6 класс


Автор: Подвойский Андрей Филиппович
Должность: учитель физической культуры
Учебное заведение: МБОУ Перелазская СОШ
Населённый пункт: с.Перелазы Красногорского района Брянской обл
Наименование материала: Рабочая программа
Тема: Рабочая программа по физической культуре 6 класс
Раздел: среднее образование





Назад




Приложение к образовательной программе основного общего образования № _______

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Перелазская средняя общеобразовательная школа

Красногорского района Брянской области

УТВЕРЖДАЮ

Директор школы

______________/Сысоева Е.И./

«___»_____________ 20____г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по учебному предмету «Физическая культура»

Класс: 6

Уровень обучения: базовый

Форма обучения: очная

Количество часов: 105

Составил:

учитель физической культуры

первой категории

Подвойский Андрей Филиппович

2016 год

Пояснительная записка

Рабочая программа для 6 класса по предмету «Физическая культура» составлена на основе авторской

программы «Физическая культура. Предметная линия учебников» (авт. Виленский М.Я., Лях В.И.

Москва «Просвещение» 2012 г.).

Цель программы - формирование личности, готовой к активной творческой самореализации в

пространстве общечеловеческой культуры.

Задачи:

-

содействие гармоническому развитию личности, закрепление навыков правильной осанки;

-

обучение основам базовых видов двигательных действий;

-

развитие координационных и кондиционных способностей;

-

формирование основ о личной гигиене;

-

формирование культур движений, развитие основных физических качеств и повышение

функциональных возможностей организма;

-

формирование знаний о физической культуре и спорте;

-обучение навыкам и умениям в физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной

деятельности.

Задачи физического воспитания учащихся 6 класса:

Решение задач физического воспитания учащихся направлено на:

-

содействие всестороннему развитию личности посредством формирования физической культуры личности

школьника.

-

содействие гармоничному физическому развитию, закрепление навыков правильной осанки, развитие

устойчивости организма к неблагоприятным условиям внешней среды, воспитание ценностных ориентации на

здоровый образ жизни и привычки соблюдения личной гигиены;

-

обучение основам базовых видов двигательных действий;

-

дальнейшее развитие координационных (ориентирование в пространстве, перестроение двигательных

действий, быстрота и точность реагирования на сигналы, согласование движений, ритм, равновесие, точность

воспроизведения и дифференцирования основных параметров движений) и кондиционных (скоростно-

силовых, скоростных, выносливости, силы и гиб кости) способностей;

-

формирование основ знаний о личной гигиене, о влиянии занятий физическими упражнениями на основные

системы организма, развитие волевых и нравственных качеств;

-

выработку представлений о физической культуре личности и приемах самоконтроля;

-

углубление представления об основных видах спорта, соревнованиях, снарядах и инвентаре, соблюдение

правил техники безопасности во время занятий, оказание первой помощи при травмах;

-

воспитание привычки к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, избранными видами спорта

в свободное время;

-

выработку организаторских навыков проведения занятий в качестве командира отделения, капитана команды,

судьи;

-

формирование адекватной оценки собственных физических возможностей;

-

воспитание

инициативности,

самостоятельности,

взаимопомощи,

дисциплинированности,

чувства

ответственности;

-

содействие развитию психических процессов и обучение основам психической саморегуляции.

Согласно Базисному учебному плану на обязательное изучение всех учебных тем программы отводится 105

ч, из расчета 3 ч в неделю.

В рабочую программу внесены изменения в связи с тем, что в школе отсутствует бассейн.

Часы отведённые на плавание добавлены на лёгкую атлетику и спортивные игры .

В связи с погодными условиями часы, выделенные на лыжную подготовку, могут быть заменены

на гимнастику, подвижные и спортивные игры.

1). Планируемые результаты освоения учебного предмета.

В соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы

основного общего образования Федерального государственного образовательного стандарта

рабочая программа для 6 класса направлена на достижение обучающимися личностных,

метапредметных и предметных результатов по физической культуре.

Личностные результаты:

воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству,

чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России;

знание истории физической культуры своего народа, своего края как части наследия народов

России и человечества;

усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального

российского общества;

воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;

формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к

саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному

выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки

в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учетом устойчивых познавательных

интересов;

формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития

науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное

многообразие современного мира;

формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку,

его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре,

религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира;

готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;

освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и

сообществах, включая взрослые социальные сообщества;

участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастной компетенции

с учетом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;

развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе

личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного

и ответственного отношения к собственным поступкам;

формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками,

старшими и младшими в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-

исследовательской, творческой и других видов деятельности;

формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил

индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях,

угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;

осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни,

уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи.

Личностные результаты отражаются в готовности обучающихся к саморазвитию индивидуальных

свойств личности, которые приобретаются в процессе освоения учебного предмета «Физическая

культура». Они включают в себя основы гражданской идентичности, сформированную мотивацию

к обучению и познанию в сфере физической культуры, умения использовать ценности физической

культуры для удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей, достижения личностно

значимых результатов в физическом совершенстве.

Личностные результаты освоения программного материала проявляются в следующих

областях культуры

В области познавательной культуры:

владение знаниями об индивидуальных особенностях физического развития и физической

подготовленности, о соответствии их возрастно-половым нормативам;

владение знаниями об особенностях индивидуального здоровья и о функциональных

возможностях организма, способах профилактики заболеваний, травматизма и оказания

доврачебной помощи при занятиях физическими упражнениями;

владение знаниями по организации и проведению занятий физическими упражнениями

оздоровительной и тренировочной направленности, составлению содержания индивидуальных

занятий в соответствии с задачами улучшения физического развития и физической

подготовленности.

В области нравственной культуры:

способность управлять своими эмоциями, владеть культурой общения и взаимодействия в

процессе занятий физическими упражнениями, во время игр и соревнований;

способность принимать активное участие в организации и проведении совместных

физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий;

владение умением предупреждать конфликтные ситуации и находить выходы из спорных

ситуаций в процессе игровой и соревновательной деятельности на основе уважительного и

доброжелательного отношения к окружающим.

В области трудовой культуры:

умение планировать режим дня обеспечивать оптимальное сочетание умственных, физических

нагрузок и отдыха;

умение проводить туристские пешие походы, готовить снаряжение, организовывать и

благоустраивать места стоянок, соблюдать правила безопасности;

умение содержать в порядке спортивный инвентарь и оборудование, спортивную одежду,

осуществлять их подготовку к занятиям и спортивным соревнованиям.

В области эстетической культуры:

умение длительно сохранять правильную осанку во время статичных поз и в процессе

разнообразных видов двигательной деятельности;

формирование потребности иметь хорошее телосложение в соответствии с принятыми нормами

и представлениями;

формирование культуры движений, умения передвигаться легко, красиво, непринужденно.

В области коммуникативной культуры:

владение умением осуществлять поиск информации по вопросам современных оздоровительных

систем (в справочных источниках, учебнике, в сети Интернет и др.), а также обобщать,

анализировать и применять полученные знания в самостоятельных занятиях физическими

упражнениями и спортом;

владение умением формулировать цель и задачи индивидуальных и совместных с другими

детьми и подростками занятий физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной

деятельностью, излагать их содержание;

владение умением оценивать ситуацию и оперативно принимать решения, находить адекватные

способы взаимодействия с партнерами во время учебной, игровой и соревновательной

деятельности;

В области физической культуры:

владение умениями: в циклических и ациклических локомоциях: с максимальной скоростью

пробегать 60 м из положения низкого старта; в равномерном темпе бегать до 20 мин (мальчики) и

до 15 мин. (девочки); после быстрого разбега с 9-13 шагов совершать прыжок в длину; выполнять

с 9-13 шагов разбега прыжок в высоту способом «перешагивание»; проплывать 50 м;

владение умениями: в метаниях на дальность и на меткость: метать малый мяч и мяч 150 г с

места и с разбега (10-12 м ) с использованием четырехшажного варианта бросковых шагов с

соблюдением ритма; метать малый мяч и мяч 150 г с место и с 3 шагов разбега в горизонтальную и

вертикальную цели с 10-15 м, метать малый мяч и мяч 150 г с места по медленно и быстро

движущейся цели с 10-12 м;

владение умениями: в гимнастических и акробатических упражнениях: выполнять комбинацию

из четырех элементов на перекладине (мальчики) и на разновысоких брусьях (девочки); опорные

прыжки через козла в длину (мальчики) и в ширину (девочки); комбинацию движений с одним из

предметов (мяч, палка, скакалка и обруч), состоящих из шести элементов, или комбинацию,

состоящую из шести гимнастических элементов; выполнять акробатическую комбинацию из

четырех элементов, включающую кувырки вперед и назад, стойку на голове и руках, длинный

кувырок (мальчики), кувырок вперед и назад в полушпагат, «мост» и поворот в упор стоя на одном

колене (девочки);

владение умениями: в единоборствах: осуществлять подводящие упражнения по овладению

приемами техники и борьбы в партере и в стойке (юноши);

владение умениями: в спортивных играх: играть в одну из спортивных игр (по упрощенным

правилам);

демонстрировать результаты не ниже, чем средний уровень основных физических способностей;

владеть способами физкультурно-оздоровительной деятельности: самостоятельно выполнять

упражнения на развитие быстроты, координации, выносливости, силы, гибкости; соблюдать

правила самоконтроля и безопасности во время выполнения упражнений;

владеть способами спортивной деятельности: участвовать в соревновании по легкоатлетическому

четырехборью: бег 60 м, прыжок в длину или в высоту с разбега, метание, бег на выносливость;

участвовать в соревнованиях по одному из видов спорта;

владеть правилами поведения на занятиях физическими упражнениями: соблюдать нормы

поведения на занятиях физическими упражнениями: соблюдать нормы поведения в коллективе,

правила безопасности, гигиену занятий и личную гигиену; помогать друг другу и учителю;

поддерживать товарищей, имеющих недостаточную физическую подготовленность; проявлять

активность, самостоятельность, выдержку и самообладание.

Метапредметные результаты

умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя

новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей

познавательной деятельности;

умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные,

осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей

деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках

предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с

изменяющейся ситуацией;

умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее

решения;

владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного

выбора в учебной и познавательной деятельности;

умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и

сверстниками;

умение работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на

основе согласования позиций и учета интересов;

умение формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;

умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации, для

выражения своих чувств, мыслей и потребностей, планирования и регуляции своей деятельности.

Метапредметные результаты проявляются в различных областях культуры.

В области познавательной культуры

овладение сведениями о роли и значении физической культуры в формировании целостной

личности человека, в развитии его сознания и мышления, физических, психических и

нравственных качеств;

понимание здоровья как одного из важнейших условий развития и самореализации человека,

расширяющего возможности выбора профессиональной деятельности и обеспечивающего

длительную творческую активность;

понимание физической культуры как средства организации и активного ведения здорового образа

жизни, профилактики вредных привычек и девиантного (отклоняющегося от норм) поведения.

В области нравственной культуры:

бережное отношение к собственному здоровью и здоровью окружающих, проявление

доброжелательности и отзывчивости к людям, имеющим ограниченные возможности и нарушения

в состоянии здоровья;

проявление уважительного отношения к окружающим, товарищам по команде и соперникам,

проявление культуры взаимодействия, терпимости и толерантности в достижении общих целей

при совместной деятельности;

ответственное отношение к порученному делу, проявление дисциплинированности и готовности

отстаивать собственные позиции, отвечать за результаты собственной деятельности.

В области трудовой культуры:

добросовестное выполнение учебных заданий, осознанное стремление к освоению новых знаний

и умений, повышающих результативность выполнения заданий;

приобретение умений планировать, контролировать и оценивать учебную деятельность,

организовывать места занятий и обеспечивать их безопасность;

закрепление умения поддержания оптимального уровня работоспособности в процессе учебной

деятельности посредством активного использования занятий физическими упражнениями,

гигиенических факторов и естественных сил природы для профилактики психического и

физического утомления.

В области эстетической культуры:

знание факторов, потенциально опасных для здоровья (вредные привычки, ранние половые

связи, допинг), и их опасных последствий;

понимание культуры движений человека, постижение значения овладения жизненно важными

двигательными умениями и навыками, исходя из целесообразности и эстетической

привлекательности;

восприятие спортивного соревнования как культурно-массового зрелищного мероприятия,

проявление адекватных норм поведения, неантагонистических способов общения и

взаимодействия.

В области коммуникативной культуры:

владение культурной речи, ведение диалога в доброжелательной и открытой форме, проявление к

собеседнику внимания, интереса и уважения;

владение умением вести дискуссию, обсуждать содержание и результаты совместной

деятельности, находить компромиссы при принятии общих решений;

владение умением логически грамотно излагать, аргументировать и обосновывать собственную

точку зрения, доводить ее до собеседника

В области физической культуры:

владение способами организации и проведения разнообразных форм занятий физическими

упражнениями, их планирования и наполнения содержанием;

владение умениями выполнения двигательных действий и физических упражнений базовых видов

спорта и оздоровительной физической культуры, активно их использовать в самостоятельно

организуемой спортивно-оздоровительной и физкультурно-оздоровительной деятельности;

владение способами наблюдения за показателями индивидуального здоровья, физического

развития и физической подготовленности, величиной физических нагрузок, использования этих

показателей в организации и проведении самостоятельных форм занятий.

Предметные результаты

В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего

образования результаты изучения курса «Физическая культура» должны отражать:

понимание роли и значения физической культуры в формировании личностных качеств, в

активном включении в здоровый образ жизни, укреплении и сохранении индивидуального

здоровья;

овладение системой знаний о физическом совершенствовании человека, освоение умений

отбирать физические упражнения и регулировать физический нагрузки для самостоятельных

систематических занятий с различной функциональной направленностью (оздоровительной,

тренировочной, коррекционной, рекреативной и лечебной) с учетом индивидуальных

возможностей и особенностей организма, планировать содержание этих занятий, включать их в

режим учебного дня и учебной недели;

приобретение опыта организации самостоятельных систематических занятий физической

культурой с соблюдением правил техники безопасности и профилактики травматизма; освоение

умения оказывать первую помощь при легких травмах; обогащение опыта совместной

деятельности в организации и проведении занятий физической культурой, форм активного отдыха

и досуга;

расширение опыта организации и мониторинга физического развития и физической

подготовленности; формирование умения вести наблюдение за динамикой развития своих

основных физических качеств: оценивать текущее состояние организма и определять

тренирующее воздействие на него занятий физической культурой посредством использования

стандартных физических нагрузок и функциональных проб, определять индивидуальные режимы

физической нагрузки, контролировать направленность ее воздействия на организм во время

самостоятельных занятий физическими упражнениями с разной целевой ориентацией;

формирование умений выполнять комплексы общеразвивающих, оздоровительных и

коррегирующих упражнений, учитывающих индивидуальные способности и особенности,

состояние здоровья и режим учебной деятельности; овладение основами технических действий,

приемами и физическими упражнениями из базовых видов спорта, умение использовать их в

разнообразных формах игровой и соревновательной деятельности; расширение двигательного

опыта за счет упражнений, ориентированных на развитие основных физических качеств,

повышение функциональных возможностей основных систем организма.

Предметные результаты, так же как личностные и метапредметные, проявляются в разных

областях культуры.

В области познавательной культуры:

знания по истории развития спорта и олимпийского движения, о положительном их влиянии на

укрепление мира и дружбы между народами;

знания основных направлений развития физической культуры в обществе, их целей, задач и

форм организации;

знания о здоровом образе жизни, его связи с укреплением здоровья и профилактикой вредных

привычек, о роли и месте физической культуры в организации здорового образа жизни.

В области нравственной культуры:

способность проявлять инициативу и самостоятельность при организации совместных занятий

физическими упражнениями, доброжелательное и уважительное отношение к участникам с

разным уровнем их умений, физических способностей, состояния здоровья;

умение взаимодействовать с одноклассниками и сверстниками, оказывать им помощь при

освоении новых двигательных действий, корректно объяснять и объективно оценивать технику их

выполнения;

способность проявлять дисциплинированность и уважение к товарищам по команде и

соперникам во время игровой и соревновательной деятельности, соблюдать правила игры и

соревнований.

В области трудовой культуры:

способность преодолевать трудности, добросовестно выполнять учебные задания по технической

и физической подготовке;

умение организовывать самостоятельные занятия физическими упражнениями разной

функциональной направленности, обеспечивать безопасность мест занятий, спортивного

инвентаря и оборудования, спортивной одежды;

умение организовывать и проводить самостоятельные занятия по базовым видам школьной

программы, подбирать физические упражнения в зависимости от индивидуальной ориентации на

будущую профессиональную деятельность.

В области эстетической культуры:

умение организовывать самостоятельные занятия с использованием физических упражнений по

формированию телосложения и правильной осанки, подбирать комплексы физических

упражнений и режимы физической нагрузки в зависимости от индивидуальных особенностей

физического развития;

умение организовывать самостоятельные занятия по формированию культуры движений при

выполнении упражнений разной направленности (на развитие координационных способностей,

силовых, скоростных, выносливости, гибкости) в зависимости от индивидуальных особенностей

физической подготовленности;

способность вести наблюдения за динамикой показателей физического развития, осанки,

показателями основных физических способностей, объективно их оценивать и соотносить с

общепринятыми нормами и нормативами.

В области коммуникативной культуры:

способность интересно и доступно излагать знания о физической культуре, умело применяя

соответствующие понятия и термины;

умение определять задачи занятий физическими упражнениями, включенными в содержание

школьной программы, аргументировать, как их следует организовывать и проводить;

способность осуществлять судейство соревнований по одному из видов спорта, проводить

занятия в качестве командира отделения, капитана команды, владея необходимыми

информационными жестами.

В области физической культуры:

способность отбирать физические упражнения, естественные силы природы, гигиенические

факторы в соответствии с их функциональной направленностью, составлять из них

индивидуальные комплексы для осуществления оздоровительной гимнастики, использования

закаливающих процедур, профилактики нарушения осанки, улучшения физической

подготовленности;

способность составлять планы занятий с использованием физических упражнений разной

педагогической направленности, регулировать величину физической нагрузки в зависимости от

задач занятий и индивидуальных особенностей организма;

умение проводить самостоятельные занятия по освоению и закреплению осваиваемых на уроке

новых двигательных действий и развитию основных физических (кондиционных и

координационных) способностей, контролировать и анализировать эффективность этих занятий,

ведя дневник самонаблюдения.

2). Содержание учебного предмета

Знания о физической культуре

История физической культуры. Олимпийские игры древности. Возрождение Олимпийских игр и

олимпийского движения.

История зарождения олимпийского движения в России. Олимпийское движение в России (СССР).

Выдающиеся достижения отечественных спортсменов на Олимпийских играх.

Характеристика видов спорта, входящих в программу Олимпийских игр.

Физическая культура в современном обществе.

Организация и проведение пеших туристских походов. Требования к технике безопасности и

бережному отношению к природе (экологические требования).

Физическая культура (основные понятия). Физическое развитие человека.

Физическая подготовка и ее связь с укреплением здоровья, развитием физических качеств.

Организация и планирование самостоятельных занятий по развитию физических качеств.

Техническая подготовка. Техника движений и ее основные показатели.

Всестороннее и гармоничное физическое развитие.

Адаптивная физическая культура.

Спортивная подготовка.

Здоровье и здоровый образ жизни. Допинг. Концепция честного спорта.

Профессионально-прикладная физическая подготовка.

Физическая культура человека. Режим дня и его основное содержание.

Заливание организма. Правила безопасности и гигиенические требования.

Влияние занятий физической культурой на формирование положительных качеств личности.

Проведение самостоятельных занятий по коррекции осанки и телосложения.

Восстановительный массаж.

Проведение банных процедур.

Первая помощь во время занятий физической культурой и спортом.

Способы двигательной (физкультурной) деятельности

Организация и проведение самостоятельных занятий физической культурой. Подготовка к

занятиям физической культурой.

Выбор упражнений и составление индивидуальных комплексов для утренней зарядки,

физкультминуток и физкультпауз (подвижных перемен).

Планирование занятий физической подготовкой.

Проведение самостоятельных занятий прикладной физической подготовкой.

Организация досуга средствами физической культуры.

Оценка эффективности занятий физической культурой. Самонаблюдение и самоконтроль.

Оценка эффективности занятий физкультурно-оздоровительной деятельностью.

Оценка техники движений, способы выявления и устранения ошибок в технике выполнения

упражнений (технических ошибок).

Измерение резервов организма и состояния здоровья с помощью функциональных проб.

Физическое совершенствование

Физкультурно-оздоровительная деятельность. Оздоровительные формы занятий в режиме

учебного дня и учебной недели.

Индивидуальные комплексы адаптивной (лечебной) и коррегирующей физической культуры.

Спортивно-оздоровительная деятельность с общеразвивающей направленностью.

Гимнастика с основами акробатики. Организующие команды и приемы.

Акробатические упражнения и комбинации.

Опорные прыжки.

Упражнения и комбинации на гимнастическом бревне (девочки).

Упражнения и комбинации на гимнастической перекладине (мальчики).

Легкая атлетика. Беговые упражнения.

Прыжковые упражнения.

Метание малого мяча.

Лыжные гонки. Передвижение на лыжах.

Спортивные игры: волейбол, баскетбол, пионербол.

Упражнения общеразвивающей направленности. Общефизическая подготовка.

Гимнастика с основами акробатики. Развитие гибкости, координации движений, силы,

выносливости.

Легкая атлетика. Развитие выносливости, силы, быстроты, координации движений.

Лыжная подготовка (лыжные гонки). Развитие выносливости, силы, координации движений,

быстроты.

Баскетбол и волейбол. Развитие быстроты, силы, выносливости, координации движений

Уровень физической подготовленности

п/п

Контрольные упражнения

ПОКАЗАТЕЛИ

Мальчики

Девочки

“5”

“4”

“3”

“5”

“4”

“3”

1

Челночный бег 3х10 м, сек

8.5

9.3

9.7

8.9

9.7

10.1

2

Бег 30 м, сек

5.0

6.1

6.3

5.1

6.3

6.4

3

Кросс 1500м

8 50 9.30

10.0

9.00 9.40 10.30

4

Бег 60 м, сек

10,2 10,5

11,3

10,3 11,0 11,5

5

Прыжки в длину с места

195 160

140

185 150 130

6

Наклоны вперед из положения сидя

10+ 6

2-

15+ 8

4-

7

Подтягивание на высокой перекладине

6

4

1

19

10

4

8

Сгибание и разгибание рук в упоре лёжа

17

12

7

12

8

3

9

Прыжок в высоту с разбега

105 95

85

100 90

80

10

Подъем туловища за 1мин. из положения лежа

35

30

20

30

20

15

11

Прыжок на скакалке, 1 мин, раз

85

76-84

70-

76

105 95

90

12

Метание мяча 150 г. на дальность м. с разбега

30

25

20

20

17

14

13

Прыжок в длину с разбега

320 300

260

280 260 220

Учебно-тематический план

Раздел программы

Количество часов (уроков)

Знания о физической культуре

В процессе урока

Гимнастика с элементами акробатики

25

Лёгкая атлетика

24

Лыжная подготовка

21

Спортивные

игры

Волейбол

17

Баскетбол

9

Футбол

3

Подвижная игра «Лапта»

6

Всего

105

3.)Тематическое планирование.

п/п

Наименование темы

Характеристика видов деятельности

учащихся

Кол-во

часов

Лёгкая атлетика

11

1

Правила поведения и Т.Б по лёгкой

атлетике.

Определяют и кратко характеризовать

физическую культуру как занятия

физическими упражнениями, подвижными

играми.

Определяют ситуации, требующие

применения правил предупреждения

травматизма.

Выявляют различия в основных способах

передвижения человека.

Осваивают универсальные умения,

связанные с выполнением организующих

упражнений.

1

2

Бег 30м.

Выявляют различия в основных способах

беговых упражнениях

Осваивают технику выполнения беговых

упражнений.

Уметь:

правильно

выполнять

основные

движения

в

ходьбе

и

беге;

бегать

с

максимальной скоростью до 30 метров

1

3

Урок – игра .Бег 30. Метров.

Моделируют ситуации, требующие перехода

от одних действий к другим.

Уметь: правильно выполнять основные

движения в прыжках в длину с места; бегать

с максимальной скоростью до 30 метров

1

4

Бег 60 м.

Понимают информацию из истории

физической культуры

Моделируют ситуации, требующие перехода

от одних действий к другим.

Осваивают технику бега различными

способами.

1

5

Бег 60 м.

Осваивают технику финального усилия в

беге на короткие дистанции.

Осваивают технику прыжков различными

способами

1

6

Урок – игра бег 60 метров

Уметь: правильно выполнять основные

движения в прыжках в длину с места; бегать

челночный бег

1

7

Метание малого мяча с разбега.

Проявляют качества силы, быстроты,

выносливости и координации при

выполнении беговых упражнений

Уметь: правильно выполнять основные

движения в в метании мяча

1

8

Метание малого мяча.

Моделируют комплексы упражнений с

учетом их цели: на развитие силы,

быстроты, выносливости

Осваивают технику прыжков в длину

1

9

Урок-игра волейбол. Метание

малого мяча.

Проявляют качества силы, быстроты,

координации

Общаются и взаимодействуют в игровой

деятельности

1

10

Бег на средние дистанции.

Осваивают технику финального усилия в

беге на короткие дистанции.

Осваивают технику прыжков различными

способами.

1

11

Бег на средние дистанции.

Прыжки в длину с места.

Осваивают технику бега на средние

дистанции

Уметь: выполнять прыжки в длину с разбега

1

Спортивные игры.

13

12

Урок –игра волейбол.

Выполняют построение, прыжковую

разминку, тестирование прыжка в длину с

места, дыхательное упражнение.

1

13

Передача мяча сверху.

Выполняют построение, прыжковую

разминку, тестирование подтягиваний и

отжиманий, дыхательное упражнение,

наблюдают за своим физическим

состоянием.

14

Нижняя прямая подача.

Принимают адекватные решения в

условиях игровой деятельности.

Осваивают упражнения на гибкость

Проявляют координацию при выполнении

в прыжках.

1

15

Урок-игра волейбол.

Моделируют физические нагрузки для

развития физического качеств во время

игровой деятельности.

Общаются и взаимодействовать в игровой

деятельности

1

16

Нижняя прямая подача.

Определяют ситуации, требующие

применения правил предупреждения

травматизма

Выявляют характерные ошибки в технике

выполнения упражнений с баскетбольными

мячами.

Понимают информацию из истории

развития баскетбола

1

17

Приём мяча снизу двумя руками в

парах.

Излагают правила и условия проведения

подвижной игры «Мяч капитану".

Принимают адекватные решения в

условиях игровой деятельности.

1

18

Урок-игра волейбол.

Моделируют физические нагрузки для

развития физического качеств во время

игровой деятельности.

Общаются и взаимодействовать в игровой

деятельности

1

19

Приём мяча снизу через сетку.

Излагают

правила

и

условия

проведения

подвижной игры «Передал - садись!

Осваивают технику ловли и передачи мяча.

1

20

Приём мяча снизу через сетку.

Соблюдают правила техники безопасности

при выполнении упражнений с мячами.

Осваивают технику бросок мяча в

движении

Излагают

правила

и

условия

проведения

подвижных игр «Салки с ведением

1

21

Урок-игра волейбол

. Описывают технику игровых действий и

приемов, осваивают их самостоятельно,

выявляя и устраняя типичные ошибки.

Взаимодействуют со сверстниками в процессе

совместного освоения техники игровых

действий и приемов. Соблюдают технику

безопасности.

22

Нижняя прямая подача в заданную

зону.

Описывают технику игровых действий и

приемов, осваивают их самостоятельно,

выявляя и устраняя типичные ошибки.

Взаимодействуют со сверстниками в процессе

совместного освоения техники игровых

действий и приемов. Соблюдают технику

безопасности

23

Нижний приём мяча в волейболе.

Описывают технику игровых действий и

приемов, осваивают их самостоятельно,

выявляя и устраняя типичные ошибки.

Взаимодействуют со сверстниками в процессе

совместного освоения техники игровых

действий и приемов. Соблюдают технику

безопасности

24

Урок – игра волейбол.

Описывают технику игровых действий и

приемов, осваивают их самостоятельно,

выявляя и устраняя типичные ошибки.

Взаимодействуют со сверстниками в процессе

совместного освоения техники игровых

действий и приемов. Соблюдают технику

безопасности. Выполняют правила игры,

уважительно относятся к сопернику и

управляют своими эмоциями

Гимнастика

25

25-26

Инструктаж по технике

безопасности гимнастика.

Определяют ситуации, требующие

применения правил предупреждения

травматизма при занятиях гимнастикой

Различают и выполнять строевые команды.

2

27

Кувырок вперёд.

Освоение универсальных умений по

самостоятельному выполнению

упражнений по строевой подготовке

Осваивают универсальные умения по

выполнению кувырка вперёд.

1

28

Мост из положения стоя.

Освоение универсальных умений по

самостоятельному выполнению упражнений

по строевой подготовке

Осваивают универсальные умения по

выполнению наклонов на гибкость

29

Урок –игра лазание по канату.

Проявляют качества ловкости при

выполнении упражнений прикладной

направленности.

Классифицировают упражнения по

функциональной направленности,

использовать их в самостоятельных

занятиях физической и спортивной

подготовки.

30

Приём мяча снизу двумя руками.

Определяют ситуации, требующие

применения правил предупреждения

травматизма при занятиях спортивными

играми

Различаюти выполнять строевые команды.

1

31

Акробатическое соединение

Осваивают комплексы упражнений для

утренней зарядки

Проявляют качества упражнений на

гибкость

Соблюдать правила техники безопасности

при выполнении упражнений со скакалкой

1

32

Урок –игра лазание по канату.

Освоение универсальных умений по

самостоятельному выполнению упражнений

по строевой подготовке

Осваивают универсальные умения по

выполнению прыжков на скакалке и

наклонов на гибкость

1

33

Урок- игра волейбол по

упрощённым правилам

Умеют выполнять строевые команды,

акробатические упражнения раздельно и

слитно.

Соблюдают правила техники безопасности

при выполнении акробатического

упражнения.

Знать и различать строевые приемы.

1

34

Опорный прыжок.

Понимают информацию об осанке человека.

Соблюдают правила техники безопасности

при выполнении упражнений на снарядах.

1

35

Опорный прыжок через козла ноги

врозь

Проявляют качества координации

Анализируют технику движений и

предупреждать появление ошибок в

процессе их усвоения

1

36

Спорный прыжок ноги врозь , конь

в ширину.

Проявляют качества ловкости при

выполнении упражнений прикладной

направленности.

Классифицировают упражнения по

функциональной направленности,

использовать их в самостоятельных

занятиях физической и спортивной

подготовки.

1

37

Урок-игра опорный прыжок.

Проявляют качества координации

Анализируют технику движений и

предупреждать появление ошибок в

процессе их усвоения

1

38

Лазание по канату.

Проявляют качества силы при выполнении

упражнений прикладной направленности

Осваивают технику лазания по канату

1

39

Вис лёжа.

Проявляют качества силы при выполнении

упражнений прикладной направленности.

Соблюдают правила техники безопасности

при выполнении упражнений на

гимнастической стенке.

1

40

Урок – игра упр. в равновесии.

Анализировают технику движений и

предупреждают появление ошибок в

процессе их усвоения

Осваивают универсальные умения по

выполнению прыжков на скакалке и

наклонов на гибкость

1

41

Вис присев.

Осваивают универсальные умения при

выполнении организующих упражнений

Выявляют и характеризовать ошибки при

выполнении гимнастических упражнений

1

42

Подъём переворотом в упор.

Осваивают универсальные умения при

выполнении организующих упражнений

Выявляют и характеризовать ошибки при

выполнении гимнастических упражнений.

1

43

Подъём переворотом сед ноги

врозь.

Проявляют качества силы, координации и

ловкости

1

Осваивают технику переворотов.

43

Урок-игра вис лёжа вис присев.

Проявляют качества силы, координации и

ловкости

Осваивают технику переворотов

1

44

Подъём переворотом в упор.

Осваивают технику физических упражнений

прикладной направленности;

Проявляют качества силы, координации и

выносливости при выполнении

гимнастических упражнений и комбинаций.

1

45

Вис присев.

Различают упражнения по воздействию на

развитие

основных

физических

качеств.

Осваивают

упражнения

:

подтягивание

в

висе, удержание ног под углом 45 * на время

Знать основные гимнастические снаряды

1

46

Вис лёжа

Различают упражнения по воздействию на

развитие основных физических качеств

1

47

Урок –игра подтягивание.

Осваивают технику физических упражнений

прикладной направленности;

Проявляют качества силы, координации и

выносливости при выполнении

гимнастических упражнений и комбинаций.

1

48

Игра волейбол.

Различают упражнения по воздействию на

развитие основных физических качеств

1

49

Олимпийские игры древности

Раскрывают историю возникновения и

формирования физической культуры.

Характеризуют Олимпийские игры древности

как явление культуры, раскрывают

содержание и правила соревнований.

Рассматривают виды состязаний по

программе Олимпийских игр древности,

правила их проведения. Знакомятся с

известными участниками и победителями

древних Олимпийских игр

1

Лыжная подготовка

21

50

Т/Б при занятии лыжной

подготовкой

Передвижение на лыжах

Изучают историю лыжного спорта.

Соблюдают правила техники безопасности.

Раскрывают значение зимних видов спорта

для укрепления здоровья. Взаимодействуют со

сверстниками в процессе игровой

деятельности, соблюдают правила

безопасности

1

51

Передвижение на лыжах.

Попеременный двухшажный ход

Описывают технику передвижения на лыжах,

осваивают ее самостоятельно, выявляя и

устраняя типичные ошибки. Взаимодействуют

со сверстниками в процессе совместного

освоения техники передвижения на лыжах,

соблюдают правила безопасности. Применяют

правила подбора одежды для занятий лыжной

подготовкой, используют передвижения на

лыжах в организации активного отдыха

1

52

Передвижение на лыжах.

Попеременный двухшажный ход

Описывают технику передвижения на лыжах,

осваивают ее самостоятельно, выявляя и

устраняя типичные ошибки. Взаимодействуют

со сверстниками в процессе совместного

освоения техники передвижения на лыжах,

соблюдают правила безопасности.

1

Применяют правила подбора одежды для

занятий лыжной подготовкой

53

Передвижение на лыжах.

Одновременный бесшажный ход

Описывают технику передвижения на лыжах,

осваивают ее самостоятельно, выявляя и

устраняя типичные ошибки. Взаимодействуют

со сверстниками в процессе совместного

освоения техники передвижения на лыжах,

соблюдают правила безопасности.

Применяют правила подбора одежды для

занятий лыжной подготовкой

1

54

Передвижение на лыжах.

Одновременнй бесшажный ход

Описывают технику передвижения на лыжах,

осваивают ее самостоятельно, выявляя и

устраняя типичные ошибки. Взаимодействуют

со сверстниками в процессе совместного

освоения техники передвижения на лыжах,

соблюдают правила безопасности. Применяют

правила подбора одежды для занятий лыжной

подготовкой, используют передвижения на

лыжах в организации активного отдыха

1

55

Передвижение на лыжах с

чередованием ходов

Описывают технику изученных лыжных

ходов, выявляя и устраняя типичные ошибки.

Взаимодействуют со сверстниками в процессе

совместного освоения техники передвижения

на лыжах, соблюдают правила безопасности

1

56

Передвижение на лыжах. Переход с

одного способа на другой

Описывают технику изученных лыжных

ходов, выявляя и устраняя типичные ошибки.

Взаимодействуют со сверстниками в процессе

совместного освоения техники передвижения

на лыжах, соблюдают правила безопасности

1

57

Передвижение на лыжах. Переход с

одного способа на другой

Описывают технику изученных лыжных

ходов, выявляя и устраняя типичные ошибки.

Взаимодействуют со сверстниками в процессе

совместного освоения техники передвижения

на лыжах, соблюдают правила безопасности

1

58

Передвижение на лыжах. Лыжные

эстафеты

Описывают технику передвижения на лыжах,

осваивают ее самостоятельно, выявляя и

устраняя типичные ошибки. Взаимодействуют

со сверстниками в процессе совместного

освоения техники передвижения на лыжах,

соблюдают правила безопасности.

Применяют правила подбора одежды для

занятий лыжной подготовкой

1

59

Повороты на лыжах

Описывают технику передвижения на лыжах,

осваивают ее самостоятельно, выявляя и

устраняя типичные ошибки. Взаимодействуют

со сверстниками в процессе совместного

освоения техники передвижения на лыжах,

соблюдают правила безопасности.

Применяют правила подбора одежды для

занятий лыжной подготовкой

1

60

Подъемы на лыжах

Описывают технику передвижения на лыжах,

осваивают ее самостоятельно, выявляя и

устраняя типичные ошибки.

Взаимодействуют со сверстниками в

процессе

совместного освоения техники передвижения

1

на лыжах, соблюдают правила безопасности

61

Подъемы на лыжах

Описывают технику передвижения на лыжах,

осваивают ее самостоятельно, вьивляя и

устраняя типичные ошибки. Взаимодействуют

со сверстниками в процессе совместного

освоения техники передвижения на лыжах,

соблюдают правила безопасности.

Применяют правила подбора одежды для

занятий лыжной подготовкой,

используют передвижения на лыжах в

организации активного отдыха. Моделируют

способы передвижения на лыжах в

зависимости от особенностей лыжной трассы,

применяют передвижения на лыжах для

развития физических качеств, контролируют

физическую нагрузку по частоте сердечных

сокращений

1

62

Спуски на лыжах

Описывают технику передвижения на лыжах,

выявляя и устраняя типичные ошибки.

Взаимодействуют со сверстниками в процессе

совместного освоения техники передвижения

на лыжах, соблюдают правила безопасности.

Применяют правила подбора одежды для

занятий лыжной подготовкой, используют

передвижения на лыжах в организации

активного отдыха

1

63

Спуски на лыжах

Описывают технику передвижения на лыжах,

выявляя и устраняя типичные ошибки.

Взаимодействуют со сверстниками

в процессе совместного освоения техники

передвижения на лыжах, соблюдают правила

безопасности. Применяют правила подбора

одежды для занятий лыжной подготовкой,

используют передвижения на лыжах в

организации активного отдыха

1

64

Спуски на лыжах

Взаимодействуют со сверстниками в процессе

совместного освоения техники передвижения

на лыжах, соблюдают правила безопасности

1

65

Торможения на лыжах

Описывают технику передвижения на лыжах,

осваивают ее самостоятельно, выявляя и

устраняя типичные ошибки.

Взаимодействуют со сверстниками в

процессе

совместного освоения техники передвижения

на лыжах, соблюдают правила безопасности

1

66

Передвижения на лыжах

Взаимодействуют со сверстниками в процессе

совместного освоения техники передвижения

на лыжах, соблюдают правила безопасности.

Применяют правила подбора одежды для

занятий лыжной подготовкой,

используют передвижения на лыжах в

организации активного отдыха

1

67

Передвижения на лыжах

Соблюдают правила безопасности.

Применяют правила подбора одежды для

занятий лыжной подготовкой.

Взаимодействуют со сверстниками в

1

процессе соревнований

68

Передвижения на лыжах

Взаимодействуют со сверстниками в процессе

совместного освоения техники передвижения

на лыжах, соблюдают правила безопасности.

Применяют правила подбора одежды для

занятий лыжной подготовкой, используют

передвижения на лыжах в организации

активного отдыха

1

69

Передвижения на лыжах

Взаимодействуют со сверстниками в процессе

совместного освоения техники передвижения

на лыжах, соблюдают правила безопасности.

Применяют правила подбора одежды для

занятий лыжной подготовкой, используют

передвижения на лыжах в организации

активного отдыха

1

70

Передвижения на лыжах

Взаимодействуют со сверстниками в процессе

совместного освоения техники передвижения

на лыжах, соблюдают правила безопасности.

Применяют правила подбора одежды для

занятий лыжной подготовкой, используют

передвижения на лыжах в организации

активного отдыха

1

Спортивные игры( баскетбол.)

19

71

Т/Б при занятии спортивными

играми.

Баскетбол.

Ведение баскетбольного мяча в

движении шагом

Описывают технику игровых действий и

приемов, осваивают их самостоятельно,

выявляя и устраняя типичные ошибки.

Взаимодействуют со сверстниками в процессе

совместного освоения техники игровых

действий и приемов. Соблюдают технику

безопасности. Выполняют правила игры,

уважительно относятся к сопернику и

управляют своими эмоциями

1

72

Баскетбол. Ведение мяча с

изменением скорости

Описывают технику игровых действий и

приемов, осваивают их самостоятельно,

выявляя и устраняя типичные ошибки.

Взаимодействуют со сверстниками в

процессе совместного освоения техники

игровых действий и приемов. Соблюдают

технику безопасности. Выполняют правила

игры, уважительно относятся к сопернику и

управляют своими эмоциями

1

73

Баскетбол. Ведение мяча с

изменением направления

Описывают технику игровых действий и

приемов, осваивают их самостоятельно,

выявляя и устраняя типичные ошибки.

Взаимодействуют со сверстниками в процессе

совместного освоения техники игровых

действий и приемов. Соблюдают технику

безопасности. Выполняют правила игры,

уважительно относятся к сопернику и

управляют своими эмоциями

1

74

Баскетбол. Ведение мяча с

изменением скорости и высоты

отскока

Описывают технику игровых действий и

приемов, осваивают их самостоятельно,

выявляя и устраняя типичные ошибки.

Взаимодействуют со сверстниками в процессе

совместного освоения техники игровых

действий и приемов. Соблюдают технику

1

безопасности. Выполняют правила игры,

уважительно относятся к сопернику и

управляют своими эмоциями

75

Баскетбол.

Позиционное нападение

Описывают технику игровых действий и

приемов, осваивают их самостоятельно,

выявляя и устраняя типичные ошибки.

Взаимодействуют со сверстниками в процессе

совместного освоения техники игровых

действий и приемов. Соблюдают технику

безопасности. Выполняют правила игры,

уважительно относятся к сопернику и

управляют своими эмоциями

1

76

Баскетбол.

Позиционное нападение

Описывают технику игровых действий и

приемов, осваивают их самостоятельно,

выявляя и устраняя типичные ошибки.

Взаимодействуют со сверстниками в процессе

совместного освоения техники игровых

действий и приемов. Соблюдают технику

безопасности. Выполняют правила игры,

уважительно относятся к сопернику и

управляют своими эмоциями

1

77

Баскетбол.

Позиционное нападение

Описывают технику игровых действий и

приемов, осваивают их самостоятельно,

выявляя и устраняя типичные ошибки.

Взаимодействуют со сверстниками в процессе

совместного освоения техники игровых

действий и приемов. Соблюдают технику

безопасности. Выполняют правила игры,

уважительно относятся к сопернику и

управляют своими эмоциями

1

78

Баскетбол. Взаимодействи я двух

игроков

Описывают технику игровых действий и

приемов, осваивают их самостоятельно,

выявляя и устраняя типичные ошибки.

Взаимодействуют со сверстниками в процессе

совместного освоения техники игровых

действий и приемов. Соблюдают технику

безопасности. Выполняют правила игры,

уважительно относятся к сопернику и

управляют своими эмоциями. Применяют

правила подбора одежды для занятий на

открытом воздухе и используют игру в

баскетбол в организации активного отдыха

1

79

Самонаблюдение и самоконтроль

Выявляют особенности в приросте

показателей физического развития в течение

учебного года (длина и масса тела, окружность

грудной клетки, показатели осанки),

сравнивают их с возрастными стандартами.

Характеризуют величину физической нагрузки

по показателю частоты сердечных

сокращений, регистрируют и измеряют её

разными способами до, во время и после

занятий физическими упражнениями

1

80

Волейбол.

Стойка игрока

Характеризуют волейбол как командную игру.

Рассматривают основные правила игры.

Описывают технику игровых действий и

приемов, осваивают их самостоятельно,

1

выявляя и устраняя типичные ошибки.

Взаимодействуют со сверстниками в

процессе совместного освоения техники

игровых действий и приемов. Соблюдают

технику безопасности

81

Волейбол.

Стойка игрока

Описывают технику игровых действий

и приемов, осваивают их самостоятельно,

выявляя и устраняя типичные ошибки.

Взаимодействуют со сверстниками в

процессе совместного освоения техники

игровых действий и приемов. Соблюдают

технику безопасности

1

82

Волейбол. Передача мяча двумя

руками сверху

Взаимодействуют со сверстниками в процессе

совместного освоения техники игровых

действий и приемов. Соблюдают технику

безопасности. Выполняют правила игры,

уважительно относятся к сопернику и

управляют своими эмоциями

1

83

Волейбол. Передача мяча двумя

руками сверху

Описывают технику игровых действий и

приемов, осваивают их самостоятельно,

выявляя и устраняя типичные ошибки.

Взаимодействуют со сверстниками в процессе

совместного освоения техники игровых

действий и приемов. Соблюдают технику

безопасности. Выполняют правила игры,

уважительно относятся к сопернику и

управляют своими эмоциями

1

84

Техника безопасности во время

занятия подвижными и спортивными

играми.

Игра «Русская лапта».

Правила игры

Характеризуют лапту как русскую народную

игру. Рассматривают основные правила игры.

Описывают технику игровых действий и

приемов, осваивают их самостоятельно,

выявляя и устраняя типичные ошибки.

Взаимодействуют со сверстниками в процессе

совместного освоения техники игровых

действий и приемов. Соблюдают технику

безопасности. Применяют правила подбора

одежды для занятий на открытом воздухе

1

85

Игра «Русская лапта». Ловля и

передача мяча

Описывают технику игровых действий и

приемов, осваивают их самостоятельно,

выявляя и устраняя типичные ошибки.

Взаимодействуют со сверстниками в процессе

совместного освоения техники игровых

действий и приемов. Соблюдают технику

безопасности

1

86

Игра «Русская лапта».

Перемещения игрока

Описывают технику игровых действий и

приемов, осваивают их самостоятельно,

выявляя и устраняя типичные ошибки.

Взаимодействуют со сверстниками в процессе

совместного освоения техники игровых

действий и приемов. Соблюдают технику

безопасности

1

87

Игра «Русская лапта». Удары по

Описывают технику игровых действий и

1

мячу

приемов, осваивают их самостоятельно,

выявляя и устраняя типичные ошибки.

Взаимодействуют со сверстниками в процессе

совместного освоения техники игровых

действий и приемов. Соблюдают технику

безопасности. Выполняют правила игры,

уважительно относятся к сопернику и

управляют своими эмоциями

88

Игра «Русская лапта». Подача мяча

Описывают технику игровых действий и

приемов, осваивают их самостоятельно,

выявляя и устраняя типичные ошибки.

Взаимодействуют со сверстниками в процессе

совместного освоения техники игровых

действий и приемов. Соблюдают технику

безопасности. Выполняют правила игры,

уважительно относятся к сопернику и

управляют своими эмоциями

1

89

Игра в русскую лапту

Описывают технику игровых действий и

приемов, осваивают их самостоятельно,

выявляя и устраняя типичные ошибки.

Взаимодействуют со сверстниками в процессе

совместного освоения техники игровых

действий и приемов. Соблюдают технику

безопасности. Выполняют правила игры,

уважительно относятся к сопернику и

управляют своими эмоциями

1

Лёгкая атлетика.

13

90

Т/Б при занятии лёгкой атлетикой.

Беговые упражнения. Старты из

разных положений

Выполняют старты из разных положений.

Соблюдают технику выполнения беговых

упражнений.

Взаимодействуют со сверстниками в процессе

совместного освоения беговых упражнений,

соблюдают правила безопасности. Применяют

беговые упражнения для развития быстроты и

выносливости. Выбирают индивидуальный

режим физической нагрузки, контролируют

ее по частоте сердечных сокращений

1

91

Беговые упражнения.

Эстафетный бег

Описывают технику передачи эстафеты.

Соблюдают технику выполнения беговых

упражнений. Взаимодействуют со

сверстниками в процессе совместного

освоения беговых упражнений, соблюдают

правила безопасности. Применяют беговые

упражнения для развития быстроты и

выносливости. Выбирают индивидуальный

режим физической нагрузки, контролируют

ее по частоте сердечных сокращений

1

92

Беговые упражнения. Кроссовый

бег

Описывают технику бега по пересеченной

местности. Взаимодействуют со сверстниками

в процессе совместного освоения

упражнений, соблюдают правила

безопасности

1

93

Беговые упражнения. Кроссовый

Соблюдают технику преодоления

1

бег

препятствий, устраняют типичные ошибки.

Взаимодействуют со сверстниками в процессе

совместного освоения упражнений,

соблюдают правила безопасности

94

Беговые упражнения. Кроссовый

бег

Соблюдают технику преодоления

препятствий, устраняют типичные ошибки.

Подбирают упражнения для самостоятельных

занятий. Взаимодействуют со сверстниками в

процессе совместного освоения упражнений,

соблюдают правила безопасности

1

95

Кроссовый бег. Соревнования

Соблюдают технику бега на длинные

дистанции. Взаимодействуют со сверстниками

в процессе совместного освоения

упражнений, соблюдают правила

безопасности

1

96

Прыжковые упражнения. Прыжок

в длину

Описывают технику выполнения прыжковых

упражнений, осваивают ее самостоятельно, с

предупреждением, выявлением и

исправлением типичных ошибок. Соблюдают

правила безопасности. Контролируют

физическую нагрузку по частоте сердечных

сокращений

1

97

Прыжковые упражнения. Прыжок

в длину

Описывают технику выполнения прыжковых

упражнений, осваивают ее самостоятельно, с

предупреждением, выявлением и

исправлением типичных ошибок. Соблюдают

правила безопасности. Взаимодействуют со

сверстниками в процессе совместного

освоения прыжковых упражнений,

соблюдают правила безопасности.

Демонстрируют вариативное выполнение

прыжковых упражнений

1

98

Прыжковые упражнения. Прыжок

в длину

Соблюдают технику выполнения прыжковых

упражнений. Взаимодействуют со

сверстниками в процессе совместного

освоения прыжковых упражнений,

соблюдают правила безопасности. Выбирают

индивидуальный режим физической

нагрузки, контролируют ее по частоте

сердечных сокращений

1

99

Метание малого мяча

Описывают технику метательных

упражнений, осваивают ее самостоятельно,

выявляют и устраняют характерные ошибки

в процессе освоения. Взаимодействуют со

сверстниками в процессе совместного

освоения упражнений, и соблюдают правила

безопасности

1

100

Метание малого мяча

Описывают технику метательных

упражнений, осваивают ее самостоятельно,

выявляют и устраняют характерные ошибки в

процессе освоения. Взаимодействуют со

сверстниками в процессе совместного

1

освоения упражнений, соблюдают правила

безопасности

101

Метание малого мяча

Соблюдают технику метательных упражнений

и демонстрируют ее в стандартных условиях.

Взаимодействуют со сверстниками в процессе

совместного освоения упражнений,

соблюдают правила безопасности

1

102

Основы туристской подготовки

Осваивают технику преодоления туристской

полосы препятствий. Оказывают помощь и

взаимодействуют со сверстниками в процессе

совместного освоения упражнений,

соблюдают правила безопасности

1

Спортивные игры(футбол).

3

103

Футбол. Удар , по мячу. Ведение и

остановка мяча

Характеризуют футбол как одну из самых

популярных командных игр. Рассматривают

основные правила игры. Называют имена

знаменитых игроков мирового и

отечественного футбола, топ-клубы мирового

уровня. Описывают технику игровых действий

и приемов, осваивают их самостоятельно,

выявляя и устраняя типичные ошибки.

Взаимодействуют со сверстниками в процессе

совместного освоения техники игровых

действий и приемов. Соблюдают технику

безопасности. Применяют правила подбора

одежды для занятий на открытом воздухе

1

104

Футбол. Удар по неподвижному и

катящемуся мячу

Описывают технику игровых действий и

приемов, осваивают их самостоятельно,

выявляя и устраняя типичные ошибки.

Взаимодействуют со сверстниками в процессе

совместного освоения техники игровых

действий и приемов. Соблюдают технику

безопасности. Применяют правила подбора

одежды для занятий на открытом воздухе

1

105

Футбол. Остановка катящегося

мяча правой и левой ногой

Взаимодействуют со сверстниками в процессе

совместного освоения техники игровых

действий и приемов. Соблюдают технику

безопасности. Применяют правила подбора

одежды для занятий на открытом воздухе.

Выполняют правила игры, уважительно

относятся к сопернику и управляют своими

эмоциями

1

Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование

1)

Стенка гимнастическая

2)

Бревно гимнастическое напольное

3)

Бревно гимнастическое высокое

4)

Козел гимнастический

5) Конь гимнастический

5)

Перекладина гимнастическая

6)

Канат гимнастический для лазания

7)

Мост гимнастический подкидной

8)

Скамейка гимнастическая жесткая

9)

Комплект навесного оборудования

10) Скамья атлетическая наклонная

11) Г антели наборные

12) Коврик гимнастический

13) Акробатическая дорожка

14) Маты гимнастические

15) Мяч набивной (1кг, 2кг)

16) Мяч малый (теннисный)

17) Скакала гимнастическая

18) Палка гимнастическая

19) Обруч гимнастический

20) Секундомер

21) Планка для прыжков в высоту

22) Стойка для прыжков в высоту

23) Флажки разметочные на опоре

24) Рулетка измерительная

25) Щиты баскетбольные с кольцами и сеткой

26)Мячи баскетбольные

27) Сетка волейбольная

28) Мячи волейбольные

29) Мячи футбольные

Рассмотрено

на заседании МО

протокол № ___ от ________

____________ / Лысенко Т.П./



В раздел образования