Автор: Теряева Алевтина Юрьевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ детский сад №20
Населённый пункт: г.Балаково
Наименование материала: Конспект открытого НОД
Тема: "Маленький гномик"
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №20 «Олимпийская сказка»
г. Балаково Саратовской области
413857, Саратовская область, г.Балаково, ул.Комсомольская, 49а, тел.8(8453)44-00-59, email: madoy20@mail.
ru
Конспект занятия по рисованию в средней
группе
«Маленький гномик»
Подготовила воспитатель:
Теряева А.Ю.
Цель: учить детей передавать в рисунке образ маленького человечка —
лесного гномика, составляя изображение из простых частей: круглая головка,
конусообразная рубашка, треугольный колпачок, прямые руки, соблюдая при
этом в упрошенном виде соотношение по величине.
Задачи: закреплять умение рисовать красками и кистью. Подводить к
образной оценке готовых работ. Воспитывать интерес к занятиям по
рисованию.
Предварительная работа:
- Чтение сказки «Маленькие гномики»
- Беседа о лесных человечках, гномиках.
- Дома просмотр мультфильмов «Смурфики», «Белоснежка и семь
гномов»
- Рассматривание картинок с изображением гномов.
Демонстрационный материал: картинки с изображением гномов,
следы гнома, объемный гном из бумаги.
Раздаточный материал: 1\2 альбомного листа, гуашь, кисти
непроливайка с водой, салфетка.
Ход НОД
1.
Организационный момент. (дети стоят на ковре полукругом)
Воспитатель: Ребята у вас хорошее настроение?
Ответы детей: Да
Воспитатель: К нам на занятие сегодня пришли гости, дайте с ними
поздороваемся.
Ответы детей: Здравствуйте!
2. Основная часть.
Воспитатель: - Ой, ребята, посмотрите. Что это?
Ответы детей: Это следы.
Воспитатель: - А как вы думаете большой или маленький человек их
оставил?
Ответы детей: Маленький.
Воспитатель: - Почему вы так думаете?
Ответы детей: потому что следы маленькие.
Воспитатель: правильно ребята, эти следы оставил маленький человечек,
который пришел к нам сегодня в гости. Я вам сейчас загадаю загадку, а вы
попробуйте отгадать кто это.
Загадка
Карлик с длинной бородой
Ростом маленький седой.
Будто он нам не знаком
Он и весел и умен
Ходит ночью с фонарем
А в лесу имеет дом
Кто он дети? Это……
Ответ детей: Гном
Воспитатель: правильно ребята, это гном (показываю объемного гномика
из бумаги.)
Гном: Здравствуйте ребята! Я пришел к вам из сказочного леса. Но все
мои друзья гномы остались в лесной пещере. И мне бы очень хотелось найти
у вас друзей.
Воспитатель: Ребята, мы поможем найти гному друзей?
Ответ детей: ДА
Воспитатель: Я вам предлагаю нарисовать нашему гостью друзей
гномиков. Но сначала давайте рассмотрим нашего гостя.
Воспитатель: -А как вы думаете, кто это же такие гномы?
Ответы детей: гномы это маленькие человечки.
Воспитатель: Правильно.
- Они такие же маленькие, как и вы. Бывают еще и меньше.
-Давайте посмотрим, что же есть у гномов?
- Есть борода,( длинная – предлинная борода). (показывает воспитатель ).
- На ногах у гномиков есть деревянные башмачки (показываю башмачки,
сделанные из дерева), которые громко стучат.
- Как стучат деревянные каблучки? (дети топают ножками).
- А что у гномов на головке одето?
Ответы детей: колпачки.
Воспитатель: - Гномы живут в лесной пещере, а еще гномы очень
трудолюбивы. И давайте ребята мы с вами сделаем гимнастику гномов, а
наш гость гномик посмотрит.
Физминутка.
Гномик, гномик потянулся
Рас – прогнулся,
Два – нагнулся,
Руки в стороны развёл,
Колокольчик не нашёл.
Что б колокольчик нам достать,
На носочки надо встать.
Воспитатель: Молодцы ребята, а теперь проходите за столы и садитесь на
стульчики.
-Давайте посмотрим, из каких фигур сделан гном?
- Какую фигуру напоминает рубашка гнома?
Ответы детей: большой треугольник.
Воспитатель - На какую фигуру похож колпачок гномика?
Ответы детей: треугольник.
Воспитатель: На колпачке есть еще кисточка, на какую фигуру она похожа?
Ответы детей: маленький треугольник
Воспитатель - На какую фигуру похожа голова гномика?
Ответы детей: круг.
Воспитатель - Какую фигуру напоминают руки гномика?
Ответы детей: треугольники.
Воспитатель - На что похожи башмачки гномика?
Ответы детей: на овалы.
Воспитатель: Прежде чем нам приступить к рисованию друзей нашему
гномику, давайте подготовим наши пальчики..
Пальчиковая гимнастики.
Раз, два, три, четыре, пять,
Наши пальцы будут рисовать.
Разомнём их, разогреем,
Рисовать нам будет веселее.
Воспитатель: положите перед собой листы бумаги вертикально.
Возьмите кисточку, обмокните ее в воду, наберите на кончик кисточки
гуашь желтого цвета.
- Отступив от верхнего края кончиком кисточки. Рисуем голову и колпачок –
круг и два треугольника. Один большой, другой (кисточку маленький)
- Закрасим колпачок. Аккуратно не выходя за линии.
-Промоем кисточку. Наберем на кисточку синюю краску.
- От лица вниз синей краской пририсовываем туловище – большой
треугольник. Закрашиваем туловище, не выходя за контур, в одном
направлении.
- Затем ноги - рисуем три прямые линии
- Дорисовываем башмаки – овалы, закрашиваем башмачки.
- Затем пририсовываем рукава – маленькие треугольники, закрашиваем.
- Варежки – два полукруга
- Оживляем маленького героя глазами
Промоем хорошо кисточку и наберем красную краску и дорисуем гномику
улыбку.
3. Заключительная часть. Рефлексия.
Воспитатель: Ребята давайте вместе с нашим гостем гномиком
рассмотрим, какие рисунки у нас получились!
(выходят с рисунками 3-4 ребенка)
Воспитатель: -Ребята, расскажите, что мы сегодня рисовали?
Ответы детей:
- Получился ли у вас рисунок?
Ответы детей:
- Чему Вы сегодня научились?
Ответы детей:
- Испытывали ли вы трудности при рисовании?
Ответы детей:
-А что вам было рисовать трудней всего?
Ответы детей:
- Вы довольны тем, что у вас получилось?
Ответы детей:
(Вопросы адресуются всем детям)
Воспитатель:
Ребята,
если
у
кого
то,
что
то
не
получилось,
вы
не
расстраивайтесь. Мы с вами еще будем тренироваться рисовать и у вас все
получиться
Гном: Ребята у вас у всех получились замечательные рисунки. Мне очень
нравятся мои новые друзья. Но мне пора возвращаться в сказочный лес, и я
своим гномам обязательно расскажу сколько новых друзей у меня появилось.
Воспитатель:
Ребята
давайте
попрощаемся
с
нашим
гномом
и
нашими
гостями.
Ответы детей: До свиданья!
.