Напоминание

"Маленький гномик"


Автор: Теряева Алевтина Юрьевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ детский сад №20
Населённый пункт: г.Балаково
Наименование материала: Конспект открытого НОД
Тема: "Маленький гномик"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №20 «Олимпийская сказка»

г. Балаково Саратовской области

413857, Саратовская область, г.Балаково, ул.Комсомольская, 49а, тел.8(8453)44-00-59, email: madoy20@mail.

ru

Конспект занятия по рисованию в средней

группе

«Маленький гномик»

Подготовила воспитатель:

Теряева А.Ю.

Цель: учить детей передавать в рисунке образ маленького человечка —

лесного гномика, составляя изображение из простых частей: круглая головка,

конусообразная рубашка, треугольный колпачок, прямые руки, соблюдая при

этом в упрошенном виде соотношение по величине.

Задачи: закреплять умение рисовать красками и кистью. Подводить к

образной оценке готовых работ. Воспитывать интерес к занятиям по

рисованию.

Предварительная работа:

- Чтение сказки «Маленькие гномики»

- Беседа о лесных человечках, гномиках.

- Дома просмотр мультфильмов «Смурфики», «Белоснежка и семь

гномов»

- Рассматривание картинок с изображением гномов.

Демонстрационный материал: картинки с изображением гномов,

следы гнома, объемный гном из бумаги.

Раздаточный материал: 1\2 альбомного листа, гуашь, кисти

непроливайка с водой, салфетка.

Ход НОД

1.

Организационный момент. (дети стоят на ковре полукругом)

Воспитатель: Ребята у вас хорошее настроение?

Ответы детей: Да

Воспитатель: К нам на занятие сегодня пришли гости, дайте с ними

поздороваемся.

Ответы детей: Здравствуйте!

2. Основная часть.

Воспитатель: - Ой, ребята, посмотрите. Что это?

Ответы детей: Это следы.

Воспитатель: - А как вы думаете большой или маленький человек их

оставил?

Ответы детей: Маленький.

Воспитатель: - Почему вы так думаете?

Ответы детей: потому что следы маленькие.

Воспитатель: правильно ребята, эти следы оставил маленький человечек,

который пришел к нам сегодня в гости. Я вам сейчас загадаю загадку, а вы

попробуйте отгадать кто это.

Загадка

Карлик с длинной бородой

Ростом маленький седой.

Будто он нам не знаком

Он и весел и умен

Ходит ночью с фонарем

А в лесу имеет дом

Кто он дети? Это……

Ответ детей: Гном

Воспитатель: правильно ребята, это гном (показываю объемного гномика

из бумаги.)

Гном: Здравствуйте ребята! Я пришел к вам из сказочного леса. Но все

мои друзья гномы остались в лесной пещере. И мне бы очень хотелось найти

у вас друзей.

Воспитатель: Ребята, мы поможем найти гному друзей?

Ответ детей: ДА

Воспитатель: Я вам предлагаю нарисовать нашему гостью друзей

гномиков. Но сначала давайте рассмотрим нашего гостя.

Воспитатель: -А как вы думаете, кто это же такие гномы?

Ответы детей: гномы это маленькие человечки.

Воспитатель: Правильно.

- Они такие же маленькие, как и вы. Бывают еще и меньше.

-Давайте посмотрим, что же есть у гномов?

- Есть борода,( длинная – предлинная борода). (показывает воспитатель ).

- На ногах у гномиков есть деревянные башмачки (показываю башмачки,

сделанные из дерева), которые громко стучат.

- Как стучат деревянные каблучки? (дети топают ножками).

- А что у гномов на головке одето?

Ответы детей: колпачки.

Воспитатель: - Гномы живут в лесной пещере, а еще гномы очень

трудолюбивы. И давайте ребята мы с вами сделаем гимнастику гномов, а

наш гость гномик посмотрит.

Физминутка.

Гномик, гномик потянулся

Рас – прогнулся,

Два – нагнулся,

Руки в стороны развёл,

Колокольчик не нашёл.

Что б колокольчик нам достать,

На носочки надо встать.

Воспитатель: Молодцы ребята, а теперь проходите за столы и садитесь на

стульчики.

-Давайте посмотрим, из каких фигур сделан гном?

- Какую фигуру напоминает рубашка гнома?

Ответы детей: большой треугольник.

Воспитатель - На какую фигуру похож колпачок гномика?

Ответы детей: треугольник.

Воспитатель: На колпачке есть еще кисточка, на какую фигуру она похожа?

Ответы детей: маленький треугольник

Воспитатель - На какую фигуру похожа голова гномика?

Ответы детей: круг.

Воспитатель - Какую фигуру напоминают руки гномика?

Ответы детей: треугольники.

Воспитатель - На что похожи башмачки гномика?

Ответы детей: на овалы.

Воспитатель: Прежде чем нам приступить к рисованию друзей нашему

гномику, давайте подготовим наши пальчики..

Пальчиковая гимнастики.

Раз, два, три, четыре, пять,

Наши пальцы будут рисовать.

Разомнём их, разогреем,

Рисовать нам будет веселее.

Воспитатель: положите перед собой листы бумаги вертикально.

Возьмите кисточку, обмокните ее в воду, наберите на кончик кисточки

гуашь желтого цвета.

- Отступив от верхнего края кончиком кисточки. Рисуем голову и колпачок –

круг и два треугольника. Один большой, другой (кисточку маленький)

- Закрасим колпачок. Аккуратно не выходя за линии.

-Промоем кисточку. Наберем на кисточку синюю краску.

- От лица вниз синей краской пририсовываем туловище – большой

треугольник. Закрашиваем туловище, не выходя за контур, в одном

направлении.

- Затем ноги - рисуем три прямые линии

- Дорисовываем башмаки – овалы, закрашиваем башмачки.

- Затем пририсовываем рукава – маленькие треугольники, закрашиваем.

- Варежки – два полукруга

- Оживляем маленького героя глазами

Промоем хорошо кисточку и наберем красную краску и дорисуем гномику

улыбку.

3. Заключительная часть. Рефлексия.

Воспитатель: Ребята давайте вместе с нашим гостем гномиком

рассмотрим, какие рисунки у нас получились!

(выходят с рисунками 3-4 ребенка)

Воспитатель: -Ребята, расскажите, что мы сегодня рисовали?

Ответы детей:

- Получился ли у вас рисунок?

Ответы детей:

- Чему Вы сегодня научились?

Ответы детей:

- Испытывали ли вы трудности при рисовании?

Ответы детей:

-А что вам было рисовать трудней всего?

Ответы детей:

- Вы довольны тем, что у вас получилось?

Ответы детей:

(Вопросы адресуются всем детям)

Воспитатель:

Ребята,

если

у

кого

то,

что

то

не

получилось,

вы

не

расстраивайтесь. Мы с вами еще будем тренироваться рисовать и у вас все

получиться

Гном: Ребята у вас у всех получились замечательные рисунки. Мне очень

нравятся мои новые друзья. Но мне пора возвращаться в сказочный лес, и я

своим гномам обязательно расскажу сколько новых друзей у меня появилось.

Воспитатель:

Ребята

давайте

попрощаемся

с

нашим

гномом

и

нашими

гостями.

Ответы детей: До свиданья!

.



В раздел образования