Напоминание

Геометрические фигуры


Автор: Григорьева Татьяна Геннадьевна
Должность: Учитель
Учебное заведение: ГБПОУ КСУ №10
Населённый пункт: Москва
Наименование материала: Открытый урок
Тема: Геометрические фигуры
Раздел: начальное образование





Назад




Конспект урока на тему:

«Геометрические фигуры»

для детей с ОВЗ 1 Б

Составил:

Григорьева Т.Г.

Цель:

Создать условия для формирования знаний детей о геометрических фигурах.

Задачи:

Уточнить

представления

детей

о

геометрически

фигурах

(квадрат,

круг,

треугольник,

прямоугольник). Формировать умение группировать их по различным признакам (цвет,

форма,

величина).

Продолжать

учить

сравнивать

2

предмета

по

длине

,

обозначать

результаты сравнения соответствующими словами(длиннее, короче).

Воспитывать любознательность , добиваться поставленной цели, бережное отношение к

природе

и

ее

обитателям,

самостоятельность

и

аккуратность

при

наклеивании

геометрических фигур.

Развивать логическое мышление, память, упражнять в отгадывании загадок.

Коррекционная направленность:

закрепление активного словаря: фигура, форма, размер, цвет;

обогащение активного словаря: квадрат, прямоугольник, круг, сервировка стола;

накопление пассивного словаря: расположить фигуры, сходство, различие;

Материал:

Мягкие игрушки(зайка). Набор для детей (формы, цвета, карточки)

1-выбери карточку сам.

2-вставь ее в держатель карточек.

3-подбери разноцветные формы, которые подходят к выбранной карточке.

4-положи форму на её место на карточке.

Предварительная работа:

веселое стихотворение о геометрических фигурах.

Треугольник -Мы с тобой построим домик,

Крышей будет треугольник,

У крыши уголки остры,

Сколько их? Один, два, три!

Квадрат -Вот четыре стороны

И они всегда равны.

А фигура та, ребята,

Называется квадратом.

Круг

-Нарисуем мы кружочек:

Ротик в нем и пара точек.

Солнце круглое и мячик,

Круг давно знаком нам, значит.

Ход занятия.

Ребята, я вам предлагаю отправиться в путешествие, но сначала отгадайте загадку:

Чуть приплюснутый квадрат

Приглашает опознать:

Острый угол и тупой

Вечно связаны судьбой.

Догадались дело в чем?

Как фигуру назовем? (Ромб). ***

Прикатилось колесо,

Ведь похожее оно,

Как наглядная натура

Лишь на круглую фигуру. Догадался, милый друг?

Ну, конечно, это … (круг).

1.Без углов и катится, похожее на солнышко (круг).

2.Углы и стороны прямые (прямоугольник).

3.Эта фигура с тремя углами (треугольник).

4.У прямоугольника есть брат, похожий на него (квадрат).

Воспитатель: К нам ребятам пришли два веселых, серых зайки которые нам улыбаются и

смотрят, и слушают нас. Давайте покажем наши геометрические фигуры и назовем цвета.

Каждый угол в нём прямой,

Все четыре стороны

Одинаковой длины

Вам его представить рад

А зовут его …

Дети: Квадрат.

Учитель: Давайте вместе покажем и назовем каждую фигуру нашим зверям, они нас

внимательно слушают а мы с вами вместе, дружно говорим.

— Какие геометрические фигуры вы знаете?

— Чем отличается круг от овала?

— Чем отличается квадрат от прямоугольника?

Предлагаю найти и показать среди геометрических фигур квадрат, круг, треугольник,

прямоугольник, овал, трапецию.

Учитель: На сколько частей можно разделить круг?

Дети: На 2 части, на 4 части.

Учитель: На сколько частей можно разделить квадрат?

Дети: На 2 части, на 4 части.

Учитель: А сейчас Данил научит правильно выбирать разноцветные формы выбранной

карточке. (называть цвет, форму фигуры)

Дети: Зеленый треугольник, сиреневый прямоугольник.

Учитель: На что это похоже?

Дети: На дом.

Учитель: Правильно ребята, мы построили с вами большой дом для зверей.

Дети: мы хотим позвать еще добрых и веселых зверей.

Учитель: Вот к нам пришла белочка. Какого цвета она?

Дети: Оранжевого.

Учитель: давайте с вами вместе назовем вслух наши геометрические фигуры. А белочка

будет внимательно смотреть и слушать, и запоминать вместе с нами.

Дети: квадрат. Круг. Прямоугольник. Треугольник.

Учитель: молодцы ребята. Теперь наши звери знают цвета и фигуры.

— Мы с вами хорошо потрудились, и в конце нашего занятия, что можем сказать: «Кончил

дело — гуляй смело!»



В раздел образования