Автор: Фомина Елена Павловна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ " ДСОВ № 111"
Населённый пункт: г. Братск, Иркутская обл.
Наименование материала: Комплексно- тематическое планирование во 2 младшей группе
Тема: Тема недели "Здравствуй, детский сад!"
Раздел: дошкольное образование
Тема недели 02.09.19 - 06.09.19г : « Здравствуй детский сад».
Цель:
- Вызывать у детей радость от возвращения в детский сад. Продолжать знакомство с
детским садом как ближайшим социальным окружением ребёнка: профессии
сотрудников детского сада ( воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный
руководитель, врач, дворник), предметное окружение, правила поведения в детском
саду, взаимоотношения со сверстниками. Продолжать знакомство с окружающей
средой группы, помещениями детского сада. Предлагать рассматривать игрушки.
Называть их форму, цвет, строение.
Итоговое мероприятие: Фотогазета « Лето, ах лето».
Дата проведения итогового мероприятия: 06.09.19.
Комплекс утренней гимнастики № 1 «Гуси»
Ходьба в колонне по одному, ходьба на носках, легкий бег, Ходьба в колонне через центр зала.
Построение в круг.
1. «Гуси машут крыльями»
И.П. ноги узкой дорожкой, руки внизу
В.1. поднять руки в стороны, помахать ими
2. И.П. Д-4р
2. «Гуси пьют воду»
И.П. ноги узкой дорожкой, руки внизу
В.1. присесть, опустить голову на колени
2. И.П. Д-4р
3. «Гуси шипят»
И.П. ноги широкой дорожкой, руки внизу
В.1. наклон вперед, руки в стороны, сказать «ш-ш-ш»
2. И.П. Д-4р
4. «Гуси барахтаются»
И.П. лежа на спине, руки вдоль туловища
В.1. поднять руки и ноги, побарахтаться
2. И.П. Д-4р
5. «Гуси прыгают»
И.П. О.С. руки на поясе
В.1. прыжки на двух ногах. Д- 2р по 5 прыжков.
Ходьба в колонне по одному. Восстановление дыхания. Дышать носом.
Речевка. Кто зарядку крепко любит,
Тот всегда здоровым будет.
Сентябрь неделя I с 02.09.19 - 06.09.19гг.
Воспитатель: Фомина Е.П..
День недели
Режим
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов
Организация предметно пространствен-
ной среды для самостоятельной деятель-
ности детей (центры активности, все по-
мещения группы)
Взаимодействие
с родителями.
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная
Понедельник 02.09
Утро:
- Утренняя гимнастика.
- Индивидуальные беседы, игры для общения и создания настроения
у детей.
- Путешествие по группе с остановкой на станции « Кукольная». Цель:
Знакомить с куклами, где они живут.
- Пальчиковая игра « Прятки»: В прятки пальчики играли и головки
убирали,
Вот так, вот так, Так головки убирали».
- Д/и « Вкусная каша». Цель: закрепить умение правильно держать ложку.
- Игра « мы пришли умыться». Цель: учить детей правильно умываться,
воспитывать к-г навыки: « Знаем, знаем, да, да, да. Где тут прячется вода,
выходи водица, Мы пришли умыться».
- Труд: приучать детей убирать игрушки.
.
- Лото « Транспорт».
Цель:
-формировать умение
детей различать и
называть виды
транспорта. Привлечь
Милану, Арину,
Матвея.
- Д/и « Кто что ест?».
Цель: расширять
представления детей о
том, чем питаются
домашние и дикие
животные. Привлечь
Доминику, Диму И.
- Игры с конструктором ЛЕГО
Развитие конструктивных
способностей.
- Рассматривание иллюстраций в книгах
о транспорте.
- Игры с куклами.
-Мозаика напольная.
- Шнуровки.
- Игры на макете « Дорога».
Оформление
приемной по
теме недели.
организованная
образовательная
деятельность
9.00. Ознакомление с окружающим. « Транспорт». Цель: формировать умение детей определять и различать транспорт, виды транспорта, вы-
делять основные признаки ( цвет, форма, величина, строение, функции). ( Дыбина, Ознакомление с предметным окружением, стр.19).
9.40. Музыкальное.
Прогулка №1:
- Наблюдение за погодой. Цель: формировать умение определять время года по характер-
ным признакам. ( Кравченко, прогулки в детском саду, стр.4).
- Труд : Соберем игрушки по окончании прогулки. Цель: формировать уме-
ние выполнять простейшие поручения.
– П/и « Воробушки и автомобиль». Д-4р. Цель: формировать умение быстро
бегать по сигналу. Не наталкиваясь друг на друга, начинать движение по
сигналу.
-П/и « Ворона и собачка». Цель: формировать умение подражать голосам и
движениям птиц, двигаться, не мешая друг другу. Д -4р.
-
Упражнять в метании
мяча в горизонтальную
цель,
развивать
лов-
кость
рук,
глазомер.
Привлечь Милану, Ари-
ну, Матвея.
- Самостоятельные игры с выносным
материалом: султанчики, песочные на-
боры, мячи, машинки, куклы.
-Игры на малых формах: самолет, ма-
шина, паровоз
- Игры с песком- набивание формочек .
- Рисование мелками на асфальте.
- Игры с мячом.
- Игры с машинками.
работа перед
сном
- Пальчиковая гимнастика: Рыбки плавали, ныряли в чистой свеженькой воде, то сожмутся, разожмутся, то зароются в песке.
- Воспитывать аккуратность при приеме пищи, правильно пользоваться ложкой, салфеткой.
Вечер:
- Постепенный подъем. Ходьба по массажным коврикам.
- Пальчиковая игра « Сорока- белобока». Цель: установление эмоционально-
го контакта между воспитателем и детьми.
- Строительная игра « Домик для собачки». Цель: развивать конструктив-
ные способности, желание играть вместе.
- С-р игра « Больница». Цель: помочь распределить роли, воспитывать жела-
ние играть вместе.
- Д/и « Кто как
кричит?» Цель:
упражнять в
звукоподражании
домашним животным.
Привлечь Дашу, Сашу,
Арсения.
- Свободные игры в спортивном
центре.
- С- р игра « Мы строители».
-Игра « Рыболов».
- Игры с машинками.
- Мозаика.
организованная
образовательная
деятельность
Прогулка №2:
-
Наблюдение за машиной. Цель: отметить из чего состоит машина: кабина,
колеса, руль.
- П/и «Поезд». Цель: формировать умение двигаться парами, согласовывать
свои движения с движениями других детей. Д-3р.
-П/и « Лохматый пес». Д- 4р. Цель: закрепить умение выполнять движения
согласно тексту, упражнять в беге.
- Упражнять в прыжках
на двух ногах с продви-
жением вперед Сашу,
Арину, Антона. Цель:
развивать умение
сохранять равновесие.
- самостоятельные игры детей с вы-
носным материалом.
-Игры с песком.
- Игры с кеглями.
- Игры с куклами.
- Игры с машинками.
- Игры на малых формах: Корабль, ма-
шина.
День недели
Режим
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов
Организация предметно про-
странственной среды для самостоя-
тельной деятельности детей (центры
активности, все помещения группы)
Взаимодействие
с родителями.
Групповая,
Подгрупповая
Индивидуальная
Вторник –03.09
Утро:
- Утренняя гимнастика.
- Индивидуальные беседы, игры для общения и создания настрое-
ния у детей.
- Игровая ситуация « Накормим куклу Машу».
- Игра- путешествие по группе « Кто в домике живет?». Цель: знакомство с
расположением игровых зон, игрушек, пособий.
- Игра « Мы пришли умыться». « Водичка, водичка, умой моё личико».
Цель: формировать умение детей правильно умываться.
- Труд: приучать детей убирать игрушки.
- Игра « Покатаем нашу
куклу».
- Игры с пирамидками.
Цель: закрепить умение
детей
собирать
пира-
мидку. Привлечь Мила-
ну, Настю, Софию.
- Рамки – вкладыши « Домашние
животные».
-Игры по желанию детей.
- Игры с куклами.
- Игра « Рыболов».
Консультации по
запросам.
организованная
образовательная
деятельность
9.00. Фэмп. Цель: закрепить умение различать и называть шар ( шарик) и куб ( кубик) независимо от цвета и величины фигур. ( Помораева,
стр.11).
9.40. Физкультурное. Цель: развивать ориентировку в пространстве при ходьбе в разных направлениях; формировать умение ходить по
уменьшенной площади опоры, сохраняя равновесие.( Пензулаева,стр.23).
Прогулка №1:
-
Наблюдение за солнцем. Цель: формировать представление о том, что когда све-
тит солнце- на улице тепло; поддерживать радостное настроение.
- П/и « Солнышко и дождик». Цель: формировать умение бегать в разных
направлениях не наталкиваясь друг на друга. Д-4р.
- П/и « Автомобили». Д-4р. Цель: приучать соблюдать правила дорожного
движения, упражнять в беге.
- Д/и « Кто к нам при-
шел?» Цель: учить по
звукоподражанию узна-
вать домашних живот-
ных. Привлечь Настю,
Арсения, Матвея.
-Самостоятельные игры с выносным
материалом:
лопатки,
бумажные
самолеты,
вертушки,
султанчики,
мячи.
- Игры на малых формах: паровоз,
самолет, корабль.
- Труд : Соберем игрушки по окончании прогулки. Цель: формировать уме-
ние выполнять простейшие поручения.
- Игры с песком.
- Игры с мячом.
работа перед
сном
- Свободная деятельность в центрах активности.
- Чтение потешки « Тили бом, тили бом». Цель: приучать внимательно слушать текст.
Вечер:
- Постепенный подъем. Гимнастика после сна, ходьба по массаж-
ным коврикам.
- Формировать первичные навыки самообслуживания: приучать с помощью
взрослого одеваться.
- Драматизация песенки « Жили у бабуси два веселых гуся». Цель: развивать
интерес к театрализованной игре, учить имитировать характерные действия
персонажей.
- С-р игра « Магазин игрушек». Цель: помочь распределить роли, воспиты-
вать желание играть вместе.
- Игра « Построим до-
мик зайчику». Цель:
учить проявлять сочув-
ствие, развивать
конструктивные
способности. Привлечь
Сашу, Милу, Настю .
- Игры с куклами.
- Кубики с картинками.
-С-р игра « Напоим кукол чаем».
- Конструктор « Собирайка».
- Мозаика.
- Шнуровки.
- Игры на макете « Дорога».
Прогулка №2:
- Самостоятельные игры с выносным материалом : Вертушки, султанчики, лопатки, формочки, печатки. Игры с песком. Игры с мячом. пуска-
ние мыльных пузырей. Игры на малых формах: корабль, самолёт, машина.
День недели
Режим
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов
Организация предметно про-
странственной среды для самостоя-
тельной деятельности детей (центры
активности, все помещения группы))
Взаимодействие
с родителями.
Групповая,
Подгрупповая
Индивидуальная
Среда – 04.09
Утро:
- Утренняя гимнастика.
- Индивидуальные беседы, игры для общения и создания настроения у
детей.
- Беседа: « Кто работает в детском саду?». Цель: дать представления о
профессиях работников детского сада – музыкальный руководитель,
воспитатели, врач, дворник, помощник воспитателя. Воспитывать уважение
к труду взрослых.
- Игра « Построим домик мишке». Цель: развивать речь, мелкую и общую
моторику.
- Во время завтрака чтение потешки: « На столе готова каша, где большая
ложка наша». Цель: привлечь внимание детей к пище, формировать умение
правильно держать ложку.
- Труд: уход за комнатными растениями. Цель: воспитывать бережное
отношение к растениям, формировать навыки ухода за растениями.
- Упражнять сравнивать
предметы
по
высоте.
Привлечь Милану, Мат-
вея.
-
Настольная
игра
до-
мино
« Тр а н с п о р т » .
Цель:
фо рм и р о вать
умение различать и на-
зывать виды транспор-
та.
Привлечь
Настю,
Антона, Виталю.
-
Игры с машинками.
- Игры с конструктором « Лего».
- Игры с куклами « Приготовим обед
для кукол».
- Конструктор « Город».
- Мозаика.
- Рисование.
Консультация
« Одежда детей на
прогулку».
организованная
образовательная
деятельность
9.00. Развитие речи. Кто у нас хороший, кто у нас пригожий. Чтение стихотворения С.Чёрного « Приставалка». Цель: вызвать у детей
симпатию к сверстникам с помощью рассказа воспитателя; помочь детям поверить в то, что каждый из них – замечательный ребёнок, и взрос-
лые их любят. ( Гербова, Развитие речи, стр.28).
9.40. Музыкальное.
Прогулка №1:
- Наблюдение за птицами. Цель: продолжать наблюдение за птицами, их повадками,
различать основные части тела, воспитывать бережное отношение к птицам. ( Крав-
ченко, Прогулки в детском саду, стр.10).
- Труд: сбор мелкого мусора на участке. Цель: воспитывать желание тру-
диться.
- П/и « Мой веселый звонкий мяч». Цель: закрепить умение действовать со-
гласно тексту, развивать подвижность. Д -3р.
- П/и « Догони меня». Цель: формировать умение ориентироваться в про-
странстве, развивать ловкость. Д-4р.
- П/и « Воробушки и кот». Д-4р. Цель: формировать умение бегать, не натал-
киваясь друг на друга, приучать быть осторожными, занимая место, не тол-
кать товарищей.
- П/и « Дружные ребя-
та».
Цель:
упражнять
в
ходьбе
парами.
При-
влечь
Настю,
Матвея,
Пашу.
- Д/и « Раз, два, три- к
дереву
беги».
Цель:
формировать
умение
различать
и
называть
деревья:
берёза,
ёлка,
тополь. Привлечь Анто-
на, Виталю, Сашу П.
-
Самостоятельные игры с вы-
носным материалом: лопатки, мячи,
вертушки, султанчики, печатки.
- Игры на малых формах: самолет,
машина, корабль.
- Игры с песком.
- Рисование мелками на асфальте.
- Игры с мячом.
- Игры с машинками.
работа перед
сном
Чтение А. Барто, П. Барто « Девочка чумазая». Цель: воспитывать интерес к чтению художественной литературы.
Вечер:
- Постепенный подъем. Гимнастика после сна, ходьба по мас-
сажным коврикам.
- Формировать первичные навыки самообслуживания: приучать с помощью
взрослого одеваться.
- Рассматривание иллюстрации « Дети играют в кубики ». Цель: расширять
представления детей об игре, воспитывать желание играть вместе.
- Проблемно – игровая ситуация « Кто прячется под кусточком?» Цель:
учить по характерным признакам узнавать животное.
- Хоровод с куклой. Цель: формирование эмоционального контакта.
- Труд: совместный труд в игровом уголке.
-
Игра
–
имитация
«
М е д в е д ь » .
Ц е л ь :
расширять знания о жи-
вотных,
учить
исполь-
зовать
в
речи
слова
с
суффиксами уменьши-
тельно-
ласкательного
значения.
Привлечь
Арину, Сашу.
- Строительная игра «Детский
сад для зверят». предлагать
сооружать постройки из крупного и
мелкого строительного материала,
- Мозаика.
- Игры с водой.
- Игры с матрешками.
- Игры на макете « Дорога».
Прогулка №2:
Продолжать наблюдать за птицами. Отметить, как изменилось поведение птиц с наступлением вечера. П/и « Воробушки и автомобиль». Цель:
развивать у детей выполнять движения по сигналу, упражнять в беге в разных направлениях..Д-4р. П/и « Лохматый пес». Цель: развивать
ловкость, умение действовать по сигналу. Д-4р. Самостоятельные игры с выносным материалом. Игры на малых формах: машина, корабль,
самолёт.
День недели
Режим
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов
Организация предметно про-
странственной среды для самостоя-
тельной деятельности детей (центры
активности, все помещения группы)
Взаимодействие
с родителями.
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная
Четверг – 05.09
Утро:
- Утренняя гимнастика.
- Индивидуальные беседы, игры для общения и создания настроения
у детей.
- Д/и « Петушок и его семья». Цель: учить различать и называть домашних
птиц.
- Конструирование «Башня». Цель: учить строить башню из кубиков, дей-
ствовать по показу воспитателя. Способствовать речевому развитию.
- Сюжетная игра « Мама кормит детей». Цель: учить детей простейшим иг-
ровым действиям, проявлять заботу о кукле.
-
Д/и « Кто что ест?»
Цель:
уточнить
пред-
ставление детей о пище
животных, активизиро-
вать в речи детей глаго-
лы
«
лакает»,
«
гры-
зет», « ест». Привлечь
Настю,
Матвея,
Анто-
на.
- С-р игра « кукла едет в гости»
- Конструктор « Лего»
- Мозаика
- Игры на макете « Дорога».
- Игры с кеглями.
- Шнуровки.
Консультации по
запросам.
организованная
образовательная
деятельность
9.40. Физкультурное. ( см. за понедельник 02.09.19).
Прогулка №1:
- Наблюдение за насекомыми. Цель: закрепить знания о насекомых, воспи-
тывать интерес к живой природе.
- Труд: сбор мелкого мусора на участке. Цель: воспитывать трудолюбие.
- П/и « Бегите ко мне». Цель: формировать умение выполнять задания вос-
питателя, ходить прямо, сохраняя равновесие. Д-4р.
- П/и « Поезд». Цель: формировать умение детей двигаться парами. Д-4р.
- П/ и « Лохматый пес». Д- 4р. Цель: формировать умение передвигаться по
площадке, следуя указаниям, которые даются в игровой форме.
- П/и «Кто дальше бро-
сит?».
Ц е л ь: развивать
ловкость рук, глазомер.
Привлечь Настю, Дашу,
Диану.
-
Самостоятельные игры с вы-
носным
материалом:
лопатки,
мяч,
печатки.
- Игры на малых формах: самолет,
машина, паровоз.
- Игры с песком.
- Игры с мячами.
- Игры с машинками.
работа перед
сном
- Слушание колыбельных песенок ( Диск). Цель: помочь снять эмоциональное напряжение, успокоиться перед сном.
- Воспитывать аккуратность при умывание : правильно намыливать руки мылом, не разбрызгивать воду, хорошо вытирать руки полотенцем.
Вечер:
- Постепенный подъем. Гимнастика после сна, ходьба по массаж-
ным коврикам.
-
Формирование культурно-гигиенических навыков: последователь-
ность одевания; .
- Труд: мытье кукольной посуды. Цель: воспитывать желание поддерживать
чистоту в группе, трудолюбие.
- Игра « Ты мне – я тебе». Цель: учить прокатывать мяч друг другу, играть
вместе, дружно.
- Игра « Кто в домике
живет?». Цель: разви-
вать речь детей, назы-
вать животных – мыш-
ка, зайчик, лиса, волк,
медведь. Привлечь
Пашу, Сашу, Арину.
-
Рассматривание
иллюстраций
в
книгах.
- Игры с кеглями.
- Игры с музыкальными инструмен-
тами « концерт для кукол».
-Игры с машинами.
- Игры с пирамидками.
организованная
образовательная
деятельность
16.00. Рисование. « Идёт дождь». Цель: формировать умение детей передавать в рисунке впечатления от окружающей жизни, видеть в рисун-
ке образ явления. Закрепить умение рисовать короткие штрихи и линии, правильно держать карандаш. Развивать желание рисовать. ( Комаро-
ва, Изо, стр.46).
Прогулка №2:
- Продолжать наблюдать за кустарниками. П/и « Лохматый пес». Цель: развивать подвижность, умение действовать по сигналу. Д-4р. П/и « Догони меня». Цель: фор-
мировать умение быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве. Самостоятельные игры с выносным материалом, игры на малых формах. Игры с
песком, с мячом, с машинками.
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов
Организация предметно про-
Взаимодействие
День недели
Режим
странственной среды для самостоя-
тельной деятельности детей (центры
активности, все помещения группы)
с родителями.
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная
Пятница – 06.09
Утро:
- Утренняя гимнастика.
- Индивидуальные беседы, игры для общения и создания настрое-
ния у детей.
- Игра с собачкой. Цель: формирование эмоционального контакта.
- Конструирование « Скамеечка для зайки- длинное ухо». Цель: формиро-
вать умение строить скамеечку из кирпичиков.
- Игра – инсценировка по сказке « Курочка Ряба».
- Труд: приучать убирать игрушки.
- Сенсорная игра «
Разложи по цвету».
Привлечь Матвея, Диму,
Настю.
- Закрепить умение
собирать пирамидку.
Привлечь Сашу, Антона.
1.
- Кубики с картинками.
- Мозаика.
- Шнуровки.
-Игра « Рыболов».
- Игры с кеглями.
- Мозаика.
Выставка итогово-
го мероприятия
Фотогазета « Лето,
ах лето».
организованная
образовательная
деятельность
9.00. Лепка. « Конфетки». Цель: формировать умение отщипывать небольшие комочки пластилина, раскатывать между ладонями прямыми
движениями, работать аккуратно. Развивать желание лепить. ( Комарова. Изо. стр.47).
Прогулка №1:
- Наблюдение за песком. Цель: познакомить со свойствами песка: сухой песок рас-
сыпчатый, а мокрый сохраняет форму. Из песка можно сделать « пироги, куличи,
домики».
- П/и « Птички в гнездышках». Цель: формировать умение ходить и бегать
врассыпную, не наталкиваясь друг на друга. Д- 4р.
- П/и « Лохматый пес». Д-4р. Цель: развивать быстроту реакции.
- Труд: собирание игрушек.
-
Упражнять в ходьбе
приставным шагом бо-
ком,
в
умение
сохра-
нять
равновесие.
При-
влечь
Дашу,
Са шу,
Пашу.
-
самостоятельные
игры
с
вы-
носным материалом: рули, флажки,
султанчики, лопатки.
- Игры на малых формах: самолет,
паровоз.
- Игры с песком.
- Игры с мячом.
- Игры с машинками.
работа перед
сном
- Речевая игра « Автомобиль». Цель: формировать правильное произношение звука « Б», « Бь», развивать умение произносить отдельные
звукоподражания громко и тихо.
Вечер:
- Постепенный подъем. Гимнастика после сна, ходьба по массаж-
ным коврикам.
-
Формирование культурно-гигиенических навыков: последователь-
ность одевания;
-
Пальчиковая игра « Сорока- белобока».Цель: установление эмоционально-
го контакта между воспитателем и детьми.
- Конструирование из кубиков. Цель: формировать умение строить дорожку
путём прикладывания кубика к кубику.
- Итоговое мероприятие. Фотогазета « Лето, ах лето».
- Труд: мытье игрушек.
Цель: воспитывать
желание поддерживать
чистоту в группе.
Привлечь Элю, Диану.
- Настольная игра лото
« Репка». Цель:
развивать память.
мышление, моторику,
желание играть вместе.
Привлечь Виталю,
Рому, Диану.
- Игры с куклами.
- Игры с машинками.
- Мозаика.
- Игры с мячами.
- Конструктор « Лего».
организованная
образовательная
деятельность
16.00. Физкультурное на воздухе ( см. за понедельник 02.09.19)
Прогулка №2:
Наблюдение за игрой детей старшей группы. Цель: обогащать опыт детей, развивать наблюдательность. П/и « Прятки». Цель: развивать уме-
ние ориентироваться на участке. Д- 4р. П/и « Лохматый пес». Цель: развивать подвижность, умение действовать по сигналу. Д- 4р. П/и « Само-
леты». Д-4р. Цель: развивать подвижность. Самостоятельные игры с выносным материалом: песочные наборы, кегли, мячи, машинки, куклы.