Напоминание

Игровое дерево


Автор: Лазарева Лия Марковна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ 103 Родничок
Населённый пункт: Республика Саха (Якутия) с.Табага
Наименование материала: многофункциональное дидактическое пособие
Тема: Игровое дерево
Раздел: дошкольное образование





Назад





ДИДАКТИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ «ДЕРЕВО»

Описание:
С помощью предложенного пособия можно решить не сколько педагогических задач. Дерево сделано из свинца, на ветках расположены крючки. На эти крючки по заданию воспитателя прикрепляются бумажные картинки.
Содержание набора:
Дерево, картинки, карточки с загадками стихами.
Игры с предложенным дидактическим пособием «Дерево»:
Игра «Угадай животное, птицу», игра «Плоды деревьев», игра «Времена года».
Примечание:
В игру можно играть как индивидуально, так и по небольшим подгруппам.
Описание игр.
1.
Игра «Угадай животное, птицу»
Задача игры: закреплять знания детей о животных и птицах, живущих на дереве; развивать речь и способность определять существенные признаки и отличия от других животных; воспитывать любознательность, интерес к живой природе. Правила игры: на дерево можно вешать только животных, которые живут на нем. По окончанию игры ребенок вместе вспоминает стихи про зверей или описывает их. 1
Игровые действия: ребенку предлагаются несколько картинок с изображением различных животных и птиц. По заданию воспитателя он должен выбрать или отгадать только тех животных и птиц, для которых дерево служит местом проживания и убежища.
2.Игра «Плоды деревьев»
Задача игры: закреплять названия фруктов и ягод; учить отличать фрукты и ягоды, которые растут на дереве; учить описывать фрукты и ягоды (по цвету, форме, размеру и т.д); воспитывать у детей ориентированность на правильное питание. Правила игры: на дерево можно вешать только те фрукты и ягоды, которые растут на дереве. Игровые действия: ребенок должен выбрать из предложенных картинок только те фрукты и ягоды, которые растут на дереве. Воспитатель беседует с ребенком о фруктах и ягодах, об их пользе для человека. Ребенок описывает фрукты и ягоды, придумывает краткий рассказ.
3.Игра «Времена года».
Задача игры: учить детей называть времена года; развивать способность называть признаки каждого времени года; учить отгадывать загадки; развивать смекалку и сообразительность. Правила игры: только после того как воспитатель полностью прочитает загадку, ребенок озвучивает свой ответ и развешивает картинки. Игровые действия: воспитатель читает загадку, а ребенок отгадывает время года. После того, как ребенок назовет правильный ответ, он выбирает из предложенных картинок, только те, которые соответствуют тому или иному времени года. Затем ребенок обосновывает свой выбор воспитателю. 2


В раздел образования