Напоминание

Путешествие в страну Экономику


Автор: Савельева Ольга Анатольевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДУО Детский сад № 10
Населённый пункт: Невинномысск
Наименование материала: Творческие работы и методические разработки педагогов
Тема: Путешествие в страну Экономику
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида» №10 «Золотой ключик» города

Невинномысска, ул. Менделеева 14 а

Номинация: «Творческие работы и методические разработки педагогов»

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего

дошкольного возраста

Тема: « Путешествие в страну Экономику»

Составила воспитатель: Савельева Ольга Анатольевна

Невинномысск 2019

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего

дошкольного возраста

Тема: « Путешествие в страну Экономику»

Цель:

Формирование основ экономической культуры у детей – дошкольников

Задачи:

Способствовать:

формированию экономического сознания дошкольника;

приближению к реальной жизни;

пробуждению

экономического

мышления

в

области

финансовых

категорий (потребности, деньги, реклама, выбор, цена, стоимость, менять,

продавать);

обогащению детского словаря;

выработке таких качеств как чувство собственного достоинства, умение

честно соревноваться и не бояться проигрыша, стремление доводить начатое

дело до конца, учить выслушивать мнения других, вежливо отстаивать свою

точку зрения;

возникновению интереса к деньгам, осознанию правил их честного

зарабатывания.

Оборудование: картинки с изображением развития денежных знаков,

мяч, письмо от гнома-Эконома,картинки с изображением банка и копилки,

иллюстрации к сказкам, карандаши, мелки, лист бумаги А-4

Предварительная работа:

Беседы, чтение рассказов, пословиц и поговорок, просмотр фильмов на тему:

«Как появились первые деньги.

Проведение

ситуативных

игр:

«Магазин

игрушек»,

«Ярмарка»,

«Семья»,

«Детское кафе», практических занятий по теме «Что кому нужно, что кем

производится?»

Составление рекламы, рисунки к рекламе.

Выставка – продажа изделий, изготовленных детьми.

1. Организационный момент.

«Эстафета дружбы» Взяться за руки и передать, как эстафету рукопожатие.

- Я передам вам свою дружбу, и она идет от меня к Маше…

2. Ребята, что появилось в нашей группе?

Как вы думаете что это? Наверное, мало найдется людей, у которых

дома нет копилки.А история у копилки действительно древняя. Впервые

копилку начали использовать в древнем Китае в 17 веке. Кстати, копилка

символизирует

у

всех

народов

благополучие

и

достаток.

(Воспитатель

подходит к выставке копилок из различных материалов). Как она к нам

попала?

(читаем письмо от гнома Эконома).

3. Основная часть.

- Здравствуйте, ребята! Я – гном Эконом. Попробуйте добраться в мою

страну Экономику с помощью этой карты! Во время путешествия вы будете

получать непростые и интересные задания. А в копилку будете складывать

ваше умение думать, запоминать, рассказывать.

- Предлагаю отправиться.

- Дети, кто-нибудь знает, что означает эта страна - «Экономика».

- Где и от кого вы слышали это слово?

-

Как

вы

считаете,

это

наука

о

разных

развлечениях

(сладостях,

игрушках, качелях) или это серьёзная наука (о деньгах, различных товарах,

заводах и фабриках)?

- Подумайте и попробуйте определить, что же изучает эта серьезная

наука «экономика»

- Я с вами согласна. Экономика присутствует повсюду. Она позволяет

нам правильно распоряжаться нашим бюджетом.

-А кто же распоряжается бюджетом у вас в семье?

Откуда поступают деньги в вашу семью?

Верно ребята, каждый труд ценен, и оплачивается. Родители ходят на

работу и за это получают деньги, на которые содержат вас (кормят, одевают,

путешествуют,

лечат,

покупают

игрушки).

Иногда

родители

не

могут

выполнить

все

ваши

желания,поэтому

необходимо

бережно

относится

к

купленным вещам и игрушкам. Другими словами мы помогаем родителям

экономить семейный бюджет.

- А как вы думаете, куда вкладывать деньги? И зачем? (Варианты

ответов банк, копилка). Дети выбирают свой вариант и дают объяснение.

Чем отличается банк от копилки? (см. приложение № 1)

Игровая ситуация«Как появились первые деньги»

- Рассмотрите внимательно картинки и установите последовательность

появления денежных знаков (обмен, бартер, товар, монеты различных стран,

бумажные деньги, валюта), и составьте рассказ. (см. приложение № 2)

-Вы справились с заданием, спасибо.

-

Ребята,

Эконом

предлагает

нам

иллюстрации

к

сказкам.

Вам

необходимо отобрать картинки и ответить: В каких сказках у героев были

монеты? Что они хотели купить? («Муха-Цокотуха», «Дудочка и кувшинчик»,

«Золотой

ключик»,

«Трое

из

Простоквашино»,

«Незнайка

на

Луне»,

«Курочка Ряба»)

-Ребята, что такое товар? Куда ходят люди, чтобы купить товары?

(ответы детей). (см. приложение № 3)

Игровое задание «Необходимо – хочется» Потребности и возможности.

Итак, перед вами витрины магазина мы отправляемся за покупками. Каждый

берет

лист

бумаги,

где

изображены

различные

товары,

а

обведите

карандашом те товары, которые вы считаете нужно приобрести (объяснить

свой выбор). (см. приложение № 4)

Иметь все, что вы хотите невозможно. Поэтому покупают сначала все

что нужно, и только потом то, что хочется.

Как вы думаете, какую ценность представляет копейка?

Назовите пословицы и поговорки и опустите в нашу копилку.

- Без копейки не бывать рублю.

- В рубле копейки нет, так не полон и рубль.

- Копейка к копейке — проживет и семейка.

- Копеечка к копеечке — рубль набегает.

- Копеечка рубль бережет, а рублик голову стережет.

- Копеечной хитрости грош цена.

- Копейка кругла, смотри, чтоб не укатилась.

- Копейка обоз гонит.

- Копейка рубль приведет, а рубль другой приведет.

- Копейка скачет, а рубль плачет.

- Копейками рубль крепок.

- Всякая копейка кладется на счет: береженая копейка рубль бережет.

- Заработанная копейка гвоздем прибита, а даровая не задержится.

- Копейка маленькая, да удаленькая.

- Копейка рубль бережет.

- Копейка копейку родит.

- Согласна с вами, что к копейке,нужно бережно относиться и помнить,

что копейка-рубль бережет!

- Что помогает продать товар и услуги? Где чаще всего мы видим и

слышим рекламу?

-

Предлагаю

пройти

и

выбрать

предметы,

игрушки

по

интересам.

Подобрать материал и зарисовать рекламу своей игрушке (разрекламировать).

Итог:

Возвращаемся в детский сад, организовываем выставку работ.

- Я очень рада, что мы побывали в интересной стране, справились с

заданиями Эконома.

Наша копилка наполнилась не только монетами, но знаниями.

До новых встреч в стране Экономике!



В раздел образования