Автор: Григорьева Татьяна Геннадьевна
Должность: Учитель
Учебное заведение: ГБПОУ КСУ №10
Населённый пункт: Москва
Наименование материала: Открытый урок
Тема: " Коррекционно - развивающее занятие для детей с ОВЗ на тему: «ОСЕНЬ»
Раздел: начальное образование
Конспект коррекционно - развивающего занятия
для детей с ОВЗ по теме «ОСЕНЬ»
Цель: обобщить знания детей по теме: “Осень”.
Задачи:
образовательные:
уточнить и расширить знания детей об осенней поре года;
активизировать словарь детей по теме занятия;
совершенствовать умения внимательно слушать, отвечать на вопросы;
формировать у детей умение пользования компьютером
развивающие:
развивать познавательный интерес детей, их внимание и память;
развивать интерес к выполнению заданий
воспитательные:
воспитывать у детей бережное отношение к природе;
развивать культуру речевого общения детей друг с другом и педагогом
Здоровьесберегающие:
создание эмоционального комфорта и психологической безопасности.
Интеграция образовательных областей: здоровье, познание, социализация.
Оборудование:
конверт с письмом и заданиями от Осени;
2 осенние картины (приложение 2, приложение 3);
листочек для гимнастики для глаз;
аудиозапись «Звуки осеннего леса»;
диск «Учимся говорить» игра Неречевые звуки «Лес»;
видео презентация «Осенние картинки. Музыкальный мультик»;
карточки с правилами поведения в классе;
каточки для игры «Знатоки природы»;
карточки для рефлексии.
Части
занятия
Ход занятия
Вводная
Часть
Педагог:
Здравствуйте, дети!
Я
предлагаю
Вам
поприветствовать друг
друга
ладошками.
Передадим друг другусвоё тепло и хорошее настроение.
(прикосновение
передается
по
кругу,
от
одного
участника
к другому, при этом дети молча улыбаются друг другу, затем
берутся за руки и произносят слова:)
Мы ладошками коснулись,
И друг другу улыбнулись.
Ты - мой друг,
И - я твой друг.
Как прекрасен мир вокруг!
Педагог:
Ребята, сегодня нам пришло письмо.
Хотите узнать, от кого оно? (ответ детей)
Тогда отгадайте загадку:
Листья с веток облетают,
Птицы к югу улетают.
«Что за время года?» — спросим.
Нам ответят: «Это.» (осень)
- Да, ребята, это письмо от Осени.
Давайте посмотрим, что же в конверте?
Письмо:
На лесной опушке я краски разводила,
По листве тихонько кистью проводила.
Пожелтел орешник, и разделись клены,
И зазолотились листья у берёзы.
Ребята, я вас приглашаю в осенний лес.
- Принимаем приглашение осени? (ответ детей)
Игра
- Тогда - в путь. Чтобы попасть в лес, нужно отгадать, на какой
картинке изображена осень.
(На экран выводятся картинки из диска «Учимся говорить»
(НЕРЕЧЕВЫЕ ЗВУКИ «Лес»)).
- Валера, как ты думаешь, на какой картинке изображена осень?
Подойди и покажи нам.(ответ ребенка)
Молодец!
А какие еще времена года здесь изображены? (ответ детей по
желанию)
Хорошо!
А хотите послушать, как они звучат?.....
Для этого нам нужно присесть за компьютер, но сначала давайте
повторим правила поведения в классе.
Игра «Где притаилась опасность»?(карточки с правилами.)
Повторили. Хорошо.
Компьютер
ная игра
(На экран компьютера выводятся игра из диска «Учимся
говорить» (НЕРЕЧЕВЫЕ ЗВУКИ «Лес»)).
Внимательно слушайте задание и действуйте по инструкции.
Беседа
(На экране выводится картинка осеннего леса)
- Вот мы пришли в осенний лес.
Осенний лес - какое чудо!
Листва ковром лежит повсюду.
Деревья стройные стоят,
Ветвями на ветру шумят.
Как хорошо в лесу!
- Деревья готовятся к зиме, сбрасывая листву, они защищают себя.
И разноцветный ковёр из листьев покрывает землю.
(На экране выводится картинка ковёр из листьев)
Глазная
гимнастика
Смотрите, какой листик прилетел к нам в гости. Следите за ним
глазками.
Раз – налево, два – направо,
Три – наверх, четыре - вниз.
Пять ладошками глаза,
Мы закроем не спеша,
Посидим в темноте (присели)
Снова мы глаза откроем (встали)
На работу их настроим.
Мы гимнастику для глаз
Выполняем каждый раз.
Практи
ческая
часть
- Ребята, смотрите, в конверте ещё что-то лежит, какие-то карточки.
Это Осень предлагает нам поиграть в игру «Знатоки природы». А
вы любите играть?
- Итак, посмотрите, у вас на столе разложены различные картинки,
там есть деревья, животные, птицы, солнце, облака, дети и одежда.
Осень предлагает вам составить осеннюю картину. Только будьте
внимательными! На столе есть картинки, которые не относятся к
осеннему времени года. Не пугайтесь, я вам сейчас включу под
сказочку. Внимание на экран.
(Прослушивание видео презентации «Осенние картинки.
Музыкальный мультик.)(На изображение осеннего пейзажа
накладываются картинки, относящиеся к времени года)
Физкульт-
минутка
"Листочки".
Мы дорожки подметаем (имитация движений)
Листья в кучи собираем (наклониться, имитировать
движение)
Чтоб гуляя, малыши
Веселились от души! (подскоки на месте)
Ох, устали («обтереть пот со лба»)
Отдохнем (присесть)
И играть скорей пойдем (шаги на месте)
Задание
«Игра ДА
или НЕТ»
- Ребята, смотрите в конверте есть ещё что - то, на самом донышке.
(достаем из конверта свиток и показываем, что там больше
ничего нет)
И так, последнее задание.
- Я буду читать вопросы, если ответ «да», надо хлопнуть в ладоши,
а если ответ «нет», положить руки на стол.
1.
Осенью цветут цветы?
2.
Осенью растут грибы?
3.
Тучи солнце закрывают?
4.
Колючий ветер прилетает?
5.
Морозы осенью бывают?
6.
Ну а птицы гнезда вьют?
7.
А букашки прилетают?
8.
Звери норки закрывают?
9.
Урожай все собирают?
10.Птичьи стаи улетают?
11.Часто-часто льют дожди?
12.Солнце светит очень жарко?
13.Можно детям загорать?
14.Ну а что же надо делать - куртки, шапки надевать?
Итог
занятия
- Молодцы! Со всеми заданиями Осени справились
Пора возвращаться назад.
Раз, два, три повернись, и назад скорей вернись.
Рефлексия
- Чем мы с вами, ребята, сегодня занимались?
- А ещё мы вспомнили, что осень бывает разной.
-Ответили на все вопросы-загадки и составили очень красивую
картину осени.
-И показали себя настоящими знатоками природы!
- Ребята, я довольна вами и вашими результатами на сегодняшнем
занятии.
- Предлагаю выразить своё настроение смайликом.
- На мольберте вы видите ваше фото, подойдите по одному и
прикрепите смайлик, который лежит у вас на столе
«Солнышко» – мне всё удалось,
«солнышко и тучка» – мне не всё удалось,
«тучка» – у меня ничего не получилось.