Напоминание

"Сказка в гости к нам пришла"


Автор: Федорова Вера Викентьевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ Д/С93 ТЕРЕМОК
Населённый пункт: г. Чебоксары
Наименование материала: Сценарий вечера стихов для старшей группы
Тема: "Сказка в гости к нам пришла"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Сценарий развлечения «Сказка в гости к нам

пришла!» в ст.группе

ЦЕЛЬ: совершенствовать имеющиеся у детей знания о сказках.

ЗАДАЧИ: повторить и закрепить понятие о народных сказках и сказках,

написанных писателями; продолжать учить отгадывать загадки; пробуждать

радость от встречи с любимыми героями;

развивать воображение, интонационную выразительность речи;

воспитывать интерес к сказкам, чувство сопереживания, желание

помочь героям, веру в добро, дружбу, в торжество над злом.

ОБОРУДОВАНИЕ: магнитофон с записями музыки, мультимедийное

оборудование, модель цветика-семицветика, на лепестках которого

написаны загадки сказок; элементы костюмов для Красной Шапочки,

колобка, доктора, Буратино, Аленушки и Иванушки; иллюстрации к сказкам:

р. н. с. «Теремок», «Колобок», «Гуси-лебеди», Ш. Перро «Красная

Шапочка»,В. Ф. Одоевского «Мороз Иванович», А. Н.

Толстого «Приключения Буратино», К. Чуковского «Доктор Айболит»;

сладкое угощение для детей.

Ход развлечения:

Под музыку «Приходи сказка» (муз. В. Дашкевича) дети заходят в зал и

садятся на стулья, расставленные полукругом. В зале развешаны

иллюстрации к сказкам, стоят столы, на которых лежат разрезные

картинки с изображением животных из сказки «Доктор Айболит».

Ведущая:

Сказка по лесу идёт, сказка за руку ведёт, из реки выходит сказка, из

трамвая, из ворот! Это что за хоровод? Это сказок хоровод! Сказка -

умница и прелесть, с нами рядышком идёт, чтобы снова добрый злого

победил! Чтобы добрый, чтобы злого, стать хорошим убедил. В сказке

солнышко горит, справедливость в нём царит! Сказка – умница и

прелесть, ей повсюду путь открыт!

Ребята, вы уже знаете разные сказки. И сегодня мы поговорим

о сказках, с которыми вы знакомы с самого маленького возраста, и

о сказках, с которыми вы познакомились в детском саду.

Какие самые первые сказки знают все дети в нашей стране? (Репка,

Колобок, Курочка Ряба).

Ребята! А кто автор этих сказок? (Это русские народные сказки)

Есть сказки, которые сочиняет народ, а есть сказки литературные.

Авторами этих сказок являются писатели. Каких писателей-сказочников

вы знаете? (А. С. Пушкина, К. Чуковского, Ш. Перро, Одоевского).

В сказках собрана народная мудрость. Каждая сказка обогащает нас

жизненным опытом, учит добру и справедливости. Каждая сказка является

поучительной. Давайте пригласим наши любимые сказки к нам в гости? А

поможет нам в этом вот этот волшебный цветок, который называется ….

(показываю цветок)

Дети: Цветик-семицветик!

Ведущая: Вы знаете, что цветик-семицветик исполняет любые желания.

Сегодня он нам поможет встретиться со сказкой. Для этого надо оторвать

лепесток, сказать волшебные слова, цветик-семицветик загадает нам

загадку и как только мы ее отгадаем, сразу же повстречаемся с

героем сказки. А волшебные слова такие: «Лепесток отрываю, сказку в

гости приглашаю». Давайте повторим их все вместе (дети повторяют).

А теперь, внимание! Сказки просят: «А сейчас, вы, друзья, узнайте нас!

Приглашаем в гости первую сказку?

Дети: Да!

Предлагаю ребенку оторвать лепесток и произнести волшебные

слова.

1. Загадываю загадку: Без носков и без чулок, без ботинок и сапог, по

траве катиться мог в детской сказке… (Колобок)

Ведущая: Молодцы, ребята, быстро отгадали!

(выходит ребенок-Колобок,)

Колобок: Из муки я был печен, на сметане был мешен, на окошке я

студился, по дорожке покатился. Был я весел, был я смел и в пути я

песню пел: Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел!

Ведущая: Что произошло в сказке с колобком?

Ответы детей.

Читает стихотворение:

Как бы жили мы без книг?

(С. В. Михалков)

Ты представь себе на миг,

Как бы жили мы без книг?

Что бы делал ученик,

Если не было бы книг,

Если б все исчезло разом,

Что писалось для детей:

От волшебных добрых сказок

До веселых повестей…

Ты хотел развеять скуку,

На вопрос найти ответ.

Потянул за книжкой руку,

А ее на полке нет!

Нет, нельзя себе представить,

Чтоб такой момент возник,

И тебя могли оставить

Все герои детских книг.

Ведущая: Ребята, Колобок приглашает нас танцевать.

ТАНЕЦ

«КОЛОБОК» (музыка и слова Е. Яременко, журнал

«Колокольчик»)

Ребенок отрывает следующий лепесток и говорит волшебные

слова.

2. Загадываю загадку: Берегись болезнь любая- грипп, ангина и

бронхит, всех на бой вас вызывает добрый доктор … (Айболит)

Ведущая: Правильно, ребята! Посмотрите, к нам кто-то спешит.

Выходит ребенок – доктор.

- Я добрый доктор Айболит! У кого чего болит? Дам микстуру и таблетки,

быстро вылечу вас детки!

Читает стихотворение:

Сказки гуляют по свету

(М. Пляцковский)

Сказки гуляют по свету,

Ночь запрягая в карету.

Сказки живут на полянах,

Бродят по зорьке в туманах.

А принц Белоснежку полюбит,

А жадность Кащея погубит…

Пусть Зло на проделки хитро,

Но всё ж побеждает Добро!

Мир озарив чудесами,

Сказки летят над лесами,

На подоконник садятся,

В окна, как в речки, глядятся.

А Золушку выручит фея,

Не станет Горыныча-змея…

Пусть Зло на проделки хитро,

Но всё ж побеждает Добро!

Сказки со мною повсюду,

Их никогда не забуду.

Стоит сомкнуть мне ресницы —

Вмиг Сивка-Бурка приснится.

А месяц засветит ясный

В глазах Василисы Прекрасной.

Пусть Зло на проделки хитро,

Но всё ж побеждает Добро!

Ведущая: Ребята, кого лечил доктор Айболит? (Ответы детей.)

(лиса, барбос, заяц, бегемотики, тигрята, верблюжата, акула и т.д)

Ведущая: Давайте разделимся на 4 группы, подойдем к столам и

соберем картинки зверей, которых вылечил доктор Айболит.

Проводится д/ игра

«Собери картинку».

Ведущая: Продолжаем нашу встречу со сказками.

Ребенок отрывает следующий лепесток, говорит волшебные

слова.

3. Загадываю загадку: Вот совсем не трудный коротенький вопрос:

«Кто в чернилку сунул деревянный нос?

Ребята, о ком эта загадка? (О Буратино)

Она дружила с самим Буратино, Зовут ее просто, ребята, — ….

(Мальвина)

Выходит Буратино и Мальвина читают стихотворение:

Здравствуйте, я – Буратино, человечек очень милый. Со мною Мальвина

дружила, хорошим манерам учила!

Я – красавица Мальвина

С голубыми волосами.

Мы с веселым Буратино

Выступаем перед вами.

Читают стихотворение:

Чтобы сказки не обидеть –

Надо их почаще видеть.

Их читать и рисовать,

Их любить и в них играть!

Сказки всех отучат злиться,

А научат веселиться,

Быть добрее и скромнее,

Терпеливее, мудрее,

Пети, Саши, Тани,

Леши, Кати, Вани.

И другие ребятишки,

Кто читать умеет книжки,

Сказки чаще “проверяйте”,

Ежедневно их читайте.

В мире много сказок

(Ю. Энтин)

В мире много сказок

Грустных и смешных.

И прожить на свете

Нам нельзя без них.

Лампа Аладдина,

В сказку нас веди.

Башмачок хрустальный,

Помоги в пути!

Мальчик Чиполлино,

Мишка Винни-Пух…

Каждый нам в дороге —

Настоящий друг.

Пусть герои сказок

Дарят нам тепло.

Пусть добро навеки

Побеждает зло!

Ведущая: Ребята, расскажите, что вы знаете про эту сказку? Что искал

Буратино с друзьями? Чем закончилась сказка?

4. Загадываю загадку: Бабушка девочку очень любила, Красную

шапочку ей подарила. Девочка имя забыла свое, скорей подскажите, как

звали ее?

Дети: Красная Шапочка!

Ведущая: Молодцы, ребята! А вот и она пожаловала.

Выходит девочка – Красная Шапочка.

- Я в гости к бабушке пошла, пирожки ей понесла, серый волк за мной

следил, бабулю обманул и проглотил!

Ведущая: Ребята, мне очень жалко Красную Шапочку. Как

заканчивается сказка про нее?

В: Это замечательно, что и бабушка и Красная Шапочка остались живы.

Красная Шапочка читает стихотворение про сказку:

Сергей Островой

Если сказка в дверь стучится,

Ты скорей ее впусти,

Потому что сказка – птица:

Чуть спугнешь – и не найти.

Ты за нею на порог,

А ее и нету…

Только тысячи дорог

Разбрелись по свету.

По какой она пойдет?

Где она покажется?

Плыть ли ей, или ходить,

Или мчать откуда,

Только там, где сказке быть,

Там случится чудо…

У нее чудес запас

И всегда готово

Каждый раз для всех для нас

Золотое слово!

Ведущая: Давайте встречать следующую сказку.

Ребенок отрывает лепесток, говорит волшебные слова.

5

Загадываю загадку:

У Аленушки-сестрицы унесли братишку птицы. Высоко они летят, далеко

они глядят. Узнали эту сказку, ребята? (Гуси – лебеди)

Выходят Аленушка и Иванушка.

Небо синее, птицы – страшные. Реченька спаси меня и братца!

Читают стихи про сказку:

Сказка радость нам несет,

Тот, кто знает, тот поймет,

В сказке очень много смысла,

И любовь там ходит близко.

В сказке много приключений,

Очень радостных волнений,

Побеждает в ней добро,

Ведь, оно сильней, чем зло.

Тот, кто сказки уважает,

Непременно вырастает,

Превращаясь в мудреца,

Верит очень в чудеса.

И приходит чудо в гости,

Не обходит стороной,

Главное, в него поверить,

И оно уже с тобой.

Сказка — чудная копилка,

Что накопишь, то возьмешь,

А без сказки в этой жизни -

Непременно пропадешь.

Сказки слушать я люблю,

Маму вечером молю:

Почитай мне эти сказки,

Я потом закрою глазки,

Будет сниться мне во сне,

Будто на лихом коне

Я скачу на бой с Кощеем,

Или с трёхголовым Змеем.

Побеждаю в сказке зло,

Людям делаю добро.

Все ребята это знают –

Сказки в жизни помогают:

Быть нам честными всегда,

Не бояться никогда,

Слабым помогать в пути,

К людям с добротой идти.

Ведущая: Ребята, что случилось с героями этой сказки? (Ответы детей.)

Ведущая: Давайте поиграем в игру «Гуси-лебеди»

П/игра «Гуси-лебеди»

Ведущая: Поспешим, ребята на встречу со следующей сказкой.

Ребенок отрывает лепесток и говорит волшебные слова.

6. Загадываю загадку: Жили- были две сестрицы, одна - лентяйка,

другая - мастерица.

Вот однажды, чтоб достать ведро лезть пришлось в колодец им, на дно…

Выходит Рукодельница читает стихи:

Для чего нужны нам сказки?

Что в них ищет человек?

Может быть, добро и ласку.

Может быть, вчерашний снег.

В сказке радость побеждает,

Сказка учит нас любить.

В сказке звери оживают,

Начинают говорить.

В сказке все бывает честно:

И начало, и конец.

Смелый принц ведет принцессу

Непременно под венец.

Белоснежка и русалка,

Старый карлик, добрый гном –

Покидать нам сказку жалко,

Как уютный милый дом.

Прочитайте сказки детям!

Научите их любить.

Может быть, на этом свете

Станет легче людям жить.

Ведущая: Дети, как называется эта сказка?

Дети: Мороз Иванович!

Ай, ай, ай, какая ленивая девочка! Что же с ней произошло? А с

рукодельницей? (Ответы детей)

Да, вот ведь как бывает. Лень и жадность наказуемы.

Ведущая: Ребята, посмотрите, остался один лепесток, а значит и

одна сказка, в которой мы еще не побывали.

7. Загадываю загадку: Что за домик на опушке. Дал приют Лягушке,

Мышке, Зайцу, Петуху? Дом с трубою наверху? Из трубы идет дымок,

этот домик … (Теремок)

Ведущая: А вот жители теремка нам покажут сказку «Теремок» на новый

лад.

Показ сказки.

Приглашение на чаепитие.

Гостей сегодня мы встречаем

Душистым ароматным чаем

От всех невзгод, от всех болезней,

Что может быть еще полезней?

Наш гость, сегодня не скучай,

Будем пить душистый чай

!



В раздел образования