Напоминание

"Урок русского языка в первом классе"


Автор: Чернова Людмила Михайловна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ СОШ № 45
Населённый пункт: город Новосибирск, Новосибирская область
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: "Урок русского языка в первом классе"
Раздел: начальное образование





Назад




Русский язык

Урок в 1 классе по теме:

«Письмо заглавной буквы Б».

(УМК «Школа России», авторы В.Г.Горецкий, Н.А.Федосова)

Урок подготовила и провела:

учитель начальных классов

МБОУ СОШ № 45

Чернова Людмила Михайловна

2018 г

Тема урока: Письмо заглавной буквы « Б».

Цель урока:

Создать условия по ознакомлению с правильным

написанием заглавной

буквы «Б» для формирования умения писать её в соединении с другими буквами и в

именах собственных, развития моторики, фонематического слуха.

Планируемые результаты обучения.

Предметные: смогут применить правила для правильного написания буквы и правила

безошибочного

письма

слов,

предложений;

сравнят

печатную

и

письменную

буквы;

овладевают

учебными

действиями

с

языковыми

единицами

и

умением

использовать

знания для решения учебной задачи.

Метапредметные

(критерии

сформированности

/

оценки

компонентов

универсальных учебных действий- УУД):

Познавательные:

используют

различные

способы

деятельности

при

обработке

информации,

выполнят

логические

действия,

построят

речевые

высказывания,

будут

учиться анализировать.

Регулятивные:

спланируют,

проконтролируют

и

оценят

учебные

действия

в

соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определят наиболее

эффективные способы достижения результата,

скорректируют деятельность; адекватно

воспримут оценку.

Коммуникативные:

слушают

собеседника,

признают

возможность

существования

различных

точек

зрения

и

права

каждого

иметь

свою,

излагают

свое

мнение

и

аргументируют

собственную

точку

зрения,

проявляют

готовность

конструктивно

разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;

Личностные:

проявляют

внимание

и

интерес

к

освоению

новых

знаний

и

умений;

осознают

необходимость

самосовершенствования;

оценивают

свою

активность

в

деятельности, выражают готовность к сотрудничеству.

Тип урока: урок «открытия» нового знания.

Применяемые ресурсы: звуковые карточки, карточки с арифметическими знаками «+» и

«-», элементы письменных букв Б( б ), компьютер, экран.

Межпредметная связь: литературное чтение и письмо.

Ход урока

I. Организация начала урока

Включение обучающихся в деятельность на личностно-значимом уровне

Приветствие.

Проверка

готовности

к

уроку

(наличие

на

столе

сигнальных

карточек,

прописи, письменных принадлежностей)

Проговаривание стихотворения с движениями

Придумано кем-то просто и мудро,

При встрече здороваться: «доброе утро!»

Доброе утро солнцу и птицам,

Доброе утро улыбчивым лицам.

И каждый становится добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро длится до вечера.

Вижу, что

вы готовы. Сначала сядут те, чьё имя начинается с гласного звука, с звонкого

согласного, с глухого согласного. Молодцы! Никто не остался без места.

(Приветствуют учителя, друг друга, проверяют готовность к уроку).

Мы умны, бодры, здоровы

И к работе мы готовы!

II.Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном

действии

Повторение

изученного

материала,

необходимого

для

«открытия

нового

знания»,

и

выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого обучающегося.

Блиц – опрос игра.

Учитель читает утверждение, если дети согласны, поднимают карточку со знаком «+»,

если нет со знаком – «- ».

-Буквы бывают строчные и заглавные. (+)

- Буквы мы произносим и слышим, а звуки пишем и видим. (-)

- Имена, фамилии, клички животных пишем с маленькой буквы. (-)

- В слове Тома 5 букв. (-)

- Начало предложения пишем с заглавной буквы, в конце предложения можно поставить

точку, восклицательный знак, или вопросительный знак. (+)

- Гласная буква е звучит двумя звуками, если она стоит после мягкого согласного звука.

(-) Молодцы! Какие умения и навыки помогли вам справиться с данной работой? (ответы

детей)

Физкультминутка

-Вы наверное устали?

-Да!

-Ну тогда все дружно встали.

«Поймай звук»

Учитель предлагает

игру «Поймай звук». Подпрыгните, если услышите звук [б] или

присядьте, если в слове есть звук [б'].

(берёза,

баран,

буква,

белый,

барабан,

бегемот

,белка,

блокнот,

бусы,

бинокль,

безопасность, бельё, берег, благородство, благодарность) Дети выполняют движения по

заданию

III.Постановка учебной задачи (проблемный вопрос)

Работа в тетради. (Вначале дети напоминают друг другу о посадке во время письма, о

положении тетради, о наклоне, о подготовке руки к письму.)

Учитель предлагает записать только первую букву в словах (Антон, Максим, Ольга,

Виктория, Елена, Роман, Зинаида, Светлана, Константин, Борис)

- Какое возникло затруднение? (не можем записать заглавную букву Б)

- Какая перед вами цель? Чему нужно научиться? (научиться красиво и правильно писать

заглавную букву М.)

-

Сформулируйте

тему

нашего

урока?

(учитель

выслушивает

несколько

мнений,

спрашивает о согласии с удачным мнением)

- Тема урока «Письмо заглавной буквы «Б».

Учитель фиксирует тему урока (прикрепляет готовую карточку с заглавной буквой Б)

Организует ситуацию формулирования проблемы и цели для изучения через выяснение,

какого знания не хватает для решения проблемы.

- Будет ли полезным новое знание (умение)?

-В чём ценность (польза) нового знания и умения?

Дети вместе с учителем проговаривают проблему, отделяя знание от незнания.

(Я не уверена, что могу красиво написать букву Б, потому что правильно писать заглавную

букву Б я еще не училась.)

С помощью учителя формулируют и фиксируют учебную задачу.

-Наша цель: научиться красиво и правильно писать заглавную букву Б.

-Если научимся писать заглавную букву «Б» то сможем правильно писать её в именах

собственных и начало предложения.

IV.Открытие нового знания

Работа с образцом заглавной буквы Б.

Учитель предлагает сравнить печатную и письменную букву «Б». Ученики внимательно

рассматривают образец заглавной буквы Б.

- Из каких элементов состоит эта буква? Буква «Б» состоит из трёх элементов (длинная

прямая линия с петлёй с большим полуовалом и надстрочным элементом).

– Расскажите о направлении движения руки при написании буквы Б.

( Начинаем писать с середины межстрочного пространства сверху вниз, пишем длинную

прямую линию до нижней линии рабочей строки, делаем петлю до верхней линии рабочей

строки и плавно переходим в большой полуовал. Надстрочный элемент пишем с отрывом:

на середине между строками пишется закругление и затем прямая линия.

Дети рассматривают букву, слушая объяснения учителя, прописывают в воздухе.

Каждый должен для себя сделать вывод о том, что он уже умеет,

но перед тем как начать

писать элементы буквы мы должны размять свои пальчики.

Упражнения.

«Курочка клюет» - поочередные касания и отрыв от ручки указательного пальца.

«Слоник кланяется» - движения кистью вверх и вниз.

«Кошечка умывается» - вращательные движения кистью.

- Самостоятельно обведите элементы буквы «Б» и узор.

- Пропишите первую строчку заглавной буквы Б.

-Посмотрите

в

тетрадь

и

найдите

самую

красивую

букву.

Под

ней

поставьте

карандашиком точку.

Буква,

которая не удалась

в написании,

подчеркните её.

А чтобы у вас все буквы были красивыми, нужно…(Дети дополняют, учитель обобщает:

очень стараться, правильно сидеть за партой, не забывать про руку помощницу, правильно

держать спинку.)

Учитель проходит по рядам, наблюдает за выполнением задания обучающихся.

-Проверьте правильность письма буквы «Б», если есть ошибки, исправьте их.

(Трое детей прописывают букву Б на доске, оценивают свою работу)

Физкультминутка для глаз (Выполняют движения).

V.Закрепление знаний и способов действий.

1.Работа со слогами. (Ба, Би, Бе)

Чтение хором. Ученики называют сходство и различие. Записывают слоги, подчеркивают

лишний) Проверка.

2.Построение схем слова Барсик. (Работа в паре.)

-Теперь вы готовы написать имена?

Прежде, чем написать имена в тетради учитель предлагает разобрать звуковой состав

слова Барсик

. (

Составление схемы в прописи) . Проверка по слайду.

3.Работа с предложением. Прочитайте предложение, допишите слово.

-Какое слово написали? (Барсик)

Обозначьте орфограммы в словах. ( Ученики подчёркивают имена собственные).

4.Самостоятельная работа. ( слайд)

-

Перед нами пруд. Нас встречают его жители. Отгадайте по описанию. Они очень

чистоплотные грызуны. Из деревьев строят себе хатки. Их называют строителями. (Это

бобры)

Учитель предлагает самостоятельно списать предложение с печатного текса письменными

буквами.

Бобры – строители. (Ученики списывают предложение, проговаривая каждое

слово, делят слова на слоги, ставят ударение.) Проверка по слайду.

VI. Рефлексия учебной деятельности на уроке

Осознании обучающимися своей учебной деятельности, самооценка результатов своей

деятельности и всего класса

- Какую букву мы сегодня научились писать?

- Какие звуки она обозначает?

- Понравился ли вам урок?

- Что было не понятно? Почему?

- Посмотрите на слайд, соберите слово из букв.

- Кто догадался, какое получилось слово? (Спасибо!)

Учитель благодарит ребят за урок.



В раздел образования