Напоминание

"Рекомендации по написанию мини–сочинения по обществознанию (задание 29, ЕГЭ)".


Автор: Багданова Юлия Александровна
Должность: учитель истории и обществознания
Учебное заведение: МОУ "СОШ № 57"
Населённый пункт: г. Саратов
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Рекомендации по написанию мини–сочинения по обществознанию (задание 29, ЕГЭ)".
Раздел: полное образование





Назад




Мини-сочинение по обществознанию. ЕГЭ (задание 29)

1.

Раскрыть смысл высказывания: выделить одну или несколько основных

идей, связанных с содержанием обществоведческого курса, или

сформулировать один или несколько тезисов в контексте высказывания,

которые требуют обоснования.

Нельзя подменять идею высказывание на рассуждения общего

характера. Обязательно должна быть отражена специфика данного

высказывания.

2.

Теоретическое содержание: объяснение ключевых понятий или

понятия, теоретические положения.

Например:

А) Безработица – это наличие в стране людей, составляющих часть

экономически активного населения, которые способны и желают

трудиться по найму, но не могут найти работу.

Б) Выделяют следующие виды безработицы: фрикционная,

структурная, циклическая.

3. В контексте выделенной идеи с опорой на понятие, теоретическое

положение привести свои рассуждения и сформулировать вывод по

данной проблеме.

4. Привести из различных источников не менее двух фактов/примеров,

иллюстрирующих идею высказывания, и не дублирующих друг другу по

содержанию.

Примеры могут быть из различных источников: история, литература и другие

учебные предметы, социальный опыт, СМИ

Нельзя использовать источники одного типа.

Можно использовать два примера из истории, если один из них

относится к истории Новейшего времени.

Примеры из разных учебных предметов рассматриваются в качестве

примеров из различных источников

! Факты/примеры, содержащие фактические и смысловые ошибки,

приведшие к существенному искажению сути высказывания или

свидетельствующие о непонимании используемого исторического,

литературного, географического и (или) другого материала, не засчитываются

при оценивании.

! Объем сочинения значения не имеет.

Клише:

1.

Я понимаю смысл данного высказывания следующим образом…

Смысл данного высказывания заключается в…

Автор хотел выразить в своем высказывании идею…

Автор обращает внимание на то, что…

2.

В подтверждение можно привести следующие теоретические

положения…

Необходимо уточнить…

Исследователи понимают…

Выделяют следующие типы…

Классификация основана на….

3.

В качестве примера…

Во-первых, …, во-вторых;

С одной стороны,… С другой стороны,…

4.

Следовательно,…

5.

Таким образом,…

Можно использовать следующий план написания эссе:

1.

Цитата.

2.

Проблема, поднятая автором; её актуальность.

3.

Смысл высказывания.

4.

Собственная точка зрения.

5.

Аргументация на теоретическом уровне.

6.

Не менее двух примеров из социальной практики, истории и/или

литературы, подтверждающие верность высказанных суждений.

7.

Вывод.

Данный план является примерным, так как мини-сочинение – это

творческая работа, а, значит, автор может видоизменять его по

своему усмотрению. Главное, не забывать про критерии.

В одном из интернет-ресурсов есть еще и информация, что нужно

указать актуальность проблемы. В критериях об этом не сказано,

но иногда может быть уместным.

После формулировки проблемы необходимо указать актуальность проблемы в

современных условиях. Для этого можно использовать фразы-клише:

Данная проблема является актуальной в условиях...

...глобализации общественных отношений;

...формирования единого информационного, образовательного, экономического

пространства;

...обострения глобальных проблем современности;

...особого противоречивого характера научных открытий и изобретений;

...развития международной интеграции;

...современной рыночной экономики;

...развития и преодоления мирового экономического кризиса;

...жесткой дифференциации общества;

...открытой социальной структуры современного общества;

...формирования правового государства;

...преодоления духовного, нравственного кризиса;

...диалога культур;

...необходимости сохранения собственной идентичности, традиционных

духовных ценностей.



В раздел образования