Напоминание

"Урок знакомства с классом. Приятно познакомиться"


Автор: Нестерова Екатерина Александровна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ "СОШ №9 им. Героев России – пограничников"
Населённый пункт: г. Каспийск
Наименование материала: классный час
Тема: "Урок знакомства с классом. Приятно познакомиться"
Раздел: начальное образование





Назад




Нестерова Екатерина Александровна

Учитель начальных классов

МБОУ «СОШ№9 г. Каспийска» Республика Дагестан

Первый урок в 4 классе. Классный час

Цели: познакомиться с детьми, определить мотивацию к учёбе, создать благоприятную

атмосферу в классе, сформировать у детей положительную оценку своего классного

коллектива.

Ход классного часа

У. Дорогие ребята, поздравляю вас с началом учебного года. Сегодня вы стали учениками

4 класса. А я, перешагнув школьный порог в этом году, стала вашим классным

руководителем. Впереди у нас целый год совместной жизни. Я надеюсь, что наш класс

будет здоровым, дружным и сплочённым. Нас ждёт много интересных дел. Но главное

наше дело - это создать и сберечь наш коллектив, чтобы каждый чувствовал себя в нём

уверенно, надёжно и удобно.

4 класс – самый ответственный год. Переводные экзамены. В 4 классе не всегда будет

легко, не всё будет получаться. Но я хотела бы, чтобы каждый из вас понял и

почувствовал, что он не один, что рядом друзья, что всегда на помощь могут прийти

одноклассники, родители, учитель.

Нас ждет много интересных дел.

Игра

«Цветик – семицветик»

А теперь, мои дорогие, я думаю, самое время познакомиться поближе. Поможет нам в этом

сказочный персонаж - цветик – семицветик. Вспомните, из какой сказки вы узнали о нем?

/ «Цветик – семицветик» В. Катаева/.

Сейчас мы будем поочередно отрывать лепесточки у семицветика и те, чьи имена прозвучат,

будут рассказывать о себе: сколько лет, какой любимый предмет в школе, чем любит

заниматься в

свободное время.

/Происходит знакомство/.

Игра «Вопрос-ответ»

У. Продолжаем наше знакомство. Ребята, вам, конечно, интересно узнать что-то обо мне. А

мне в свою очередь интересно поближе познакомиться с вами. Предлагаю вам поиграть в

ещё одну игру «Вопрос-ответ». Я буду проходить между рядами с волшебной коробочкой.

Для каждого ученика там есть вопрос, вы опускаете руку в коробочку, вытягиваете

карточку – вопрос и отвечаете на него. А потом любой вопрос задаёте мне, и я отвечаю на

него.

1.

Какое мороженное ты любишь?

2.

Какой цветок тебе больше всего нравится?

3.

Твой любимый цвет. Почему?

4.

Какой подарок тебе хотелось бы получить на день рождения от своих друзей?

5.

Твой любимый день недели?

6.

Школьный предмет, который тебе больше всего нравится.

7.

Школьный предмет, который тебе больше всего не нравится.

8.

Самый трудный день недели?

9.

Главный документ школьника?

10.

Твой лучший друг?

11.

Животное, которое тебе хотелось бы иметь дома?

12.

Как зовут твоего питомца?

13.

Чтобы ты хотел пожелать своим одноклассникам?

14.

Самое интересное мероприятие, которое ты помнишь из третьего класса?

15.

Твоя любимая книга?

16.

Твой любимый писатель?

17.

Чем ты увлекаешься?

18.

Как ты проводишь свободное время?

19.

Как ты провел летние каникулы?

20.

Когда твой день рождения?

21.

Твоё любимое блюдо?

22.

Твоё нелюбимое блюдо?

23. Твой любимый фильм.

24. Твой любимый праздник.

25. Твоя любимая сладость.

26. У тебя есть лучший друг?

27. Твой любимый вид спорта. Почему?

«Весёлый урок»

У. Я хочу проверить вашу готовность к началу учебного года, обучению в 4 классе. И

предлагаю провести небольшой конкурс, который я назвала «весёлый урок». Слушаем

вопросы и даём ответы. Отвечает тот, кто первым поднял руку.

Внимание – вопрос.

1. Что легче килограмм пуха или килограмм железа? (одинаково)

2. Шла девочка в библиотеку, а навстречу ей 3 мальчика. Сколько человек шло в

библиотеку? (одна девочка)

3. Сколько грибов можно положить в пустую корзину? (один, дальше корзина уже не будет

пустой)

4. 2 мальчика играли в теннис 2 часа. Сколько времени играл каждый? (2 часа)

5. 2 мамы и 2 дочки нашли 3 грибочка. А досталось каждой по одному грибку.

Спрашивается, как это могло случиться? (Их было трое: мать, бабушка, дочь)

6. Как называется лес, в котором растут ели и сосны? (Хвойный)

7. Какая птица несёт самые большие в мире яйца? (Страус)

8. Как называется бег по пересечённой поверхности? (Кросс)

В 4 классе вас ждет много нового и интересного. У вас будет много разных предметов

Игра «Путешествие по планете знаний»

Послушайте внимательно загадку и дайте ответ

1.

Нужная наука, для ума гимнастика,

Нас научит думать …(математика)

2.

Грамотным будет любой ученик,

Если он знает…(русский язык)

3.

Хочешь ездить по разным странам,

Нужно знать язык …(иностранный)

4.

Укрепит мускулатуру всем детишкам…(физкультура)

5.

Картины, краски, высокие чувства-

Этому учит…(изобразительное искусство)

6.

Мастерить, работать с увлечением-

Для этого нужно…(трудовое обучение)

7.

Знать и любить природу научит…(природоведение).

Подведение итогов.

Мне хочется, чтобы вы унесли сегодня домой не только груз требований, мыслей о

предстоящей учѐбе, но и улыбку, уверенность в своих силах, желание хорошо учиться,

приходить в школу с радостью.



В раздел образования