Автор: Григорьева Татьяна Геннадьевна
Должность: Учитель
Учебное заведение: ГБПОУ КСУ №10
Населённый пункт: Москва
Наименование материала: Открытый урок
Тема: Геометрические фигуры
Раздел: начальное образование
Конспект урока на тему:
«Геометрические фигуры»
для детей с ОВЗ 1 Б
Составил:
Григорьева Т.Г.
Цель:
Создать условия для формирования знаний детей о геометрических фигурах.
Задачи:
Уточнить
представления
детей
о
геометрически
фигурах
(квадрат,
круг,
треугольник,
прямоугольник). Формировать умение группировать их по различным признакам (цвет,
форма,
величина).
Продолжать
учить
сравнивать
2
предмета
по
длине
,
обозначать
результаты сравнения соответствующими словами(длиннее, короче).
Воспитывать любознательность , добиваться поставленной цели, бережное отношение к
природе
и
ее
обитателям,
самостоятельность
и
аккуратность
при
наклеивании
геометрических фигур.
Развивать логическое мышление, память, упражнять в отгадывании загадок.
Коррекционная направленность:
закрепление активного словаря: фигура, форма, размер, цвет;
обогащение активного словаря: квадрат, прямоугольник, круг, сервировка стола;
накопление пассивного словаря: расположить фигуры, сходство, различие;
Материал:
Мягкие игрушки(зайка). Набор для детей (формы, цвета, карточки)
1-выбери карточку сам.
2-вставь ее в держатель карточек.
3-подбери разноцветные формы, которые подходят к выбранной карточке.
4-положи форму на её место на карточке.
Предварительная работа:
веселое стихотворение о геометрических фигурах.
Треугольник -Мы с тобой построим домик,
Крышей будет треугольник,
У крыши уголки остры,
Сколько их? Один, два, три!
Квадрат -Вот четыре стороны
И они всегда равны.
А фигура та, ребята,
Называется квадратом.
Круг
-Нарисуем мы кружочек:
Ротик в нем и пара точек.
Солнце круглое и мячик,
Круг давно знаком нам, значит.
Ход занятия.
Ребята, я вам предлагаю отправиться в путешествие, но сначала отгадайте загадку:
Чуть приплюснутый квадрат
Приглашает опознать:
Острый угол и тупой
Вечно связаны судьбой.
Догадались дело в чем?
Как фигуру назовем? (Ромб). ***
Прикатилось колесо,
Ведь похожее оно,
Как наглядная натура
Лишь на круглую фигуру. Догадался, милый друг?
Ну, конечно, это … (круг).
1.Без углов и катится, похожее на солнышко (круг).
2.Углы и стороны прямые (прямоугольник).
3.Эта фигура с тремя углами (треугольник).
4.У прямоугольника есть брат, похожий на него (квадрат).
Воспитатель: К нам ребятам пришли два веселых, серых зайки которые нам улыбаются и
смотрят, и слушают нас. Давайте покажем наши геометрические фигуры и назовем цвета.
Каждый угол в нём прямой,
Все четыре стороны
Одинаковой длины
Вам его представить рад
А зовут его …
Дети: Квадрат.
Учитель: Давайте вместе покажем и назовем каждую фигуру нашим зверям, они нас
внимательно слушают а мы с вами вместе, дружно говорим.
— Какие геометрические фигуры вы знаете?
— Чем отличается круг от овала?
— Чем отличается квадрат от прямоугольника?
Предлагаю найти и показать среди геометрических фигур квадрат, круг, треугольник,
прямоугольник, овал, трапецию.
Учитель: На сколько частей можно разделить круг?
Дети: На 2 части, на 4 части.
Учитель: На сколько частей можно разделить квадрат?
Дети: На 2 части, на 4 части.
Учитель: А сейчас Данил научит правильно выбирать разноцветные формы выбранной
карточке. (называть цвет, форму фигуры)
Дети: Зеленый треугольник, сиреневый прямоугольник.
Учитель: На что это похоже?
Дети: На дом.
Учитель: Правильно ребята, мы построили с вами большой дом для зверей.
Дети: мы хотим позвать еще добрых и веселых зверей.
Учитель: Вот к нам пришла белочка. Какого цвета она?
Дети: Оранжевого.
Учитель: давайте с вами вместе назовем вслух наши геометрические фигуры. А белочка
будет внимательно смотреть и слушать, и запоминать вместе с нами.
Дети: квадрат. Круг. Прямоугольник. Треугольник.
Учитель: молодцы ребята. Теперь наши звери знают цвета и фигуры.
— Мы с вами хорошо потрудились, и в конце нашего занятия, что можем сказать: «Кончил
дело — гуляй смело!»