Автор: Мамодолиева Наталья Сергеевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: ГБСУСО МО «ДМИТРОВСКИЙ ДЕТСКИЙ ДОМ-ИНТЕРНАТ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ФИЗИЧЕСКИМИ НЕДОСТАТКАМИ»
Населённый пункт: Дмитров
Наименование материала: Презентация
Тема: "Развитие театрализованной деятельности дошкольников"
Раздел: дошкольное образование
«Технология: Развитие
театрализованной деятельности
дошкольников»
Подготовила:
воспитатель
Мамодолиева Наталья Сергеевна
Важнейшей предпосылкой
совершенствования речевой деятельности
детей является создание эмоционально
благоприятной ситуации, которая
способствует возникновению желания
активно участвовать в речевом общении. И
именно театрализованная деятельность
помогает создать такие ситуации, в
которых даже самые необщительные и
скованные дети вступают в диалог и
раскрываются.
Принципы формирования творческой
деятельности:
•
гуманистической направленности
(истинно гуманные отношения между
взрослыми и детьми);
•
интеграции (объединение в
театрализованной игре разных видов
искусства и деятельности);
•
творческого взаимодействия взрослого и
ребенка (сотворчества в художественно-
эстетической деятельности).
Основные специфические методы
работы :
•
метод моделирования ситуаций;
•
метод творческой беседы;
•
метод ассоциаций.
Необходимо отметить, что общими
методами руководства театрализованной
игрой являются прямые способы действия
(воспитатель сам показывает способы
действия) и косвенные приемы
(воспитатель побуждает ребенка к
самостоятельному действию).
Основные требования к организации
театрализованных игр
•
Содержательность и разнообразие тематики.
•
Постоянное, ежедневное включение
театрализованных игр во все формы
педагогического процесса.
•
Максимальная активность детей на этапах и
подготовки, и проведения игр.
•
Сотрудничество детей друг с другом и с
взрослыми на всех этапах организации
театрализованной игры.
•
Последовательность и усложнение содержания
тем и сюжетов, избранных для игр,
соответствуют возрасту и умениям детей.
Театрализованная деятельность по
возрастным группам
•
В младшей группе прообразом театрализованных игр
являются игры с ролью.
•
В средней группе можно уже учить детей сочетать в
роли движение и слово, использовать пантомиму двух-
четырех действующих лиц.
•
В старшей группе дети продолжают совершенствовать
свои исполнительские умения. Воспитатель учит их
самостоятельно находить способы образной
выразительности.
•
В подготовительной группе игра-драматизация часто
становится спектаклем, в котором они играют для
зрителей, а не для себя, как в обычной игре. В этом же
возрасте становятся доступными режиссерские игры, где
персонажи — куклы и другие игрушки, а ребенок
заставляет их действовать и говорить.
На что направлена театрализованная
деятельность?
•
На развитие у её участников ощущений,
чувств, эмоций;
•
На развитие мышления, воображения,
внимания, памяти;
•
На развитие фантазии;
•
На формирование волевых качеств;
•
На развитие многих навыков и умений
(речевых, коммуникативных,
организаторских, двигательных и т.д.)
Влияние театрализованной игры на
развитие речи ребенка
Театрализованная игра:
•
Стимулирует активную речь за счёт
расширения словарного запаса;
•
Ребенок усваивает богатство родного
языка, его выразительные средства
(динамику, темп, интонацию и др.);
•
Совершенствует артикуляционный
аппарат;
•
Формируется диалогическая, эмоционально
насыщенная, выразительная речь.
Театрализованные игры
(классификация Л.В. Артёмовой):
•
Режиссерские игры.
•
Игры-драматизации.
•
Настольный театр.
•
Теневой театр.
•
Театр на фланелеграфе
•
Игры-драматизации с пальчиками.
•
Игры-драматизации с куклами бибабо.
•
Импровизация.
•
Игры-имитации.
•
Ролевые диалоги.
•
Инсценировки и спектакли
Речь ребёнка и различные виды театра
Пальчиковый театр
*Способствует развитию речи,
внимания, памяти;
*формирует
пространственные
представления;
*развивает ловкость,
точность, выразительность,
координацию движений;
* повышает
работоспособность, тонус
коры головного мозга.
Стимулирование
кончиков пальцев,
движение
кистями рук, игра
с пальцами
ускоряют процесс
речевого и
умственного
развития
Театр картинок и фланелеграф
•
Развивают
творческие
способности;
•
Содействуют
эстетическому
воспитанию;
•
Развивают ловкость,
умение управлять
своими движениями,
концентрировать
внимание на одном
виде деятельности.
Вязаный театр
•
Развивает моторно-двигательную,
зрительную, слуховую координацию;
•
Формирует творческие способности,
артистизм;
•
Обогащает пассивный и активный
словарь
Конусный, настольный театр
•
Помогает учить
детей
координировать
движения рук и глаз;
•
Сопровождать
движения пальцев
речью;
•
Побуждает
выражать свои
эмоции посредством
мимики и речи.
Театр-топотушки
•
Помогает расширять
словарный запас,
подключая слуховое и
тактильное
восприятие;
•
Знакомит с народным
творчеством;
•
Обучает навыкам
общения, игры, счета.
Театр на перчатке
•
Оказывает потрясающее
терапевтическое
воздействие: помогает
бороться с нарушениями
речи, неврозами;
•
Помогает справиться с
переживаниями,
страхами;
•
Перчаточная кукла
передает весь спектр
эмоций, которые
испытывают дети.
Театр кукол Би-ба-бо
Посредством куклы,
одетой на руку, дети
говорят о своих
переживаниях,
тревогах и радостях,
поскольку полностью
отождествляют
себя( свою руку) с
куклой.
Игра-драматизация
Самый «разговорный»
вид театрализованной
деятельности.
•
Целостное воздействие на
личность ребенка: его
раскрепощение, самостоятельное
творчество, развитие ведущих
психических процессов;
•
Способствует самопознанию и
самовыражению личности;
•
Создает условия для социализации,
усиливая адаптационные
способности, корректирует
коммуникативные качества,
помогает осознанию чувства
удовлетворения, радости,
успешности.
•
Ни один другой вид
театрализованной деятельности
так не способствует развитию
артистизма, выразительности
движений и речи, как игра-
драматизация
Занимаясь с детьми театром, мы ставим
перед собой цель – сделать жизнь наших
детей интересной и содержательной,
наполнить её яркими впечатлениями,
интересными делами, радостью творчества.
Мы стремимся к тому, чтобы навыки,
полученные в театрализованной
деятельности, дети смогли использовать в
повседневной жизни.
Из всего вышесказанного можно сделать
вывод, что на основе театрализованной
деятельности можно реализовать
практически все задачи воспитания, развития
и обучения детей.
Спасибо за внимание!