Автор: Фомина Елена Павловна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ " ДСОВ № 111"
Населённый пункт: г. Братск, Иркутская обл.
Наименование материала: Комплексно- тематическое планирование во 2 младшей группе
Тема: Тема недели " Русская берёза".
Раздел: дошкольное образование
Тема недели 05.08.19 - 09.08.19г : « Русская березка»
Цель:
- Формировать представления у детей о березе. Воспитывать бережное отношение к
растительному миру.
Итоговое мероприятие: Рисование « Берёза»
Дата проведения итогового мероприятия: 09.08.19.
Комплекс утренней гимнастики № 1 «Гуси»
Ходьба в колонне по одному, ходьба на носках, легкий бег, Ходьба в колонне через
центр зала. Построение в круг.
1. «Гуси машут крыльями»
И.П. ноги узкой дорожкой, руки внизу
В.1. поднять руки в стороны, помахать ими
2. И.П. Д-4р
2. «Гуси пьют воду»
И.П. ноги узкой дорожкой, руки внизу
В.1. присесть, опустить голову на колени
2. И.П. Д-4р
3. «Гуси шипят»
И.П. ноги широкой дорожкой, руки внизу
В.1. наклон вперед, руки в стороны, сказать «ш-ш-ш»
2. И.П. Д-4р
4. «Гуси барахтаются»
И.П. лежа на спине, руки вдоль туловища
В.1. поднять руки и ноги, побарахтаться
2. И.П. Д-4р
5. «Гуси прыгают»
И.П. О.С. руки на поясе
В.1. прыжки на двух ногах. Д- 2р по 5 прыжков.
Ходьба в колонне по одному. Восстановление дыхания. Дышать носом.
Речевка. Кто зарядку крепко любит,
Тот всегда здоровым будет.
.
Август неделя I с 05.08.19 – 09.08.19
Воспитатель: Фомина Е.П..
День недели
Режим
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов
Организация предметно пространствен-
ной среды для самостоятельной деятель-
ности детей (центры активности, все по-
мещения группы)
Взаимодействие
с родителями.
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная
Понедельник 05.08
Утро:
- Утренняя гимнастика.
- Индивидуальные беседы, игры для общения и создания настроения
у детей.
- Рассматривание картин о лете. Цель: расширять знания детей о сезонных
изменениях в природе.
- Труд: Уход за комнатными растениями. Цель: развивать навыки ухода за
комнатными растениями, воспитывать желание ухаживать за растениями.
- Беседа с детьми: « Русская берёза». Цель: формировать представления
детей о берёзе как о дереве.
- Загадки об овощах. Цель: развивать мышление, память, речь.
- Лото « Транспорт».
Цель:
-Учить детей
различать и называть
виды транспорта.
Привлечь Милану,
Арину.
- Сравнение грузовой и
легковой машины.
Привлечь Матвея,
Сашу.
- Игры с конструктором ЛЕГО
Развитие конструктивных способностей
- Рассматривание иллюстраций о расте-
ниях леса.
- Игры с куклами.
-Мозаика напольная.
Оформление
приемной по
теме недели.
организованная
образовательная
деятельность
Физкультурное. Цель: учить детей соблюдать указанное направление во время ходьбы и бега, приучать бегать в разных направлениях, не мешая
друг другу, развивать внимание, память, воспитывать ловкость. П/и « Догони мяч».
Прогулка №1:
- Наблюдение за берёзой. Цель: формировать умение отличать березу от других деревьев,
находить отличительные признаки.
- Труд : Подметание веранды. Цель: воспитывать желание поддерживать по-
рядок на участке.
– П/и « Воробушки и автомобиль». Цель: приучать бегать в разных направ-
лениях. Д-4 р.
-П/и « Ворона и собачка». Цель: учить подражать голосам и движениям
птиц, двигаться, не мешая друг другу. Д -4р.
-
Упражнять в метании
мяча в горизонтальную
цель,
развивать
лов-
кость
рук,
глазомер.
Привлечь
Рому,
Диму,
Сашу.
-
Закрепить
с
Дашей,
В а н е й
М
п р о-
странственные отноше-
ния.
- Самостоятельные игры с выносным
материалом: султанчики, песочные на-
боры, мячи, машинки, куклы.
-Игры на малых формах: самолет, ма-
шина, паровоз
- Игры с песком- набивание формочек .
- Рисование мелками на асфальте.
- Игры с водой.
работа перед
сном
- Пальчиковая гимнастика « Капуста».
- Воспитывать аккуратность при приеме пищи, правильно пользоваться столовыми приборами, салфеткой.
Вечер:
-
Постепенный подъем. Гимнастика после сна. Ходьба по массаж-
ным коврикам.
- Чтение отрывка из « Айболит» К. Чуковского.
- С-р игра « Больница для зверят». Цель: помочь распределить роли, воспи-
тывать дружеские взаимоотношения в игре.
- Строительная игра « Домик для собачки». Цель: развивать конструктив-
ные способности, желание играть вместе.
- Д/и « Кто как
кричит?» Цель:
упражнять в
звукоподражании
домашним животным.
Привлечь Дашу, Сашу,
Диму П.
- Домино « Фрукты-
овощи». Цель:
закрепить умение
различать фрукты,
- Свободные игры в спортивном
центре.
- С- р игра « Мы строители».
-Игра « Рыболов».
- Игры с машинками.
- Напольная мозаика.
овощи, развивать
мышление, речь.
Привлечь Арину, Рому,
Пашу.
Прогулка №2:
-
Наблюдение за проезжающим транспортом. Цель: отметить большоё раз-
нообразие машин, их назначение, воспитывать уважение к труду водителя.
П/и « Воробушки и автомобиль» Д-4р.
-П/и « Лохматый пес». Д- 3р. Цель: закрепить умение выполнять движения
согласно тексту, упражнять в беге.
- Упражнять в прыжках
на двух ногах Сашу,
Аня,Глеба. Цель: разви-
вать умение сохранять
равновесие.
- самостоятельные игры детей с вы-
носным материалом.
-Игры с песком.
- Игры с кеглями.
- Игры с куклами.
- Игры с машинками.
День недели
Режим
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов
Организация предметно про-
странственной среды для самостоя-
тельной деятельности детей (центры
активности, все помещения группы)
Взаимодействие
с родителями.
Групповая,
Подгрупповая
Индивидуальная
Вторник – 06.08
Утро:
- Утренняя гимнастика.
- Индивидуальные беседы, игры для общения и создания настрое-
ния у детей.
- Рассматривание листьев деревьев. Цель: формировать умение находить ли-
стья берёзы среди других листьев.
- Сенсорное воспитание. « Подарок от зайчика». Цель: закрепить знания о
форме- круг, квадрат.
- П/и « Солнышко и дождик». Д-3р. Цель: упражнять в умение действовать
по сигналу, развивать подвижность.
- Домино « Домашние
животные».
Цель:
раз-
вивать
мышление,
па-
мять, речь, желание иг-
рать
вместе.
Привлечь
Карину, Рому.
- Д/и « Собери цветок».
Цель: формировать зна-
ния о строение цветка.
П р и в л еч ь
М и л а н у,
Элю.
-
Домино « Фрукты – ягоды».».
- Рамки – вкладыши « Домашние
животные».
-Игры по желанию детей.
- Игры с куклами.
- Игра « Рыболов».
Консультации по
запросам.
организованная
образовательная
деятельность
Музыкальное.
Прогулка №1:
-
Наблюдение за солнцем. Цель: формировать представление о том, что когда све-
тит солнце- на улице тепло; поддерживать радостное настроение. ( Кравченко, про-
гулки в детском саду, стр.89).
- Труд: сбор камней на участке. Цель: воспитывать у детей желание участвовать в
труде.
- П/и « Самолеты». Цель: учить бегать в разных направлениях не наталки-
ваясь друг на друга. Д-4р.
- П/и « Мыльные пузыри». Д-3р.
- П/и « Птички в гнездышках». Д-4р.
.
- Д/и « Кто к нам при-
шел?» Цель: учить по
звукоподражанию узна-
вать домашних живот-
ных. Привлечь
Диму,Диану.
- С а м о с тоя т е л ь н ы е
и г р ы
с
выносным материалом: лопатки,
бумажные
самолеты,
вертушки,
султанчики, мячи.
- Игры на малых формах: паровоз,
самолет.
- Игры с песком.
- Игры с водой.
работа перед
сном
- Свободная деятельность в центрах активности.
- Чтение стихов о берёзе. Цель: воспитывать интерес к художественной литературе.
Вечер:
- Постепенный подъем. Гимнастика после сна, ходьба по массаж-
ным коврикам.
- Труд: протирание стульчиков. Цель: воспитывать желание поддерживать
порядок в группе, оказывать помощь взрослым.
- Драматизация песенки « Жили у бабуси два веселых гуся». Цель: развивать
интерес к театрализованной игре, учить имитировать характерные действия
персонажей.
- Д/и « Кто как кричит?». Цель: расширять представления детей о домашних
животных и птицах.
- Игра « Построим до-
мик зайчику». Цель:
учить проявлять сочув-
ствие, развивать
конструктивные
способности. Привлечь
Сашу, Милану, Пашу.
- Сюжетная игра « Магазин игру-
шек».
- Кубики с картинками.
-С-р игра « Напоим кукол чаем».
- Конструктор « Собирайка».
- Мозаика.
- Лепка « Ягоды».
Прогулка №2:
-
П/и « Автомобили». Цель: приучать соблюдать правила дорожного движения. Д- 3р. П/и « Кому флажок». Цель: упражнять в прыжках на 2х но-
гах с продвижением вперед. Д- 3р.
- Самостоятельные игры с выносным материалом : Вертушки, султанчики, лопатки, формочки, печатки. Игры с песком. Игры с мячом. пуска-
ние мыльных пузырей.
-
Наблюдение за ветром. Цель: продолжать учить определять направление ветра. ( Кравченко, прогулки в д/с , стр.59)
День недели
Режим
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов
Организация предметно про-
странственной среды для самостоя-
тельной деятельности детей (центры
активности, все помещения группы))
Взаимодействие
с родителями.
Групповая,
Подгрупповая
Индивидуальная
Среда – 07.08
Утро:
- Утренняя гимнастика.
- Индивидуальные беседы, игры для общения и создания настрое-
ния у детей.
-
Рассматривание картин русских художников: А. Куинджи « Берёзовая
роща», И. Шишкин « берёзовая роща».
- С-р игра « Больница». Цель: развивать умение пользоваться атрибутами
игры по назначению, воспитывать дружеские взаимоотношения.
-
Д / и
«
Бу с ы
д л я
Маши».
Цель:
учить
выбирать
предметы
определённого цвета по
показу,
развивать
мел-
кую моторику пальцев.
Привлечь Сашу, Настю.
-
Игры с машинками.
- Игры с конструктором « Лего».
- Раскраски: Грибы.
- Игры с куклами « Приготовим обед
для кукол».
Консультация «
Ядовитые
растения».
организованная
образовательная
деятельность
Физкультурное.
Прогулка №1:
- Наблюдение за птицами. Цель: продолжать наблюдение за птицами, их повадками;
сравнить голубя и воробья. ( Кравченко, прогулки в д/с, стр.35).
- Труд: сбор мелкого мусора на участке. Цель: воспитывать желание тру-
диться.
- П/и « Мой веселый звонкий мяч». Цель: закрепить умение действовать со-
гласно тексту, развивать подвижность. Д -3р. П/и « Догони меня». Цель:
учить ориентироваться в пространстве, развивать ловкость. Д-3р.
- « Дружные ребята».
Цель:
упражнять
в
ходьбе
парами.
При-
влечь
Настю,
Милану.
Пашу.
-
Самостоятельные игры с вы-
носным материалом: лопатки, мячи,
вертушки, султанчики, печатки.
- Игры на малых формах: самолет,
машина.
- Игры с песком.
- Рисование мелками на асфальте.
- П/и « Воробушки и автомобиль». Цель: развивать подвижность, ловкость.
Д-4р.
- Игры с водой.
работа перед
сном
Чтение А. Барто, П. Барто « Девочка чумазая». Цель: воспитывать интерес к чтению художественной литературы.
Вечер:
- Постепенный подъем. Гимнастика после сна, ходьба по мас-
сажным коврикам.
- Рассматривание иллюстрации « Дети играют в кубики ». Цель: расширять
представления детей об игре, воспитывать желание играть вместе.
- Проблемно – игровая ситуация « Кто прячется под кусточком?» Цель:
учить по характерным признакам узнавать животное.
- С- р игра « Магазин». Цель: продолжать учить отображать в игре трудовые
действия взрослых, воспитывать дружеские взаимоотношения.
-
Игра
–
имитация
«
М е д в е д ь » .
Ц е л ь :
расширять знания о жи-
вотных,
учить
исполь-
зовать
в
речи
слова
с
суффиксами уменьши-
тельно-
ласкательного
значения.
Привлечь
Таню, Диму П, Сашу.
- Строительная игра «Детский
сад для зверят». предлагать
сооружать постройки из крупного и
мелкого строительного материала,
- Труд: протирание игрушек.
- Напольная мозаика.
- рисование мелками.
- Игры с водой.
Прогулка №2:
Продолжать наблюдать за птицами. Отметить, как изменилось поведение птиц с наступлением вечера. П/и « Воробушки и автомобиль».
Цель: развивать у детей выполнять движения по сигналу, упражнять в беге в разных направлениях..Д-4р. П/и « Лохматый пес». Цель: разви -
вать ловкость, умение действовать по сигналу. Д-4р. Самостоятельные игры с выносным материалом.
День недели
Режим
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов
Организация предметно про-
странственной среды для самостоя-
тельной деятельности детей (центры
активности, все помещения группы)
Взаимодействие
с родителями.
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная
Четверг – 08.08
Утро:
- Утренняя гимнастика.
- Индивидуальные беседы, игры для общения и создания настроения
у детей.
- Д/и « Петушок и его семья». Цель: учить различать и называть домашних
птиц.
- Конструирование «Башня». Цель: учить строить башню синего цвета из
кубиков, действовать по показу воспитателя. Способствовать речевому раз-
витию.
- Беседа « Кто питается грибами?». Цель: расширять знания детей о грибах.
- Физкультминутка « Берёзка»: Наступило утро, солнышко проснулось и
берёзки к солнцу потянулись. Поздоровались друг с другом, наклонившись в
стороны. С солнцем поздоровались, радуясь дню новому.
-
Д/и « Кто что ест?»
Цель:
уточнить
пред-
ставление детей о пище
животных, активизиро-
вать в речи детей глаго-
лы
«
лакает»,
«
гры-
зет», « ест». Привлечь
Настю, Рому.
- С-р игра « кукла едет в гости»
- Конструктор « Лего»
- Мозаика
- Катание мяча друг другу.
- Игры с кеглями.
-Шнуровки.
Консультация
« Русская берёза»
организованная
образовательная
деятельность
Музыкальное.
Прогулка №1:
- Наблюдение за насекомыми. Цель: закрепить знания о насекомых, воспи-
тывать интерес к живой природе.
- Труд: сбор мелкого мусора на участке. Цель: воспитывать трудолюбие.
- П/и « Бегите ко мне». Цель: учить выполнять задания воспитателя, ходить
прямо, сохраняя равновесие. Д-4р. П/и « Поезд». Цель: учить детей двигать-
ся парами. Д-4р. П/ и « Лохматый пес». Д- 4р. Цель: учить передвигаться по
площадке, следуя указаниям, которые даются в игровой форме.
- «Кто дальше бро-
сит?».
Ц е л ь: развивать
ловкость рук, глазомер.
Привлечь Алину, Степу.
- Д/и « Постройка до-
мика для кошки». Цель:
развивать умение
строить домик. При-
влечь Аню, Егора.
-
Самостоятельные игры с вы-
носным
материалом:
лопатки,
мяч,
печатки.
- Игры на малых формах: самолет,
машина, паровоз.
- Игры с песком.
- Игры с мячами.
- Игры с водой.
работа перед
сном
- Слушание колыбельных песенок ( Диск). Цель: помочь снять эмоциональное напряжение, успокоиться перед сном.
- Воспитывать аккуратность при умывание : правильно намыливать руки мылом, не разбрызгивать воду, хорошо вытирать руки полотенцем.
Вечер:
- Постепенный подъем. Гимнастика после сна, ходьба по массаж-
ным коврикам.
-
Формирование культурно-гигиенических навыков: последователь-
ность одевания; контроль за внешним видом, аккуратность прически; гигие-
нические процедуры.
- Труд: мытье кукольной посуды. Цель: воспитывать желание поддерживать
чистоту в группе, трудолюбие.
- С-р игра « Парикмахерская». Цель: продолжать расширять и обогащать сю-
жет игры; формировать умение пользоваться атрибутами игры по назначе-
нию.
- Игра « Собери пира-
мидку». Цель: разви-
вать умение собирать
пирамидку, соотносить
кольца по величине.
Привлечь Настю, Гле-
ба.
-
Рассматривание
иллюстраций
в
книгах.
- Игры с кеглями.
- Игры с музыкальными инструмен-
тами « концерт для кукол».
-Игры с машинами.
- С-р игра « Магазин».
Прогулка №2:
- Продолжать наблюдать за кустарниками. П/и « Лохматый пес». Цель: развивать подвижность, умение действовать по сигналу. Д-4р. П/и « Догони меня». Цель: учить
быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве. Самостоятельные игры с выносным материалом, игры на малых формах. Игры с песком. Катание на
самокате.
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов
Организация предметно про-
Взаимодействие
День недели
Режим
странственной среды для самостоя-
тельной деятельности детей (центры
активности, все помещения группы)
с родителями.
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная
Пятница – 09.08
Утро:
- Утренняя гимнастика.
- Индивидуальные беседы, игры для общения и создания настрое-
ния у детей.
-Труд: полив растений. Цель: формировать элементарные представления о
способах взаимодействия с растениями; воспитывать желание участвовать в
уходе за растениями.
-
Конструирование
«
Скамеечка
для
зайки-
длинное
ухо».
Цель:
учить
строить скамеечку из кирпичиков.
- Загадки « Деревья». Цель: развивать память, мышление, речь.
- Рассматривание
картинок « Рыбы». Цель:
закрепить знания о
строении тела рыб.
Привлечь Никиту И,
Степу, Кирилла.
- Д/и « Полечим ку-
клу». Цель: учить ис-
пользовать в игре зна-
ния, полученные ранее.
Привлечь Маргариту,
Диму Д, Сашу.
1.
– Блоки Дьенеша.
- Кубики с картинками.
- Мозаика.
- Шнуровки.
-Игра « Рыболов».
- Игры с кеглями.
Консультации по
запросам.
организованная
образовательная
деятельность
1. Чтение художественной литературы. Чтение сказки «Как коза избушку построила». Цель: воспитывать интерес к чтению художествен-
ной литературы.
Прогулка №1:
- Наблюдение за цветником. Цель: расширять знания о растениях цветника:
космея, бархатцы, васильки. Воспитывать бережное отношение к растениям.
- Труд: полив растений в цветнике. Цель: воспитывать желание ухаживать за расте-
ниями.
- П/и « Цветные автомобили». Цель: упражнять в беге, развивать умение
действовать по сигналу, закрепить знание цвета. Д-4р.
- П/и « У медведя во бору». Д-4р. Цель: развивать быстроту реакции.
- Игра с песком: высыпание песка через воронку ( сухого и мокрого).
-
Упражнять в ходьбе
с
п е р е ш а г и в а н и е м
предмета. Цель: упраж-
нять в равновесии.
- Д/и « Петушки и цып-
лята».
Цель:
развивать
звукоподражания,
уме-
ние ориентироваться в
пространстве.
-
самостоятельные
игры
с
вы-
носным материалом: рули, флажки,
султанчики, лопатки.
- Игры на малых формах: самолет,
пароход, паровоз.
- Игры с песком.
работа перед
сном
- Речевая игра « Автомобиль». Цель: формировать правильное произношение звука « Б», « Бь», развивать умение произносить отдельные
звукоподражания громко и тихо.
Вечер:
- Постепенный подъем. Гимнастика после сна, ходьба по массаж-
ным коврикам.
-
Формирование культурно-гигиенических навыков: последователь-
ность одевания; контроль за внешним видом, аккуратность прически; гигие-
нические процедуры.
-
Д/и « Будем пить чай». Цель: продолжать развивать умение ориентировать-
ся в реальном пространстве, употреблять существительные, обозначающие
предметы посуды: чашка- чашки, блюдце- блюдца.
-
Игра- ситуация « Ремонт машин». ( Губанова, Развитие игровой деятельно-
сти, стр.31).
- Итоговое мероприятие: Рисование « Берёзка»
- Труд: мытье игрушек.
Цель: воспитывать
желание поддерживать
чистоту в группе.
Привлечь Веронику,
Сашу, Ярика К, Лилю.
- Д/и « На чем играю».
Цель: учить определять
на слух музыкальные
инструменты. Привлечь
Дашу, Риту, Стаса.
- Игры с куклами.
-Игры с машинками.
- Мозаика.
- Пазлы.
.
Прогулка №2:
Наблюдение за игрой детей старшей группы. Цель: обогащать опыт детей, развивать наблюдательность. П/и « Прятки». Цель: развивать уме-
ние ориентироваться на участке. Д- 4р. П/и « Лохматый пес». Цель: развивать подвижность, умение действовать по сигналу. Д- 4р. П/и « Само-
леты». Д-4р. Цель: развивать подвижность. Самостоятельные игры с выносным материалом: песочные наборы, кегли, мячи, машинки, куклы.