Напоминание

Дидактические игры по теме "Космос"


Автор: Полухина Наталья Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №24 "Кораблик"
Населённый пункт: г. Юрга Кемеровская об.
Наименование материала: Статья
Тема: Дидактические игры по теме "Космос"
Раздел: дошкольное образование





Назад





Дидактические игры для детей по теме « Космос»

« Огненный шар»

Цели:
учить образовывать качественные прилагательные; обогащать лексический запас синонимами. - В разных галактиках есть звёзды, похожие на Солнце. Они бывают жёлтого, красного или оранжевого цвета. Температура на поверхности таких звёзд около 6000С. Дети, как вы думаете, Солнце какое бывает? ( круглое, горячее, огненное, раскалённое, палящее, большое, огромное, крупное, громадное, яркое, ослепительное, жаркое, ясное, сияющее)
«Планета облаков
»
Цель
: развивать умение образовывать слова префиксальным и суффиксальным способом. - Вторая по счёту планета в Солнечной системе – Венера. По размерам близка Земле. Она медленно вращается вокруг своей оси. Её в три слоя окутывает облака, поверхность испещрена кратерами и разломами. Эту планету неоднократно исследовали разные космические аппараты. -
Задание:
образуйте слова.
Облако
- облачко, облачно, облачность, безоблачный, заоблачный.
Планета
– планетный, планетка, планетарий, межпланетный, планетоход.
Звезда
– звёздочка, звёздный, межзвёздный, созвездие, звездопад, звездоносец.
Космос
– космоплан, космический, космонавт, космодром, космонавтика.
« Младший брат Солнца»

Цель:
учить дифференцировать звуки [ с ] – [ з ]; совершенствовать фонематический слух. - Земля – третья планета от Солнца.

Задание
: разложи картинки со звуками [ с ] – [ з ] в две стопки. [ с ] – солнце, спутник, скафандр, салют, соль, снег, созвездие, сияние, сирень. [ з ] – звезда, звездопад, звёздолёт, зодиак, земля, заря, зверь, зима, зонд.
« Планета, лежащая на боку»

Цель:
учить сравнивать планеты, выделяя противоположные признаки. - Расскажите о планете Уран. Какая она по счёту от солнца? Опишите её цвет. Почему Уран называют планетой, лежащей на боку? Назовите признаки Урана.
Задание:
назовите отличительные признаки планет. Земля – третья планета от Солнца, а Уран … (седьмая). У Сатурна много колец, а у Урана …(мало). Марс – горячая планета, а Уран …(холодная). Меркурий слабо наклонён к Солнцу, а Уран …(сильно). Юпитер – большая планета, а Уран …(маленькая). Меркурий вращается быстро, а Уран …(медленно). Венера находится близко от Солнца, а Уран …(далеко). У Меркурия сутки короткие, а у Урана …(долгие).
«Что делают космонавты»

Цель:
закрепить умение детей употреблять в речи предлоги: к, около, между, за, через, в, на. Детям предлагается картинка с изображением части лунной поверхности с кратерами, звёздного неба и космического корабля. Помещая вырезанную фигурку космонавта в разные части картинки, задаём детям вопросы. Космонавт подошёл …(к чему?) - к космическому кораблю. Космонавт стоит …(около чего?) – около космического корабля. Космонавт стоит …(между чем?) – между космическим кораблём и кратером. Космонавт спрятался …(за чем?) – за кратером. Космонавт перепрыгнул …(через что?) – через препятствие.
Космонавт сел…(куда?) – в космический корабль. Космонавт посадил космический корабль …(куда?) – на планету.
« Узнай планету по описанию»

Цель:
совершенствовать умение составлять короткий описательный рассказ; развивать словесно – логическое мышление.
Назовите планеты по описанию.
Огромная раскалённая звезда, Жизни нет. (Солнце) Самая маленькая планета. На ней нет ни воды, ни воздуха. На её поверхности много кратеров. (Меркурий) Вторая по счёту планета от Солнца. Её очень трудно увидеть. Она окутана облаками. На ней постоянно бушуют ветры. (Венера) Огненная планета. Она красно – оранжевого цвета. Названа в честь бога войны. (Марс) Третья от Солнца планета. На ней есть кислород. Здесь живут люди, обитают животные и птицы. Есть много морей, океанов, гор, и пустынь. (Земля) Самая большая планета. На ней гремят грозы и много вулканов. (Юпитер) Шестая от Солнца планета. Она движется медленно. У неё есть кольца. (Сатурн) Планета голубовато – зелёного цвета, лежит на боку. Она в четыре раза больше Земли. (Уран) Полосато голубая планета. На ней постоянно дуют ветры. Названа в честь бога морей. (Нептун) Планету называют ледяным карликом. Она самая дальняя и маленькая. На ней много льда и очень холодно. (Плутон) Далее детей делят на две команды. Одной предлагается придумать короткое описание планеты, другой – назвать эту планету. В конце занятия детям вручается медаль «Знатоки космоса».


В раздел образования