Напоминание

тема недели: " Цветы и растения сада и огорода"


Автор: Фомина Елена Павловна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ
Населённый пункт: г. Братск, Иркутская обл.
Наименование материала: Комплексно- тематическое планирование во 2 младшей группе
Тема: тема недели: " Цветы и растения сада и огорода"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Тема недели 15.07.19 - 19.07.19г : « Цветы и растения сада и огорода».

Цель:

- Формировать элементарные представления о лете. Расширять знания о жизни

растений летом: об овощах, фруктах, ягодах, цветущих растениях. Воспитывать

бережное отношение к растительному миру.

Итоговое мероприятие: Рисование « Ягоды».

Дата проведения итогового мероприятия: 19.07.19.

Комплекс утренней гимнастики № 1 «Гуси»

Ходьба в колонне по одному, ходьба на носках, легкий бег, Ходьба в колонне через

центр зала. Построение в круг.

1. «Гуси машут крыльями»

И.П. ноги узкой дорожкой, руки внизу

В.1. поднять руки в стороны, помахать ими

2. И.П. Д-4р

2. «Гуси пьют воду»

И.П. ноги узкой дорожкой, руки внизу

В.1. присесть, опустить голову на колени

2. И.П. Д-4р

3. «Гуси шипят»

И.П. ноги широкой дорожкой, руки внизу

В.1. наклон вперед, руки в стороны, сказать «ш-ш-ш»

2. И.П. Д-4р

4. «Гуси барахтаются»

И.П. лежа на спине, руки вдоль туловища

В.1. поднять руки и ноги, побарахтаться

2. И.П. Д-4р

5. «Гуси прыгают»

И.П. О.С. руки на поясе

В.1. прыжки на двух ногах. Д- 2р по 5 прыжков.

Ходьба в колонне по одному. Восстановление дыхания. Дышать носом.

Речевка. Кто зарядку крепко любит,

Тот всегда здоровым будет.

.

Июль неделя III с 15.07.19 - 19.07.19г.

Воспитатель: Фомина Е.П..

День недели

Режим

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Организация предметно пространствен-

ной среды для самостоятельной деятель-

ности детей (центры активности, все по-

мещения группы)

Взаимодействие

с родителями.

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Понедельник 15.07

Утро:

- Утренняя гимнастика.

- Индивидуальные беседы, игры для общения и создания настроения

у детей.

- Рассматривание картин о лете. Цель: расширять знания детей о сезонных

изменениях в природе.

- Труд: Уход за комнатными растениями. Цель: учить навыкам ухода за

комнатными растениями, воспитывать желание ухаживать за растениями.

- Беседа с детьми: « Правила дорожные – правила надежные». Цель: учить

детей соблюдать правила дорожного движения.

- Загадки об овощах. Цель: развивать мышление, память, речь.

- Лото « Транспорт».

Цель:

-Учить детей

различать и называть

виды транспорта.

Привлечь Милану,

Арину.

- Сравнение грузовой и

легковой машины.

Привлечь Матвея,

Сашу.

- Игры с конструктором ЛЕГО

Развитие конструктивных способностей

- Рассматривание иллюстраций о расте-

ниях сада и огорода.

- Игры с куклами.

-Мозаика напольная.

Оформление

приемной по

теме недели.

организованная

образовательная

деятельность

Физкультурное. Цель: учить детей соблюдать указанное направление во время ходьбы и бега, приучать бегать в разных направлениях, не мешая

друг другу, развивать внимание, память, воспитывать ловкость. П/и « Догони мяч».

Прогулка №1:

- Наблюдение за деревьями и кустарниками. Цель: формировать бережное отношение к

природе. ( Кравченко, прогулки в детском саду, стр.93).

- Труд : Подметание веранды. Цель: воспитывать желание поддерживать по-

рядок на участке.

– П/и « Воробушки и автомобиль». Цель: приучать бегать в разных направ-

лениях. Д-4 р.

-П/и « Ворона и собачка». Цель: учить подражать голосам и движениям

птиц, двигаться, не мешая друг другу. Д -4р.

-

Упражнять в метании

мяча в горизонтальную

цель,

развивать

лов-

кость

рук,

глазомер.

Привлечь

Риту,

Саве-

лия, Никиту.

-

Закрепить

с

Дашей,

В а н е й

М

п р о-

странственные отноше-

ния.

- Самостоятельные игры с выносным

материалом: султанчики, песочные на-

боры, мячи, машинки, куклы.

-Игры на малых формах: самолет, ма-

шина, паровоз

- Игры с песком- набивание формочек .

- Рисование мелками на асфальте.

- Игры с водой.

работа перед

сном

- Пальчиковая гимнастика: Рыбки плавали, ныряли в чистой свеженькой воде, то сожмутся, разожмутся, то зароются в песке.

- Воспитывать аккуратность при приеме пищи, правильно пользоваться столовыми приборами, салфеткой.

Вечер:

-

Постепенный подъем. Гимнастика после сна. Ходьба по массаж-

ным коврикам.

- Чтение отрывка из « Айболит» К. Чуковского.

- С-р игра « Больница для зверят». Цель: помочь распределить роли, воспи-

тывать дружеские взаимоотношения в игре.

- Строительная игра « Домик для собачки». Цель: развивать конструктив-

ные способности, желание играть вместе.

- Д/и « Кто как

кричит?» Цель:

упражнять в

звукоподражании

домашним животным.

Привлечь Дашу, Сашу,

Диму П.

- Домино « Фрукты-

овощи». Цель:

закрепить умение

различать фрукты,

- Свободные игры в спортивном

центре.

- С- р игра « Мы строители».

-Игра « Рыболов».

- Игры с машинками.

- Напольная мозаика.

овощи, развивать

мышление, речь.

Привлечь Арину, Рому,

Пашу.

Прогулка №2:

-

Наблюдение за проезжающим транспортом. Цель: отметить большоё раз-

нообразие машин, их назначение, воспитывать уважение к труду водителя.

П/и « Воробушки и автомобиль» Д-4р.

-П/и « Лохматый пес». Д- 3р. Цель: закрепить умение выполнять движения

согласно тексту, упражнять в беге.

- Упражнять в прыжках

на двух ногах Сашу,

Аня,Глеба. Цель: разви-

вать умение сохранять

равновесие.

- самостоятельные игры детей с вы-

носным материалом.

-Игры с песком.

- Игры с кеглями.

- Игры с куклами.

- Игры с машинками.

День недели

Режим

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Организация предметно про-

странственной среды для самостоя-

тельной деятельности детей (центры

активности, все помещения группы)

Взаимодействие

с родителями.

Групповая,

Подгрупповая

Индивидуальная

Вторник –16.07

Утро:

- Утренняя гимнастика.

- Индивидуальные беседы, игры для общения и создания настрое-

ния у детей.

- Рассматривание картинок о цветущих растениях. Цель: расширять пред-

ставления детей о цветущих растениях сада, воспитывать бережное отноше-

ние к растениям.

- Сенсорное воспитание. « Подарок от зайчика». Цель: закрепить знания о

форме- круг, квадрат.

- П/и « Солнышко и дождик». Д-3р. Цель: упражнять в умение действовать

по сигналу, развивать подвижность.

- Домино « Домашние

животные».

Цель:

раз-

вивать

мышление,

па-

мять, речь, желание иг-

рать

вместе.

Привлечь

Карину, Рому.

- Д/и « Собери цветок».

Цель: формировать зна-

ния о строение цветка.

П р и в л еч ь

М и л а н у,

Элю.

-

Домино « Фрукты – ягоды».».

- Рамки – вкладыши « Домашние

животные».

-Игры по желанию детей.

- Игры с куклами.

- Игра « Рыболов».

Консультации по

запросам.

организованная

образовательная

деятельность

Музыкальное.

Прогулка №1:

-

Наблюдение за солнцем. Цель: формировать представление о том, что когда све-

тит солнце- на улице тепло; поддерживать радостное настроение. ( Кравченко, про-

гулки в детском саду, стр.89).

- Труд: сбор камней на участке. Цель: воспитывать у детей желание участвовать в

труде.

- П/и « Самолеты». Цель: учить бегать в разных направлениях не наталки-

ваясь друг на друга. Д-4р.

- П/и « Мыльные пузыри». Д-3р.

- П/и « Птички в гнездышках». Д-4р.

.

- Д/и « Кто к нам при-

шел?» Цель: учить по

звукоподражанию узна-

вать домашних живот-

ных. Привлечь

Диму,Диану.

- С а м о с тоя т е л ь н ы е

и г р ы

с

выносным материалом: лопатки,

бумажные

самолеты,

вертушки,

султанчики, мячи.

- Игры на малых формах: паровоз,

самолет.

- Игры с песком.

- Игры с водой.

работа перед

сном

- Свободная деятельность в центрах активности.

- Чтение стихов о лете. Цель: воспитывать интерес к художественной литературе.

Вечер:

- Постепенный подъем. Гимнастика после сна, ходьба по массаж-

ным коврикам.

- Труд: протирание стульчиков. Цель: воспитывать желание поддерживать

порядок в группе, оказывать помощь взрослым.

- Драматизация песенки « Жили у бабуси два веселых гуся». Цель: развивать

интерес к театрализованной игре, учить имитировать характерные действия

персонажей.

- Д/и « Кто как кричит?». Цель: расширять представления детей о домашних

животных и птицах.

- Игра « Построим до-

мик зайчику». Цель:

учить проявлять сочув-

ствие, развивать

конструктивные

способности. Привлечь

Сашу, Милану, Пашу.

- Сюжетная игра « Магазин игру-

шек».

- Кубики с картинками.

-С-р игра « Напоим кукол чаем».

- Конструктор « Собирайка».

- Мозаика.

- Лепка « Ягоды».

Прогулка №2:

-

П/и « Автомобили». Цель: приучать соблюдать правила дорожного движения. Д- 3р. П/и « Кому флажок». Цель: упражнять в прыжках на 2х но-

гах с продвижением вперед. Д- 3р.

- Самостоятельные игры с выносным материалом : Вертушки, султанчики, лопатки, формочки, печатки. Игры с песком. Игры с мячом. пуска-

ние мыльных пузырей.

-

Наблюдение за ветром. Цель: продолжать учить определять направление ветра. ( Кравченко, прогулки в д/с , стр.59)

День недели

Режим

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Организация предметно про-

странственной среды для самостоя-

тельной деятельности детей (центры

активности, все помещения группы))

Взаимодействие

с родителями.

Групповая,

Подгрупповая

Индивидуальная

Среда – 17.07

Утро:

- Утренняя гимнастика.

- Индивидуальные беседы, игры для общения и создания настрое-

ния у детей.

-

Рассматривание картин « Фрукты». Цель: расширять представления детей

о фруктах.

- С-р игра « Больница». Цель: развивать умение пользоваться атрибутами

игры по назначению, воспитывать дружеские взаимоотношения.

-

Д / и

«

Бу с ы

д л я

Маши».

Цель:

учить

выбирать

предметы

определённого цвета по

показу,

развивать

мел-

кую моторику пальцев.

Привлечь Сашу, Настю.

-

Игры с машинками.

- Игры с конструктором « Лего».

- Раскраски: Цветы.

- Игры с куклами « Приготовим обед

для кукол».

Консультация «

Ядовитые

растения».

организованная

образовательная

деятельность

Физкультурное.

Прогулка №1:

- Наблюдение за птицами. Цель: продолжать наблюдение за птицами, их повадками;

сравнить голубя и воробья. ( Кравченко, прогулки в д/с, стр.35).

- Труд: сбор мелкого мусора на участке. Цель: воспитывать желание тру-

диться.

- П/и « Мой веселый звонкий мяч». Цель: закрепить умение действовать со-

гласно тексту, развивать подвижность. Д -3р. П/и « Догони меня». Цель:

учить ориентироваться в пространстве, развивать ловкость. Д-3р.

- « Дружные ребята».

Цель:

упражнять

в

ходьбе

парами.

При-

влечь

Настю,

Милану.

Пашу.

-

Самостоятельные игры с вы-

носным материалом: лопатки, мячи,

вертушки, султанчики, печатки.

- Игры на малых формах: самолет,

машина.

- Игры с песком.

- Рисование мелками на асфальте.

- П/и « Воробушки и автомобиль». Цель: развивать подвижность, ловкость.

Д-4р.

- Игры с водой.

работа перед

сном

Чтение А. Барто, П. Барто « Девочка чумазая». Цель: воспитывать интерес к чтению художественной литературы.

Вечер:

- Постепенный подъем. Гимнастика после сна, ходьба по мас-

сажным коврикам.

- Рассматривание иллюстрации « Дети играют в кубики ». Цель: расширять

представления детей об игре, воспитывать желание играть вместе.

- Проблемно – игровая ситуация « Кто прячется под кусточком?» Цель:

учить по характерным признакам узнавать животное.

- С- р игра « Магазин». Цель: продолжать учить отображать в игре трудовые

действия взрослых, воспитывать дружеские взаимоотношения.

-

Игра

имитация

«

М е д в е д ь » .

Ц е л ь :

расширять знания о жи-

вотных,

учить

исполь-

зовать

в

речи

слова

с

суффиксами уменьши-

тельно-

ласкательного

значения.

Привлечь

Таню, Диму П, Сашу.

- Строительная игра «Детский

сад для зверят». предлагать

сооружать постройки из крупного и

мелкого строительного материала,

- Труд: протирание игрушек.

- Напольная мозаика.

- рисование мелками.

- Игры с водой.

Прогулка №2:

Продолжать наблюдать за птицами. Отметить, как изменилось поведение птиц с наступлением вечера. П/и « Воробушки и автомобиль».

Цель: развивать у детей выполнять движения по сигналу, упражнять в беге в разных направлениях..Д-4р. П/и « Лохматый пес». Цель: разви -

вать ловкость, умение действовать по сигналу. Д-4р. Самостоятельные игры с выносным материалом.

День недели

Режим

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Организация предметно про-

странственной среды для самостоя-

тельной деятельности детей (центры

активности, все помещения группы)

Взаимодействие

с родителями.

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Четверг – 18.07

Утро:

- Утренняя гимнастика.

- Индивидуальные беседы, игры для общения и создания настроения

у детей.

- Д/и « Петушок и его семья». Цель: учить различать и называть домашних

птиц.

- Конструирование «Башня». Цель: учить строить башню синего цвета из

кубиков, действовать по показу воспитателя. Способствовать речевому раз-

витию.

- Рассматривание картинок « Овощи». Цель: расширять представления детей

об овощах.

-

Д/и « Кто что ест?»

Цель:

уточнить

пред-

ставление детей о пище

животных, активизиро-

вать в речи детей глаго-

лы

«

лакает»,

«

гры-

зет», « ест». Привлечь

Настю, Рому.

- С-р игра « кукла едет в гости»

- Конструктор « Лего»

- Мозаика

- Катание мяча друг другу.

- Игры с кеглями.

-Шнуровки.

Консультация «

Одежда детей ле-

том».

организованная

образовательная

деятельность

Музыкальное.

Прогулка №1:

- Наблюдение за насекомыми. Цель: закрепить знания о насекомых, воспи-

тывать интерес к живой природе.

- Труд: сбор мелкого мусора на участке. Цель: воспитывать трудолюбие.

- П/и « Бегите ко мне». Цель: учить выполнять задания воспитателя, ходить

прямо, сохраняя равновесие. Д-4р. П/и « Поезд». Цель: учить детей двигать-

ся парами. Д-4р. П/ и « Лохматый пес». Д- 4р. Цель: учить передвигаться по

площадке, следуя указаниям, которые даются в игровой форме.

- «Кто дальше бро-

сит?».

Ц е л ь: развивать

ловкость рук, глазомер.

Привлечь Алину, Степу.

- Д/и « Постройка до-

мика для кошки». Цель:

развивать умение

строить домик. При-

влечь Аню, Егора.

-

Самостоятельные игры с вы-

носным

материалом:

лопатки,

мяч,

печатки.

- Игры на малых формах: самолет,

машина, паровоз.

- Игры с песком.

- Игры с мячами.

- Игры с водой.

работа перед

сном

- Слушание колыбельных песенок ( Диск). Цель: помочь снять эмоциональное напряжение, успокоиться перед сном.

- Воспитывать аккуратность при умывание : правильно намыливать руки мылом, не разбрызгивать воду, хорошо вытирать руки полотенцем.

Вечер:

- Постепенный подъем. Гимнастика после сна, ходьба по массаж-

ным коврикам.

-

Формирование культурно-гигиенических навыков: последователь-

ность одевания; контроль за внешним видом, аккуратность прически; гигие-

нические процедуры.

- Труд: мытье кукольной посуды. Цель: воспитывать желание поддерживать

чистоту в группе, трудолюбие.

- С-р игра « Парикмахерская». Цель: продолжать расширять и обогащать сю-

жет игры; формировать умение пользоваться атрибутами игры по назначе-

нию.

- Игра « Собери пира-

мидку». Цель: разви-

вать умение собирать

пирамидку, соотносить

кольца по величине.

Привлечь Настю, Гле-

ба.

-

Рассматривание

иллюстраций

в

книгах.

- Игры с кеглями.

- Игры с музыкальными инструмен-

тами « концерт для кукол».

-Игры с машинами.

- С-р игра « Магазин».

Прогулка №2:

- Продолжать наблюдать за кустарниками. П/и « Лохматый пес». Цель: развивать подвижность, умение действовать по сигналу. Д-4р. П/и « Догони меня». Цель: учить

быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве. Самостоятельные игры с выносным материалом, игры на малых формах. Игры с песком. Катание на

самокате.

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Организация предметно про-

Взаимодействие

День недели

Режим

странственной среды для самостоя-

тельной деятельности детей (центры

активности, все помещения группы)

с родителями.

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Пятница – 19.07

Утро:

- Утренняя гимнастика.

- Индивидуальные беседы, игры для общения и создания настрое-

ния у детей.

-Труд: полив растений. Цель: формировать элементарные представления о

способах взаимодействия с растениями; воспитывать желание участвовать в

уходе за растениями.

-

Конструирование

«

Скамеечка

для

зайки-

длинное

ухо».

Цель:

учить

строить скамеечку из кирпичиков.

- Рассматривание

картинок « Рыбы». Цель:

закрепить знания о

строении тела рыб.

Привлечь Никиту И,

Степу, Кирилла.

- Д/и « Полечим ку-

клу». Цель: учить ис-

пользовать в игре зна-

ния, полученные ранее.

Привлечь Маргариту,

Диму Д, Сашу.

1.

– Блоки Дьенеша.

- Кубики с картинками.

- Мозаика.

- Шнуровки.

-Игра « Рыболов».

- Игры с кеглями.

Консультации по

запросам.

организованная

образовательная

деятельность

1. Чтение художественной литературы. Чтение белорусской сказки « Пых». Цель: воспитывать интерес к чтению художественной литера-

туры.

Прогулка №1:

- Наблюдение за транспортом. Цель: уточнить представления детей о транспорте,

называть вид транспорта, составные части автомобиля. Развивать наблюдатель-

ность, воспитывать уважение к труду водителя.

- П/и « Цветные автомобили». Цель: упражнять в беге, развивать умение

действовать по сигналу, закрепить знание цвета. Д-4р.

- П/и « Лохматый пес». Д-4р. Цель: развивать быстроту реакции.

- Игра с песком: высыпание песка через воронку ( сухого и мокрого).

-

Упражнять в ходьбе

с

п е р е ш а г и в а н и е м

предмета. Цель: упраж-

нять в равновесии.

- Д/и « Петушки и цып-

лята».

Цель:

развивать

звукоподражания,

уме-

ние ориентироваться в

пространстве.

-

самостоятельные

игры

с

вы-

носным материалом: рули, флажки,

султанчики, лопатки.

- Игры на малых формах: самолет,

пароход, паровоз.

- Игры с песком.

работа перед

сном

- Речевая игра « Автомобиль». Цель: формировать правильное произношение звука « Б», « Бь», развивать умение произносить отдельные

звукоподражания громко и тихо.

Вечер:

- Постепенный подъем. Гимнастика после сна, ходьба по массаж-

ным коврикам.

-

Формирование культурно-гигиенических навыков: последователь-

ность одевания; контроль за внешним видом, аккуратность прически; гигие-

нические процедуры.

-

Д/и « Будем пить чай». Цель: продолжать развивать умение ориентировать-

ся в реальном пространстве, употреблять существительные, обозначающие

предметы посуды: чашка- чашки, блюдце- блюдца.

-

Игра- ситуация « Ремонт машин». ( Губанова, Развитие игровой деятельно-

сти, стр.31).

- Итоговое мероприятие: Рисование « Ягоды».

- Труд: мытье игрушек.

Цель: воспитывать

желание поддерживать

чистоту в группе.

Привлечь Веронику,

Сашу, Ярика К, Лилю.

- Д/и « На чем играю».

Цель: учить определять

на слух музыкальные

инструменты. Привлечь

Дашу, Риту, Стаса.

- Игры с куклами.

-Игры с машинками.

- Мозаика.

- Пазлы.

.

Прогулка №2:

Наблюдение за игрой детей старшей группы. Цель: обогащать опыт детей, развивать наблюдательность. П/и « Прятки». Цель: развивать уме-

ние ориентироваться на участке. Д- 4р. П/и « Лохматый пес». Цель: развивать подвижность, умение действовать по сигналу. Д- 4р. П/и « Само-

леты». Д-4р. Цель: развивать подвижность. Самостоятельные игры с выносным материалом: песочные наборы, кегли, мячи, машинки, куклы.



В раздел образования