Развитие творческого мышления у детей дошкольного возраста с использованием технологии нетрадиционных техник рисования
Автор: Михайлова Наталья Викторовна Должность: воспитатель Учебное заведение: МБДОУ детский сад №3 "Эрудит" Населённый пункт: город Сургут Наименование материала: статья Тема: Развитие творческого мышления у детей дошкольного возраста с использованием технологии нетрадиционных техник рисования Раздел: дошкольное образование
с использованием технологии нетрадиционных техник рисования
Обучение детей рисованию – одна из наиболее разработанных проблем
дошкольной
педагогики.
Развитию
детского
творчества,
активности,
воображения
способствуют
разнообразие
предоставляемых
детям
изобразительных материалов, отход от традиционных и привычных, поиски
новых
решений.
Нетрадиционная
техника
рисования
–
способ
создания
изобразительного образа с помощью различных материалов (бумага, поролон,
вата, нить, пробка и т.д.) безопасных для организации деятельности детей и
выразительными
средствами
(выдувания,
тычок,
процарапывания,
обрывания,
теснения,
прикладывания
и
т.
д.).
На
занятиях
по
изобразительной деятельности развивается речь детей: усвоение и название
форм, цветов и их оттенков, пространственных обозначений способствует
обогащению словаря; высказывания в процессе наблюдений за предметами,
при
обследовании
предметов,
построек,
а
также
при
рассматривании
иллюстраций, репродукций с картин художников положительно влияют на
расширение
словарного
запаса
и
формирование
связной
речи.
Изобразительная
деятельность
тесно
связана
с
сенсорным
воспитанием.
Формирование представлений о предметах требует усвоения знаний об их
свойствах и качествах, форме, цвете, величине, положении в пространстве.
Дети определяют и называют эти свойства, сравнивают предметы, находят
сходства
и
различия,
то
есть
производят
умственные
действия.
Изобразительная деятельность должна быть использована для воспитания у
детей доброты, справедливости, для углубления тех благородных чувств,
которые
возникают
у
них.
В
процессе
изобразительной
деятельности
сочетается
умственная
и
физическая
активность.
Для
создания
рисунка
необходимо приложить усилия, осуществить трудовые действия, овладеть
определенными
умениями.
Изобразительная
деятельность
дошкольников
учит
их
преодолевать
трудности,
проявлять
трудовые
усилия,
овладевать
трудовыми навыками. Эмоциональное отношение к объектам эстетического
характера
(искусство,
жизнь,
природа).
Эмоциональное
отношение
к
художественной
деятельности
–
это
важнейший
фактор
формирования
у
детей художественно-творческих способностей и эстетического воспитания
вообще.
Эмоциональное
положительное
отношение
–
основа
любой
деятельности, тем более художественно-речевой, музыкальной, игровой –
обеспечивается удовлетворением в деятельности тех или иных потребностей
ребенка.
Цель: формировать у детей старшего дошкольного возраста эстетическое
восприятие креативности мышления с помощью развития художественно –
творческих способностей в изобразительной деятельности.
Задачи:
1.
обучать
техническим
приемам
и
способам
изображения
с
использованием различных нетрадиционных материалов;
2.
развивать
творчество,
креативность
мышления
и
фантазию,
наблюдательность и воображение, любознательность и индивидуальность;
3.
учить
детей
видеть
и
понимать
прекрасное
в
жизни
и
радоваться
красоте природы, окружающих предметов;
4.
знакомить
детей
с
изобразительным
искусством
разных
видов
(живописью, дизайном, декоративно – прикладным) и жанров;
5.
совершенствовать
у
детей
навыки
работы
с
различными
изобразительными материалами;
6.
развивать мелкую моторику рук;
7.
формировать умение оценивать созданные изображения;
8.
воспитывать у детей способность смотреть на мир и видеть его глазами
художников, замечать и творить красоту