Напоминание

Развитие творческого мышления у детей дошкольного возраста с использованием технологии нетрадиционных техник рисования


Автор: Михайлова Наталья Викторовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад №3 "Эрудит"
Населённый пункт: город Сургут
Наименование материала: статья
Тема: Развитие творческого мышления у детей дошкольного возраста с использованием технологии нетрадиционных техник рисования
Раздел: дошкольное образование





Назад





Развитие творческого мышления

у детей дошкольного возраста

с использованием технологии нетрадиционных техник рисования
Обучение детей рисованию – одна из наиболее разработанных проблем дошкольной педагогики. Развитию детского творчества, активности, воображения способствуют разнообразие предоставляемых детям изобразительных материалов, отход от традиционных и привычных, поиски новых решений. Нетрадиционная техника рисования – способ создания изобразительного образа с помощью различных материалов (бумага, поролон, вата, нить, пробка и т.д.) безопасных для организации деятельности детей и выразительными средствами (выдувания, тычок, процарапывания, обрывания, теснения, прикладывания и т. д.). На занятиях по изобразительной деятельности развивается речь детей: усвоение и название форм, цветов и их оттенков, пространственных обозначений способствует обогащению словаря; высказывания в процессе наблюдений за предметами, при обследовании предметов, построек, а также при рассматривании иллюстраций, репродукций с картин художников положительно влияют на расширение словарного запаса и формирование связной речи. Изобразительная деятельность тесно связана с сенсорным воспитанием. Формирование представлений о предметах требует усвоения знаний об их свойствах и качествах, форме, цвете, величине, положении в пространстве. Дети определяют и называют эти свойства, сравнивают предметы, находят сходства и различия, то есть производят умственные действия. Изобразительная деятельность должна быть использована для воспитания у детей доброты, справедливости, для углубления тех благородных чувств, которые возникают у них. В процессе изобразительной деятельности сочетается умственная и физическая активность. Для создания рисунка необходимо приложить усилия, осуществить трудовые действия, овладеть определенными умениями. Изобразительная деятельность дошкольников учит их преодолевать трудности, проявлять трудовые усилия, овладевать трудовыми навыками. Эмоциональное отношение к объектам эстетического характера (искусство, жизнь, природа). Эмоциональное отношение к художественной деятельности – это важнейший фактор формирования у детей художественно-творческих способностей и эстетического воспитания вообще. Эмоциональное положительное отношение – основа любой деятельности, тем более художественно-речевой, музыкальной, игровой – обеспечивается удовлетворением в деятельности тех или иных потребностей ребенка. Цель: формировать у детей старшего дошкольного возраста эстетическое восприятие креативности мышления с помощью развития художественно – творческих способностей в изобразительной деятельности.
Задачи: 1. обучать техническим приемам и способам изображения с использованием различных нетрадиционных материалов; 2. развивать творчество, креативность мышления и фантазию, наблюдательность и воображение, любознательность и индивидуальность; 3. учить детей видеть и понимать прекрасное в жизни и радоваться красоте природы, окружающих предметов; 4. знакомить детей с изобразительным искусством разных видов (живописью, дизайном, декоративно – прикладным) и жанров; 5. совершенствовать у детей навыки работы с различными изобразительными материалами; 6. развивать мелкую моторику рук; 7. формировать умение оценивать созданные изображения; 8. воспитывать у детей способность смотреть на мир и видеть его глазами художников, замечать и творить красоту


В раздел образования