Напоминание

Тема недели "Здравствуй, детский сад!"


Автор: Фомина Елена Павловна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ " ДСОВ № 111"
Населённый пункт: г. Братск, Иркутская обл.
Наименование материала: Комплексно- тематическое планирование во 2 младшей группе
Тема: Тема недели "Здравствуй, детский сад!"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Тема недели 02.09.19 - 06.09.19г : « Здравствуй детский сад».

Цель:

- Вызывать у детей радость от возвращения в детский сад. Продолжать знакомство с

детским садом как ближайшим социальным окружением ребёнка: профессии

сотрудников детского сада ( воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный

руководитель, врач, дворник), предметное окружение, правила поведения в детском

саду, взаимоотношения со сверстниками. Продолжать знакомство с окружающей

средой группы, помещениями детского сада. Предлагать рассматривать игрушки.

Называть их форму, цвет, строение.

Итоговое мероприятие: Фотогазета « Лето, ах лето».

Дата проведения итогового мероприятия: 06.09.19.

Комплекс утренней гимнастики № 1 «Гуси»

Ходьба в колонне по одному, ходьба на носках, легкий бег, Ходьба в колонне через центр зала.

Построение в круг.

1. «Гуси машут крыльями»

И.П. ноги узкой дорожкой, руки внизу

В.1. поднять руки в стороны, помахать ими

2. И.П. Д-4р

2. «Гуси пьют воду»

И.П. ноги узкой дорожкой, руки внизу

В.1. присесть, опустить голову на колени

2. И.П. Д-4р

3. «Гуси шипят»

И.П. ноги широкой дорожкой, руки внизу

В.1. наклон вперед, руки в стороны, сказать «ш-ш-ш»

2. И.П. Д-4р

4. «Гуси барахтаются»

И.П. лежа на спине, руки вдоль туловища

В.1. поднять руки и ноги, побарахтаться

2. И.П. Д-4р

5. «Гуси прыгают»

И.П. О.С. руки на поясе

В.1. прыжки на двух ногах. Д- 2р по 5 прыжков.

Ходьба в колонне по одному. Восстановление дыхания. Дышать носом.

Речевка. Кто зарядку крепко любит,

Тот всегда здоровым будет.

Сентябрь неделя I с 02.09.19 - 06.09.19гг.

Воспитатель: Фомина Е.П..

День недели

Режим

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Организация предметно пространствен-

ной среды для самостоятельной деятель-

ности детей (центры активности, все по-

мещения группы)

Взаимодействие

с родителями.

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Понедельник 02.09

Утро:

- Утренняя гимнастика.

- Индивидуальные беседы, игры для общения и создания настроения

у детей.

- Путешествие по группе с остановкой на станции « Кукольная». Цель:

Знакомить с куклами, где они живут.

- Пальчиковая игра « Прятки»: В прятки пальчики играли и головки

убирали,

Вот так, вот так, Так головки убирали».

- Д/и « Вкусная каша». Цель: закрепить умение правильно держать ложку.

- Игра « мы пришли умыться». Цель: учить детей правильно умываться,

воспитывать к-г навыки: « Знаем, знаем, да, да, да. Где тут прячется вода,

выходи водица, Мы пришли умыться».

- Труд: приучать детей убирать игрушки.

.

- Лото « Транспорт».

Цель:

-формировать умение

детей различать и

называть виды

транспорта. Привлечь

Милану, Арину,

Матвея.

- Д/и « Кто что ест?».

Цель: расширять

представления детей о

том, чем питаются

домашние и дикие

животные. Привлечь

Доминику, Диму И.

- Игры с конструктором ЛЕГО

Развитие конструктивных

способностей.

- Рассматривание иллюстраций в книгах

о транспорте.

- Игры с куклами.

-Мозаика напольная.

- Шнуровки.

- Игры на макете « Дорога».

Оформление

приемной по

теме недели.

организованная

образовательная

деятельность

9.00. Ознакомление с окружающим. « Транспорт». Цель: формировать умение детей определять и различать транспорт, виды транспорта, вы-

делять основные признаки ( цвет, форма, величина, строение, функции). ( Дыбина, Ознакомление с предметным окружением, стр.19).

9.40. Музыкальное.

Прогулка №1:

- Наблюдение за погодой. Цель: формировать умение определять время года по характер-

ным признакам. ( Кравченко, прогулки в детском саду, стр.4).

- Труд : Соберем игрушки по окончании прогулки. Цель: формировать уме-

ние выполнять простейшие поручения.

– П/и « Воробушки и автомобиль». Д-4р. Цель: формировать умение быстро

бегать по сигналу. Не наталкиваясь друг на друга, начинать движение по

сигналу.

-П/и « Ворона и собачка». Цель: формировать умение подражать голосам и

движениям птиц, двигаться, не мешая друг другу. Д -4р.

-

Упражнять в метании

мяча в горизонтальную

цель,

развивать

лов-

кость

рук,

глазомер.

Привлечь Милану, Ари-

ну, Матвея.

- Самостоятельные игры с выносным

материалом: султанчики, песочные на-

боры, мячи, машинки, куклы.

-Игры на малых формах: самолет, ма-

шина, паровоз

- Игры с песком- набивание формочек .

- Рисование мелками на асфальте.

- Игры с мячом.

- Игры с машинками.

работа перед

сном

- Пальчиковая гимнастика: Рыбки плавали, ныряли в чистой свеженькой воде, то сожмутся, разожмутся, то зароются в песке.

- Воспитывать аккуратность при приеме пищи, правильно пользоваться ложкой, салфеткой.

Вечер:

- Постепенный подъем. Ходьба по массажным коврикам.

- Пальчиковая игра « Сорока- белобока». Цель: установление эмоционально-

го контакта между воспитателем и детьми.

- Строительная игра « Домик для собачки». Цель: развивать конструктив-

ные способности, желание играть вместе.

- С-р игра « Больница». Цель: помочь распределить роли, воспитывать жела-

ние играть вместе.

- Д/и « Кто как

кричит?» Цель:

упражнять в

звукоподражании

домашним животным.

Привлечь Дашу, Сашу,

Арсения.

- Свободные игры в спортивном

центре.

- С- р игра « Мы строители».

-Игра « Рыболов».

- Игры с машинками.

- Мозаика.

организованная

образовательная

деятельность

Прогулка №2:

-

Наблюдение за машиной. Цель: отметить из чего состоит машина: кабина,

колеса, руль.

- П/и «Поезд». Цель: формировать умение двигаться парами, согласовывать

свои движения с движениями других детей. Д-3р.

-П/и « Лохматый пес». Д- 4р. Цель: закрепить умение выполнять движения

согласно тексту, упражнять в беге.

- Упражнять в прыжках

на двух ногах с продви-

жением вперед Сашу,

Арину, Антона. Цель:

развивать умение

сохранять равновесие.

- самостоятельные игры детей с вы-

носным материалом.

-Игры с песком.

- Игры с кеглями.

- Игры с куклами.

- Игры с машинками.

- Игры на малых формах: Корабль, ма-

шина.

День недели

Режим

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Организация предметно про-

странственной среды для самостоя-

тельной деятельности детей (центры

активности, все помещения группы)

Взаимодействие

с родителями.

Групповая,

Подгрупповая

Индивидуальная

Вторник –03.09

Утро:

- Утренняя гимнастика.

- Индивидуальные беседы, игры для общения и создания настрое-

ния у детей.

- Игровая ситуация « Накормим куклу Машу».

- Игра- путешествие по группе « Кто в домике живет?». Цель: знакомство с

расположением игровых зон, игрушек, пособий.

- Игра « Мы пришли умыться». « Водичка, водичка, умой моё личико».

Цель: формировать умение детей правильно умываться.

- Труд: приучать детей убирать игрушки.

- Игра « Покатаем нашу

куклу».

- Игры с пирамидками.

Цель: закрепить умение

детей

собирать

пира-

мидку. Привлечь Мила-

ну, Настю, Софию.

- Рамки – вкладыши « Домашние

животные».

-Игры по желанию детей.

- Игры с куклами.

- Игра « Рыболов».

Консультации по

запросам.

организованная

образовательная

деятельность

9.00. Фэмп. Цель: закрепить умение различать и называть шар ( шарик) и куб ( кубик) независимо от цвета и величины фигур. ( Помораева,

стр.11).

9.40. Физкультурное. Цель: развивать ориентировку в пространстве при ходьбе в разных направлениях; формировать умение ходить по

уменьшенной площади опоры, сохраняя равновесие.( Пензулаева,стр.23).

Прогулка №1:

-

Наблюдение за солнцем. Цель: формировать представление о том, что когда све-

тит солнце- на улице тепло; поддерживать радостное настроение.

- П/и « Солнышко и дождик». Цель: формировать умение бегать в разных

направлениях не наталкиваясь друг на друга. Д-4р.

- П/и « Автомобили». Д-4р. Цель: приучать соблюдать правила дорожного

движения, упражнять в беге.

- Д/и « Кто к нам при-

шел?» Цель: учить по

звукоподражанию узна-

вать домашних живот-

ных. Привлечь Настю,

Арсения, Матвея.

-Самостоятельные игры с выносным

материалом:

лопатки,

бумажные

самолеты,

вертушки,

султанчики,

мячи.

- Игры на малых формах: паровоз,

самолет, корабль.

- Труд : Соберем игрушки по окончании прогулки. Цель: формировать уме-

ние выполнять простейшие поручения.

- Игры с песком.

- Игры с мячом.

работа перед

сном

- Свободная деятельность в центрах активности.

- Чтение потешки « Тили бом, тили бом». Цель: приучать внимательно слушать текст.

Вечер:

- Постепенный подъем. Гимнастика после сна, ходьба по массаж-

ным коврикам.

- Формировать первичные навыки самообслуживания: приучать с помощью

взрослого одеваться.

- Драматизация песенки « Жили у бабуси два веселых гуся». Цель: развивать

интерес к театрализованной игре, учить имитировать характерные действия

персонажей.

- С-р игра « Магазин игрушек». Цель: помочь распределить роли, воспиты-

вать желание играть вместе.

- Игра « Построим до-

мик зайчику». Цель:

учить проявлять сочув-

ствие, развивать

конструктивные

способности. Привлечь

Сашу, Милу, Настю .

- Игры с куклами.

- Кубики с картинками.

-С-р игра « Напоим кукол чаем».

- Конструктор « Собирайка».

- Мозаика.

- Шнуровки.

- Игры на макете « Дорога».

Прогулка №2:

- Самостоятельные игры с выносным материалом : Вертушки, султанчики, лопатки, формочки, печатки. Игры с песком. Игры с мячом. пуска-

ние мыльных пузырей. Игры на малых формах: корабль, самолёт, машина.

День недели

Режим

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Организация предметно про-

странственной среды для самостоя-

тельной деятельности детей (центры

активности, все помещения группы))

Взаимодействие

с родителями.

Групповая,

Подгрупповая

Индивидуальная

Среда – 04.09

Утро:

- Утренняя гимнастика.

- Индивидуальные беседы, игры для общения и создания настроения у

детей.

- Беседа: « Кто работает в детском саду?». Цель: дать представления о

профессиях работников детского сада – музыкальный руководитель,

воспитатели, врач, дворник, помощник воспитателя. Воспитывать уважение

к труду взрослых.

- Игра « Построим домик мишке». Цель: развивать речь, мелкую и общую

моторику.

- Во время завтрака чтение потешки: « На столе готова каша, где большая

ложка наша». Цель: привлечь внимание детей к пище, формировать умение

правильно держать ложку.

- Труд: уход за комнатными растениями. Цель: воспитывать бережное

отношение к растениям, формировать навыки ухода за растениями.

- Упражнять сравнивать

предметы

по

высоте.

Привлечь Милану, Мат-

вея.

-

Настольная

игра

до-

мино

« Тр а н с п о р т » .

Цель:

фо рм и р о вать

умение различать и на-

зывать виды транспор-

та.

Привлечь

Настю,

Антона, Виталю.

-

Игры с машинками.

- Игры с конструктором « Лего».

- Игры с куклами « Приготовим обед

для кукол».

- Конструктор « Город».

- Мозаика.

- Рисование.

Консультация

« Одежда детей на

прогулку».

организованная

образовательная

деятельность

9.00. Развитие речи. Кто у нас хороший, кто у нас пригожий. Чтение стихотворения С.Чёрного « Приставалка». Цель: вызвать у детей

симпатию к сверстникам с помощью рассказа воспитателя; помочь детям поверить в то, что каждый из них – замечательный ребёнок, и взрос-

лые их любят. ( Гербова, Развитие речи, стр.28).

9.40. Музыкальное.

Прогулка №1:

- Наблюдение за птицами. Цель: продолжать наблюдение за птицами, их повадками,

различать основные части тела, воспитывать бережное отношение к птицам. ( Крав-

ченко, Прогулки в детском саду, стр.10).

- Труд: сбор мелкого мусора на участке. Цель: воспитывать желание тру-

диться.

- П/и « Мой веселый звонкий мяч». Цель: закрепить умение действовать со-

гласно тексту, развивать подвижность. Д -3р.

- П/и « Догони меня». Цель: формировать умение ориентироваться в про-

странстве, развивать ловкость. Д-4р.

- П/и « Воробушки и кот». Д-4р. Цель: формировать умение бегать, не натал-

киваясь друг на друга, приучать быть осторожными, занимая место, не тол-

кать товарищей.

- П/и « Дружные ребя-

та».

Цель:

упражнять

в

ходьбе

парами.

При-

влечь

Настю,

Матвея,

Пашу.

- Д/и « Раз, два, три- к

дереву

беги».

Цель:

формировать

умение

различать

и

называть

деревья:

берёза,

ёлка,

тополь. Привлечь Анто-

на, Виталю, Сашу П.

-

Самостоятельные игры с вы-

носным материалом: лопатки, мячи,

вертушки, султанчики, печатки.

- Игры на малых формах: самолет,

машина, корабль.

- Игры с песком.

- Рисование мелками на асфальте.

- Игры с мячом.

- Игры с машинками.

работа перед

сном

Чтение А. Барто, П. Барто « Девочка чумазая». Цель: воспитывать интерес к чтению художественной литературы.

Вечер:

- Постепенный подъем. Гимнастика после сна, ходьба по мас-

сажным коврикам.

- Формировать первичные навыки самообслуживания: приучать с помощью

взрослого одеваться.

- Рассматривание иллюстрации « Дети играют в кубики ». Цель: расширять

представления детей об игре, воспитывать желание играть вместе.

- Проблемно – игровая ситуация « Кто прячется под кусточком?» Цель:

учить по характерным признакам узнавать животное.

- Хоровод с куклой. Цель: формирование эмоционального контакта.

- Труд: совместный труд в игровом уголке.

-

Игра

имитация

«

М е д в е д ь » .

Ц е л ь :

расширять знания о жи-

вотных,

учить

исполь-

зовать

в

речи

слова

с

суффиксами уменьши-

тельно-

ласкательного

значения.

Привлечь

Арину, Сашу.

- Строительная игра «Детский

сад для зверят». предлагать

сооружать постройки из крупного и

мелкого строительного материала,

- Мозаика.

- Игры с водой.

- Игры с матрешками.

- Игры на макете « Дорога».

Прогулка №2:

Продолжать наблюдать за птицами. Отметить, как изменилось поведение птиц с наступлением вечера. П/и « Воробушки и автомобиль». Цель:

развивать у детей выполнять движения по сигналу, упражнять в беге в разных направлениях..Д-4р. П/и « Лохматый пес». Цель: развивать

ловкость, умение действовать по сигналу. Д-4р. Самостоятельные игры с выносным материалом. Игры на малых формах: машина, корабль,

самолёт.

День недели

Режим

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Организация предметно про-

странственной среды для самостоя-

тельной деятельности детей (центры

активности, все помещения группы)

Взаимодействие

с родителями.

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Четверг – 05.09

Утро:

- Утренняя гимнастика.

- Индивидуальные беседы, игры для общения и создания настроения

у детей.

- Д/и « Петушок и его семья». Цель: учить различать и называть домашних

птиц.

- Конструирование «Башня». Цель: учить строить башню из кубиков, дей-

ствовать по показу воспитателя. Способствовать речевому развитию.

- Сюжетная игра « Мама кормит детей». Цель: учить детей простейшим иг-

ровым действиям, проявлять заботу о кукле.

-

Д/и « Кто что ест?»

Цель:

уточнить

пред-

ставление детей о пище

животных, активизиро-

вать в речи детей глаго-

лы

«

лакает»,

«

гры-

зет», « ест». Привлечь

Настю,

Матвея,

Анто-

на.

- С-р игра « кукла едет в гости»

- Конструктор « Лего»

- Мозаика

- Игры на макете « Дорога».

- Игры с кеглями.

- Шнуровки.

Консультации по

запросам.

организованная

образовательная

деятельность

9.40. Физкультурное. ( см. за понедельник 02.09.19).

Прогулка №1:

- Наблюдение за насекомыми. Цель: закрепить знания о насекомых, воспи-

тывать интерес к живой природе.

- Труд: сбор мелкого мусора на участке. Цель: воспитывать трудолюбие.

- П/и « Бегите ко мне». Цель: формировать умение выполнять задания вос-

питателя, ходить прямо, сохраняя равновесие. Д-4р.

- П/и « Поезд». Цель: формировать умение детей двигаться парами. Д-4р.

- П/ и « Лохматый пес». Д- 4р. Цель: формировать умение передвигаться по

площадке, следуя указаниям, которые даются в игровой форме.

- П/и «Кто дальше бро-

сит?».

Ц е л ь: развивать

ловкость рук, глазомер.

Привлечь Настю, Дашу,

Диану.

-

Самостоятельные игры с вы-

носным

материалом:

лопатки,

мяч,

печатки.

- Игры на малых формах: самолет,

машина, паровоз.

- Игры с песком.

- Игры с мячами.

- Игры с машинками.

работа перед

сном

- Слушание колыбельных песенок ( Диск). Цель: помочь снять эмоциональное напряжение, успокоиться перед сном.

- Воспитывать аккуратность при умывание : правильно намыливать руки мылом, не разбрызгивать воду, хорошо вытирать руки полотенцем.

Вечер:

- Постепенный подъем. Гимнастика после сна, ходьба по массаж-

ным коврикам.

-

Формирование культурно-гигиенических навыков: последователь-

ность одевания; .

- Труд: мытье кукольной посуды. Цель: воспитывать желание поддерживать

чистоту в группе, трудолюбие.

- Игра « Ты мне – я тебе». Цель: учить прокатывать мяч друг другу, играть

вместе, дружно.

- Игра « Кто в домике

живет?». Цель: разви-

вать речь детей, назы-

вать животных – мыш-

ка, зайчик, лиса, волк,

медведь. Привлечь

Пашу, Сашу, Арину.

-

Рассматривание

иллюстраций

в

книгах.

- Игры с кеглями.

- Игры с музыкальными инструмен-

тами « концерт для кукол».

-Игры с машинами.

- Игры с пирамидками.

организованная

образовательная

деятельность

16.00. Рисование. « Идёт дождь». Цель: формировать умение детей передавать в рисунке впечатления от окружающей жизни, видеть в рисун-

ке образ явления. Закрепить умение рисовать короткие штрихи и линии, правильно держать карандаш. Развивать желание рисовать. ( Комаро-

ва, Изо, стр.46).

Прогулка №2:

- Продолжать наблюдать за кустарниками. П/и « Лохматый пес». Цель: развивать подвижность, умение действовать по сигналу. Д-4р. П/и « Догони меня». Цель: фор-

мировать умение быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве. Самостоятельные игры с выносным материалом, игры на малых формах. Игры с

песком, с мячом, с машинками.

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Организация предметно про-

Взаимодействие

День недели

Режим

странственной среды для самостоя-

тельной деятельности детей (центры

активности, все помещения группы)

с родителями.

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Пятница – 06.09

Утро:

- Утренняя гимнастика.

- Индивидуальные беседы, игры для общения и создания настрое-

ния у детей.

- Игра с собачкой. Цель: формирование эмоционального контакта.

- Конструирование « Скамеечка для зайки- длинное ухо». Цель: формиро-

вать умение строить скамеечку из кирпичиков.

- Игра – инсценировка по сказке « Курочка Ряба».

- Труд: приучать убирать игрушки.

- Сенсорная игра «

Разложи по цвету».

Привлечь Матвея, Диму,

Настю.

- Закрепить умение

собирать пирамидку.

Привлечь Сашу, Антона.

1.

- Кубики с картинками.

- Мозаика.

- Шнуровки.

-Игра « Рыболов».

- Игры с кеглями.

- Мозаика.

Выставка итогово-

го мероприятия

Фотогазета « Лето,

ах лето».

организованная

образовательная

деятельность

9.00. Лепка. « Конфетки». Цель: формировать умение отщипывать небольшие комочки пластилина, раскатывать между ладонями прямыми

движениями, работать аккуратно. Развивать желание лепить. ( Комарова. Изо. стр.47).

Прогулка №1:

- Наблюдение за песком. Цель: познакомить со свойствами песка: сухой песок рас-

сыпчатый, а мокрый сохраняет форму. Из песка можно сделать « пироги, куличи,

домики».

- П/и « Птички в гнездышках». Цель: формировать умение ходить и бегать

врассыпную, не наталкиваясь друг на друга. Д- 4р.

- П/и « Лохматый пес». Д-4р. Цель: развивать быстроту реакции.

- Труд: собирание игрушек.

-

Упражнять в ходьбе

приставным шагом бо-

ком,

в

умение

сохра-

нять

равновесие.

При-

влечь

Дашу,

Са шу,

Пашу.

-

самостоятельные

игры

с

вы-

носным материалом: рули, флажки,

султанчики, лопатки.

- Игры на малых формах: самолет,

паровоз.

- Игры с песком.

- Игры с мячом.

- Игры с машинками.

работа перед

сном

- Речевая игра « Автомобиль». Цель: формировать правильное произношение звука « Б», « Бь», развивать умение произносить отдельные

звукоподражания громко и тихо.

Вечер:

- Постепенный подъем. Гимнастика после сна, ходьба по массаж-

ным коврикам.

-

Формирование культурно-гигиенических навыков: последователь-

ность одевания;

-

Пальчиковая игра « Сорока- белобока».Цель: установление эмоционально-

го контакта между воспитателем и детьми.

- Конструирование из кубиков. Цель: формировать умение строить дорожку

путём прикладывания кубика к кубику.

- Итоговое мероприятие. Фотогазета « Лето, ах лето».

- Труд: мытье игрушек.

Цель: воспитывать

желание поддерживать

чистоту в группе.

Привлечь Элю, Диану.

- Настольная игра лото

« Репка». Цель:

развивать память.

мышление, моторику,

желание играть вместе.

Привлечь Виталю,

Рому, Диану.

- Игры с куклами.

- Игры с машинками.

- Мозаика.

- Игры с мячами.

- Конструктор « Лего».

организованная

образовательная

деятельность

16.00. Физкультурное на воздухе ( см. за понедельник 02.09.19)

Прогулка №2:

Наблюдение за игрой детей старшей группы. Цель: обогащать опыт детей, развивать наблюдательность. П/и « Прятки». Цель: развивать уме-

ние ориентироваться на участке. Д- 4р. П/и « Лохматый пес». Цель: развивать подвижность, умение действовать по сигналу. Д- 4р. П/и « Само-

леты». Д-4р. Цель: развивать подвижность. Самостоятельные игры с выносным материалом: песочные наборы, кегли, мячи, машинки, куклы.



В раздел образования