Напоминание

"Развитие театрализованной деятельности дошкольников"


Автор: Мамодолиева Наталья Сергеевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: ГБСУСО МО «ДМИТРОВСКИЙ ДЕТСКИЙ ДОМ-ИНТЕРНАТ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ФИЗИЧЕСКИМИ НЕДОСТАТКАМИ»
Населённый пункт: Дмитров
Наименование материала: Презентация
Тема: "Развитие театрализованной деятельности дошкольников"
Раздел: дошкольное образование





Назад




«Технология: Развитие

театрализованной деятельности

дошкольников»

Подготовила:

воспитатель

Мамодолиева Наталья Сергеевна

Важнейшей предпосылкой

совершенствования речевой деятельности

детей является создание эмоционально

благоприятной ситуации, которая

способствует возникновению желания

активно участвовать в речевом общении. И

именно театрализованная деятельность

помогает создать такие ситуации, в

которых даже самые необщительные и

скованные дети вступают в диалог и

раскрываются.

Принципы формирования творческой

деятельности:

гуманистической направленности

(истинно гуманные отношения между

взрослыми и детьми);

интеграции (объединение в

театрализованной игре разных видов

искусства и деятельности);

творческого взаимодействия взрослого и

ребенка (сотворчества в художественно-

эстетической деятельности).

Основные специфические методы

работы :

метод моделирования ситуаций;

метод творческой беседы;

метод ассоциаций.

Необходимо отметить, что общими

методами руководства театрализованной

игрой являются прямые способы действия

(воспитатель сам показывает способы

действия) и косвенные приемы

(воспитатель побуждает ребенка к

самостоятельному действию).

Основные требования к организации

театрализованных игр

Содержательность и разнообразие тематики.

Постоянное, ежедневное включение

театрализованных игр во все формы

педагогического процесса.

Максимальная активность детей на этапах и

подготовки, и проведения игр.

Сотрудничество детей друг с другом и с

взрослыми на всех этапах организации

театрализованной игры.

Последовательность и усложнение содержания

тем и сюжетов, избранных для игр,

соответствуют возрасту и умениям детей.

Театрализованная деятельность по

возрастным группам

В младшей группе прообразом театрализованных игр

являются игры с ролью.

В средней группе можно уже учить детей сочетать в

роли движение и слово, использовать пантомиму двух-

четырех действующих лиц.

В старшей группе дети продолжают совершенствовать

свои исполнительские умения. Воспитатель учит их

самостоятельно находить способы образной

выразительности.

В подготовительной группе игра-драматизация часто

становится спектаклем, в котором они играют для

зрителей, а не для себя, как в обычной игре. В этом же

возрасте становятся доступными режиссерские игры, где

персонажи — куклы и другие игрушки, а ребенок

заставляет их действовать и говорить.

На что направлена театрализованная

деятельность?

На развитие у её участников ощущений,

чувств, эмоций;

На развитие мышления, воображения,

внимания, памяти;

На развитие фантазии;

На формирование волевых качеств;

На развитие многих навыков и умений

(речевых, коммуникативных,

организаторских, двигательных и т.д.)

Влияние театрализованной игры на

развитие речи ребенка

Театрализованная игра:

Стимулирует активную речь за счёт

расширения словарного запаса;

Ребенок усваивает богатство родного

языка, его выразительные средства

(динамику, темп, интонацию и др.);

Совершенствует артикуляционный

аппарат;

Формируется диалогическая, эмоционально

насыщенная, выразительная речь.

Театрализованные игры

(классификация Л.В. Артёмовой):

Режиссерские игры.

Игры-драматизации.

Настольный театр.

Теневой театр.

Театр на фланелеграфе

Игры-драматизации с пальчиками.

Игры-драматизации с куклами бибабо.

Импровизация.

Игры-имитации.

Ролевые диалоги.

Инсценировки и спектакли

Речь ребёнка и различные виды театра

Пальчиковый театр

*Способствует развитию речи,

внимания, памяти;

*формирует

пространственные

представления;

*развивает ловкость,

точность, выразительность,

координацию движений;

* повышает

работоспособность, тонус

коры головного мозга.

Стимулирование

кончиков пальцев,

движение

кистями рук, игра

с пальцами

ускоряют процесс

речевого и

умственного

развития

Театр картинок и фланелеграф

Развивают

творческие

способности;

Содействуют

эстетическому

воспитанию;

Развивают ловкость,

умение управлять

своими движениями,

концентрировать

внимание на одном

виде деятельности.

Вязаный театр

Развивает моторно-двигательную,

зрительную, слуховую координацию;

Формирует творческие способности,

артистизм;

Обогащает пассивный и активный

словарь

Конусный, настольный театр

Помогает учить

детей

координировать

движения рук и глаз;

Сопровождать

движения пальцев

речью;

Побуждает

выражать свои

эмоции посредством

мимики и речи.

Театр-топотушки

Помогает расширять

словарный запас,

подключая слуховое и

тактильное

восприятие;

Знакомит с народным

творчеством;

Обучает навыкам

общения, игры, счета.

Театр на перчатке

Оказывает потрясающее

терапевтическое

воздействие: помогает

бороться с нарушениями

речи, неврозами;

Помогает справиться с

переживаниями,

страхами;

Перчаточная кукла

передает весь спектр

эмоций, которые

испытывают дети.

Театр кукол Би-ба-бо

Посредством куклы,

одетой на руку, дети

говорят о своих

переживаниях,

тревогах и радостях,

поскольку полностью

отождествляют

себя( свою руку) с

куклой.

Игра-драматизация

Самый «разговорный»

вид театрализованной

деятельности.

Целостное воздействие на

личность ребенка: его

раскрепощение, самостоятельное

творчество, развитие ведущих

психических процессов;

Способствует самопознанию и

самовыражению личности;

Создает условия для социализации,

усиливая адаптационные

способности, корректирует

коммуникативные качества,

помогает осознанию чувства

удовлетворения, радости,

успешности.

Ни один другой вид

театрализованной деятельности

так не способствует развитию

артистизма, выразительности

движений и речи, как игра-

драматизация

Занимаясь с детьми театром, мы ставим

перед собой цель – сделать жизнь наших

детей интересной и содержательной,

наполнить её яркими впечатлениями,

интересными делами, радостью творчества.

Мы стремимся к тому, чтобы навыки,

полученные в театрализованной

деятельности, дети смогли использовать в

повседневной жизни.

Из всего вышесказанного можно сделать

вывод, что на основе театрализованной

деятельности можно реализовать

практически все задачи воспитания, развития

и обучения детей.

Спасибо за внимание!



В раздел образования