Автор: Савельева Ольга Анатольевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДУО Детский сад № 10
Населённый пункт: Невинномысск
Наименование материала: Творческие работы и методические разработки педагогов
Тема: Путешествие в страну Экономику
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида» №10 «Золотой ключик» города
Невинномысска, ул. Менделеева 14 а
Номинация: «Творческие работы и методические разработки педагогов»
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего
дошкольного возраста
Тема: « Путешествие в страну Экономику»
Составила воспитатель: Савельева Ольга Анатольевна
Невинномысск 2019
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего
дошкольного возраста
Тема: « Путешествие в страну Экономику»
Цель:
Формирование основ экономической культуры у детей – дошкольников
Задачи:
Способствовать:
формированию экономического сознания дошкольника;
приближению к реальной жизни;
пробуждению
экономического
мышления
в
области
финансовых
категорий (потребности, деньги, реклама, выбор, цена, стоимость, менять,
продавать);
обогащению детского словаря;
выработке таких качеств как чувство собственного достоинства, умение
честно соревноваться и не бояться проигрыша, стремление доводить начатое
дело до конца, учить выслушивать мнения других, вежливо отстаивать свою
точку зрения;
возникновению интереса к деньгам, осознанию правил их честного
зарабатывания.
Оборудование: картинки с изображением развития денежных знаков,
мяч, письмо от гнома-Эконома,картинки с изображением банка и копилки,
иллюстрации к сказкам, карандаши, мелки, лист бумаги А-4
Предварительная работа:
Беседы, чтение рассказов, пословиц и поговорок, просмотр фильмов на тему:
«Как появились первые деньги.
Проведение
ситуативных
игр:
«Магазин
игрушек»,
«Ярмарка»,
«Семья»,
«Детское кафе», практических занятий по теме «Что кому нужно, что кем
производится?»
Составление рекламы, рисунки к рекламе.
Выставка – продажа изделий, изготовленных детьми.
1. Организационный момент.
«Эстафета дружбы» Взяться за руки и передать, как эстафету рукопожатие.
- Я передам вам свою дружбу, и она идет от меня к Маше…
2. Ребята, что появилось в нашей группе?
Как вы думаете что это? Наверное, мало найдется людей, у которых
дома нет копилки.А история у копилки действительно древняя. Впервые
копилку начали использовать в древнем Китае в 17 веке. Кстати, копилка
символизирует
у
всех
народов
благополучие
и
достаток.
(Воспитатель
подходит к выставке копилок из различных материалов). Как она к нам
попала?
(читаем письмо от гнома Эконома).
3. Основная часть.
- Здравствуйте, ребята! Я – гном Эконом. Попробуйте добраться в мою
страну Экономику с помощью этой карты! Во время путешествия вы будете
получать непростые и интересные задания. А в копилку будете складывать
ваше умение думать, запоминать, рассказывать.
- Предлагаю отправиться.
- Дети, кто-нибудь знает, что означает эта страна - «Экономика».
- Где и от кого вы слышали это слово?
-
Как
вы
считаете,
это
наука
о
разных
развлечениях
(сладостях,
игрушках, качелях) или это серьёзная наука (о деньгах, различных товарах,
заводах и фабриках)?
- Подумайте и попробуйте определить, что же изучает эта серьезная
наука «экономика»
- Я с вами согласна. Экономика присутствует повсюду. Она позволяет
нам правильно распоряжаться нашим бюджетом.
-А кто же распоряжается бюджетом у вас в семье?
Откуда поступают деньги в вашу семью?
Верно ребята, каждый труд ценен, и оплачивается. Родители ходят на
работу и за это получают деньги, на которые содержат вас (кормят, одевают,
путешествуют,
лечат,
покупают
игрушки).
Иногда
родители
не
могут
выполнить
все
ваши
желания,поэтому
необходимо
бережно
относится
к
купленным вещам и игрушкам. Другими словами мы помогаем родителям
экономить семейный бюджет.
- А как вы думаете, куда вкладывать деньги? И зачем? (Варианты
ответов банк, копилка). Дети выбирают свой вариант и дают объяснение.
Чем отличается банк от копилки? (см. приложение № 1)
Игровая ситуация«Как появились первые деньги»
- Рассмотрите внимательно картинки и установите последовательность
появления денежных знаков (обмен, бартер, товар, монеты различных стран,
бумажные деньги, валюта), и составьте рассказ. (см. приложение № 2)
-Вы справились с заданием, спасибо.
-
Ребята,
Эконом
предлагает
нам
иллюстрации
к
сказкам.
Вам
необходимо отобрать картинки и ответить: В каких сказках у героев были
монеты? Что они хотели купить? («Муха-Цокотуха», «Дудочка и кувшинчик»,
«Золотой
ключик»,
«Трое
из
Простоквашино»,
«Незнайка
на
Луне»,
«Курочка Ряба»)
-Ребята, что такое товар? Куда ходят люди, чтобы купить товары?
(ответы детей). (см. приложение № 3)
Игровое задание «Необходимо – хочется» Потребности и возможности.
Итак, перед вами витрины магазина мы отправляемся за покупками. Каждый
берет
лист
бумаги,
где
изображены
различные
товары,
а
обведите
карандашом те товары, которые вы считаете нужно приобрести (объяснить
свой выбор). (см. приложение № 4)
Иметь все, что вы хотите невозможно. Поэтому покупают сначала все
что нужно, и только потом то, что хочется.
Как вы думаете, какую ценность представляет копейка?
Назовите пословицы и поговорки и опустите в нашу копилку.
- Без копейки не бывать рублю.
- В рубле копейки нет, так не полон и рубль.
- Копейка к копейке — проживет и семейка.
- Копеечка к копеечке — рубль набегает.
- Копеечка рубль бережет, а рублик голову стережет.
- Копеечной хитрости грош цена.
- Копейка кругла, смотри, чтоб не укатилась.
- Копейка обоз гонит.
- Копейка рубль приведет, а рубль другой приведет.
- Копейка скачет, а рубль плачет.
- Копейками рубль крепок.
- Всякая копейка кладется на счет: береженая копейка рубль бережет.
- Заработанная копейка гвоздем прибита, а даровая не задержится.
- Копейка маленькая, да удаленькая.
- Копейка рубль бережет.
- Копейка копейку родит.
- Согласна с вами, что к копейке,нужно бережно относиться и помнить,
что копейка-рубль бережет!
- Что помогает продать товар и услуги? Где чаще всего мы видим и
слышим рекламу?
-
Предлагаю
пройти
и
выбрать
предметы,
игрушки
по
интересам.
Подобрать материал и зарисовать рекламу своей игрушке (разрекламировать).
Итог:
Возвращаемся в детский сад, организовываем выставку работ.
- Я очень рада, что мы побывали в интересной стране, справились с
заданиями Эконома.
Наша копилка наполнилась не только монетами, но знаниями.
До новых встреч в стране Экономике!